Добренко А. А. Атрибуция модели французского фрегата “La Legere” // Морская история. – 1999. - №1. – С.16-21.
Каталог моделей кораблей Центрального военно-морского музея. – Л.:ЦВММ, 1960. – 319 с.
Ларионов А. Л. У истоков судомодельного искусства // Судостроение. – 1967. – №5. – С.77 - 81; №6. – С.68-71.
Ларионов А. Л. Возникновение профессионального судомоделизма в России // Судостроение. – 1972. – №1. – С. 49-55.
Ларионов А. Л. Выдающиеся судомодельные мастера XIX в. // Судостроение. – 1972. – №11. – С. 57-61; №12. – С. 53-55.
Ларионов А. Л. Уникальная модель русского фрегата // Судостроение. – 1972. – №6. – С. 79-80
Левченко Б. П. Модель старинной мальтийской галеры // Судостроение. – 1972. – №4. – С. 73.
Левченко Б. П. Модель французской галеры XVII в. // Судостроение. – 1972. – №5. – С. 70.
Левченко Б. П. Модель 48-пушечного фрегата "Паллас" // Судостроение. – 1972. – №7. – С. 60.
История создания и поступления в Морской музей (ныне ЦВММ) некоторых моделей судов, прослежены в работе историка русского флота Ф. Огородникова «Морской музей им. Петра Великого», изданной в 1909 г. в Санкт-Петербурге. В частности, он рассмотрел вопрос введения в кораблестроительную практику в начале XVIII в. строительных моделей [Ларионов 1967, С.77].
Из каталогов, изданных до 1917 г., заслуживает внимания «Краткий каталог Морского музея», изданный в 1887 г.. Среди описей экспонатов этого каталога, представлены модели судов, поступившие в коллекцию ЦВММ до середины XIX в. [Ларионов 1967, С.78].
К истории некоторых моделей судов, хранящихся в музеях мира, в том числе в ЦВММ, обратился в своей работе «У истоков судомодельного искусства» А.Л. Ларионов. Исследователь кратко рассмотрел истоки моделирования судов с древнейших времен, дал описание и историю создания некоторых моделей, их авторство, т. е. выполнил первый этап источниковедческого анализа – характеристика источника.
Серия статей этого автора посвящена творчеству отдельных отечественных мастеров, строивших модели в XVIII – первой половине XIX вв.. Исследователь проследил по моделям, хранящимся в ЦВММ, стилистические особенности, присущие корабельным мастерам – Петру I, Ф. Скляеву, Д. Лэмбу, А. Катасанову, А. Глотову, И. Егорову, В. Власову. Также он рассмотрел изменение технологии изготовления отечественных моделей на протяжении полутора веков.
К сожалению, А.Л. Ларионов совершенно не отметил народных истоков моделирования судов в России – традиций изготовления моделей в Древней Руси, на Поморском Севере, у народов Сибири и Дальнего Востока.