Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Стиль. Судомоделизм часть 4 http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=104&t=12375 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | greenstone [ 18 фев 2014, Вт 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
А я, дуралей, переживаю каждый раз, когда на 0,1 мм ошибаюсь |
Автор: | igorcap [ 18 фев 2014, Вт 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
egen писал(а): были высказывания ВВЖ о проекте Орла, какие там сделаны изменения и почему. egen писал(а): он добавил размер по палубе Орла Я понимаю Ваше возмущение , если бы существовали подлинные чертежи "Орла". А так он внес коррективы в свою же фантазию. |
Автор: | YaRus [ 19 фев 2014, Ср 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
igorcap писал(а): в свою же фантазию. ++1 |
Автор: | vladislav_zhdan [ 19 фев 2014, Ср 07:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
Цитата: greenstone так где эта грань между классическим и реалистичным А вот эта классическая модель не более ли реалистична к кораблю, чем ...? Грань может быть почти незаметной. Старение совсем не обязательно, посмотрите модели К Фомина. модель ближе к реалистической судя по фото Тоже выше отвечал. Но я так и не услышал объяснения что такое КЛАССИЦИЗМ в моделизме. |
Автор: | vladislav_zhdan [ 19 фев 2014, Ср 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
Цитата: greenstone Модель Дмитрия? Как же судьи проглядели несоответствие чертежу? А вот это очень серьезный вопрос, чтобы рассмотреть его ПРАКТИЧЕСКУЮ сторону. я и разделил модели на два основных стиля. |
Автор: | sheve [ 19 фев 2014, Ср 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
greenstone писал(а): egen писал(а): Например - увеличить такелаж на 50% от нормативного, для более лучшего восприятия. Такую модель (пример 74п) никто не воспринимает как декоративное. Евгений, уточните о какой модели идет речь? Евгений, ну не надо перебарщивать! Не на 50 %, а на 15 - 20% всего. Стоячий рассчитываю на 30% толще с учетом на растяжку. Те же 15 остаются. Самое смешное что такой такелаж как раз и смотрится на модели естественно. Поэтому ни одному нормальному судье даже в голову не придет проверять! |
Автор: | egen [ 19 фев 2014, Ср 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
Ну да, приврал Для красного словца ... Цитаты пока не нашел, но с интересом пролистал все темы на московском форуме. Пока общее понимание примерно такое: - Немного переразмерены пробки обшивки - так они лучше смотряться. - Добавлена толщина такелажа - по корпусу сделана тонировка - внесены корректировки в чертежи, исправлены ошибки автора Это я к тому что старые правила - не догма и с ними можно работать. И та же навига это понимает (по расказам участников). То есть если ранее они на модели ВВЖ прореагировали негативно, то сейчас модель Виталия (навимаст) может быть воспринята очень положительно, хотя там есть много декоративных доработок для придания лучшей зрелещности. |
Автор: | Udro [ 19 фев 2014, Ср 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
vladislav_zhdan писал(а): Но я так и не услышал объяснения что такое КЛАССИЦИЗМ в моделизме. В нашем понимании слово "классический" часто понимается как "традиционный, образцовый", однако... Слово "классицизм" (БСЭ) -(от лат. classicus — образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Если отбросить от этой фразы все, что касается литературы и античности, то останется "образ и форма, соответствующая идеальному эталону" В классическом судомоделизме идеальным эталоном является чертеж (или иное описание) существующего корабля либо однотипного с ним. При этом, если модель 1) полностью повторяет пропорции реального корабля (т.е. сделана в строгом соответствии с масштабом), и 2) имеет схожий, копийный внешний облик (это касается окраски, признаков старения или внешних дефектов), то про эту модель можно сказать, что она имеет реалистический вид. Для того, чтобы модель имела реалистический вид, необходимо одновременное выполнение обоих условий. Т.е., если модель сделана в масштабе, но с неверной цветовой гаммой, либо правильно окрашена, но с диспропорциями, то такая модель не имеет реалистического вида. Если не выполнено ни одного из условий, то модель НЕ перестает быть моделью. Она просто сделана не в классическом стиле, ... и так далее.. |
Автор: | vladislav_zhdan [ 19 фев 2014, Ср 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
Цитата: Udro В классическом судомоделизме идеальным эталоном является чертеж.... Чертеж плоский Эталон это модель 18-19 вв здесь мы сходимся или нет ? |
Автор: | Udro [ 19 фев 2014, Ср 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
vladislav_zhdan писал(а): Цитата: Udro В классическом судомоделизме идеальным эталоном является чертеж.... Чертеж плоский Эталон это модель 18-19 вв здесь мы сходимся или нет ? чертеж (или иное описание) Эталоном могут выступать изображения, таблицы, найденные элементы конструкции и прочее, что позволяет воссоздать предмет в масштабе. Про то как 2-мерные объекты превращать в 3-мерные, Вы лучше меня знаете ) |
Автор: | vladislav_zhdan [ 19 фев 2014, Ср 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
Цитата: Udro Про то как 2-мерные объекты превращать в 3-мерные, Вы лучше меня знаете ) С этим согласен, лучше. по-этому и спрашиваю модель 18-19 вв ? \двухмерность может быть эталоном только двухмерности\ |
Автор: | greenstone [ 19 фев 2014, Ср 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
Дмитрий, спасибо за уточнение. Округление глаз от удивления пропорционально уменьшилось. Скажите, что еще вынуждает визуальное восприятие увеличить в пропорциях? Такелаж тянет за собой и "рост" блоков, по идее. Диаметр гвоздей, наверное, больше, чем по чертежу. Насколько такие отклонения считаются допустимыми? Например, киль 9 мм по ширине должен быть, а отпилил ну, скажем 9,3 мм или 9,5мм. Допустимо такие отклонения или шлифуем ровно до 9 мм? Это не ошибка, а вольное приближение к реалистическому стилю? И интересный вопрос, а как определяется "соответствие чертежу" на соревнованиях? Модель измеряют контрциркулем или просто выявляют зрительно явные отклонения? На глаз явно разницу в 1 мм не увидеть |
Автор: | Udro [ 19 фев 2014, Ср 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
vladislav_zhdan писал(а): Цитата: Udro Про то как 2-мерные объекты превращать в 3-мерные, Вы лучше меня знаете ) С этим согласен, лучше. по-этому и спрашиваю модель 18-19 вв ? \двухмерность может быть эталоном только двухмерности\ А Мона Лиза была эталон красоты только для нарисованных женщин? Если упираться в описание 3D объекта с помощью 2D видов, то 2D изображение является эталоном для будущего 3D, если по этим видам создавался объект, вне зависимости от того является ли этот чертеж полноразмерным, с уменьшенным количеством размеров или безразмерным. Я вроде уже отвечал на этот вопрос. Если это по Вашему не так, то все заводские ОТК падут в ступор, т.к. они сравнивают 3D с тем, что нарисовано. Но это уже уводит разговор в другие дебри. |
Автор: | vladislav_zhdan [ 19 фев 2014, Ср 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
Цитата: Udro А Мона Лиза была эталон красоты только для нарисованных женщин? Мона Лиза была и есть эталон ...для женских портретов Цитата: Если это по Вашему не так, то все заводские ОТК падут в ступор, т.к. они сравнивают 3D с тем, что нарисовано. Чудесная цитата из спора о академическом и классическом стилях. |
Автор: | sheve [ 19 фев 2014, Ср 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стиль. Судомоделизм часть 4 |
greenstone писал(а): Дмитрий, спасибо за уточнение. Округление глаз от удивления пропорционально уменьшилось. Скажите, что еще вынуждает визуальное восприятие увеличить в пропорциях? Такелаж тянет за собой и "рост" блоков, по идее. Диаметр гвоздей, наверное, больше, чем по чертежу. Насколько такие отклонения считаются допустимыми? Например, киль 9 мм по ширине должен быть, а отпилил ну, скажем 9,3 мм или 9,5мм. Допустимо такие отклонения или шлифуем ровно до 9 мм? Это не ошибка, а вольное приближение к реалистическому стилю? И интересный вопрос, а как определяется "соответствие чертежу" на соревнованиях? Модель измеряют контрциркулем или просто выявляют зрительно явные отклонения? На глаз явно разницу в 1 мм не увидеть Чуть толще делаю рангоут, на 5 - 10% в 72 м масштабе нагеля больше наполовину. в 48 м близко к норме. блоки больше только маленькие. остальные по чертежу, только при проводке каната чуть рассверливается отверстие. Киль 9 или 9,3 разницы нет. я всегда даю полмиллиметра на плюс. потом шлифовка . в итоге получается или норма или чуть больше. Соответствие чертежу на соревнованиях определяется чисто визуально. Более того судья не имеет права касаться руками модели. |
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |