|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 11:34
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Шхуна Метеор 16 пушечная балтийского флота 1836г. 1:72
Автор |
Сообщение |
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2018, Пт 18:46 |
Представляем вашему вниманию новую модель в разработке! Шхуна «Метеор» была заложена на Соломбальской верфи 6 февраля 1835 года и после спуска на воду 6 мая 1836 года вошла в состав Балтийского флота. Строительство вёл корабельный мастер Мельников. Метеор был построен по чертежам шхуны Град (1832 год). Вооружение составляло 14 карронад 18 фунтов и две пушки 6 фунтового калибра. Длина шхуны между перпендикулярами 100 футов. Модель разрабатывается по архивной документации в масштабе 1:72 с детальным изучением других кораблей того периода, архивных графических и текстовых материалов. Из особенностей будущей модели можно выделить: -крышки пушечных портов (которые игнорируют другие производители) -брашпиль под цепной канат с размахами -полностью масштабная ширина обшивки -масштабная ширина досок палубы -особая конструкция карронадных станков -штурвал постараемся сделать сборным из дерева (возможно как конверсия)
Последний раз редактировалось Фальконет 21 апр 2018, Сб 21:19, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 19:27 |
Хорошая новость! Обязательно буду следить за темой. Было построено немало шхун по этому проекту. Небольшое ИМХО. Растет число разработанных моделей российских военных парусных судов. Как-то так получается, что проекты всё больше с иностранными корнями: "Феникс" и "Полоцк" куплены у средиземноморских арматоров. "Королева Виктория" английской постройки. "Паллада" и "Метеор" - американцы. Из посконных - дубель-шлюпка, "Гавриил" и "Авось". Еще набор "Меркурий" для умелых рук
|
|
|
|
Старый МореходЪ
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 дек 2015, Вт 20:11 Сообщения: 1446 Страна:
Баланс: 491 Кц
Заработано: 497 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 19:44 |
AMG-1963 писал(а): Из посконных - дубель-шлюпка, "Гавриил" и "Авось". Еще набор "Меркурий" для умелых рук Да ну! Самый посконный - "Старый мореходЪ". Все дуббель-шлюпки, "Гавриилы" и "Авоси" с "Меркуриями" - то сплошь иноземщина. Сними с них флаг и что? Где русский облик, где русское начало? Чем "Метеор" будет отличаться от балтиморской клипер-шхуны "Харвея"?
_________________ topic11528.html https://modelsworld.ru/tag/%D0%A1%D1%82 ... %B4%D0%AA/
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 19:52 |
Старый МореходЪ писал(а): Да ну! Самый посконный - "Старый мореходЪ". Все дуббель-шлюпки, "Гавриилы" и "Авоси" с "Меркуриями" - то сплошь иноземщина. Сними с них флаг и что? Где русский облик, где русское начало? Таможенными карбасами только заморских гостей на предмет контрабанды на рейде проверять. Отечественные ВОЕННЫЕ суда уже с начала петровских времен от зарубежных аналогов отличались. Были оптимизированы для наших условий. И даже у ботов и дубель-шлюпок была своя линейка унифицированных проектов, в зависимости от длины. А чертежи шхуны "Дождь" были привезены из Америки. На чертеже корпуса даже американские слова ихними буквами написаны.
Вложения:
2968 Дождь на английском.JPG [ 56.2 КБ | Просмотров: 22767 ]
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 20:03 |
AMG-1963 писал(а): Хорошая новость! Обязательно буду следить за темой. Было построено немало шхун по этому проекту. Ага... Целых две. ГРАД и МЕТЕОР. Которые отличались между собой... Это ГАВРИИЛ-то - посконный? Или АВОСЬ - в существующей реализации? Думаю, что не открою Америки - сказав, что суда русского типа - можно по пальцам пересчитать... Но - логика определенная в этом есть, так как не стоит изобретать велосипед. На этот предмет - хорошо адмирал фон Шанц высказался...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 20:32 |
Engineman писал(а): Думаю, что не открою Америки - сказав, что суда русского типа - можно по пальцам пересчитать... Но - логика определенная в этом есть, так как не стоит изобретать велосипед. На этот предмет - хорошо адмирал фон Шанц высказался... Разнообразные проекты бригантин второй половины 18 века. Черноморские проекты Афанасьева и Катасанова, грейговское научное творчество. Те же грейговские бриги - не были клонами английских прототипов, в отличие от балтийцев. Совершенно оригинальны его шхуны и люгеры. Совершенно не оценены каспийские суда Бурачка. Лазаревские шхуны типа "Ласточка" самостоятельно спроектированы, в отличие от привозных "американцев". Оригинальны тимберованный по проекту Шанца бриг "Филоктет", спроектированная Беллинсгаузеном шхуна "Вихрь". Не будь всех этих судов "русского типа" - не было бы современных наших МРК, РКР и РПКСН.
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 20:51 |
Не думаю, что эти проекты оказали сколько-то существенное влияние на мировое судостроение...как и на дальнейшее развитие отечественного... Та же ЛАСТОЧКА - тянутая штука, хотя и не цельно. «Тимберованный» (правильней бы сказать - состроенный из огрызков») мой любимый ФИЛОКТЕТ - это американ, хотя и не в чистом виде. ВИХРЬ - это тоже американ, вообще-то...Тоже - очень мне нравится...плохо только, что информации по нему - маловато... Но-были в природе передовые проекты, где Россия действительно имела приоритет в их создании... И были прецендеты - когда именно по образцу русских кораблей - строили корабли за границей... Вот они - куда как ближе к нашим МРК, РКР и АПЛ... Только любители «посконщины» - похоже об этом никакого представления не имеют...
Вложения:
B71264A2-4196-40A6-8814-DF0F8B95C223.jpeg [ 55.13 КБ | Просмотров: 22712 ]
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 21:57 |
Engineman писал(а): Не думаю, что эти проекты оказали сколько-то существенное влияние на мировое судостроение...как и на дальнейшее развитие отечественного... Только любители «посконщины» - похоже об этом никакого представления не имеют... Учитывая, что фраза проиллюстрирована моей прорисовкой снятой в РГАВМФ кальки с вооружения "Вихря" При чем здесь "существенное влияние на мировое судостроение", когда речь идет об оригинальных проектах кораблей, спроектированных и построенных именно для отечественного флота. Неважно даже, кто проектировал - Петр, Афанасьев, Бурачек, Ноульс или Ямес. Хотя в большинстве случаев удостаиваются моделирования за боевые заслуги или географические открытия. Например, в качестве прототипа для отечественной модели мне кажутся предпочтительней 78(80)-футовые шхуны Катасанова №1 и №2 с оригинальной архитектурой и мощным вооружением, чем 78-футовые балтийские катера, построенные Масальским по образцу английских бригантин.
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 22:51 |
AMG-1963, у меня есть в наличии вся чертежная документация для ВИХРЯ, которая сохранилось в РГАВМФ... Нужна была какая-то иллюстрация...правда - не знал, что она Ваша. Если говорить о лирике - не факт что указанные отечественные проекты были удачными и красивыми...оригинальными - может быть... Быть воплощенными в материале - наверное достойны интересные и успешные образчики инженерного искусства. ГРАД - все же строился в России, представляя собой попытку воспроизвести образец быстроходного судна - аналога которому в отечественной судостроительной школе не было...Что из этого получилось - отдельная история, МЕТЕОР - уже строили с учётом опыта плаваний ГРАДа...Быстроходное судно - удалось получить. Если говорить о практической стороне вопроса - для шхун ГРАД и МЕТЕОР - сохранился очень неплохой об’ем информации - достаточный для постройки модели...и это - ключевой момент. Как, например, вооружать катасоновские шхуны? Их дельные вещи, элементы снабжения? По штатам? Спасибо, я не любитель фантазий на тему...Их - и так хватает... А на PoB - я выходил в море и хоть как-то представляю - как это устроено и работает...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2018, Сб 23:22 |
Engineman писал(а): Нужна была какая-то иллюстрация...правда - не знал, что она Ваша. Если говорить о лирике - не факт что указанные отечественные проекты были удачными и красивыми...оригинальными - может быть... Если говорить о практической стороне вопроса - для шхун ГРАД и МЕТЕОР - сохранился очень неплохой об’ем информации. Иллюстрация пришлась как раз к месту Бикгед-переборка Катасановских шхун, с крупнокалиберными орудиями - не лирика, а физика Шхуны добирались с ушаковской эскадрой до Средиземного моря. Одна из них в начале 19 века была перевооружена бригом. Для производителя моделей кроме комплекта документации, конечно важны эстетические предпочтения потенциальных покупателей. Балтиморские клипер-шхуны, к коим относятся суда по типу шхуны "Дождь" - намного более изящны чем рабочие лошадки гребного флота. Однотипная классика... которая строилась в Штатах, Англии, Дании, Испании, Франции, Швеции...
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2018, Вс 00:32 |
AMG-1963 - суда начала ХIX века - мне самому, честно говоря, малоинтересны . А балтиморские шхуны/шхуны Чезапикского залива - все же отличались...и иногда - довольно существенно. Как и ДОЖДЬ от ГРАДА - тоже отличается и - не только размерениями. Да, можно сказать классика...только, вот, ни одного приличного кита этой самой классики - что-то нету... Даже просто толковых моделей - и тех негусто. Зато-по той причине, что судов подобного типа было много - есть возможность сделать МЕТЕОР правильно, а не от балды... Кстати, приведённая на схемах парусности «однотипная классика» - больше на ЛАСТОЧКУ похожа, которая как-бЭ - не совсем балтиморец...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Старый МореходЪ
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 дек 2015, Вт 20:11 Сообщения: 1446 Страна:
Баланс: 491 Кц
Заработано: 497 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2018, Вс 05:22 |
AMG-1963 писал(а): важны эстетические предпочтения потенциальных покупателей. Да чего там! Груша и граб (чтобы светленькое и тёмненькое). И чтобы всё было лазером пожжёно. И чтоб ещё канфет дали!
_________________ topic11528.html https://modelsworld.ru/tag/%D0%A1%D1%82 ... %B4%D0%AA/
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2018, Вс 07:07 |
Надеюсь, что чёрный киль - просто уловка для контраста?
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2018, Вс 07:43 |
Engineman писал(а): Да, можно сказать классика...только, вот, ни одного приличного кита этой самой классики - что-то нету... Кстати, приведённая на схемах парусности «однотипная классика» - больше на ЛАСТОЧКУ похожа, которая как-бЭ - не совсем балтиморец... Вот и славненько, если именно отечественный набор закроет эту проблему! Заканчивая обмен мнениями по выбору прототипа, еще раз повторю свой основной тезис. Вышло так, что выпускаются отечественные киты моделей отечественных судов, в основном купленных, или построенных по иностранным чертежам "Ласточка" - отечественный продукт, рожденный адмиралом Лазаревым, а не привезенный проект из Англии или из САСШ. Причем построена серия из пяти черноморских шхун + балтийская "Стрела".
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2018, Вс 13:35 |
...Вот спасибо, с удовольствием посмотрю, люблю шхуны... Жаль масштаб не 48-ой, но понимаю вас, не все готовы платить за калибр... Если будет не хуже катера, думаю прикупил бы набор.
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|