Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Моя "Дуббель шлюпка" http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=112&t=12966 |
Страница 3 из 8 |
Автор: | Kwinto [ 22 окт 2014, Ср 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Шкипер писал(а): .... ну не переделывать же в самом деле модель... Ну, если дело только в этом, то и затевать расследование можно было не затевать! Главное, что бы вам нравилось. Однако, для меня не менее важен значительный прогресс в ведении дискуссии: ни те мата, ни личных оскорблений.... Даже непривычно как-то... Прям-таки бальзам на израненную душу. Спасибо всем за выдержку! |
Автор: | Tnax [ 23 окт 2014, Чт 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Добавлю мёда Вложение:
Комментарий к файлу: По чертежам Гармашева 3D модель D_boat_output.jpg [ 117.99 КБ | Просмотров: 6481 ] Вложение: RU010402.JPG [ 192.76 КБ | Просмотров: 6481 ] Вложение: Model van een galei, anoniem, ca. 1700 - ca. 1750_NG-MC-679.jpg [ 309.69 КБ | Просмотров: 6481 ] |
Автор: | vladislav_zhdan [ 23 окт 2014, Чт 02:14 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" | ||
....
|
Автор: | Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Kwinto писал(а): Однако, для меня не менее важен значительный прогресс в ведении дискуссии: ни те мата, ни личных оскорблений.... Даже непривычно как-то... Прям-таки бальзам на израненную душу. Ну а почему мы должны скандалить? Мы все го лишь пытаемся установить истину, а она как известно всегда где то рядом... До личных оскорбления я никогда не позволяю себе опускаться, как бы не прав был оппонент. И без того слишком много негатива в жизни, хоть тут можно пообщаться с единомышленниками и спокойно обсудить все возникающие вопросы. Tnax писал(а): Добавлю мёда Вы не меда, вы дёгтя добавили . Я только расслабился и уговорил себя, что все сделал правильно, и вот те на..... удар ниже пояса. |
Автор: | vladislav_zhdan [ 23 окт 2014, Чт 10:57 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" | |||
\мед\ Когда он ,она, оно стоит рей с парусом плотно к мачте крепится, как он может болтаться ЛЕЖА на вантах ! Когда на ходу ... или справа...или слева от мачты ... куда ветер дует И не забывайте ванты на БЛОКАХ. а не стационары с юферсами.
|
Автор: | Peter [ 23 окт 2014, Чт 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
GlushkovArtem писал(а): А что указано в чертежах к набору? Петр обычно достаточно кропотливо изучает вопросы проводки такелажа и установки рангоута и думаю, что у него в инструкции отражена достоверная информация. Такелаж этой дуббель шлюпки разрабатывал не я. Главным консультантом был Александр Зайцев, маститый судомоделист и практик реальных парусных судов. Я ему доверял. В это время я работал над Ботом Св. Гавриил. |
Автор: | Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
vladislav_zhdan писал(а): И не забывайте ванты на БЛОКАХ. а не стационары с юферсами. Да, о том что ванты должны быть на блоках я знаю, это один из косяков набора, когда понял ошибку было поздно, переделывать не стал. Да и вант должно быть по шесть на мачту. В этом наборе много неточностей и если все исправлять, то это уже самодел будет. vladislav_zhdan писал(а): Когда он ,она, оно стоит рей с парусом плотно к мачте крепится, А всегда ли он (Рей) плотно крепился? На второй фотке Рей поверх вант стоит Peter писал(а): Главным консультантом был Александр Зайцев, маститый судомоделист и практик реальных парусных судов. Я ему доверял. Если речь идет в прошедшем времени, то боюсь даже предположить, какая кара постигла Александра после выпуска этого набора.... |
Автор: | Peter [ 23 окт 2014, Чт 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Шкипер писал(а): то боюсь даже предположить, какая кара постигла Александра после выпуска этого набора. Это было почти пять лет назад. Поэтому начиная с Бота Св. Гавриил на всех последующих наборах делать такелаж не доверял никому. Консультировался у знающих моделистов, читал книги профессионалов и литературу 18-19 веков, а также изучал музейные модели соответствующего периода. Теперь по существу для дуббель шлюпки исходя из накопленных знаний. Возможно два варианта (встречал) положения рея относительно вант, внутри и снаружи. Во многом вариант зависит от расположения вант и проводки фала (спереди или сзади мачты). Зайцев сделал крепление вант с сильным наклоном назад и креплением фала спереди, т.е. фал крепится к рею спереди мачты и проходит через шкив в топе мачты с носа в корму. Крепление рея - только летучий вариант, т.е. дополнительно рей к мачте не привязывался, а висел на фале. Поднять рей снаружи вант для этого конкретного варианта возможно, если положить рей со свернутым парусом перед мачтой поперек немного наискосок от ДП и поднять его на фале с талями, контролируя поднятие брасами, галсом и шкотами. Для летучего варианта крепления рея парус будучи надутым под действием ветра в большинстве случаев не касается вант. Он удерживается только фалом, брасами, шкотом и галсом. И не забывайте, что у дуббель шлюпки парус это вспомогательный движитель, основной весла и поэтому паруса часто убирались. Теперь о вариантах переброски галсов рея. В зависимости от точки крепления фала на рее и размера рея существуют перебрасываемый и не перебрасываемый варианты. На дуббель шлюпке - не перебрасываемый вариант, а вот в наборе ИОЛА (скоро выйдет в продажу) сделан перебрасываемый вариант. Остановлюсь только на перебрасываемом варианте. Такой вариант переброски не симметричного рея, описанный в том числе у Марквартдта, заключается в том, что нижний короткий конец рея можно обнести вокруг мачты(с помощью брасов и шкотов) и тем самым поменять расположение рея относительно мачты, т.е. поставить справа или слева от нее. Ванты на блоках тоже дают свое преимущество, т.к. позволяют, в зависимости от направления ветра и положения паруса с реем, ослабить или снять нужную ванту. |
Автор: | Peter [ 23 окт 2014, Чт 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Kwinto писал(а): Я так думаю, что лучший метод познания - это "метод научного воображения". Прикиньте на себя (вам с этой "мандулой" работать на волнении, на тяжёлой лодке с плохой ходкостью) и сразу всё станет ясно. P.S. Да! И кстати, наша вселюбимая Википедия в статье "Галера" даёт весьма однозначный ответ... Я не знаю что это такое ваш "метод научного воображения". Современному человеку, особенно не моряку, очень трудно умозрительно понять и прочувствовать мысли и действия моряков 18 века. Зачастую это не понятно и современным морякам. Дуббель шлюпка это не галера, а вами (не всеми) любимая Википедия не всегда дает правильный, полный и исчерпывающий ответ, особенно по старинному парусному флоту. |
Автор: | Peter [ 23 окт 2014, Чт 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Kwinto писал(а): Не забывайте, что рей крепился к мачте с помощью верёвочного или стального кольца - ракс-бугеля или бейфута, чтобы он (рей, кстати - мужскаго роду) не отходил от мачты под действием силы давления в парус. Да такое такой вариант возможен, но это не летучий вариант крепления. Такой вариант с ракс бугелем у меня сделан на ИОЛе. |
Автор: | vladislav_zhdan [ 23 окт 2014, Чт 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Цитата: Шкипер А всегда ли он (Рей) плотно крепился? На второй фотке Рей поверх вант стоит на второй фотке он уже в работе ..... он, она, оно плывет. я для этого две фотки двух положений рея и привожу стояночного и походного. Заглянул на первую страницу...... И не думайте ни о каких переделках...ЗАМЕЧАТЕЛЬНО поставленные паруса ! |
Автор: | Peter [ 23 окт 2014, Чт 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Шкипер писал(а): Да и вант должно быть по шесть на мачту. Кто вам сказал, что шесть вант. От одной до двух на каждый борт. Это не корабль, а шлюпка, хоть и большая. |
Автор: | Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
vladislav_zhdan писал(а): И не думайте ни о каких переделках...ЗАМЕЧАТЕЛЬНО поставленные паруса ! Спасибо Владислав, ваше мнение весомо. Peter писал(а): Возможно два варианта (встречал) положения рея относительно вант, внутри и снаружи. Вот и Петр меня успокоил, значит все таки два варианта могло быть И у меня один из правильных вариантов! А модель отправляется в витрину к "Гаврюше" ,дожидаться своих собратьев Зима наступает, пора и Феникс с полки доставать, запылился бедный. Это жуткое слово ТАКЕЛАЖ.. как представлю сколько нитей ещё протянуть нужно, волосы на ж... кхе, голове дыбом встают. |
Автор: | Шкипер [ 23 окт 2014, Чт 13:56 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" | ||
Peter писал(а): Кто вам сказал, что шесть вант. От одной до двух на каждый борт. Так по чертежам бродящим в паутине Разве не по этим чертежам строилась ваша модель? И на двух фото предоставленных Tnax. По три ванта на каждый борт для каждой мачты...
|
Автор: | Kwinto [ 23 окт 2014, Чт 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моя "Дюббель шлюпка" |
Peter писал(а): Я не знаю что это такое ваш "метод научного воображения". Это шутливое обозначение здравого смысла, подкреплённого незабытым средним образованием. В связи с вышеизложенным получается, что у меня обнаружился "пробел в образовании". Посему, прошу коллег Peter'а и vladislav_zhdan'а указать каким образом, всё-таки, производился поворот оверштаг на лодках с латинским вооружением? Если несложно, то по пунктам, в порядке отдачи команд к повороту. Если честно, то я не понимаю, каким образом можно поставить десятиметровый рей с парусом соответствующей площади да на ветру снаружи вант.... (Простите за назойливость....) |
Страница 3 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |