Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Стиль . Судомоделиз. Часть III http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=104&t=12308 |
Страница 4 из 21 |
Автор: | Fortres [ 05 фев 2014, Ср 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Говоря об необходимости определиться с целью создания моделей, я имел в виду, эта цель и будет "определителем" стилистики исполнения модели... Некоторые носятся с понятием "судомоделизм", как с Библией, считая его чем-то ...неприкасаемым, чуть ли не "спущенным с неба"... Но и Библию написали...люди !.. История рассматриваемого вопроса началась не вчера. Еще в 2004 году Президент Союза маринистов города Одессы А. Е. Геращенко опубликовал статью "Судомоделизм. Что это такое? Что дальше?", выдержку из которой я привожу ниже (что бы не выдумывать велосипед): "На первый взгляд странный вопрос для людей, посвятивших свою жизнь постройке моделей судов. Ведь у моделиста столько проблем. Документация для модели, особые материалы, оборудование, инструменты, контакты с модельными галереями, возможными заказчиками, покупателями, и ещё много чего. И как-то само собой получается, что модели строятся, и никто не сомневается, что с моделизмом всё понятно. “Чертежи – получше, сиди – подольше, и никаких проблем”. Однако попробуем посмотреть на это явление с разных сторон. Если вернуться немного назад, и спросить, кого ни будь из работников ДОСААФ СССР, – Что такое судомоделизм? То ответ был бы совершенно очевидным. Судомоделизм есть вид технического творчества, культивируемый государством в рамках военно-патриотического воспитания. Кто сможет оспорить такое определение? Но, зададим такой же вопрос одному из судей Международной федерации судомоделистов NAVIGA. Ответом будет утверждение того, что судомоделизм – элитное хобби, своеобразный спорт, для самовыражения личности. Вот, что говорит о моделях судов директор известнейшей в мире модельной галереи Майкл Уолл: “Прекрасные модели судов – декоративная художественная форма, которая может обогащать жизнь, переживать поколения, и создавать постоянные впечатления. Они отражают тихую элегантность, престиж, красоту которые дополняют интерьер наиболее престижных комнат в доме, яхте, или оффисе”. Эти ответы только маленькая часть того, что мы называем судомоделизмом. И уже из них видна многогранность и не односторонность этого явления. Но, кто такой судомоделист? Хоббист, который перестал собирать спичечные коробки и стал “собирать” модели? Спортсмен, который лихорадочно перебирает классы, где у него есть шанс на сегодня, и выдумывает хитро мудрые приёмы для увеличения баллов? Эстет (или антиэстет), который ради эффекта забывает, что он имеет дело с судном? Может быть это гений конъюнктуры, который точно знает, на чём народ “тащится”, и почём сейчас килограмм моделей? Конечно, есть и такие. Но хотелось бы остановиться на серьёзных моделях и серьёзных моделистах. На таких, которые могут оставить заметный след в истории культуры своего государства, и своим творчеством влияющим на судомоделизм в смысле международном. Для продолжения разговора об этом необходимо договорится, о нескольких постулатах, принятие или непринятие которых сразу определит круг тех, кому направлена эта статья. Судомоделизм – есть одно из проявлений культуры человечества, наравне с другими видами науки и искусства. Судомоделизм, как явление, имеет историческое развитие и задача судомоделиста сегодня – знать историческое наследие, сохранить его, и продолжить, обогатив его своим творчеством. Судомоделизм – есть синтез науки и искусства, недооценка этого утверждения, ведёт к профанации понятия. Судомоделизм сегодня состоит из истинного – элитного моделизма, а также прочего – спортивного, коммерческого, сувенирного, любительского, прикладного. Судомоделизм – явление интернациональное, существующее как интегральная сумма национальных достижений некоторых государств мира. Элитный судомоделизм сегодня не имеет официального идеологического и организационного центра, и создание его в международном аспекте – актуальная задача...." |
Автор: | admiral [ 05 фев 2014, Ср 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Подпишусь под каждым словом А.Е.Геращенко |
Автор: | Pernov [ 05 фев 2014, Ср 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Fortres, привет. Ставлю подпись под вторым и третьим понятиями судомоделизма. |
Автор: | Efesus007 [ 05 фев 2014, Ср 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Vietheity писал(а): Для соревнований же не пойдёт модель без соблюдения точных размеров. Или как?Мне ответ хотелось бы услышать. Если это возможно. Подойдёт. В соответствующем классе (не в С1). |
Автор: | vladislav_zhdan [ 05 фев 2014, Ср 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Fortres Вообще то я отвечал на очередную "воду" Адмирала. но случайно "задел" Вас. Я очень люблю модели Геращенко С ним к сожалению лично не знаком. Уверен, что он умный и образованный человек . но "На каждого мудреца довольно простоты". как говорит народная мудрость Элита и Моделизм!!!!!!! ....... Оглянитесь вокруг ...у 99. 99 процента моделизма нет средств доехать до Столицы показать свои модели на Чемпионате России, устраиваемого в залах Крокуса.... Почему Крокуса, обьясняю у Моделизма страны даже нет денег снять себе помещение для соревнований в удобное для него время Вот и получают подачки от Богатенького ЭЛИТНОГО Крокуса в виде бесплатного уголка зала в период. когда Москва и, соответственно залы Крокуса пусты .........Мертвый сезон в Москве в это время. Хоть билетами на нас .........Крокус чуток окупает пустующие мартовсо-апрельские залы. Не могу не вспомнить, как несколько лет назад, мне позвонили из министерства военно-морского флота. Контр-адмирал, фамилию не омню. И сообщил, что они закончили реконструкцию Зала для приема иностранных делигаций И хотят эту залу украсить моделью старинного русского военного парусного корабля ... ТРЕХМЕТРОВОЙ длины!!!!. Ноги у меня обмякли, я с трудом удержал трубку телефона и .. со скоростью звука стал соображать кого привлеку к этому ЭПОХАЛЬНОМУ. как мне тогда показалось, ПРОЭКТУ. Но следующая его фраза вернула меня в РЕАЛЬНОСТЬ Министерство военно-морского флота или Ген-штаб флота в Москве не помню как это точно называется.. выделил на эту трехметровую модель для Приемного зала Министерства.... 800 долларов США. |
Автор: | Efesus007 [ 05 фев 2014, Ср 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Fortres писал(а): Судомоделизм, как явление, имеет историческое развитие и задача судомоделиста сегодня – знать историческое наследие, сохранить его, и продолжить, обогатив его своим творчеством. Судомоделизм – есть синтез науки и искусства, недооценка этого утверждения, ведёт к профанации понятия. Согласен! |
Автор: | Efesus007 [ 05 фев 2014, Ср 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Vietheity писал(а): Т.е. когда говорят "у меня нет времени на это" очень часто подразумевают отсутствие свободных денежных средств на участие в мероприятии. Времени потому и нет, что оно уходит на зарабатывание денег. Не только это. Семья, воспитание детей, всё это тоже отнимает достаточно времени. У кого нет семьи, тем да, проще, у них для хобби времени остаётся гораздо больше. Приоритет: 1) Семья 2) Работа 3) Хобби Хотя, конечно, у всех по разному... |
Автор: | vladislav_zhdan [ 05 фев 2014, Ср 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Efesus007 писал(а): Vietheity писал(а): Т.е. когда говорят "у меня нет времени на это" очень часто подразумевают отсутствие свободных денежных средств на участие в мероприятии. Времени потому и нет, что оно уходит на зарабатывание денег. Не только это. Семья, воспитание детей, всё это тоже отнимает достаточно времени. У кого нет семьи, тем да, проще, у них для хобби времени остаётся гораздо больше. Приоритет: 1) Семья 2) Работа 3) Хобби Хотя, конечно, у всех по разному... У всех так, просто со временем ...у наиболее увлеченных ......хобби превращается в работу. |
Автор: | Fortres [ 05 фев 2014, Ср 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
vladislav_zhdan писал(а): Fortres Вообще то я отвечал на очередную "воду" Адмирала. но случайно "задел" Вас. Я очень люблю модели Геращенко С ним к сожалению лично не знаком. Уверен, что он умный и образованный человек . но "На каждого мудреца довольно простоты". как говорит народная мудрость Элита и Моделизм!!!!!!! ....... Витальич, подобное разочарование я испытал и сам, когда человек, изначально обещавший приобрести у меня модель и даже потребовавший поставить паруса на уже готовой модели (пришлось кое-как изображать свернутые), услышав цену - 2000 USD (при том, что год работы стоил мне порядка 700 USD), "съехал с темы", сославшись на то, что он рассчитывал на более крупную по размерам модель.... Я не заметил, что бы Вы меня чем-то задели...по Жванецкому -" ...у нас диспут...спор...в споре рождается истина..." Что же до статьи Геращенко, то во-первых это писано 10 лет назад, во-вторых, далее сам Геращенко пытается обосновать изобретенный им же термин "элитный моделизм" и не найдя достаточно убедительных аргументов, переводит стрелки на необходимость объединения с Питербургской Гильдией и другими организациями, завязанными на конкурсы, для дальнейшей проработки этого вопроса.... Считаю на сегодня понятие "элитный моделизм" не актуальным и прошу не обращать на него внимания... |
Автор: | vladislav_zhdan [ 05 фев 2014, Ср 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Да . я знаю эту статью. "Задел " я имел в виду, что ответить хотел льющему. как всегда. воду Адмиралу, а получилось Вам вот такой я неумеха... Понимаю. что и "элитный моделизм" это немного другое ...чем то. о чем я пишу , но .....очень связано об нем чуть позже... Пока вторая байка о Элите и Нас. В пролом году очередной звонок .. Одна из секретарш. одного из московских Алллигархов! Не смогу ли я отремонтировать немного поврежденную двухметровую модель парусника. Конечно, радостно потирая руки . отвечаю я.А, что случилось.? Долгое путанное обьяснение с постоянным вопросом ..а сколько это может стоить? Наконец я уясняю, что у двухметрового парусника сломалась мачта. Обьем работы по замене любой мачты двухметрового парусника все представляют. я говорю ...минимум 1 тысяча евро .....на месте. увидев, уточним. Искренний вскрик удивления ...и я узнаю, что они весь парусник привезли из Китая за 500 долларов США. |
Автор: | galeon [ 05 фев 2014, Ср 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Efesus007 писал(а): купил китайские дрова. Потому что дешевле. Та нее! Цеж потому - шо оно БОЛЬШОЕ! В своё время, пытаясь пристроить свои поделки в один салон, пытался доказать "девице-менеджерице" разницу между кирпичём и жемчужиной. Логика её была (не знаю и как сказать-то): У нас большое из Китая стоит вот столько, а вы хотите за столько же маленькое продать. |
Автор: | navymast [ 05 фев 2014, Ср 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Fortres писал(а): Говоря об необходимости определиться с целью создания моделей, я имел в виду, эта цель и будет "определителем" стилистики исполнения модели... На поле банальной эрудиции мне рядом с вами делать нечего. Слаб я супротив вас. Друг наш, вы дитя эпохи. Вами рулят лозунги. Если пойти у вас на поводу, то все мало мальски грамотные моделисты, сформулировав на бумажке цель (идентичную по написанию) должны будут получить стилистически совершенно одинаковые модели. Однако, что-то мне подсказывает, что цели будут "одни", а результат "определится" совсем по разному. Попытайтесь что-то в консерватории подправить. Давайте, быстренько дорисуйте еще блоки "Знания", "Способы и умения", "Рефлексия", "Коммуникация", "Мышление", и т.д. Что вы там еще знаете о социально-психологическом устройстве человека. И скажите, что и они, по большому счету, будут "определителями" ...... И, кстати, вы могли бы статью Геращенко пропустить сквозь вальцы своего принципа целеполагательного - задайтесь себе вопросом, каковы были его цели, когда он так формулировал текст. Пока будете думать, тема опять убежит вперед..... |
Автор: | galeon [ 05 фев 2014, Ср 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
Но вернёмся к стилям. admiral писал(а): BT4 писал(а): Люди начнут творить, создавать. Сами. Без чертежей. Они не особо нужны. Важно попасть в образ. Смеюсь и откровенно удивляюсь , "до чего дошел прогресс" Нет, это не ВТ4 сказал. Он такого не скажет. (скорее выдаст что-нибудь со снобизмом: "мол, куда вы- то лезете, сиволапые?" когда из "местечка" вдруг в князья попадают, знаете ли, заносит видимо.) Смешного здесь нет (ни в первом случае, ни во втором). А вот удивительное - рядом! И каждому дано удивить, никому не воспрещается творить. Судомоделизм может стать не только копированием изделия по чертежу, но и нечто бОльшим. Ну разве человек не сможет сам нарисовать галеон или каракку? Каравеллу или галеру? Для этого вовсе не нужно быть инженером кораблестроителем. Что, первые корабелы в провинциях обучались корню числа и тангенсам? Уподобиться. Вжиться. Прочувствовать. И- образ! |
Автор: | egen [ 05 фев 2014, Ср 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
galeon писал(а): разве человек не сможет сам нарисовать галеон или каракку? да так все оно и было до 17 века, методом проб и ошибок люди строили корабли...которые иногда просто тонули |
Автор: | Fortres [ 05 фев 2014, Ср 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III |
navymast писал(а): Fortres писал(а): Говоря об необходимости определиться с целью создания моделей, я имел в виду, эта цель и будет "определителем" стилистики исполнения модели... На поле банальной эрудиции мне рядом с вами делать нечего. Слаб я супротив вас. Друг наш, вы дитя эпохи. Вами рулят лозунги. ...... И, кстати, вы могли бы статью Геращенко пропустить сквозь вальцы своего принципа целеполагательного - задайтесь себе вопросом, каковы были его цели, когда он так формулировал текст. Пока будете думать, тема опять убежит вперед..... Согласен, пишу витиевато...имеется такой грешок...я еще и стихи пишу...иногда публикуют... Взращен, знаете ли на бумажных книгах, ибо рос в те времена, когда и ч/б телевизор еще был роскошью... Лозунги рулят не мной, а Вашими однодумцами... Я то, как раз, выступаю против строгой регламентации того, что в принципе не может быть регламентировано, поскольку является ТВОРЧЕСТВОМ, а стало быть - свободным полетом мысли. Не я пытаюсь отмежевать ПРОИЗВЕДЕНИЯ того же Ждана от судомоделизма...напротив, я считаю подобные ВЕЩИ истинным судомоделизмом... И если уж делить судомоделизм на классы, то их там должно быть всего два основных: "технический" (или как-то так), объединяющий модели, скрупулезно повторяющие прототип до мельчайшей заклепочки...и тот самый "творческий" - когда автор кроме профессионального мастерства ремесленника, вкладывает в модель частичку души, оживляющую ее (модель)... |
Страница 4 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |