Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Стиль . Судомоделиз. Часть III
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=104&t=12308
Страница 20 из 21

Автор:  villi [ 15 фев 2014, Сб 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Pernov писал(а):
Таких примеров много в ЦВММ. Особенно среди подарков.



Из этих "примеров " т.н. "стилизации" в ЦВММ состоит ВЕСЬ модельный флот броненосной эпохи. :hahaha:

Автор:  greenstone [ 15 фев 2014, Сб 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Fortres писал(а):
(а ВладВитальич не скрывает декоративной составляющей его моделей)


цитата на цитату
vladislav_zhdan писал(а):
Тем более, что одна из причин возникновения этого разговора.....
опостылевшие мне постоянные "обвинения" меня в ДЕКОРОТИВИЗМЕ !!!

Автор:  Fortres [ 15 фев 2014, Сб 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

villi писал(а):
Pernov писал(а):
Модели ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ (почему-то названы МИННЫМИ)



А как по вашему почему миноносцы НЕ называют "торпедоносцы" ? Вот потому и катера того периода НЕ были НЕ могут быть торпедными.


А к какому времени относятся прототипы ?
Дело в том, что до изобретения и патентования в 1868 году "торпеды Уайтхеда", в английском, а затем и русском языках использовался термин "торпедо"...но он применялся для обозначения " подводной контактной мины яйцеобразной или бочонкообразной формы" - у англичан, и «подводной машины, употребляемой для взрыва судов» - в России.
Означенные мины имели очень мало общего с сигарообразным самодвижущимся подводным снарядом...
По этой же причине на русском флоте до Реформы 1917 года торпеды именовали "самодвижущимися минами", а торпедистов - "минерами".

Автор:  vladislav_zhdan [ 15 фев 2014, Сб 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

greenstone писал(а):
Fortres писал(а):
(а ВладВитальич не скрывает декоративной составляющей его моделей)


цитата на цитату
vladislav_zhdan писал(а):
Тем более, что одна из причин возникновения этого разговора.....
опостылевшие мне постоянные "обвинения" меня в ДЕКОРОТИВИЗМЕ !!!


Завтра, завтра, на сегодня хватит !
:)

Автор:  greenstone [ 15 фев 2014, Сб 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

vladislav_zhdan писал(а):
Вот, спасибо, теперь Евгению точно не устоять ! :)



Модели классического стиля и нет возражений с моей стороны.
А вот академическое, увы, за уши притянуто против терминологии самого слова.
И нет судомодельных академий... Академическое это то, что преподается в академии, школе, институте.
И потом, не забывайте, что ранний академизм проповедовал классицизм, классику.. . но потом в академизме победили реалисты, реализм, реалистический стиль

Автор:  villi [ 15 фев 2014, Сб 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Fortres писал(а):
А к какому времени относятся прототипы ?



Да, именно к тому периоду - РЯВ.
Кстати, "Пернов" по той же причине был МИНОносцем , а не ТОРПЕДОносцем. ;)

Автор:  Fortres [ 15 фев 2014, Сб 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Евгений, но я же и указываю, что термин "академизм" от изобразительного искусства не совсем подходит к определению моделей кораблей...
По определение "академической" можно с натяжкой подвести почти каждую модель корабля, построенную по чертежу, с долбленным или наборным деревянным корпусом, имеющим соответствующие обводы и обшивку, оснащенную рангоутом и такелажем, описанным в любой из книг по данному вопросу,и установленной на подставку и под Витрину...

Автор:  villi [ 15 фев 2014, Сб 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

greenstone писал(а):
И потом, не забывайте, что ранний академизм проповедовал классицизм, классику.. . но потом в академизме победили реалисты, реализм, реалистический стиль



Да нет никакого смысла делать привязку к чему бы то ни было.
"Теория стилей судомоделизма" создается (или пытается) с полного "нуля". Поэтому как договоритесь обозвать ту или иную "совокупность признаков" ТАК и будет.
Главное в этом процессе ДОГОВОРИТЬСЯ, а иначе утопление в "болтологии" гарантировано. ;)

Автор:  Pernov [ 15 фев 2014, Сб 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Евгений, КЛАССИКА и КЛАССИЦИЗМ - разные понятия.
Если КЛАССИКА - благо(приемлема в моделизме так как связана с нац. достоянием), то КЛАССИЦИЗМ - "бяка" (характерен в архитектуре,живописи, театре, общественных проблемах и тд). Классицизм способен был построить по ранжиру и скомандовать"делай как я". Хорошо, что умер в 19 веке, но все же успел превратится в АКАДЕМИЗМ. ИМХО - в Устав. Нужен он вам?

Автор:  greenstone [ 15 фев 2014, Сб 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Fortres писал(а):
Евгений, но я же и указываю, что термин "академизм" от изобразительного искусства не совсем подходит к определению моделей кораблей...
.


Понял! :drinks:


Pernov писал(а):
Евгений, КЛАССИКА и КЛАССИЦИЗМ - разные понятия.
Если КЛАССИКА - благо(приемлема в моделизме так как связана с нац. достоянием), то КЛАССИЦИЗМ - "бяка" (характерен в архитектуре,живописи, театре, общественных проблемах и тд). Классицизм способен был построить по ранжиру и скомандовать"делай как я". Хорошо, что умер в 19 веке, но все же успел превратится в АКАДЕМИЗМ. ИМХО - в Устав. Нужен он вам?


Согласен с вами в каждом сказанном слове из цитаты.
Когда я говорю классический стиль, то я лично понимаю именно классику, именно как вы и подчеркнули - благо (достояние), а не классицизм и тем более не академизм...
посему и пытаюсь коллег отговорить от применения "академический" стиль

Автор:  Pernov [ 15 фев 2014, Сб 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Villi,
Когда были изобретены торпеды, пришел конец миноносным катерам (шестовикам), положившим название кораблям, носившим их. Не переименовывать же их из-за торпедных катеров, которые они стали носить. Задачи-то остались прежними. Прийти в заданный район, спустить катера на воду для атаки противника, осуществить их прикрытие, взять вернувшихся на борт и восвояси.

Автор:  villi [ 15 фев 2014, Сб 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Pernov писал(а):
Villi, о каком ПЕРНОВ идет речь?



Миноносцы типа "Пернов", построено 25 штук. в 1895-96г.г.

http://www.and-kin2008.narod.ru/paintpernov.html :hi:

Автор:  villi [ 15 фев 2014, Сб 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Pernov писал(а):
Когда были изобретены торпеды, пришел конец миноносным катерам (шестовикам), положившим название кораблям, носившим их. Не переименовывать же их из-за торпедных катеров, которые они стали носить.



Вы чего-то путаете. :acute:

Поясняю, про ситуацию в рассматриваемый период :
- миноносцы носили минные аппараты заряженные минами
- минные катера тоже носили минный аппарат заряженный миной
- сами эти минные катера носили броненосцы

Никаких терминов "торпедо" в тот период в РИФ не было
Прилагаю надпись с чертежа минного аппарата миноносца Пернов
Изображение

А это надпись с чертежа броненосца Пересвет, где и находился тот самый минный катер модель которого вам хочется назвать "торпедным".
Изображение

Автор:  Fortres [ 15 фев 2014, Сб 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

В русском языке слово «торпедо» встречается уже в 1864 году, ещё до изобретения И. Ф. Александровского. Но тогда ещё обозначало не самодвижущееся устройство, а мину (в оригинале — «подводная машина, употребляемая для взрыва судов»).

В 1865 году (за год до патентования торпеды Уайтхедом) И. Ф. Александровский относительно своего изобретения употребляет термин «самодвижущееся торпедо». Однако термин этот не прижился и катера продолжали вооружать "минами".
В 1877 году в русской печати появляется "обрусевший" английский термин "торпедА".

А вот понятие ТОРПЕДА в современном смысле появилось на флоте после Реформы 1917 года.

От того и корабли(25 штук) типа "Пернов", построеные в 1891-1897 годах имели на вооружении по 3 МИННЫХ аппарата (два поворотных палубных и один носовой неподвижный) и именовались МИНОНОСЦАМИ.

Автор:  Pernov [ 15 фев 2014, Сб 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Villi, не подумайте, что я вас упрекаю. В мыслях нет такого. Хорошую вещь сделали. Выбрали для себя такое направление (стилизацию) при изготовлении моделей, совершенствуйтесь. Успехов. И чтобы прекратить прения, которые тут у же не по делу, поправляю положение. Прообразом миноносца явились паровые катера с шестовыми минами. Вы правы, что их носили броненосцы. Потом появились МИНОНОСКИ - малые паровые боевые корабли для уничтожения кораблей противника торпедами (ваш случай). Миноноски явились непосредственным развитием катеров с шестовыми минами, которые успешно применялись русским флотом в русско-турецкой войне 1877-78 годов. Исходя из опыта этой войны, под руководством вице-адмирала А.А. Попова в России в ходе войны были построены 90 миноносок водоизмещением 23-34 тонны, вооруженных ДВУМЯ торпедными аппаратами и 37(47) мм пушкой. В 80-х же годах начинается замена миноносок МИНОНОСЦАМИ, кораблями предназначенными для уничтожения кораблей противника торпедами, более совершенными кораблями. В ходе 1-й Мировой войны миноносцы были заменены ЭСМИНЦАМИ. Закончим? Обновилась память и ОК.

Уважаемый Fortres ( оба мы уважаемые люди, если по А. Райкину).

Вот как трактовалось понятие МОДЕЛИ в 18 веке:

"МОДЕЛЬ СУДНА. Образец. Точное изображение оного, сделанное по малому размеру, для ОДНОГО ТОЛЬКО ВИДУ".

По-моему хорошо сказано.

Страница 20 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/