Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Моя "Дуббель шлюпка"
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=112&t=12966
Страница 3 из 8

Автор:  Kwinto [ 22 окт 2014, Ср 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Шкипер писал(а):
.... ну не переделывать же в самом деле модель...

Ну, если дело только в этом, то и затевать расследование можно было не затевать! :)
Главное, что бы вам нравилось.

Однако, для меня не менее важен значительный прогресс в ведении дискуссии: ни те мата, ни личных оскорблений.... Даже непривычно как-то... :D
Прям-таки бальзам на израненную душу.
Спасибо всем за выдержку!
8-)

Автор:  Tnax [ 23 окт 2014, Чт 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Добавлю мёда :hi:
Вложение:
Комментарий к файлу: По чертежам Гармашева 3D модель
D_boat_output.jpg
D_boat_output.jpg [ 117.99 КБ | Просмотров: 6481 ]

Вложение:
RU010402.JPG
RU010402.JPG [ 192.76 КБ | Просмотров: 6481 ]

Вложение:
Model van een galei, anoniem, ca. 1700 - ca. 1750_NG-MC-679.jpg
Model van een galei, anoniem, ca. 1700 - ca. 1750_NG-MC-679.jpg [ 309.69 КБ | Просмотров: 6481 ]

Автор:  vladislav_zhdan [ 23 окт 2014, Чт 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

....

Вложения:
21  октября 005.jpg
21 октября 005.jpg [ 91.06 КБ | Просмотров: 6466 ]

Автор:  Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Kwinto писал(а):
Однако, для меня не менее важен значительный прогресс в ведении дискуссии: ни те мата, ни личных оскорблений.... Даже непривычно как-то...
Прям-таки бальзам на израненную душу.

Ну а почему мы должны скандалить? Мы все го лишь пытаемся установить истину, а она как известно всегда где то рядом... :yes:
До личных оскорбления я никогда не позволяю себе опускаться, как бы не прав был оппонент. И без того слишком много негатива в жизни, хоть тут можно пообщаться с единомышленниками и спокойно обсудить все возникающие вопросы.
Tnax писал(а):
Добавлю мёда

Вы не меда, вы дёгтя добавили :cry: .
Я только расслабился и уговорил себя, что все сделал правильно, и вот те на..... удар ниже пояса. :wall:

Автор:  vladislav_zhdan [ 23 окт 2014, Чт 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

\мед\
Когда он ,она, оно стоит рей с парусом плотно к мачте крепится,
как он может болтаться ЛЕЖА на вантах !
Когда на ходу ...
или справа...или слева от мачты ... куда ветер дует

И не забывайте ванты на БЛОКАХ. а не стационары с юферсами.

Вложения:
21  октября 001.jpg
21 октября 001.jpg [ 123.26 КБ | Просмотров: 6415 ]
21  октября 002.jpg
21 октября 002.jpg [ 89.24 КБ | Просмотров: 6415 ]

Автор:  Peter [ 23 окт 2014, Чт 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

GlushkovArtem писал(а):
А что указано в чертежах к набору? Петр обычно достаточно кропотливо изучает вопросы проводки такелажа и установки рангоута и думаю, что у него в инструкции отражена достоверная информация.


Такелаж этой дуббель шлюпки разрабатывал не я. Главным консультантом был Александр Зайцев, маститый судомоделист и практик реальных парусных судов. Я ему доверял. В это время я работал над Ботом Св. Гавриил.

Автор:  Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

vladislav_zhdan писал(а):
И не забывайте ванты на БЛОКАХ. а не стационары с юферсами.

Да, о том что ванты должны быть на блоках я знаю, это один из косяков набора, когда понял ошибку было поздно, переделывать не стал. Да и вант должно быть по шесть на мачту. В этом наборе много неточностей и если все исправлять, то это уже самодел будет.
vladislav_zhdan писал(а):
Когда он ,она, оно стоит рей с парусом плотно к мачте крепится,

А всегда ли он (Рей) плотно крепился?
На второй фотке Рей поверх вант стоит ;)
Peter писал(а):
Главным консультантом был Александр Зайцев, маститый судомоделист и практик реальных парусных судов. Я ему доверял.

Если речь идет в прошедшем времени, :? то боюсь даже предположить, какая кара постигла Александра после выпуска этого набора.... :jokingly:

Автор:  Peter [ 23 окт 2014, Чт 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Шкипер писал(а):
то боюсь даже предположить, какая кара постигла Александра после выпуска этого набора.


Это было почти пять лет назад. Поэтому начиная с Бота Св. Гавриил на всех последующих наборах делать такелаж не доверял никому. Консультировался у знающих моделистов, читал книги профессионалов и литературу 18-19 веков, а также изучал музейные модели соответствующего периода.

Теперь по существу для дуббель шлюпки исходя из накопленных знаний.
Возможно два варианта (встречал) положения рея относительно вант, внутри и снаружи. Во многом вариант зависит от расположения вант и проводки фала (спереди или сзади мачты). Зайцев сделал крепление вант с сильным наклоном назад и креплением фала спереди, т.е. фал крепится к рею спереди мачты и проходит через шкив в топе мачты с носа в корму. Крепление рея - только летучий вариант, т.е. дополнительно рей к мачте не привязывался, а висел на фале. Поднять рей снаружи вант для этого конкретного варианта возможно, если положить рей со свернутым парусом перед мачтой поперек немного наискосок от ДП и поднять его на фале с талями, контролируя поднятие брасами, галсом и шкотами.
Для летучего варианта крепления рея парус будучи надутым под действием ветра в большинстве случаев не касается вант. Он удерживается только фалом, брасами, шкотом и галсом.
И не забывайте, что у дуббель шлюпки парус это вспомогательный движитель, основной весла и поэтому паруса часто убирались.

Теперь о вариантах переброски галсов рея.
В зависимости от точки крепления фала на рее и размера рея существуют перебрасываемый и не перебрасываемый варианты.
На дуббель шлюпке - не перебрасываемый вариант, а вот в наборе ИОЛА (скоро выйдет в продажу) сделан перебрасываемый вариант.
Остановлюсь только на перебрасываемом варианте.
Такой вариант переброски не симметричного рея, описанный в том числе у Марквартдта, заключается в том, что нижний короткий конец рея можно обнести вокруг мачты(с помощью брасов и шкотов) и тем самым поменять расположение рея относительно мачты, т.е. поставить справа или слева от нее. Ванты на блоках тоже дают свое преимущество, т.к. позволяют, в зависимости от направления ветра и положения паруса с реем, ослабить или снять нужную ванту.

Автор:  Peter [ 23 окт 2014, Чт 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Kwinto писал(а):
Я так думаю, что лучший метод познания - это "метод научного воображения". Прикиньте на себя (вам с этой "мандулой" работать на волнении, на тяжёлой лодке с плохой ходкостью) и сразу всё станет ясно.
8-)

P.S. Да! И кстати, наша вселюбимая Википедия в статье "Галера" даёт весьма однозначный ответ...


Я не знаю что это такое ваш "метод научного воображения". Современному человеку, особенно не моряку, очень трудно умозрительно понять и прочувствовать мысли и действия моряков 18 века. Зачастую это не понятно и современным морякам.

Дуббель шлюпка это не галера, а вами (не всеми) любимая Википедия не всегда дает правильный, полный и исчерпывающий ответ, особенно по старинному парусному флоту.

Автор:  Peter [ 23 окт 2014, Чт 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Kwinto писал(а):
Не забывайте, что рей крепился к мачте с помощью верёвочного или стального кольца - ракс-бугеля или бейфута, чтобы он (рей, кстати - мужскаго роду) не отходил от мачты под действием силы давления в парус.



Да такое такой вариант возможен, но это не летучий вариант крепления.
Такой вариант с ракс бугелем у меня сделан на ИОЛе.

Автор:  vladislav_zhdan [ 23 окт 2014, Чт 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Цитата:
Шкипер
А всегда ли он (Рей) плотно крепился?
На второй фотке Рей поверх вант стоит ;)


на второй фотке он уже в работе ..... он, она, оно плывет.
я для этого две фотки двух положений рея и привожу
стояночного и походного.

Заглянул на первую страницу......
И не думайте ни о каких переделках...ЗАМЕЧАТЕЛЬНО поставленные паруса !

Автор:  Peter [ 23 окт 2014, Чт 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Шкипер писал(а):
Да и вант должно быть по шесть на мачту.


Кто вам сказал, что шесть вант. От одной до двух на каждый борт. Это не корабль, а шлюпка, хоть и большая.

Автор:  Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

vladislav_zhdan писал(а):
И не думайте ни о каких переделках...ЗАМЕЧАТЕЛЬНО поставленные паруса !

Спасибо Владислав, ваше мнение весомо. :drinks:
Peter писал(а):
Возможно два варианта (встречал) положения рея относительно вант, внутри и снаружи.

Вот и Петр меня успокоил, значит все таки два варианта могло быть :yahoo:
И у меня один из правильных вариантов! :D
А модель отправляется в витрину к "Гаврюше" ,дожидаться своих собратьев :)
Зима наступает, пора и Феникс с полки доставать, запылился бедный. Это жуткое слово ТАКЕЛАЖ.. как представлю сколько нитей ещё протянуть нужно, волосы на ж... кхе, голове дыбом встают.

Автор:  Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Peter писал(а):
Кто вам сказал, что шесть вант. От одной до двух на каждый борт.

Так по чертежам бродящим в паутине :pardon:
Разве не по этим чертежам строилась ваша модель?
И на двух фото предоставленных Tnax.
По три ванта на каждый борт для каждой мачты...

Вложения:
Dubel-shljupka_1_enl.jpg
Dubel-shljupka_1_enl.jpg [ 105.63 КБ | Просмотров: 6338 ]

Автор:  Kwinto [ 23 окт 2014, Чт 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Peter писал(а):
Я не знаю что это такое ваш "метод научного воображения".

Это шутливое обозначение здравого смысла, подкреплённого незабытым средним образованием. ;)

В связи с вышеизложенным получается, что у меня обнаружился "пробел в образовании".

Посему, прошу коллег Peter'а и vladislav_zhdan'а указать каким образом, всё-таки, производился поворот оверштаг на лодках с латинским вооружением?
Если несложно, то по пунктам, в порядке отдачи команд к повороту.

Если честно, то я не понимаю, каким образом можно поставить десятиметровый рей с парусом соответствующей площади да на ветру снаружи вант....
8-)
(Простите за назойливость....)

Страница 3 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/