Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=4&t=15478 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | DragonCat [ 21 мар 2019, Чт 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
Приветствую! Немного о гвоздевании. Обратите внимание на палубу на фото. Там нет ярко выраженных "точек" - есть едва заметные пробки из той же древесины поверх крепежа (там как гвозди могут быть, кстати, так и болты). Потому изначальная идея с инъекционной иглой была вполне хороша - именно так я у себя на "Сюрпризе" делаю "гвоздевание" палубы. Игла (разумеется, раза в 2-3-4 толще внутренним диаметром, чем шляпка гвоздя) срезается перпендикулярно оси, срез - затачивается. Я брал штатную иглу от "толстого" шприца на 10 (или 20) "кубиков", она примерно 1мм в диаметре по окружности заточки. Потом ей просто "накручиваются" контуры пробок. Получится прямо как на оригинале и, конечно же, гораздо круче "карандашных гвоздей". Особенно - если чуть аккуратно подшкурить (просто чтоб пыль забилась в канавки) и покрыть маслом. |
Автор: | DragonCat [ 21 мар 2019, Чт 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
Про обшивку медью. Если речь о 1812 годе, то однозначно можно сказать про материал - это точно медь. 1830, кстати, почти наверняка тоже. Вот где то с 1835го года можно допустить наличие обшивки из латуни (мюнц-металл). А вот про наличие обшивки ничего точно сказать нельзя. Размер тут не имеет большого значения, в отличии от состоятельности владельца судна. Необходимость в обшивке есть даже у гребного баркаса, если он постоянно в воде, да еще и достаточно теплой. Так что если ваш капитан мог себе позволить, то он наверняка обшил корпус судна медью. Особенно, если от скорости шхуны хоть как то зависит его заработок |
Автор: | PetrOs [ 21 мар 2019, Чт 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
Спасибо! Буду делать пробник с накруткой Я думаю я пытался слишком тонкой трубкой, 0.3/0.1 сделать. Попробую 0.6/0.4. Латунь от Микродизайна, если буду ставить, то буду гальванически омеднять. Но думаю не буду - по легенде, это первый приз Экипаж в рванине частично - тут не думаю что на медь у владельца хватало. Война, каботажную шхуну доукомплектовали разорившимися моряками, оголодавшими рыбаками, или безработными солдатами, и в море, к Бермудам или Галифаксу. |
Автор: | antohsa [ 21 мар 2019, Чт 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
В Ваших руках сделать историю лучше.. =))) |
Автор: | alnike1970 [ 22 мар 2019, Пт 04:33 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 | ||
...Вот гвоздевание правильное, но для такого масштаб нужен побольше...
|
Автор: | PetrOs [ 22 мар 2019, Пт 10:17 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 | |||
Сделал новый пробник под гвоздевание, наколол кругляшки трубкой 0.6/0.4 более менее от руки, не слишком аккуратно. Цветом они слегка только выделяются, а вот текстурой видно. Однозначно лучше, так и буду делать. Вечером раскладку порисую. А то вчера не успел из за того, что приехала мастер модель моего нового набора в 1/700 из 3Д печати, надо было ее проверить и зачистить под литье, чтобы завтра послать литейщику. Кто угадает, что это за фрегат (соответственно между французской ЛьАфрикан с одной стороны, испанской Фамой и Агамемноном с другой).
|
Автор: | PetrOs [ 23 мар 2019, Сб 11:35 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 | ||
Вопрос - отрисовал в кореле палубу по скану, нанес то, что там есть, люки, битенги и прочее. Прорисовал ватервейс и рейки 2мм. На амерах похоже длина планок была примерно 14-16фт. Буду делать расстояние 20мм между линий стыков (4,8 фт, раскладка в 3 доски примерно 14 фт) строго, чтоб проще резать. Или лучше точное футовое значение? Если сделать сетку 10мм с мачтами в середине между шпангоутов- то люки надо чуток подвигать. Китайцы их так разместили, что ни на сетку 20мм, ни на 5фт/72, ни на 4фт/72 они не попадают.
|
Автор: | antohsa [ 23 мар 2019, Сб 13:00 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 | ||
Расстояние между шпангоутами и бимсами не обязательно должно быть константной.... Сдвигайте как раз не люки, а стыки... также ближе к бортам и корме слишком зауженные рейки, по моему только на половину ширины доски можно заужать... то есть скос на половину ширину доски, а длина скоса две ширины доски... вроде такие правила... Как-то не по русски написал.. в общем картинка обо всем скажет:
|
Автор: | PetrOs [ 24 мар 2019, Вс 00:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 | ||
Разметил стыки красным, привел люки в порядок. Старался доски делать как можно длинее, разрезов досок короче 16 футов не допускал. Передний люк - решетка. Задний - это световой люк с трапом, за ним - нактоуз. Шлюпка 68мм. Пушки - 4фн (20мм точеный ствол). Что скажете, есть ли какие "баги"?
|
Автор: | antohsa [ 24 мар 2019, Вс 11:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 | ||
Мне кажется, что несколько стыков можно перенести (зеленная стрелка), некоторые убрать совсем... в начале и в конце палубы короткие доски лучше не делать, там на корме один стык не смотрится... Синим 2 доски совсем без стыков. Не длинные? Я не уверен, но, мне кажется, снизу, должно быть как сверху (обвел в оранжевым), но это должны мастера уточнить...
|
Автор: | PetrOs [ 24 мар 2019, Вс 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
Спасибо, буду смотреть! Синие доски думал делить или нет, они всего лишь 18-19 фт в масштабе, что вполне еще нормально.. Думаю где можно было сделать минимально длинее, то делали без проблем. Не очень понял что там с оранжевым не одинаково? Переносы надо будет посмотреть... По интервалам, там вроде примерно раз в 2 см должно быть, промежуточные линии делать не планировал.... А пара переносов именно на них и уходит... |
Автор: | antohsa [ 24 мар 2019, Вс 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
По оранжевому я хотел сказать... что у Вас там конструкция врезается для такелажа с мачт (маленькие квадратики), скорее всего они должны врезаться в бимсы, а не в палубу, но не уверен я.... если это верно, то внизу у Вас стыки на бимсе, а квадраты идут мимо него... Думаю, что да... синие можно не делить, по идеи их стыки где-то в районе мачты будут, там все равно ничего не видно... А зеленные переносы - руководствовылся только тем, чтобы не было коратышей спереди и сзади... лучше пусть они будут где-то в середине... Цитата: По интервалам, там вроде примерно раз в 2 см должно быть Почему так? |
Автор: | PetrOs [ 24 мар 2019, Вс 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
Понятно, буду думать! Везде на чертежах 4-5 фт между линиями гвоздей... 2см - 4.7 фт в 1:72 |
Автор: | antohsa [ 24 мар 2019, Вс 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 |
Ну тут либо промежуток соблюдать, либо коротыши в носу и в корме вставлять... |
Автор: | PetrOs [ 25 мар 2019, Пн 12:15 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Шхуна Ньюпорт 1830 в 1:70 | ||
Это как раз и основной вопрос.... Думаю просто уберу стыки коротышей по максимуму, планки по мондфельду могли быть и 20 футов, и тогда 14.5фт "стандартная доска" может вполне быть расширена засчет коротышей - просто положили цельную доску где надо. В общем, вот что вышло из этого. Пока думал с палубой, положил еще пару реек на корпус. Так как рейки 1мм мне так закрутить не удавалось, да и в пачках реек они все оказались с задиром (все 30 метров!), то положил рейки 3х0.6. На бальзу проблем не было их положить в таком варианте, гнуть легче, а ступенька - это низ бархоута, и там она все равно будет.
|
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |