Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Судейство на Чемпионатах по судомоделизму http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=102&t=12510 |
Страница 12 из 23 |
Автор: | kaf [ 18 май 2014, Вс 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Хорошие, грамотные судьи никогда не откажут в помощи и комментарии по модели. |
Автор: | kaf [ 18 май 2014, Вс 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Sfinx писал(а): Лично от меня Московским судьям-спасибо! И разъяснительная беседа ими со мной тоже была проведена! Московских судий на Крокусе не было ни одного человека. Или вы этим подразумеваете тех судий, которые судили в Москве на Крокусе? Кстати а почему судий из Москвы не было. Их что совсем в Москве нет? Московская федерация - Ау! Или все сами выступают? |
Автор: | Sfinx [ 18 май 2014, Вс 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
kaf писал(а): Московских судий на Крокусе не было ни одного человека. Или вы этим подразумеваете тех судий, которые судили в Москве на Крокусе? Точно так,Александр Федорович! За Москву не отвечу ! |
Автор: | BT4 [ 18 май 2014, Вс 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
kaf писал(а): Московская федерация - Ау! Московская Федерация - самая депрессивная Федерация. Разговаривал на Крокусе с Председателем. Он сам из другой Секции. Обещал на следующий год вывести на Крокус всех своих копиистов. Наверное у них и судьи должны быть. Басин же судит, и очень не плохо. |
Автор: | YuraVS [ 18 май 2014, Вс 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Гудзоныч писал(а): 2,3- вот тут и есть отличие правил. У нас, исходя из правил, главной доказательной базой служит инструкция по сборке, всё остальное второстепенно, но, без сомненья, необходимо. У них- документы по оригиналу. И пара примеров (обстрактных, хотя могу и конкретизировать): а)- человек собрал модель строго по инструкции, сделал сам пару мелких доработок (на шо имеются фото), доработал модель кучей фототравления (тоже есть инструкция). Получаем одни плюсы, т.к доказательная база в порядке, хотя, при этом, если опираться на чертежи и фото оригинала, окажется что: фототравление частично сделано не верно, до 20-30% деталей из кита не соответствуют оригиналу, но соответствуют инструкции. Получается, что, у нас, модель набирает за всё это только плюсы, тк формально, из наших правил, всё доказано, но по их правилам, еще и минусы (еси их соблюдать конечно), тк будет сравнение с документами оригинала в первую очередь, а не инструкций. Инструкция - это база(и у нас, и у них). Все отклонения от базы должны быть подтверждены дополнительными материалами(у нас прописаны просто "доп. материалы", у них "чертежи, фотографии и т.д.". В регельверке просто более подробно расписано) Это проблема подбора документации. Абсолютно точные чертежи для пластика в большинстве случаев недоступны. Разные редакции чертежей по разному соответствуют модели. Что бы получить максимум за соответствие, нужно иметь совпадение документации и модели. Т.е. модель, сделанная по правильным чертежам с полным соответствием всех деталей получит столько же, сколько и модель, сделанная по неправильным чертежам с полным соответствием, при условии, что чертежи одинаково детальны. Насколько я понимаю, истинность чертежей в НАВИГА не оценивается. Гудзоныч писал(а): Фактически у нас ни чертежи, ни фото не нужны; Если нет желания получать доп. бонусы за доработки (которые оцениваются в категории "объем"). Модель с доработками, соответствующая документации, у нас так же получит больше изкоробочной при прочих равных. Гудзоныч писал(а): и б)- а если, допустим, в инструкции какая то деталь есть, а на мадели нет, ну т.е не я не приклеил, а нет ваапще, и фото этого места я нд нашёл, то получу минус ни за что, и как тогда мне доказать, шо я не индюк? Никак. (тут я окраску не затрагивал). Если нет фото или чертежа, которые подтвердят отсутствие этой детали, то будет минус. Все справедливо. Все таки и у нас и у них на первом месте стоит инструкция по сборке. Насчет чертежей - они могут быть правильные и неправильные. Найдите правильные чертежи Ямато и фотоотсъем деталей. То же самое по большинству японцев. Нормальные фото есть только по трофейным кораблям. И что, считаете что Ямато собранный из коробки с коробочным афтером должен получить меньше какого-нибудь трофейного эсминца, на который есть фотообход? С таким подходом рискуем получить на всех чемпионатах постоянный (очень небольшой) набор моделей, на которые в сети доступна информация в полном объеме. Гудзоныч писал(а): 4- это даст возможность моделям с малым количеством мелочевки (конструктивно) приблизится оценочно, т.е даст возможность бороться, с моделями, где этой мелочевки много, т.е чем больше пушек/парусов, тем лучше, а вот современке, фактически, светит мало, если мадель, конечно, не крупная. Подлодки и эсминцы в мелком масштабе (1:350 и меньше) все равно не смогут бороться за первую тройку. А вот получить медаль по навиговской системе вполне могут и сейчас. На Украине, где награждают по НАВИГА-вски, не только первые три места, подлодки и эсминцы(С6) регулярно получают медали. Но ИМХО это не касается современных ПЛ - из-за минимума деталировки они обречены на непопадание в медальный зачет по любым раскладам. |
Автор: | egen [ 09 июн 2014, Пн 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
gargrig писал(а): И последний класс С8, у нас в России только. Мое отношение к этому классу очень противоречивое....с одной стороны строят КИТ-ы намного больше, чем с нуля, особенно новички, и отдельный класс для них кажется оправданным. Но если КИТ собирается без доработок, то как судить две одинаковые модели-как братья близнецы. Или мы судим не модель и моделиста, а производителей этих самых КИТ-ов? А если модель с доработкам...причем существенными...то она мало чем отличается от моделей с нуля, причем не всегда в худшую сторону. Перелистал форум, многие добротно собранные модели из коробок лучше смотрятся, чем некоторые моделей "ручной работы". На последних соревнованиях специально уделил время, что бы разобраться, как происходит процесс судейства, и более конкретно - как судят модели в классе С8. Выяснилось пренеприятное обстоятельство - никто толком судить модели из наборов не умеет, не понимает, как это правильно делать и какие метрики использовать. Надо исправлять ситуацию. Далее я постараюсь обобщить несколько идей, которые я обсуждал с моделистами на соревнованиях. 1. Судить модели С8 класса по правилам С1 кардинально неправильно, китовые модели строятся совершенно по других принципам, и они всегда будут проигрывать самостроям. Это очевидно 2. Класс С8 ближе всего к классу С6, поэтому предлагается сделать соответствующую корректировку по балам в группах оценок: Объем – 20 баллов, исполнение – 50 баллов, впечатление – 20 баллов (у С1 это 10 баллов), соответствие документации – 10 баллов(у С1 это 20 баллов). 3. Оценка модели производиться независимо от кворума моделей. Шкала метрик должна быть хорошо понятна и судьям и моделистам, что бы можно было самостоятельно достаточно точно и объективно оценить представленную работу. 4. К классу С8 относятся модели парусных кораблей, которые созданы из промышленных деревянных наборов и содержат более 30 % первоначального материала и выполнены по чертежам набора. Замена материала для изготовления элементов не учитывается. 5. Оценки предполагают следующее содержание: Объем (максимум 20 баллов): Оценка трудозатрат на изготовление данной модели без учета качества исполнения и производимого впечатления. Проще говоря – оценка за количество изготовленных элементов. При этом учитывается, что максимальная оценка в 20 баллов дается модели 3х (или больше) мачтового парусного корабля с полным рангоутом, такелажем и парусами, в масштабе 50-100. При этом выполнена расшивка палубы и корпуса на отдельные доски, показано гвоздевание. Если какие то элементы не выполнены – за это даются понижающие штрафные баллы. Пример работы с объемом на 20 баллов – модель Виктори. Максимальную оценку в 15 баллов может получить 2х мачтовый корабль с полным такелажем и парусами, с выполненным гвоздеванием и расшивкой палубы и бортов. Пример модели с объемом на 15 баллов – модель брига Феникс. Модели одномачтовых кораблей и любых яхт могут получить максимальную оценку за объем 10 баллов. Пример модели – бот Св Гавриил. Модели деревянных непарусных кораблей из наборов получают максимальную оценку за объеме 10 баллов. Исполнение (максимум 50 баллов) – оценка выноситься за техническое качество исполнения элементов, качество склеивания и чистоты обработки поверхностей, аккуратности окрашивания. При этом общая оценка разбивается на составляющие: Качество изготовления корпуса – 20 баллов. Корпус должен быть симметричным, гладким, без завалов и вмятин. Обшивка выполнена из пропорциональных элементов, без щелей. Гвоздевание сомаштабно, раскладка досок палубы соответствует историческим сведениям. Элементы пропорциональны и выполнены аккуратно, отсутствуют потеки клея. Декор соответствует масштабу Изготовление рангоута – 10 баллов. Элементы выполнены сомаштабно и аккуратно, с соблюдением формы деревьев. Изготовление такелажа – 20 баллов. Такелаж соразмерен масштабу и своему назначению, блоки доработаны до правильной формы, выполнены правильно узлы, коуши, блоки, оковки. Впечатление (максимум 20 баллов) – оценка субъективна, но учитывается общепринятое понимание красоты модели. 20 баллов может получить модель, которая выглядит « как настоящая», меньшую оценку получает модель « не красивая», или «как пластиковая игрушка». Приветствуются визуальные тонировки, естественность формы парусов, доработка кита до исторического прототипа. Соответствие (максимум – 10 баллов). Учитывается полнота всех деталей представленной документации, копии инструкции по сборке. Предполагается, что все элементы должны быть выполнены и установлены на модели. Доработки элементов кита приветствуются, но должны быть подтверждены документально- для этого можно использовать исторические документы, книги, чертежи аналогичных моделей (соответствующего класса), фотографии музейных экспонатов. Неподтверждённые установленные элементы не оцениваются, исторически спорные элементы могут оцениваться со штрафными баллами. 6. Для поддержания соревновательной части моделей из разных наборов может использоваться фора (гандикап). Например, модель 2х мачтового брига Феникс сразу получает дополнительные форовые 5 очков за сложность (объем) и становиться сопоставимой модели Виктори. При этом так же учитывается полнота выполненного объема для данных моделей. Далее производиться оценка по другим составляющим – исполнение, впечатление и соответствие. Прошу высказать свое мнение по предложенным правилам. После уточнения и раскрытия каждого элемента правил до общего однозначного понимания, я надеюсь что следующий конкурс в секции С8 мы проведем по ним. Чуть позднее я выложу в ветку несколько фото моделей, собранных из наборов, со своим пониманием, сколько такая модель может получить баллов на соревнованиях. |
Автор: | YuraVS [ 10 июн 2014, Вт 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Цитата: 4. К классу С8 относятся модели парусных кораблей, которые созданы из промышленных деревянных наборов и содержат более 30 % первоначального материала и выполнены по чертежам набора. Замена материала для изготовления элементов не учитывается. А куда относить хатчетовский линкор и Титаник Амати? И вообще есть довольно много деревянных китов непарусных кораблей. И почему замена материалов неучитывается? Если, допустим, металлическое литье на корму заменяется вырезанным из дерева декором, или металлическая шлюпка заменяется на деревянную, это должно учитываться в оценке,. Предлагаю такую редакцию: 4. К классу С8 относятся модели кораблей, которые созданы из промышленных наборов деревянных деталей (с возможным добавлением металлических, смоляных и пластиковых элементов) и содержат более 30 % первоначального материала и выполнены по чертежам набора. Цитата: Модели деревянных непарусных кораблей из наборов получают максимальную оценку за объеме 10 баллов. А не мало? Тот же Киров или Титаник ИМХО вполне сопоставимы с Виктори по объему работ при одинаковом качестве сборки... Цитата: Исполнение (максимум 50 баллов) – оценка выноситься за техническое качество исполнения элементов, качество склеивания и чистоты обработки поверхностей, аккуратности окрашивания. При этом общая оценка разбивается на составляющие: Качество изготовления корпуса – 20 баллов. Корпус должен быть симметричным, гладким, без завалов и вмятин. Обшивка выполнена из пропорциональных элементов, без щелей. Гвоздевание сомаштабно, раскладка досок палубы соответствует историческим сведениям. Элементы пропорциональны и выполнены аккуратно, отсутствуют потеки клея. Декор соответствует масштабу Изготовление рангоута – 10 баллов. Элементы выполнены сомаштабно и аккуратно, с соблюдением формы деревьев. Изготовление такелажа – 20 баллов. Такелаж соразмерен масштабу и своему назначению, блоки доработаны до правильной формы, выполнены правильно узлы, коуши, блоки, оковки. а сколько баллов насчитывать за окраску? Для непарусных кораблей она не менее важна, чем качество изготовления корпуса для парусников. Может, тогда качество изготовления корпуса разбить на две критерии? Качество изготовления корпуса - 10 баллов Окрашивание деталей - 10 баллов. Цитата: Соответствие (максимум – 10 баллов). Учитывается полнота всех деталей представленной документации, копии инструкции по сборке. Предполагается, что все элементы должны быть выполнены и установлены на модели. Доработки элементов кита приветствуются, но должны быть подтверждены документально- для этого можно использовать исторические документы, книги, чертежи аналогичных моделей (соответствующего класса), фотографии музейных экспонатов. Неподтверждённые установленные элементы не оцениваются, исторически спорные элементы могут оцениваться со штрафными баллами. предлагаю так: Соответствие (максимум – 10 баллов). Учитывается полнота всех деталей в соответствии с инструкцией по сборке, а так же дополнительной документацией(копии чертежей, фотографии, литература и т.д.). Доработки кита приветствуются, при условии, что они подтверждены документально. Вроде бы покороче, и в то же время есть информация о том, что модель должна быть собрана в сооответствии с инструкцией и доработана исключительно в соответствии с имеющейся доп. документацией. А неподтвержденная красота не учитывается. Цитата: 6. Для поддержания соревновательной части моделей из разных наборов может использоваться фора (гандикап). Например, модель 2х мачтового брига Феникс сразу получает дополнительные форовые 5 очков за сложность (объем) и становиться сопоставимой модели Виктори. При этом так же учитывается полнота выполненного объема для данных моделей. Далее производиться оценка по другим составляющим – исполнение, впечатление и соответствие. А вот это напрасно...Так все будут бриги строить. С ними возни меньше, а оценка получится такая же, как у линкора... Но линкор-то ведь интереснее!!! И зрителям (обычным, не профи) интереснее рассматривать большие корабли с облаком парусов и блеском украшений. Я бы этот пункт убрал. |
Автор: | egen [ 10 июн 2014, Вт 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Во первых, спасибо за обратную связь! YuraVS писал(а): А не мало? Тот же Киров или Титаник ИМХО вполне сопоставимы с Виктори по объему работ при одинаковом качестве сборки... Согласен, вопрос спорный ... но я исходил из того, что деревянное непарусное судостроение у нас очень плохо представлено в наборах и на форуме. Действительно есть Бисмарки и баркасы, но они очень слабо представлены и такие корабли чаще попадают в класс С2. (Так же парусники редко красят, так что окраску специально занизил) В своем же посте я забыл упомянуть о разделении на подклассы. Предлагается проводить соревнования для С8-1 "законченные модели", С8-3 "незаконченные модели". А диарамы, сечения и просто макеты - это вынести в отдельные подгруппы, если они будут представлены. YuraVS писал(а): А вот это напрасно...Так все будут бриги строить. С ними возни меньше, а оценка получится такая же, как у линкора... Но линкор-то ведь интереснее!!! И зрителям (обычным, не профи) интереснее рассматривать большие корабли с облаком парусов и блеском украшений. Я бы этот пункт убрал. А мне кажется, это как раз и должно больше всего заинтересовать моделистов. Без форы - любой участник, который привез на соревнование Виктори практически автоматом получал 1е место за объем, ей проиграет любая другая модель по сложности. Но вводя фору - у нас на первое место выходят такие показатели как мастерство и качество. А при этом можно привозить практические любую модель и у нее есть шансы занять 1е место. |
Автор: | egen [ 10 июн 2014, Вт 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
egen писал(а): который привез на соревнование Виктори практически автоматом получал 1е место за объем, ей проиграет любая другая модель по сложности. Вот здесь я хочу обратить внимание на прошедший Чемпионат России - 2014. В участниках были заявлены зхмачтовый корабль Св Анна и модель шлюпки. Объем работы несопоставим, но качество детализации шлюпки была намного выше, чем у лин. корабля с китовыми блоками и т.д. YuraVS писал(а): И почему замена материалов неучитывается? Если, допустим, металлическое литье на корму заменяется вырезанным из дерева декором, или металлическая шлюпка заменяется на деревянную, это должно учитываться в оценке,. Замена декора на резную часть отразиться на внешнем виде (если будет сделано качественнее). Но в общем основная суть была в том, что и аккуратно собранный кит из коробки имеет шансы получить медаль. И для этого не надо заменять наборное дерево на дорогие грушу и граб и т.п. Но доработать элементы все же придеться, а не просто все приклеить на место - все знают что сборка модели по инструкции упрощена и мелочевка часто перемасштабна. Тут как раз и ценяться руки мастера - а не комплектация набора. Не стоит рассчитывать на высокую оценку со словами "оно так написано/изготовлено" |
Автор: | Pernov [ 10 июн 2014, Вт 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Всем привет. Похоже процесс пошел! ИМХО. "Китобоев" нужно судить из 50 баллов (мах), потому как другие 50 баллов заслуга Петра и др. изготовителей КИТ-ов. Причем итоговое количество баллов (сумма) по установленным критериям должно получаться с учетом "коэффициентов понижния", скажем от 0,5 до 1. |
Автор: | egen [ 10 июн 2014, Вт 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Pernov писал(а): ИМХО. "Китобоев" нужно судить из 50 баллов (мах), потому как другие 50 баллов заслуга Петра и др. изготовителей КИТ-ов Приветствую! Но с такой дискреминацией не согласен. С6, С7 - то же наборы, но судят из расчета 100 баллов. Модели Мелании - хороши! Никто и не спорит, но руки всегда есть куда приложить.... А вот от производителя бы хорошо увидеть отдельную номинацию и приз "Лучшая модель из набора Мелания", вручать может Петр на свое собственное усмотрение! |
Автор: | Mixa1971 [ 10 июн 2014, Вт 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Не нужно ничего придумывать! Кит это первый шаг в моделизме на пути к модели с нуля и судить его надо по тем же правилам. И за все переделки плюсовать балы, тогда будет стимул улучшать и переделывать. Конечно на все изменения в конструкции нужно прилагать документы, чертежи книги фото и т. д.. Заодно научитесь работать с документами и подбирать документацию к модели. |
Автор: | egen [ 10 июн 2014, Вт 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
Mixa1971 писал(а): Не нужно ничего придумывать! Это уже придумано! Больше никто, кроме нас, соревнования по китам С8 не проводит! Согласен, учиться надо ... но текущая ситуация показывает что моделисты, собирающие наборы, участвовать не любят, бояться что у них мало шансов достойно выступить на соревнованиях. Цель доработки правил и проведения соревнований в том, что бы - Заинтересовать моделистов-новичков участовать в соревнованиях, только очное общение и обсуждение модели дает реальный прогресс в работе - Заинтересовать судомодельные магазины быть спонсорами в таких мероприятиях - Заинтересовать производителей наборов На последних консурсах были очень слабые работы в С8... опытные моделисты, которые занимаются сборкой наборов не стали участвовать. Новичков надо учить и показывать что хорошо, что плохо в их моделях, как лучше строить. Вообщем. мы (я , Сергей, Костя, Артем, Игорь ..) собрались в Питере и решили что надо ситуацию брать в свои руки. Миша, зря сам не поехал в Питер! А потом можно было и с победителями из Франции все это обсудить! Встретелись бы, посидели в кафешке, посмотрели бы фото, распросили про модели. |
Автор: | egen [ 10 июн 2014, Вт 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Судейство на Чемпионатах по судомоделизму |
YuraVS писал(а): И почему замена материалов неучитывается? Неточно ответил. Заменять материал в наборе можно, это не запрещается. Улучшать можно! Но такая модель все равно будет отнесена к классу С8, если она строиться по наборным чертежам и с элементами из набора. Самострои из наборных чертежей не приветствуются, потому что непонятно зачем это сделано. Я знаю случаи, когда от набора остается не более чем одна килевая рамка - но все же это модель из набора, с ней участвовать в классе С8 можно. Mixa1971 писал(а): Кит это первый шаг в моделизме на пути к модели с нуля Вот тут еще добавлю.... Разговаривал с людьми на Кубке, некоторые моделисты не могут себе позволить строить модели с нуля, покупать станки и тратить дополнительное время ... но с удовольствием собирают модели из наборных заготовок. Обещали свои модели привезти в Москву.... |
Страница 12 из 23 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |