Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=4&t=14510 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | Alleks050 [ 08 янв 2017, Вс 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
bogomol16 писал(а): ...вопрос с тонкими кромками палуб у бортов. которые потеряли жесткость... Просто.. Скажешь команде, чтобы не топали шибко своими башмачищами у фальшбортов. И с вантов прыгали поаккуратнее. Всё. Проблем не будет. Ну... уж на самый худой конец - пиллерсы снизу. |
Автор: | bogomol16 [ 08 янв 2017, Вс 02:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
Alleks050 писал(а): Ну... уж на самый худой конец - пиллерсы снизу. Пиллерсы у борта? Может карлингсы? |
Автор: | NPavel [ 08 янв 2017, Вс 04:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
А в чем проблема? Все равно обшивать будешь. |
Автор: | PDV66 [ 08 янв 2017, Вс 07:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
NPavel писал(а): А в чем проблема? если смущает "тонкость" - пропитайте ПВА..... но ведь будет еще настил...... |
Автор: | SNK [ 08 янв 2017, Вс 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
А бимсов не будет? Вы шпангоуты фанерные оставляете? |
Автор: | bogomol16 [ 08 янв 2017, Вс 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
NPavel писал(а): А в чем проблема? Все равно обшивать будешь. Доброго времени суток Павел! Пиллерс у борта, я считаю это проблема. Или я неправильно понимаю конструктивные элементы корпуса? Если это было возможно, то да. Никакой проблемы нет. Но насколько знаю и понимаю пиллерс у борта это нонсенс. ИЛИ НЕТ? |
Автор: | Alleks050 [ 08 янв 2017, Вс 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
Да.. Типа того.. У борта палуба на борту и лежала. Там и попирать-то нечего. И потом.. Один же хрен, всё закроется, и нкто не увидит, что там какой толщины, и почему не подпёрто. Или подпёрто... |
Автор: | NPavel [ 08 янв 2017, Вс 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
bogomol16 писал(а): NPavel писал(а): А в чем проблема? Все равно обшивать будешь. Доброго времени суток Павел! Пиллерс у борта, я считаю это проблема. Или я неправильно понимаю конструктивные элементы корпуса? Если это было возможно, то да. Никакой проблемы нет. Но насколько знаю и понимаю пиллерс у борта это нонсенс. ИЛИ НЕТ? Совершенно верно. Пиллерсы ставили по ДП или два по сторонам от ДП образуя коридор. Палуба опирается на бимсы, ну и так далее. Насколько я помню у батисты бимсы были. Ну или палочки их заменяющие. Ну а поскольку разработчики модели схалтурили Бимсы стали ровные. Отсюда - пропала седловатость. Палуба ложится на конструкцию из продольных и поперечных деревьев. Продольные - карлингсы, их может быть несколько рядов. Основной вдоль ДП и один или два между основным и бортом. Поперечный набор это бимсы, которые несут основную нагрузку, леджесы вспомогательные, как правило в два раза тоньше бимсов. Позже частую сетку леджесов заменили полубимсами. Кроме того бимсы связывали с клямсом лежачими кницами, вот на них и нашивали ватервейс и последующие доски палубы. Клямс - продольный брус стягивающий шпангоуты по внутренней части корпуса. На клямс опираются бимсы. Причем бимсы не обязательно лежат на шпангоутах, даже сказу совсем не обязательно. Но это все совсем не относится к Батисте. По хорошему надо бы бимсы загнуть или подстрогать, чтобы была седловатость. Ну а поскольку ты решил поддочить саму палубу, то это тоже решит проблему седловатости. Ну и как правильно Леша заметил, с борта на палубу прыгать никто не будет, то и проблем нет. И не какие подпорки не нужны. Просто зашивай палубу рейками и не парься. Ну или если совсем боишься приклей между шпангоутами палочки на которые обопрется край палубы. Или лучше с низу края палубы укрепи рейкой между шпангоутами. |
Автор: | NPavel [ 08 янв 2017, Вс 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
Примерно так мог выглядеть набор Вложение: Набор палубы галеона.jpg [ 122.64 КБ | Просмотров: 5199 ] |
Автор: | Alleks050 [ 08 янв 2017, Вс 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
NPavel писал(а): ...если совсем боишься приклей между шпангоутами палочки на которые обопрется край палубы. Или лучше с низу края палубы укрепи рейкой между шпангоутами... Во-во.. А то понаставит к бортам чугунных пушек-то.. И рухнет всё вниз.. |
Автор: | bogomol16 [ 08 янв 2017, Вс 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
PDV66 писал(а): если смущает "тонкость" - пропитайте ПВА..... но ведь будет еще настил...... ПВА тут не поможет. Плюс от ПВА фанера палуб может отыграть как её заблагорассудится. Это не вариант. SNK писал(а): А бимсов не будет? Вы шпангоуты фанерные оставляете? Шпангоу и бимсы остаются как есть. По причине что уже вклеены намертво. И потом. Идея сделать потребным то, на что у барыг не хватило тяму или в чем жаба задавила. Alleks050 писал(а): И потом.. Один же хрен, всё закроется, и нкто не увидит, что там какой толщины, и почему не подпёрто. Или подпёрто. Алексей, я буду знать что там всё еле дышит. Попу же моем, хоть и не видно в каком она состоянии в штанишках.... Павел! Так точно судар!!! Ваш информационный натиск с обоснованием дал мне в результате несколько идей. Вам особое спасибо. Именно Ваши пояснения дали основу для того, что я буду привносить в конструкцию. Будет дополнять то, чего не смогла или не захотела делать ДэА. Всем по кружке рома из закромов. Павлу бутылку из личных погребов. Ну в край, оказией передам, либо вручу "Белую лошадь". Алексей, прошу подтвердить наличие таковой и возможности погреба в этом плане. Спасибо. Всё более или менее прояснилось. Результаты на Ваш суд позже. |
Автор: | DragonCat [ 10 янв 2017, Вт 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
Здравствуйте, Станислав! bogomol16 писал(а): Я рассматриваю данную модель, как способ приобретения ценного опыта для себя и только. Для этих целей, думаю, данная модель - идеальна. В принципе, сам с нее начинал работу с деревом и такелпажем, так что именно за эти вещи - весьма благодаарен и модели и ДеА По поводу прототипа, сама ДеА говорит о том, что это был небольшой галеон итальянской постройки. Учитывая реально крайне небольшие размеры, пиллерсов могло быть минимум. Кстати, по "вымбовкам" - не обладаю 100% информацией, но вполне могло оказаться так, что вымбовок как таковых - не было вообще. а шпиль был "неразборным". Но в любом случае - рычаги на шпиле были не таких размеров, как у фрегатов 19 века, так что особого влияния они на пиллерсы не окажут. Кстати, та же ДеА выпускала в продолжение этого набора - срез "Сан Мартина" в том же масштабе, с отображением пиллерсов - их вполне можно взять оттуда. bogomol16 писал(а): А вот далее вопрос с тонкими кромками палуб у бортов. которые потеряли жесткость в результате малковки. Я так понимаю, что беспокоит ломкость полученных краев? Я бы не стал особо беспокоиться, т.к. после проклейки настила (если он пойдет на Titebond, покрмере), ломкость сойдет на нет. Но если все же есть опасения по возможности случайно или намеренно где то "надавить", то можно попробовать под краем палубы и в его усиление пустить стрингер ( PS: добравшись до конца страницы - понял, что основное прояснено уже. bogomol16 писал(а): ПВА тут не поможет. Плюс от ПВА фанера палуб может отыграть как её заблагорассудится. Это не вариант Речь немного о другом (не пропитать, конечно же) - когда накроете настилом, прослойка клея (лучше все же олифатический Titebond в данном случае) и слой настила (0,5мм?) вместе с кромкой палубы дадут более чем достаточную "фанерную" прочность и никаких проблем не будет. PPS: Хотя, конечно, лучше было поменять бимсы : ))))))))))))) но это то я знаю сейчас, когда уже натренировался на своем корпусе. |
Автор: | bogomol16 [ 10 янв 2017, Вт 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
DragonCat Доброго времени суток! К сожалению не знаю как обратиться по имени. В профиле не нашел. Нет пока особого опыта работы тут. Все Ваши идеи и советы мне абсолютно понятны и практичны. Именно так я скорее всего и буду решать проблемы, которые сам себе сочинил. Все три идеи изложенные вами мне понятны и практически реально решают проблемы. Радует что мои идеи подкрепляются авторитетным мнением, опирающимся на соответствующий опыт. Буду сочинять клямс с леджесами и карлингсами. А по пиллерсам решение такое же как и Вы говорили, только проставлю их через пролет бимсов. На характеристических точках приложения нагрузок. Спасибо за отклик. |
Автор: | bogomol16 [ 10 янв 2017, Вт 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
PDV66 писал(а): если смущает "тонкость" - пропитайте ПВА..... И Вам доброго. К сожалению пропитка клеем не добавит слойности, а соответственно жесткости материала. Думаю будем решать вопрос в том разрезе, что предложил DragonCat Благодарю за внимание. |
Автор: | DragonCat [ 13 янв 2017, Пт 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Галеон "Святой Иоанн Креститель" М 1:50 |
Доброго здоровьичка, bogomol16 (тож не нашел имени, но меня Игорь зовут ) Авторитетности пока не так много - покамест только свой, скромный достаточно, опыт (третий корпус только в работе), ну и книжки По поводу пиллерсов - если ставить, то, наверное, на каждый бимс, благо они достаточно редко, помнится, расположены. Но, вспоминая корпус Батисты, раз уж вы, как я понял, планируете зашить оба борта, то пиллерсы вроде вовсе не видны практически будут? Причем, помнится, ни на одной из палуб... |
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |