Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Якоря
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=15692
Страница 1 из 7

Автор:  IgorKruglov [ 21 окт 2019, Пн 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Якоря

Тема открыта с целью сбора информации о якорях, способах закрепления на судах, а также особенностях подъёма и отдачи якоря.

Автор:  Михаил Васильевич [ 21 окт 2019, Пн 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

РГА ВМФ 148-1-319

Лист 6
Типографский текст


ПРИКАЗ
По Черноморскому Флоту и портам.
Николаев, 26 Июня 1827 года. №155

Принимая во внимание, что штатное положение, определяющее толщину канатов и всех якорей, различает суда по одному только рангу их, без всякого соображения с величиною самих судов. И что потому ….

… признал нужным изложить следующее:

Назовем длину судна, между перпендикулярами считаемую в фута L, ширину с обшивкою в футах же B, окружность каната в дюймах C, и вес якоря в пудах A, тогда

Для определения величины C будем иметь:

а. Для военных судов C= (5/16) (КУБ.КОРЕНЬ L*B2), т.е. пять шестнадцатых кубического корня, извлеченного из произведения длины судна на квадрат ширины его, дадут толщину каната.

b. Для транспортов тоже, но 5/17

Для сысканния количества A имеем формулы:

c. Для военных судов A= 2/3 (КОРЕНЬ L*B2) / 25,6 т.е. квадрат кубического корня, извлеченного из произведения длины судна на квадрат ширины его, по разделении на 25,6 даст вес якоря

d. Для транспортных судов тоже, но 28,9.

Дабы по величине каната определить вес якоря, или по сему последнему окружность первого имеем:

e. Как для военных так и транспортных судов A = 2/5 С2 т.е. вес якоря равен двум пятым квадрата толщины каната.

f. для судов обоих сказанных родов C = (КОРЕНЬ КВ 5/2 A) т.е. окружность каната равна квадратному корню и (ИЗ?) в два с половиною раза взятого веса якоря.

Считая неизлишним показать здесь и способ определять вес верпов и толстоту кабельтовых, я привосокупляю, что тяжесть стоп-анкора, равна четвертой части тяжести якоря; вес же прочих верпов равен полу-весу стоп-анкора, кабельтов сего последнего толстотою своей равняется полу-окружности каната, толстота же прочих кабельтовых равняется семидесятым толстоты большого каната.
Правила сии необходимо должны быть известны каждому морскому Офицеру, для непременного руководства …

Подписал Командир Черноморского флота и портов Грейг.

Автор:  konstantin.fom [ 21 окт 2019, Пн 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Я прошу меня извинить, но для меня это "белый шум". Евгений Степанович забыл озвучить МК, на который он ссылается про уравнение всех якорей. А вместо этого получили лист 6.

Автор:  Михаил Васильевич [ 22 окт 2019, Вт 06:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Хорошо, что шестой лист, а не палата 8-)
"МК" - это что? Или просто очепятка?

"Белый шум" - приказ Адмирала Грейга, считать необходимый вес якоря (канат) от размера судна, а не от формального его ранга, как было прописано в штате 1806 года, и к 1827 не соответствовало действительности.

В расчете нет никаких тоев-плехтов, есть необходимый вес рабочего якоря. Формула эмпирическая, полученная из векового опыта и расположение якоря на борту ни коем образом не учитывается.

Как инфа из 1799 может быть полезной для практики 40-х, мне вообще непонятно. Отчего тогда не начать с античной колоды с привязанными с ней камнем?

Далее, технологии мануфактурного производства не позволяли отковать якорь с точно заданным весом и размерами. Практически ручное производство, все изделия разные.
См. горный Журнал, №4 за 1850 год. Образцово-показательная работа, с тщательным замером всего и вся. И... при изготовлении якоря в 250 пудов фактический вес получен более 287-ми. Расход металла "на угар" тоже впечатляет.

Впрочем, никто не запрещает продолжать верить, что Морское ведомство заказывало в Горно-Заводском дагликсы и прочие шварты :)

Вложения:
ГЖ 1850-04 071 Выделка якорей.jpg
ГЖ 1850-04 071 Выделка якорей.jpg [ 66.09 КБ | Просмотров: 14687 ]

Автор:  konstantin.fom [ 22 окт 2019, Вт 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Михаил Васильевич писал(а):
"МК" - это что? Или просто очепятка?

Прошу прощения. Морской сборник, конечно.

Автор:  Михаил Васильевич [ 22 окт 2019, Вт 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Понятно. Бывает.

Не приемлемо слепое поклонение все-объятному Окуневу, бесценным Глотову-Посьету, дорогого стоящим Сборникам, и особенно — в прямом смысле драгоценным современным монографиям.... при полном неприятии "белого шума" цитирования первоисточника - приказа Командира ЧФ и портов, напечатанного в Николаеве в 1827 году.

Адмирал прямо указал, что каждый офицер обязан суметь рассчитать потребный вес якоря и необходимый к нему канат. Между строк - или следовать штату, и идти на дно со всей своей командой.

В приказе есть Приложение - пример расчета. Но там... логарифмы. Не уверен, что современные офицеры сумеют вникнуть :)

PS. Пока ждем ссылку на МС, данные по якорям Паркера, ГЖ 1850-го года, фрагмент таблиц капитана Дмитриева для якорей 140-180 пудов.
Сорри, но "клееть" воедино лениво, кому надо — сам разберется, где "шапка", а где "мясо". Хотя... пропорции неизменны :acute:

Вложения:
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 1.jpg
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 1.jpg [ 92.85 КБ | Просмотров: 14614 ]
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 2.jpg
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 2.jpg [ 97.82 КБ | Просмотров: 14614 ]

Автор:  Михаил Васильевич [ 22 окт 2019, Вт 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

140 - 180 пудов

Вложения:
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 3 140-180.jpg
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 3 140-180.jpg [ 95.78 КБ | Просмотров: 14612 ]
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 4 140-180.jpg
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 4 140-180.jpg [ 88.59 КБ | Просмотров: 14612 ]

Автор:  konstantin.fom [ 22 окт 2019, Вт 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Михаил Васильевич писал(а):
каждый офицер обязан суметь рассчитать потребный вес якоря и необходимый к нему канат.

Вообще-то я спрашивал не про расчеты якорей и прочего, а про "одинаковость" четырёх якорей. Постараюсь пояснить. Настоящий якорь фрегата Паллада тщательно обмерян и отрисован. Можно ли принять остальные три точно такими же?

Автор:  Михаил Васильевич [ 22 окт 2019, Вт 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Комплект из 4-х одинаковых?
Для модели 1 : (48-64-72-100)?
По моему скромному мнению - несомненно ДА.
Будут аргументированные возражения, почту за честь прочесть.

На практике - они физически не могли быть одинаковы, даже если изготавливались партией, одним и тем же мастером, на одном и том же горне/молоте, при той же команде.

И таблицы Дмитриева - чистая теория. Просто прикиньте, где расчетные 250, а где реальные 287. Почти 15% - легкая погрешность?
И это при "эталонном" изготовлении, где скрупулезно подсчитывалась каждая мелочь?

Разница в весе несомненно была, но не "плановая", а технологическая. Увы.

Что до "истинности" обмеренного якоря, то в принципе допускаю, что иного там и быть не могло. Вопрос штатный он или приблудный - совершенно в другой плоскости.

1-е - Штаты-1840 хоть и не утвердили, но все же надежная канва, есть от чего плясать.
2-е - Ведомости строительства/тимберовки/вооружения. Покуда не найдете - извольте писать "немощная потяга ничтожного раба божьего на воспроизведение истинного облика... " и т.д. и т.п.

PS. Ей богу, не ерничаю. Вполне серьезно. Есть основания :)

Автор:  Rotmistr_69 [ 22 окт 2019, Вт 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Костя,одинаковость якорей скорее всего...Четыре якоря заказываются одного веса,допустим 175 пудов.Нет заказов на один корабль допустим 165,170,175,180.Все заказываются одного расчётного веса ,а там как получится....И видимо там уж командир их по клеймам мастеров и завода сам распределяет куда какой.Андрей разгребётся с документами,думаю постарается пояснить на примерах заказов якорей на конкретные корабли.Старинные авторы в книгах друг у друга перепечатывали целыми главами без ссылки на авторство и не боясь авторских прав.И самое главное ШТ40 официально был опытным,рекомендательным,для отработки более совершенного штата...Ну это совсем другая и длинная история.

Автор:  Rotmistr_69 [ 22 окт 2019, Вт 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Есть ещё дело 1831 года 158 1 654 "О весе якорей каждого ранга кораблей и судов определённых по формуле комитета по председательством адмирала Грейга состоявшемуся".
Михаил Васильевич :hi: ,читал это дело?

Автор:  Михаил Васильевич [ 22 окт 2019, Вт 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Искуситель, млин :(

Закажу, но скорее всего, ничего нового не увидим. Зеркало.
Тот же эмпирический "квадрат из куба L&B на коэфф. назначения"

Впрочем, чем черт не шутит, всеж Кораблестроительный Департамент :)

Автор:  konstantin.fom [ 22 окт 2019, Вт 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

konstantin.fom писал(а):
про "одинаковость" четырёх якорей

Вопрос остался без ответа. Я понял "не взлетит".

Автор:  Bob_I [ 23 окт 2019, Ср 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

А что тут обсуждать? Уже давно Андрей представил документы, что на Палладу были заказаны только два якоря Брауна и Ленукса по 175 пудов. Пока не будет доказано, что два других якоря были тоже этой системы, да и вообще весом в 175 пудов, то разговор о равенстве не имеет смысла.

Автор:  Rotmistr_69 [ 23 окт 2019, Ср 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Якоря

Андрей Васильич всё разрулит.....Я за 4 одинаковых в заказе,а на практике все 4 разных всё равно на заводе получатся.
К слову может была практика на Балтике и Чёрном море 2 якоря,а на океанский поход 4 :?

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/