Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Стиль . Судомоделиз. Часть III
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=104&t=12308
Страница 4 из 21

Автор:  Fortres [ 05 фев 2014, Ср 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Говоря об необходимости определиться с целью создания моделей, я имел в виду, эта цель и будет "определителем" стилистики исполнения модели...

Некоторые носятся с понятием "судомоделизм", как с Библией, считая его чем-то ...неприкасаемым, чуть ли не "спущенным с неба"...
Но и Библию написали...люди !..
История рассматриваемого вопроса началась не вчера.
Еще в 2004 году Президент Союза маринистов города Одессы А. Е. Геращенко опубликовал статью "Судомоделизм. Что это такое? Что дальше?", выдержку из которой я привожу ниже (что бы не выдумывать велосипед):

"На первый взгляд странный вопрос для людей, посвятивших свою жизнь постройке моделей судов. Ведь у моделиста столько проблем. Документация для модели, особые материалы, оборудование, инструменты, контакты с модельными галереями, возможными заказчиками, покупателями, и ещё много чего. И как-то само собой получается, что модели строятся, и никто не сомневается, что с моделизмом всё понятно. “Чертежи – получше, сиди – подольше, и никаких проблем”.

Однако попробуем посмотреть на это явление с разных сторон. Если вернуться немного назад, и спросить, кого ни будь из работников ДОСААФ СССР, – Что такое судомоделизм? То ответ был бы совершенно очевидным. Судомоделизм есть вид технического творчества, культивируемый государством в рамках военно-патриотического воспитания. Кто сможет оспорить такое определение? Но, зададим такой же вопрос одному из судей Международной федерации судомоделистов NAVIGA. Ответом будет утверждение того, что судомоделизм – элитное хобби, своеобразный спорт, для самовыражения личности.
Вот, что говорит о моделях судов директор известнейшей в мире модельной галереи Майкл Уолл: “Прекрасные модели судов – декоративная художественная форма, которая может обогащать жизнь, переживать поколения, и создавать постоянные впечатления. Они отражают тихую элегантность, престиж, красоту которые дополняют интерьер наиболее престижных комнат в доме, яхте, или оффисе”.

Эти ответы только маленькая часть того, что мы называем судомоделизмом. И уже из них видна многогранность и не односторонность этого явления. Но, кто такой судомоделист? Хоббист, который перестал собирать спичечные коробки и стал “собирать” модели? Спортсмен, который лихорадочно перебирает классы, где у него есть шанс на сегодня, и выдумывает хитро мудрые приёмы для увеличения баллов? Эстет (или антиэстет), который ради эффекта забывает, что он имеет дело с судном? Может быть это гений конъюнктуры, который точно знает, на чём народ “тащится”, и почём сейчас килограмм моделей?

Конечно, есть и такие. Но хотелось бы остановиться на серьёзных моделях и серьёзных моделистах. На таких, которые могут оставить заметный след в истории культуры своего государства, и своим творчеством влияющим на судомоделизм в смысле международном. Для продолжения разговора об этом необходимо договорится, о нескольких постулатах, принятие или непринятие которых сразу определит круг тех, кому направлена эта статья.
Судомоделизм – есть одно из проявлений культуры человечества, наравне с другими видами науки и искусства.
Судомоделизм, как явление, имеет историческое развитие и задача судомоделиста сегодня – знать историческое наследие, сохранить его, и продолжить, обогатив его своим творчеством.
Судомоделизм – есть синтез науки и искусства, недооценка этого утверждения, ведёт к профанации понятия.
Судомоделизм сегодня состоит из истинного – элитного моделизма, а также прочего – спортивного, коммерческого, сувенирного, любительского, прикладного.
Судомоделизм – явление интернациональное, существующее как интегральная сумма национальных достижений некоторых государств мира.
Элитный судомоделизм сегодня не имеет официального идеологического и организационного центра, и создание его в международном аспекте – актуальная задача...."

Автор:  admiral [ 05 фев 2014, Ср 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

:hi: Подпишусь под каждым словом А.Е.Геращенко :hi:

Автор:  Pernov [ 05 фев 2014, Ср 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Fortres, привет.

Ставлю подпись под вторым и третьим понятиями судомоделизма.

Автор:  Efesus007 [ 05 фев 2014, Ср 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Vietheity писал(а):
Для соревнований же не пойдёт модель без соблюдения точных размеров. Или как?Мне ответ хотелось бы услышать. Если это возможно.

Подойдёт. В соответствующем классе (не в С1).

Автор:  vladislav_zhdan [ 05 фев 2014, Ср 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Fortres

Вообще то я отвечал на очередную "воду" Адмирала.
но случайно "задел" Вас.
Я очень люблю модели Геращенко
С ним к сожалению лично не знаком.
Уверен, что он умный и образованный человек . но
"На каждого мудреца довольно простоты". как говорит народная мудрость

Элита и Моделизм!!!!!!! .......
Оглянитесь вокруг ...у 99. 99 процента моделизма нет средств доехать до Столицы показать свои модели на Чемпионате России,
устраиваемого в залах Крокуса....
Почему Крокуса, обьясняю
у Моделизма страны даже нет денег снять себе помещение для соревнований в удобное для него время
Вот и получают подачки от Богатенького ЭЛИТНОГО Крокуса в виде бесплатного уголка зала в период.
когда Москва и, соответственно залы Крокуса пусты .........Мертвый сезон в Москве в это время.
Хоть билетами на нас .........Крокус чуток окупает пустующие мартовсо-апрельские залы.

Не могу не вспомнить, как несколько лет назад, мне позвонили из министерства военно-морского флота.
Контр-адмирал, фамилию не омню.
И сообщил, что они закончили реконструкцию Зала для приема иностранных делигаций
И хотят эту залу украсить моделью старинного русского военного парусного корабля ...
ТРЕХМЕТРОВОЙ длины!!!!.
Ноги у меня обмякли, я с трудом удержал трубку телефона и ..
со скоростью звука стал соображать кого привлеку к этому
ЭПОХАЛЬНОМУ. как мне тогда показалось, ПРОЭКТУ.
Но следующая его фраза вернула меня в РЕАЛЬНОСТЬ
Министерство военно-морского флота или Ген-штаб флота в Москве
не помню как это точно называется..
выделил на эту трехметровую модель для Приемного зала Министерства.... 800 долларов США.

Автор:  Efesus007 [ 05 фев 2014, Ср 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Fortres писал(а):
Судомоделизм, как явление, имеет историческое развитие и задача судомоделиста сегодня – знать историческое наследие, сохранить его, и продолжить, обогатив его своим творчеством.
Судомоделизм – есть синтез науки и искусства, недооценка этого утверждения, ведёт к профанации понятия.


Согласен! :write:

Автор:  Efesus007 [ 05 фев 2014, Ср 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Vietheity писал(а):
Т.е. когда говорят "у меня нет времени на это" очень часто подразумевают отсутствие свободных денежных средств на участие в мероприятии. Времени потому и нет, что оно уходит на зарабатывание денег.

Не только это. Семья, воспитание детей, всё это тоже отнимает достаточно времени. У кого нет семьи, тем да, проще, у них для хобби времени остаётся гораздо больше.

Приоритет:
1) Семья
2) Работа
3) Хобби

Хотя, конечно, у всех по разному...

Автор:  vladislav_zhdan [ 05 фев 2014, Ср 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Efesus007 писал(а):
Vietheity писал(а):
Т.е. когда говорят "у меня нет времени на это" очень часто подразумевают отсутствие свободных денежных средств на участие в мероприятии. Времени потому и нет, что оно уходит на зарабатывание денег.

Не только это. Семья, воспитание детей, всё это тоже отнимает достаточно времени. У кого нет семьи, тем да, проще, у них для хобби времени остаётся гораздо больше.

Приоритет:
1) Семья
2) Работа
3) Хобби

Хотя, конечно, у всех по разному...


У всех так, просто со временем ...у наиболее увлеченных ......хобби превращается в работу.

Автор:  Fortres [ 05 фев 2014, Ср 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

vladislav_zhdan писал(а):
Fortres

Вообще то я отвечал на очередную "воду" Адмирала.
но случайно "задел" Вас.
Я очень люблю модели Геращенко
С ним к сожалению лично не знаком.
Уверен, что он умный и образованный человек . но
"На каждого мудреца довольно простоты". как говорит народная мудрость

Элита и Моделизм!!!!!!! .......



Витальич, подобное разочарование я испытал и сам, когда человек, изначально обещавший приобрести у меня модель и даже потребовавший поставить паруса на уже готовой модели (пришлось кое-как изображать свернутые), услышав цену - 2000 USD (при том, что год работы стоил мне порядка 700 USD), "съехал с темы", сославшись на то, что он рассчитывал на более крупную по размерам модель....

Я не заметил, что бы Вы меня чем-то задели...по Жванецкому -" ...у нас диспут...спор...в споре рождается истина..."

Что же до статьи Геращенко, то во-первых это писано 10 лет назад, во-вторых, далее сам Геращенко пытается обосновать изобретенный им же термин "элитный моделизм" и не найдя достаточно убедительных аргументов, переводит стрелки на необходимость объединения с Питербургской Гильдией и другими организациями, завязанными на конкурсы, для дальнейшей проработки этого вопроса....
Считаю на сегодня понятие "элитный моделизм" не актуальным и прошу не обращать на него внимания...

Автор:  vladislav_zhdan [ 05 фев 2014, Ср 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

:)
Да . я знаю эту статью.
"Задел " я имел в виду, что ответить хотел льющему. как всегда. воду Адмиралу, а получилось Вам
:unknown:
вот такой я неумеха...

Понимаю. что и "элитный моделизм" это немного другое ...чем то. о чем я пишу , но .....очень связано
об нем чуть позже...

Пока вторая байка о Элите и Нас.
В пролом году очередной звонок ..
Одна из секретарш. одного из московских Алллигархов!
Не смогу ли я отремонтировать немного поврежденную двухметровую модель парусника.
Конечно, радостно потирая руки . отвечаю я.А, что случилось.?
Долгое путанное обьяснение с постоянным вопросом ..а сколько это может стоить?
Наконец я уясняю, что у двухметрового парусника сломалась мачта.

Обьем работы по замене любой мачты двухметрового парусника все представляют.
я говорю ...минимум 1 тысяча евро .....на месте. увидев, уточним.
Искренний вскрик удивления ...и я узнаю, что они весь парусник привезли из Китая за 500 долларов США.

Автор:  galeon [ 05 фев 2014, Ср 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Efesus007 писал(а):
купил китайские дрова. Потому что дешевле.

Та нее! Цеж потому - шо оно БОЛЬШОЕ!
В своё время, пытаясь пристроить свои поделки в один салон, пытался доказать "девице-менеджерице" разницу между кирпичём и жемчужиной. Логика её была (не знаю и как сказать-то): У нас большое из Китая стоит вот столько, а вы хотите за столько же маленькое продать. :lol:

Автор:  navymast [ 05 фев 2014, Ср 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Fortres писал(а):
Говоря об необходимости определиться с целью создания моделей, я имел в виду, эта цель и будет "определителем" стилистики исполнения модели...

На поле банальной эрудиции мне рядом с вами делать нечего. Слаб я супротив вас. Друг наш, вы дитя эпохи. Вами рулят лозунги. Если пойти у вас на поводу, то все мало мальски грамотные моделисты, сформулировав на бумажке цель (идентичную по написанию) должны будут получить стилистически совершенно одинаковые модели. Однако, что-то мне подсказывает, что цели будут "одни", а результат "определится" совсем по разному. Попытайтесь что-то в консерватории подправить. Давайте, быстренько дорисуйте еще блоки "Знания", "Способы и умения", "Рефлексия", "Коммуникация", "Мышление", и т.д. Что вы там еще знаете о социально-психологическом устройстве человека. И скажите, что и они, по большому счету, будут "определителями" ...... И, кстати, вы могли бы статью Геращенко пропустить сквозь вальцы своего принципа целеполагательного - задайтесь себе вопросом, каковы были его цели, когда он так формулировал текст. Пока будете думать, тема опять убежит вперед.....

Автор:  galeon [ 05 фев 2014, Ср 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

Но вернёмся к стилям.
admiral писал(а):
BT4 писал(а):
Люди начнут творить, создавать. Сами. Без чертежей. Они не особо нужны. Важно попасть в образ.

:rofl: :rofl: :rofl: Смеюсь и откровенно удивляюсь :shock: , "до чего дошел прогресс" :?:

Нет, это не ВТ4 сказал. Он такого не скажет. :) (скорее выдаст что-нибудь со снобизмом: "мол, куда вы- то лезете, сиволапые?" :hahaha: когда из "местечка" вдруг в князья попадают, знаете ли, заносит видимо.)
Смешного здесь нет (ни в первом случае, ни во втором). А вот удивительное - рядом! И каждому дано удивить, никому не воспрещается творить. Судомоделизм может стать не только копированием изделия по чертежу, но и нечто бОльшим.
Ну разве человек не сможет сам нарисовать галеон или каракку? Каравеллу или галеру? Для этого вовсе не нужно быть инженером кораблестроителем. Что, первые корабелы в провинциях обучались корню числа и тангенсам? Уподобиться. Вжиться. Прочувствовать. И- образ!

Автор:  egen [ 05 фев 2014, Ср 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

galeon писал(а):
разве человек не сможет сам нарисовать галеон или каракку?

да так все оно и было до 17 века, методом проб и ошибок люди строили корабли...которые иногда просто тонули :)

Автор:  Fortres [ 05 фев 2014, Ср 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III

navymast писал(а):
Fortres писал(а):
Говоря об необходимости определиться с целью создания моделей, я имел в виду, эта цель и будет "определителем" стилистики исполнения модели...

На поле банальной эрудиции мне рядом с вами делать нечего. Слаб я супротив вас. Друг наш, вы дитя эпохи. Вами рулят лозунги. ...... И, кстати, вы могли бы статью Геращенко пропустить сквозь вальцы своего принципа целеполагательного - задайтесь себе вопросом, каковы были его цели, когда он так формулировал текст. Пока будете думать, тема опять убежит вперед.....


Согласен, пишу витиевато...имеется такой грешок...я еще и стихи пишу...иногда публикуют...
Взращен, знаете ли на бумажных книгах, ибо рос в те времена, когда и ч/б телевизор еще был роскошью...

Лозунги рулят не мной, а Вашими однодумцами...
Я то, как раз, выступаю против строгой регламентации того, что в принципе не может быть регламентировано, поскольку является ТВОРЧЕСТВОМ, а стало быть - свободным полетом мысли.
Не я пытаюсь отмежевать ПРОИЗВЕДЕНИЯ того же Ждана от судомоделизма...напротив, я считаю подобные ВЕЩИ истинным судомоделизмом...
И если уж делить судомоделизм на классы, то их там должно быть всего два основных: "технический" (или как-то так), объединяющий модели, скрупулезно повторяющие прототип до мельчайшей заклепочки...и тот самый "творческий" - когда автор кроме профессионального мастерства ремесленника, вкладывает в модель частичку души, оживляющую ее (модель)...

Страница 4 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/