Да пофиг сии дрязги.
Как твоя знает, я громовыми отводами заморочился.
(
С твоей же подачи кстати! Проставляйся хад–помпатет, коли втравил в сие!!!)
Угу!
Нашел оригинал от 10 Августа 1846 года.
О Высочайшем повелении, за ввод,
ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ!!!
громоотводов по методе Гарриса.
Внимание!
Несколько строк на Бланке Военно–походной Канцелярии Главного Морского Штаба.
Принято в Петергофе.
Адресовано
ГлавКому КронПорта.
Подписал о сей Высочайшей воле Генерал–Адъютант ПЕРОВСКИЙ.
Какого спрашивается? Он кто такой, хрен Оренбургский, неудачник Хивинский?
А где Его Светлость Меншиков?
Но зато суета то там поднялась…
За конец Августа, начало Сентября порядка ТРЕХ ДЕСЯТКОВ
погонялок в Кронштат и Адмиралтейские Ижорские –
– немедленно, непременно, в скорости, сколь возможно ПОСПЕШНЕЕ!
Заодно обнаружилось, что ещё в Апреле облажалось Чиновничество,
для Паллады и Архимеда заказали прокатать медные листы в 5 фут длиной,
но! не по 4 фута шириной, а (по описке), в 4 дюйма.
На Ижорских как будто бы впервые узнали про полосовые громовые отводы.
Прокатали согласно наряда, отослали и забыли.
Тойсть, стало любопытно.
А и правда, Г-н
НачГлавМорШтаба Меншиков то где был?
Тырнет ничего внятного не дает.
Уперся рогом, пролистал СПб Ведомости за лето 1846 года.
Угу. Поминают, что Вл.Кн.Константин посетил Лондон, пообедал с офицерами на Виктори.
Литке обязали принять знаки Белого Орла.
Беллинсгаузен помянут в награждениях.
Не, правда моя в полном недоумении.
Пароходы в Европу снуют, лица пассажиров Первых Четырех Классов поименно указаны, кто куда.
Про успешный опыт грузового ПАРОХОДА по Волге описано подробно и восхищенно.
Сетуют, многостанично, что раскошная Беломорская сельдь за зря пропадает. Соли и бочек нет.
Серия статей про судоходство по Днестру.
Среди постоянных сообщений с Кавказа, даже странно видеть, что кого-то в КапРазы произвели.
Неприятности морские отмечены - случается: суда тонут, люди гибнут. Некоторых спасают.
И т.д. и т.п.
НО!!! Да плевать, что за Светлейшего ничего нет.
Нет НИЧЕГО про Балтийский Флот. И про Черноморский тоже.
В С.Петербургских новостях за 1946 год, ФЛОТА НЕТ!
За торговый оборот в Одессе есть материал. С ценами и всякими прожектами.
Про Флот – нет! Вообще НИЧЕГО!
Ага, есть еще оцифрованная Северная Пчела. Теже яйца, вид с боку.
В общем, та ещё загадка. В главной газете РИ Флота НЕТ! Совсем.
Даже чей то про железные дороги просачивается, но Флота - НЕТ!
PS. Что в активе. Есть выписки: дела Архива о громовых отводах, Книги Сно–Гарриса 1823 и 1843 годов.
В сети легко ищется материал заседаний Английского Парламента,
Их Лордства перетирали, какого мол хрена Адмиралы не защищают моряков, грузы и суда от буйства природы?
Комиссии из Ученых Мужей и Капитанов-Адмиралов назначали. Парламентские. Аж две.
А Адмиралтейству пофиг все было, аж до 1842-го. Это, напомню, в Англии.
В Рассее только в 1846-м чёй-то провернулось. И то, афёра какая–то.
Вроде по Высочайшему повелению, а до ЧФ не дошло.
Но там свой забавный анектдотец вышел.
Предметно. ВОРД показывает, что имеется примерно 80К слов в файле за сии дела. Ещё не дочитал
Чё с ним делать, пока не решил:
– статья в некий журнал?
– потихоньку выкладывать в свой ЖЖ?
– распространить по подписке среди любителей почитать оригиналы?
Третье вполне приемлемо, меньше лишних движений выйдет.
Но от читателя потребуется терпение, продираться сквозь казенную казуистику.
Условие сего варианта простое – два, а лучше три десятка любителей прочесть ДОКИ.
Будет кворум, обсудим цену.
А на нет, и суда нет. Рано или поздно, опубликую.
PPS. Комрады, проверенные временем, ессно в приоритете.
Буду весьма благодарен за вычитку и ловлю блох-очепяток.
Обращайтесь, весьма обяжете.