Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Леудо (итальянский виновоз) 1:48 http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=139&t=15609 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | Фальконет [ 04 июл 2019, Чт 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Walterone писал(а): А толщины фальшборта хватит, чтобы шпигаты изнутри расточить? они же по идее как бы на конус идут. Доска со шпигатами будет штатно идти из 1,5мм шпона, думаю даже конус будет не проблемой |
Автор: | Фальконет [ 04 июл 2019, Чт 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
alnike1970 писал(а): ...Классная идея с кондуктором на фальшборт, здесь молодцы, как вспомню сколько с ним провозился на балтиморце... Такой стапель требует особенность ватервейса, он выходит за борт. |
Автор: | Bob_I [ 04 июл 2019, Чт 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Зачем обязательно такой ватервейс? А вообще, идея не нова и довольно универсальна, можно и объемные фальшборта легко клеить. См. тему про бриг "Улисс" на этом форуме. |
Автор: | Engineman [ 04 июл 2019, Чт 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Bob_I писал(а): Зачем обязательно такой ватервейс? А вообще, идея не нова и довольно универсальна, можно и объемные фальшборта легко клеить. См. тему про бриг "Улисс" на этом форуме. У прототипа потому как - ватервейс именно таким образом устроен. Идея (сам принцип) - конечно не новый. Подобную технологию, например, в авиационной промышленности начала прошлого века широко применяли. Речь-то - не об этом. |
Автор: | Фальконет [ 04 июл 2019, Чт 21:27 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 | ||
Настил как обычно уже с гравировкой нагелевания и стыков, но по одной рейке, перемычки необходимо зачистить. При приклеивание ориентируемся по меткам гравировки на черновой палубе.
|
Автор: | Walterone [ 04 июл 2019, Чт 23:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 | ||
1) Утолщенный настил, согласно Пьетро Берти, должен быть шириной "чуть больше пяртнерса мачты" - т.е. явно не на 3 доски. 2) Подушка под шпилем на всех имеющихся фото и чертежах - круглая, диаметром чуть больше шпиля.
|
Автор: | Фальконет [ 05 июл 2019, Пт 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Walterone писал(а): 1) Утолщенный настил, согласно Пьетро Берти, должен быть шириной "чуть больше пяртнерса мачты" - т.е. явно не на 3 доски. 2) Подушка под шпилем на всех имеющихся фото и чертежах - круглая, диаметром чуть больше шпиля. Владимир, завтра поправлю данные моменты! |
Автор: | Cougar_A [ 05 июл 2019, Пт 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
На мой взгляд, видимые части шпангоутов на фотографии выглядят массивнее, чем сейчас на модели |
Автор: | Engineman [ 05 июл 2019, Пт 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
По снимкам - просто невозможно точно определить линейные размеры...особенно - толщины. Только - "толще/тоньше", "шире/уже"...И пользуясь только фотографиями - можно здорово промахнуться. У виновоза - фальшборт крепится не к верхней части шпангоутных ветвей (топтимберсам)...это стойки <фальшборта>, которые врезаются в ватервейс и не имеют связи с шпангоутами судна... Соглашусь, на приведенном снимке - они выглядят более массивными (толстыми)...но, помимо снимков - есть еще и чертежи... Сделать же фальшбортные стойки более толстыми на модели - было бы существенно проще, чем масштабными... |
Автор: | Walterone [ 05 июл 2019, Пт 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Engineman писал(а): фальшборт крепится не к верхней части шпангоутных ветвей (топтимберсам) Уточню - не ТОЛЬКО к топтимберсам. Часть так, часть эдак. |
Автор: | Engineman [ 05 июл 2019, Пт 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Walterone писал(а): Engineman писал(а): фальшборт крепится не к верхней части шпангоутных ветвей (топтимберсам) Уточню - не ТОЛЬКО к топтимберсам. Часть так, часть эдак. Хорошо, можно сказать и так. Большая часть фальшборта (~2/3 его длины) - крепится к стойкам, а - не к шпангоутным ветвям. Расположение же шпангоутов, замечу - хорошо видно на облезшем от краски корпусе виновоза - по нагелям, которыми крепится обшивка. |
Автор: | Walterone [ 05 июл 2019, Пт 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Собственно, Берти при описании фальшбортных стоек ссылается именно на этот леудо, что на фото. |
Автор: | Cougar_A [ 05 июл 2019, Пт 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Engineman писал(а): По снимкам - просто невозможно точно определить линейные размеры...особенно - толщины. Только - "толще/тоньше", "шире/уже"...И пользуясь только фотографиями - можно здорово промахнуться. Конкретно по этой фотографии можно: - посчитать количество вертикальных креплений фальшборта (может, у меня в глазах рябит - но упорно получается больше, чем на модели) - сравнить толщину креплений с шириной досок палубного настила (сравним в кормовой части, а на модели выглядит заметно тоньше) - попытаться втиснуть между существущими соседними креплениями такие же. На фото в носовой части можно прикинуть, что влезло бы штук пять таких же ветвей. А на модели - около 8-ми, т.е. в полтора раза больше. Engineman писал(а): помимо снимков - есть еще и чертежи... Сразу оговорюсь - я не знаю происхождение конкретно этих чертежей Но фото может служить доказательством, как чертёж реализовывался на практике Чертежи ведь тоже имеют свои упрощения... Если чертёж строительный - то зависимости от ситуации (типа чертежа, исторического периода, степени бардака в данной конкретной местности) на чертеже может быть указано одно (материал, геометрический размер), а мастер на поставит то, что было в наличии. Или то, что в традиции. Или то, как он это видит. Может быть, в пределах допуска. Собственно, я не про судостроение, а про чертежи вообще. Если обмерочный - то тоже в зависимости от обстоятельств - концентрации внимания обмерщика, например... Engineman писал(а): Сделать же фальшбортные стойки более толстыми на модели - было бы существенно проще, чем масштабными... Тут главное - в погоне за технологическим совершенством модели не отходить от прототипа:) |
Автор: | Engineman [ 05 июл 2019, Пт 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 |
Прототип как раз и определяет - применяемые технологии. При условии соблюдения масштабных линейных размеров элементов - на модели. На снимке же - не прототип кит'а. Хотя, тоже - виновоз. Если же говорить о конструктивном устройстве - речь идет об особенностях конструктивного устройства <фальшборта> судов этого типа, вообще. Чертежи, которыми пользовался разработчик (насколько мне известно), да - в основном обмерные. И, повторюсь, чертежи эти - совсем не того судна, снимок которого был приведен для иллюстрации формы подушки шпиля... |
Автор: | Фальконет [ 05 июл 2019, Пт 18:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Леудо (итальянский виновоз) 1:48 | ||
Walterone писал(а): 1) Утолщенный настил, согласно Пьетро Берти, должен быть шириной "чуть больше пяртнерса мачты" - т.е. явно не на 3 доски. 2) Подушка под шпилем на всех имеющихся фото и чертежах - круглая, диаметром чуть больше шпиля. Починено.
|
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |