|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 19:35
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Шпангоуты брига "Меркурий"
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 09:10 |
Из каких деталей состоят шпангоуты брига Меркурий? РГА ВМФ (Фонд 1047, Опись 1, Дело 334) - флортимберсы ветистые - галф-тимберсы - лонг-тимберсы - лорфутоксы - 2-е футоксы - 3-и футоксы - 4-е футоксы -топтимберсы Попробуем разобраться с ними. Какие будут мнения? Что есть что? Для разминки английский шпангоут
Вложения:
Устройство.JPG [ 85.52 КБ | Просмотров: 20628 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 09:22 |
ГАЛФ-ТИМБЕРСЫ. англ. Нижние части поворотных штангоутов.
Вложения:
Поворотник француза.JPG [ 32.06 КБ | Просмотров: 19374 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 09:28 |
Из Ромма: "Между стемом и настоящим ближайшим к нему шпангоутом ставят один, два, а иногда и три шпангоута, которые не параллельны миделю. Называют их поворотными или косыми, ибо будучи положением своим похожи на фашенписы, они находятся в плоскостях вертикальных, и косвенных к диаметральной плоскости. Пята перваго поворотнаго часто касается пяты последняго настоящаго носового шпангоута, и никогда не бывает много от оной удалена. вершина сего поворотнаго напротив того удаляется от сего самаго шпангоута на разстояние большее чем спация находящаяся между другими шпангоутами, и размерение его в правке переменяется от пяты до вершины, дабы спация не была с лишком велика притив бретлеина. Косвенное положение дающееся сим поворотным выдумано, как то уже сказано, чтоб соблюсти всякую бережливость в лесе, и чтоб штуки составляющие носовую часть корабля как можно меньше ослаблены были. Мы инде показали, каким образом делаются лекалы, и как меряются малки сих поворотных. Дело производится над ними точно также как над над фашенписом, который по истине не что иное есть как поворотной. Однакож плотники часто делают лекалы поворотных, подобно как лекалы наборных шпангоутов, означая на рыбинах точки, которыя им общи с обводом каждаго поворотнаго. Сии косвенные шпангоуты составляются из флортимберсов, лорфутоксов и футоксов, подобно другим шпангоутам. Одни флортимберсы их отменны. Оные будучи разделены на две части, упираются в боковую грань дейдвуда, и образ пяты сих частей или ветвей флортимберса, также как и концы лорфутоксов изображает фиг.62. Да будет Е часть поворотнаго. Пята его объемлет обвод дейдвуда даже до шпунта киля, где оная кончится. Она имеет шип, высовывающийся на два или три дюйма, котораго толщина равна толщине штуки, и который впускается в дейдвуд, дабы соединение сделать плотнее. Каждый поворотный с противуположенным ему на другой стороне корабля соединяется на верфи так, как настоящий шпангоут, и когда удостоверятся о сходственности их с лекалами, тогда, по скреплении штук их болтами, ставят оные в корабль. Пяты флортимберсов и лорфутоксов разставленных по ту и по другую стороны дейдвуда, соединяются проходящими сквозь них болтами, а также прибиваются к дейдвуду. Остальное пространство находящееся между последним поворотным и стемом наполняется многими деревянными штуками называемыми гасписы. В нашем корабельном строении поворотные шпангоуты вместо флортимберсов имеют у себя лонг-тимберсы: сии деревья, как у нас так и у французов, обыкновенно бывают половинчатыя, тоесть оные не состоят из одного цельного дерева, возвышающаго, подобно флортимберсам, ветви свои на обе стороны корабля; но каждое из них есть особливое дерево, утвержденное нижним концем свои в дейдвуд, одно с правой, а другое противуположенное ему с левой стороны корабля. По сей причине лонг-тимберсы легко могут быть составлены из одной штуки, которая в поворотном шпангоуте заступает тож самое место, какое в настоящем шпангоуте имеет ветвь флортимберса купно с поставленным на конце ея вторым или мидель-футоксом. Лор-футоксы же поворотных называются у нас галфтимберсами".
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 11:16 |
Помогут ли как подспорье чертежи шпангоутов английских бригов этого периода? Если лишнее - удалю
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 12:20 |
Ну так Александр Алексеевич уже сам на свой вопрос ответил.
Вложения:
Гасписы француза.JPG [ 34.15 КБ | Просмотров: 19374 ]
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 12:24 |
Так, да не эдак. Ромм - француз. Грейг - англичанин. Бриг Меркурий строился не по-французски. По-русски (с оглядкой на англичан). Поэтому я прошу всех заинтересованных (грамотных) принять участие. Вот чем поделились мои французы:
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 13:54 |
у Г.А. Гребеншиковой "120-пушечный корабль "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" : эти части шпангоутов так упоминаются: "Поворотные шпангоуты состояли из двух ветвей (одна с правой, а другая с левой стороны от штевня), каждая из которых в свою очередь вязалась как и прямые шпангоуты из двух рядов деревьев. Нижние из них назывались лонг-тимберсы в одном ряду и галф-тимберсы в другом. Крайние к форштевню поворотные шпангоуты назывались ноколь-тимберсы, а к ахтерштевню фашен-писы. Нижними концами они крепились к дейдвудам и соединялись с ними сквозными болтами. Правильность установки проверялась по совпадению контрольных точек на поворотных шпангоутах и рыбинах. по словарям ... (First futtock, second futtock) — составная часть деревянного шпангоута. Начиная от флортимберса идет сперва первый Ф., затем второй и т. д. ЛОР-ФУТОКС — ( Second futtock) нижние футоксы; нижняя составная часть деревянного шпангоута. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …Топ-тимберс-футокс — образующий верхние части шпангоутов. EdwART. Морской словарь, 2010галф-тимберсы вполне может быть Half-Floor
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 фев 2012, Вт 21:03 |
вот из книги "Краткое изложения о практическом кораблестроении английским корабельным мастером Финчамомъ" 1841 г. Вложение:
шпангоут.JPG [ 94.23 КБ | Просмотров: 20514 ]
также в книге приводится описание данного набора шпангоута примерно на 10 страницах, если надо
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 фев 2012, Вт 21:10 |
Давай, уж сюда всё! Не у каждого есть Финчам. А многие и не слышали о таком.
Вложения:
Фр бриг.JPG [ 33.94 КБ | Просмотров: 19374 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 фев 2012, Вт 21:41 |
вот ссылка на труд в моем мире "Краткое изложения о практическом кораблестроении английским корабельным мастером Финчамомъ" 1841 г" _http://files.mail.ru/IHBKBW и по страницам, что касается шпангоутов Вложение:
p0024.jpg [ 82.63 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0025.jpg [ 89.58 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0026.jpg [ 90.15 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0027.jpg [ 93.56 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0028.jpg [ 88.68 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0029.jpg [ 92.54 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0030.jpg [ 79.74 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0031.jpg [ 89.92 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0032.jpg [ 88.83 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0033.jpg [ 85.99 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0034.jpg [ 79.23 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0035.jpg [ 90.96 КБ | Просмотров: 20502 ]
Вложение:
p0036.jpg [ 87.98 КБ | Просмотров: 20502 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 21 фев 2012, Вт 21:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 фев 2012, Вт 21:45 |
Выложи сюда без ссылок, пожалуйста всё нужное!
Вложения:
фр набор.JPG [ 45.81 КБ | Просмотров: 19374 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
daniel77
Сержант
Зарегистрирован: 23 июн 2010, Ср 00:42 Сообщения: 142 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 91 Кц
Заработано: 91 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2013, Пн 09:31 |
Добрый день. Вопрос к знатокам как располагались гаспицы относительно ДП (радиально или паралельно) и можно ли считать битенги и выступы над планширем в носовой части окончаниями гаспиц? С уважением, Даниэль.
Вложения:
сканирование0001 редакт.jpg [ 170.14 КБ | Просмотров: 19448 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2013, Пн 10:31 |
Только не параллельно, скорее веером...
Вложения:
Нет дейдвуда.JPG [ 82.22 КБ | Просмотров: 19374 ]
Гасписы.JPG [ 132.13 КБ | Просмотров: 19442 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4825 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3530.5 Кц
Заработано: 3532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2013, Пн 10:56 |
Александр Добренко писал(а): Только не параллельно, скорее веером... Это точно известно? Англичане паралельно делают, а веером только у французов видел
Вложения:
набор фр.JPG [ 38.07 КБ | Просмотров: 19374 ]
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
daniel77
Сержант
Зарегистрирован: 23 июн 2010, Ср 00:42 Сообщения: 142 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 91 Кц
Заработано: 91 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2013, Пн 23:45 |
Согласно построечной ведомости гаспиц 10 штук дерева (насколько я понимаю гаспица могла состоять из 1, 2 и более штук дерева в зависимости от размера) т.е. по 5 на борт (как я понимаю). Меркурий строился с оглядкой на английскую маниру т.е. логично бы считать что гаспицы по идее не должны располагаться веером (согласно фрагменту чертежа их д.б. 22 штуки дерева если я правильно сосчитал), но это больше вопрос чем утверждение. И всетаки какой конструктив могли иметь выступы над планширем (головки гаспиц или просто отдельная конструкция). И еще один вопрос количество штук дерева дейдвуда 7 маловато для носового и кормового дейдвудов отсюда вопрос а был ли вообще носовой дейдвуд и сколько штук дерева он мог включать если всетаки он был. С уважением, Даниэль.
Вложения:
дейдвуда нет.JPG [ 77.19 КБ | Просмотров: 19374 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|