Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=14697
Страница 28 из 28

Автор:  Flint57 [ 18 ноя 2021, Чт 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

greenstone писал(а):
Я встречал в РГАВМФ чертежи и 8-вес. баркаса длиной 21 ф., и 6-вес. баркаса длиной 25 ф.

Женя, ты уверен? 6-вес. баркас длиннее 8-вес.?
Рискну предположить, что 6-вес. баркас - это ял с гладкой, а не клинкерной обшивкой.

Автор:  greenstone [ 18 ноя 2021, Чт 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Flint57 писал(а):
Женя, ты уверен? 6-вес. баркас длиннее 8-вес.?


Да.
Я специально указал именно этот на первый взгляд "диссонанс" в качестве примера, что на флоте было всякое, под разные задачи.

Автор:  AMG-1963 [ 18 ноя 2021, Чт 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Кажется, имеются некоторые материалы, позволяющие уточнить облик транспорта "Байкал"! :write:
Я сегодня получил письмо от Владимира Романовича Чепелева, где он пишет:
"...На чертеже верхней палубы (Ф. 327, Оп. 1, Д. 3380) на баке отсутствует небольшая палуба, которая точно была, и рулевая (штурманская) рубка на юте, которая изображается как на рисунках, так и на моделях. Вероятно, это связано с изменениями, которые Г.И. Невельской, как по своей собственной инициативе, так и по совету М.П. Лазарева, к которому он письменно обращался за советом, внес в конструкцию, оснастку, и внутреннее расположение своего корабля.
В связи с этим, настоятельно советую Вам ознакомиться с содержанием одного из писем Г.И. Невельского, помещенного в недавно вышедшем сборнике "Г.И. Невельской. Документы и материалы (1813-1876)", составленным на основании документов из фондов ЦГАВМФ. Издание: Русско-Балтийский центр "Блиц", Санкт-Петербург, 2017 г. Письмо, о котором я упомянул выше, настоящее откровение! " (выделено мной)
Я отправил Владимиру Романовичу эл. ссылку на альбом Константина Владимировича "Транспорт "Байкал" :hi:

Автор:  vikov [ 18 ноя 2021, Чт 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Костя, большое спасибо за проделанную важную работу.
Прочитал «Подвиги Русскихъ морcкихъ офицеровъ на Крайнемъ Воcтокѣ Россіи 1849--55 г. При-амурскій и при-уссурійскій край.Посмертныя записки Адмирала Невельскаго.» , с подачи Александра (АМГ-1963) Спасибо.

По шлюпкам.
Факты:
« Байкал» ушёл в плавание имея на борту три шлюпки.
1. Ял-6
2. Ял-4
3. Вельбот (скорее всего штатный 6 вес).
Невельской имел разрешение от Меньшикова приобрести в Англии небольшую паровую шлюпку.
Но не получилось. Расположить её предполагал на рострах.
По прибытию на ДВ «Байкал» укомплектовали байдаркой (байдарой) заказанной ещё до ухода в плавание.

Следовательно, Невельской планировал иметь 5 гребных плавсредств.
Расположить их все на рострах не реально.
Поэтому вариант с шлюпбалками –единственно возможный.

Странности только в терминологии.
В тот период времени (Посъет) барказами значились шлюпки не менее 32 фут длиной с 14 вес.и более
А Посьет и Невельской были опытнейшими флотскими офицерами.

Вариант расположения шлюпок на палубе «Байкала» в масштабе см на картинке.

Вложения:
Вариант 1.jpg
Вариант 1.jpg [ 96.45 КБ | Просмотров: 6006 ]
шлюпки. штат 1840. .jpg
шлюпки. штат 1840. .jpg [ 113.48 КБ | Просмотров: 6006 ]
паровая шлюпка.JPG
паровая шлюпка.JPG [ 63.48 КБ | Просмотров: 6006 ]

Автор:  konstantin.fom [ 19 ноя 2021, Пт 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Виктор, спасибо! Теперь все стало на свои места! :hi:

Автор:  vikov [ 19 ноя 2021, Пт 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Еще один потенциальный источник информации по «Байкалу»:
« Комментарии к книги Невельского...» издательства Рубеж, 2013г.» Высоков М.С. Ищенко М.И. Издавалась на ДВ.
В Морской библиотеке Севастополя этой книги нет.

Вложения:
потенциальный источник.JPG
потенциальный источник.JPG [ 148.63 КБ | Просмотров: 5936 ]

Автор:  AMG-1963 [ 20 ноя 2021, Сб 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Владимир Романович Чепелев прислал мне выдержки из выше упомянутого сборника документов. "К сожалению, пока могу сообщить только следующее, да и то по частям, а именно":
письмо Г.И. Невельского члену Морского ученого комитета капитану 1-га ранга Б.А. Глазенапу о постройке, снаряжении и начале плавания транспорта "Байкал".
"Транспорт "Байкал"... Размерения его: длина 94 ф. 2 д., ширина с обшивкой 24. 6 д., глубина по чертежу Н=12 ф. 5 д., глубина... интрюма 16 ф. 10 д. Водоизмещение в тоннах 471, емкость 250 тонов (т.е. , как говорится, транспорт в 250 тонов). Он построен из финляндской горной красной сосны весьма хорошего качества и совершенно сухой. Скрепление как в надводной, ровно и в подводной части, имеет железное, и скреплен весьма часто деревянными нагелями в подводной части, а именно: железных болтов в подводной части употреблено 1850, а нагелей деревянных - 2480...". Днище обшито медью. "Кницы вертикальные у настоящих бимсов железные: горизонтальные же - еловые самородные из кореньев, равно и все кривые футоксы набора сосновые, не вытесанные из брусьев, а из кореньев подобранные. В интрюме имеется внутренняя обшивка, и сверх ее подводная часть скреплена продольными поясьями шириной по 2½ фута и толщиной по 5 дюймов. Поясов этих в интрюме - по два на каждой стороне: первый - отступая по борту от киля на 5 футов, и второй - на 3 фута. Киль и штевни - сосновые, руль - дубовый, без брюконса, с круглой головой, румпель железный взят назад к гака-борту"...
"Рассмотрев хорошенько чертежи транспорта, сообразив цель предстоящей мне кампании и посоветовавшись с людьми, опытными в этом деле... почел необходимым сделать следующие изменения: уменьшить навес кормы на 3 фута, развалить бок по одному футу с каждой стороны, уменьшить на три фута длину гальюна, уничтожить руслени, сделать маленький полубак и совершенно изменить внутренне расположение… Я сообщил об этом Михаилу Петровичу [Лазареву], который одобрил мои предложения, и я просил Михаила Петровича объяснить мне, не нужно ли уменьшить рангоут, ибо он по величине транспорта казался мне слишком большим. Михаил Петрович был так добр и внимателен, что прислал мне о всем подробные чертежи и даже дельную книгу. С советом его уменьшен рангоут, а именно: грот-мачта на 3½ ф., бушприт на 4 ф., утлегарь на 1½ ф., брам- и бом-брам-стеньги на 2 ф., а стеньги на 1 ф., гик на 1½ ф.»…
«Транспорт был вооружен шхуной-бриг. Этого рода вооружение судов было первое у нас в Балтийском флоте. Оно весьма удобно и с ним легко управиться… «.
Шлюпок было четыре: «баркас 10-весельный, 6-весельный ял и 4-весельный, и 2-весельный». А в книге, написанной Г.И. Невельским «Подвиги русских морских офицеров на крайнем Востоке России» (Хабаровск, 1969 г., стр. 103) упоминается еще и вельбот.
«По приказанию его светлости начальника Главного морского штаба [адмирала, князя А.С. Меншикова] в Портсмуте, если дозволит время, мне велено приспособить к баркасу архимедов винт по методе Робинзона», но осуществить это не удалось из-за отсутствия наличии небольшой паровой машины « в 2 или 2½ силы».

Автор:  AMG-1963 [ 21 ноя 2021, Вс 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

От В.Р. Чепелева:
Из письма Г.И. Невельского Б.А. Глазенапу, написано 1 октября 1848 г. после выхода из Портсмута, при прохождении Английского канала (РГАВМФ: Фонд 1191, Опись 1, дело 25, Л. 5-14. А в сборнике "Г.И. Невельской. Документы и материалы (1813-1876)", Санкт-Петербург, 2017, - это страницы 46-56)

"...я узнал, что первоначально он (транспорт) заказан был с рангоутом и блокмакерскими вещами и четырьмя шлюпками без внутренней отделки за 14 000 руб серебром. Потом начальству угодно было, чтобы были железные кницы, за это прибавлено 900 руб. серебром. Следовательно, корпус, рангоут и шлюпки стоили 14900 руб. Столярную работу обязан был произвести Свеаборгский порт вольнонаемными людьми за 780 руб. серебром."

Автор:  krab37m [ 08 авг 2023, Вт 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Если упоминаются ростры, не мог баркас располагаться на них вместе с запасным рангоутом (или частью его)? Как на бригах?

Автор:  konstantin.fom [ 10 авг 2023, Чт 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

krab37m писал(а):
Как на бригах?

На транспортах это было немного не так. Пример - транспорт Соча.

Вложения:
Соча .jpg
Соча .jpg [ 202.64 КБ | Просмотров: 3433 ]

Автор:  krab37m [ 10 авг 2023, Чт 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Понял. Спасибо.

Страница 28 из 28 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/