|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 20:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Действующий макет балтиморской шхуны из коробки HARVEY 2011
Автор |
Сообщение |
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 20:38 |
Давняя мечта - красивый парусник не только на витрине, а и на воде с действующими шкотами, брасами, рулем. Решился все-таки попробовать. По техническим соображениям из всего, что доступно, выбрал Харви. С нуля не осилил бы. В масштабе 1:50 около метра получается, что, на мой взгляд, подойдет только для пруда или озерца, зато гараж не потребуется. По постройке на форумах много дельных советов и разных вариантов, надеюсь, поможет. Предлагаемая китом детализация, кажется, позволяет ему и среди мебели покрасоваться. Посчитал: Площадь парусов - прямые 403, косые на грот 778, на фоке 556 и кливера 611 см2. Давление ветра на парус W(кГ) = 0.1*S(м2)*V(м\сек)*V(м\сек) Свежий ветер ~ 9м\сек на море высота волны до метра, думаю, больше не будет. Для этого экстремального случая давление на паруса Харви составит кГ на Фок+Грот W = 0.1 * (778+556)/10000*9*9 = 1.08 Кливера W = 0.1 * 611/10000*9*9 = 0.49 Прямые W = 0.1 * 403/10000*9*9 = 0.33 Получается, что 3 кГ серво-машин хватит с запасом и еще на длинные качалки останется, чтобы были расходы для шкотов и брасов на поворот рангоута градусов этак на 45. Чтобы реалистичные маневры попробовать желательно раздельное управление косыми, прямыми и кливерами, тогда нужны 3 сервы. Плюс еще одна на руль. Это потребует минимум 4 канала управления. Вспомогательный двигатель, считаю, необходим. Если с поворотом не справлюсь и на камыши или кувшинки навалит, а в наших широтах очень много дней когда в воду лезть совсем не хочется. Желательно, чтобы задний ход был, иначе из кустов не вылезет. Итого получается 5 каналов управления плюс контроллер оборотов с реверсом и электродвигатель. Прикинул на чертеже размещение механизмов, чтобы влезли, были обслуживаемы и по мощности подошли. Расходы получились 14 для косых и 7 см для прямых, на брасопку реев в бейдвин должно хватить, конечно, если брасы не за ноки крепить.
Вложения:
Комментарий к файлу: Размещение механизмов под палубой
image002.jpg [ 489.15 КБ | Просмотров: 32035 ]
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
Последний раз редактировалось viacheslavk 19 мар 2016, Сб 22:22, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Sfinx
Лейтенант
Зарегистрирован: 09 июн 2012, Сб 14:07 Сообщения: 2322 Откуда: г.Калуга Страна: Медали: 4
Баланс: 2301.5 Кц
Заработано: 2300.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 21:07 |
[quote="viacheslavk"]Давняя мечта - красивый парусник не только на витрине, а и на воде с действующими шкотами, брасами, рулем. Решился все-таки попробовать. Мечта красивая Удачи в исполнении .
_________________ Опыт увеличивает нашу мудрость,но не уменьшает нашей глупости!
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 21:15 |
Последний раз редактировалось viacheslavk 10 дек 2016, Сб 11:11, всего редактировалось 10 раз(а).
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 21:18 |
Вот такие железки подобрал. И схему подключения нарисовал.
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема подключения механизмов управления парусами, двигателем и рулем
Снимок.JPG [ 181.6 КБ | Просмотров: 32009 ]
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 06:27 |
...Очень интересно... Есть вариант Французской шхуны с обводами итд. балтиморца, восстановленной и на ходу с винтом, я на работе скину фото, есть и чертежи...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 09:15 |
Александр, здравствуйте. Честь имею представиться, Вячеслав. Спасибо за готовность помочь, информация по шхунам для меня безусловно важна.
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 09:33 |
Для сборки корпуса вот такую химию подобрал.
Вложения:
Комментарий к файлу: Химия для корпуса
P1030884.JPG [ 123.78 КБ | Просмотров: 31920 ]
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
Kolobok1980
Прапорщик
Зарегистрирован: 20 янв 2010, Ср 08:42 Сообщения: 834 Откуда: Жабенятко-мандривник (Москва) Страна: Медали: 1
Баланс: 686.5 Кц
Заработано: 686.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 10:26 |
viacheslavk писал(а): Для сборки корпуса вот такую химию подобрал. День добрый! Насколько я знаю, яхтный лак не настолько водостоек, что бы его в воду опускать. Чем планируете корпус защищать?
_________________ И вечный бой! Покой нам только снится...
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 12:33 |
Kolobok1980 писал(а): яхтный лак не настолько водостоек, что бы его в воду опускать. Чем планируете корпус защищать? Именно им планирую. А какие есть альтернативы? Пока не слезет, воду он точно не пропустит. У меня на даче терраса с однослойным покрытием на дожде, солнце, снеге и морозе выдержала 5 сезонов. Думаю, перепады от минуса к плюсу только и повлияли, вода в микротрещинах замерзает и распирает, поэтому пленка в конце концов лопается, затем уже слезает, когда дерево начинает пропитываться влагой и менять форму. На веранде, где перепады такие же, но сухо, за 10 лет ничего с ним не случилось вообще. С другой стороны, макет, в отличии от натуры, в воде максимум несколько часов и в лед не вмерзнет, это точно.
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
Kolobok1980
Прапорщик
Зарегистрирован: 20 янв 2010, Ср 08:42 Сообщения: 834 Откуда: Жабенятко-мандривник (Москва) Страна: Медали: 1
Баланс: 686.5 Кц
Заработано: 686.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 13:53 |
viacheslavk писал(а): Kolobok1980 писал(а): яхтный лак не настолько водостоек, что бы его в воду опускать. Чем планируете корпус защищать? Именно им планирую. А какие есть альтернативы? Пока не слезет, воду он точно не пропустит. У меня на даче терраса с однослойным покрытием на дожде, солнце, снеге и морозе выдержала 5 сезонов. Думаю, перепады от минуса к плюсу только и повлияли, вода в микротрещинах замерзает и распирает, поэтому пленка в конце концов лопается, затем уже слезает, когда дерево начинает пропитываться влагой и менять форму. На веранде, где перепады такие же, но сухо, за 10 лет ничего с ним не случилось вообще. С другой стороны, макет, в отличии от натуры, в воде максимум несколько часов и в лед не вмерзнет, это точно. Я щаз дочери "лодку" сделал, покрыли яхтным... проведем полевые испытания -- проверим Но я пробовал "Змею" покрывать и в ванной проверять -- не выдержал лак... Начала набирать воду.
_________________ И вечный бой! Покой нам только снится...
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 14:47 |
Kolobok1980 писал(а): не выдержал лак... Начала набирать воду Любопытный факт. Уретановая пленка, видимо, не сплошная была. Может стыки подвели? На Харви еще черновая обшивка будет доп. защитой от протечки, 2 мм. липа, покрытая нитро шпатлевкой снаружи и сплошным слоем лака изнутри.
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
Kolobok1980
Прапорщик
Зарегистрирован: 20 янв 2010, Ср 08:42 Сообщения: 834 Откуда: Жабенятко-мандривник (Москва) Страна: Медали: 1
Баланс: 686.5 Кц
Заработано: 686.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 14:56 |
viacheslavk писал(а): Kolobok1980 писал(а): не выдержал лак... Начала набирать воду Любопытный факт. Уретановая пленка, видимо, не сплошная была. Может стыки подвели? На Харви еще черновая обшивка будет доп. защитой от протечки, 2 мм. липа, покрытая нитро шпатлевкой снаружи и сплошным слоем лака изнутри. Да ну как положено -- три слоя делал. С просушкой как положено. В общем, если у Вас все будет как задумано -- тоже сделаю
_________________ И вечный бой! Покой нам только снится...
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 15:53 |
...Вячеслав, очень приятно... Так вы Харви всё таки планируете делать..? Просто у меня есть чертежи более реальной шхуны и тем более уже с винтом, как и говорил её современники восстановили, но сделали винтовой, обводы те же практически и такелаж Харви, просто Харви я собирал и понял что это что то не реальное, а собирательное, много не стыковок... p.s. Просто сам планирую Харви переделать во что то приземлённое...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 21:32 |
alnike1970 писал(а): Так вы Харви всё таки планируете делать..? Как бы ни хотелось иначе, но все-таки, да, на базе Харви, корпус по выбранным механизмам- серво, двигатель, аккумуляторы, однозначно из его коробки. Другой корпус - другое размещение или другие размеры механизмов потребуются. Т.е. все другое, а это, говоря новым языком, другой проект получается. Тем не менее, только с вашей помощью, такелаж или оборудование палубы, могут оказаться более реалистичными.
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2016, Пн 05:07 |
viacheslavk писал(а): только с вашей помощью, такелаж или оборудование палубы, могут оказаться более реалистичными. ...Хорошо, пока мне самому некогда, буду рад помочь сделать из Харви что-то стоящее и натуральное, тогда вот фото шхуны, чертежи с обводами кину в личку, смотрите пусть будет основа Харви но, делать наполнение и такелаж грамотно и правильно, по ходу работы!!!
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|