|
Текущее время: 27 дек 2024, Пт 11:57
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Об окраске судов РИФ после 1842 года
Автор |
Сообщение |
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2024, Пн 06:05 |
Приветствую всех. Дошли руки до материала трехлетней давности, многословная реляция Флота Генерал Интенданта Васильева к Адмиралу Лазареву: О составлении положения об отпуске красочных материалов и кистей красильных на военные суда Балтийского и Черноморского Флотов, 18 Декабря 1841 года. Кого заинтересует, прочитать можно тут – https://disk.yandex.ru/i/DbRVbJCwM_EmsgГлавное, на мой взгляд, это собственноручные пометки Лазарева и п.2 в его ответе: “ … по мнению моему нет необходимости в строгом соблюдении предлагаемого к введению правила о том, какою именно краской красить верхние, средние и нижние палубы, шканцы и баки, кубрики на фрегатах и прочих судах жилые палубы, ибо вкус в приличном окрашении судов беспрестанно изменяется и будет изменятся, а потому я полагал бы дозволять отступление в выборе на это дело красок, лишь бы только ценность оных не превосходила положенных по штату; сверх сего, нахожу неудобным держаться постоянного правила: как красить снаружи военные суда, потому что, смотря по конструкции, требуется чтобы некоторые из них имели полосы шире, а другие уже и не на одинаковой высоте. Это лучше бы казалось предоставить вкусу командира судна.” Так что рассуждения об яри–медянке, белилах и прочем, с весны 1842 года похоже бессмысленны. Тем более, что как показало время, фраза ” лишь бы только ценность оных не превосходила положенных по штату”, оказалась … скажем так – довольно привлекательной для господ Командиров
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2024, Пн 11:56 |
СПАСИБО!!!!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2024, Пн 14:32 |
Михаил Васильевич, спасибо! А вот до весны 1842 года, споры уместны? Я вот до конца так четко и не понял, как красились ватервейсы и комингсы, а также пушечные станки, конкретно для Азова 1826 г и чуть позднее. И мог ли зависеть цвет от конкретной палубы: открытой и закрытой? Я почему-то принял для себя цвет "охра", но в ведомостях, на которые опираюсь (Фонд 158 Опись 1 Дело 346), данные обобщенные, не конкретные. Приходится догадываться. Я ж не капитан, права "на свой вкус" не имею В общем прочитал Ваш/их вышеприложенный "труд", и снова засомневался.. p.s.: а еще, чем обосновывается повсеместная окраска на моделях металлического крепежа в черный цвет? Я так понял грунтовать рекомендовалось суриком. а красить?
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2024, Пн 17:17 |
Приветствую. Увы, я не архивариус, делюсь здесь тем, что попалось на глаза. На мой взгляд, история Флота, это не только цвет ватервейсов, комингсов и прочего. Кому скучно читать подобное, ничем не могу помочь. Но, на мой взгляд, без изучения подобных доков, вообще бесполезно браться за инструменты. Кстати, считаю, что только ПОЛНЫЙ текст дает право на ИМХО – краткое описание, гипотезы и самые нелепые выводы. Заинтересованный читатель вполне может их оспорить и/или сделать свои. В данном случае мы узнаем, что “Азов” Лазарева еще в 1826 году отличился особой щеголеватостью и, как известно, особым удобством расположения. Т.е. Командир со своевольничал в окраске и в плане размещения и вооружения. И нашел подражателей. Текст 1842 года только подтверждает его понимание роли командиров во внешнем виде судов и он не приветствует строгие рамки Штатов и Положений в сем вопросе. Что было особенного в ”Азове”, сказать не могу. Надеюсь, что будущие исследователи раскопают. Попробую предположить, что пятилетняя практика 1803–1808 годов в RN не прошла сему Гардемарину даром. Логично для ”англомана”? Возможно, отсюда поминаемые выше отмененные оттенки желтого, голубого и красного. Ну и тягомотное описание определения потребного количества красок, это просто прелесть! Настоящий Флотский Бардак! (Кстати, продолжившийся, по нарастающей, MIN до 1869 года)! Металл? В таблице указан черный краситель – ”Голландская сажа”. В чем проблема?
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2024, Пн 21:17 |
GFreeman писал(а): до конца так четко и не понял, как красились ватервейсы и комингсы,... конкретно для Азова 1826 г и чуть позднее На вопрос, ранее ответил Константин Фомин. К сожалению, не могу дать ссылку (форум закрыт ДеАгостини). Ватервейс, брус лежащий на верхних гранях бимсов, является продольным креплением корпуса судна, корабля. Сверху видна только одна грань массивного бруса, все остальное в палубе и под ней. Гребенщикова в своей книге пишет палуба стелилась на Апостолах из сосны, а ватервейсы устраивались на кораблях из тика или дуба. Ватервейс на 12 апостолов красили коричневой краской (шоколад). Об этом писал К.Посьет в книге "Вооружение военных судов" в главе "О крашении". Там есть ответы на многие вопросы. Вложение:
001_К.Н. Посьет. Вооружение военных судов 1857_376.jpg [ 162.43 КБ | Просмотров: 7714 ]
Вложение:
001_К.Н. Посьет. Вооружение военных судов 1857 стр 376.jpg [ 46.15 КБ | Просмотров: 7714 ]
Лучшей альтернативой краске может служить дерево коричневого цвета. Делали ватервейс именно так. Фото корабля Цесаревич 1х96, работа коллектива С.Постыкина. Вложение:
корабль Цесаревич 1_96_ Постыкин.jpg [ 44.49 КБ | Просмотров: 7714 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2024, Вт 01:08 |
Здравствуйте Игорь. Спасибо, что напомнили за Посьета. Хотя, по моему, корректно привести сканы издания 1849 года Вернемся к теме. Ранее указана ссылка на первичный материал из Архива по красителям в целом. Там есть абзац: ” В Марте 1831 года Г. Главный Командир Кронштатского порта донес бывшему Г. Морскому Министру, …” и т.д. Хмм… Хорошая подсказка дает направление для поиска. Что находим на самом деле? Да в бумаге 1841 года к Лазареву сплошной Эзопов язык и загадки. Читаем - Генерал Интендант Головнин к Министру, 27 Марта 1831 года, №1192: “ … представление мое о белилах, переданное в Кронштат, было рассматриваемо в Общем Собрании, и из числа доставленных от КорДепа образцовых белил в небольшом количестве, а также особо купленных Чиновником Арбузовым русских и Английских по 10-ти пуд, доставленных в Кронштат; и равномерно купленных в С.Петербурге по распоряжению Его Г. ГлавКома КронПорта, согласно особого предложения Вашего Высокопрев-ва, таковых же двух сортов белил, – учинены на досках окраскою пробы, которые в Общем Собрании также рассмотрены были, и судя по доброте и чрезвычайному отличию Английских белил противу Русских, Собрание признает, гораздо лучше купить Английские у Гулета по 13 рублей за пуд, а не у Купца Целибеева (прим., по 8,6 руб/пуд), у которого белила обоих сортов вовсе не соответствуют доброте белил Гулета. – Касательно же тех белил кои куплены посланным из Кронштата Капитан Лейтенантом Ратеем, у Купца Таля Английских 10-ти пуд, заплаченных за каждый пуд по 16 рублей, хотя в доброте своей они несравненно превосходят и Гулетовых; но как цена оным довольно высока, Собрание полагает иметь их в заготовке небольшое количество, и только на предмет окрашивания кают (прим., ессно Адмиральских)”. С прочими красителями, примерно тоже самое. Тойсть, ”чистота окраски” понятие непростое. Кстати, белил в тот год требовалось в Кронштате 2000 пуд, и м огазины были пусты. Текущие потребительские цены, для понимания весомости суммы, можно посмотреть в СПб Ведомостях или Коммерческой Газете, доступны в Публичке прямо из дома. К чему сие? Да, покуда практической пользы от сего материала вроде немного, и большинству это не любопытно. Но! Уверен, если стараться и смотреть не только Посьета и проч., а идти по цепочке материалов и подсказок, рано или поздно пазл Азов-1826 может и сложится. (Увы, есть проблема с 330 фондом по Архангельской верфи. Но это к Андрею Василичу).
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2024, Вт 08:47 |
Михаил Васильевич писал(а): Но, на мой взгляд, без изучения подобных доков, вообще бесполезно браться за инструменты. Михаил Васильевич, думаю, жизни не хватит и прочитать, и построить,.. приходится выбирать: или строгать буратин, или скрупулезно изучать историю... или что-то среднее, имхо Михаил Васильевич писал(а): Хотя, по моему, корректно привести сканы издания 1849 года А можете, пожалуйста, поделиться, у меня только 1857 г IgorKruglov писал(а): Об этом писал К.Посьет в книге "Вооружение военных судов" Игорь, спасибо! Это я балбес, сначала написал, потом подумал)) Я уже читал в этой книге о крашении, все там есть (на 57 год), просто давно определялся с красками и уже успел забыть, почему что выбрал. Посьет лежит в папке "Вооружение", и я то и дело забываю про него, поскольку занят корпусом. Михаил Васильевич, то что вы с Андреем Васильевичем копаете, заслуживает благодарности! Желаю Вам успеть сложить побольше пазлов. Мне ваш "академичный" подход оч нравится.
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2024, Вт 18:08 |
Владимир, спасибо конечно на добром слове, но не надо преувеличивать. Так, любительское увлечение. У кого-то театр, у других футбол, у третьих шопинг Библиотеки и Архив не чем не отличаются – просто занятие, доставляющее удовольствие. Ссылка на 1849 года некорректна. Так, проверка аудитории Книги у меня нет, смотрел её в Публичке, аккурат сравнил тексты про покраску. Полное совпадение, потому и не стал терять время и копировать первое издание. Но… в случае дискуссий о развитии/изменениях и проч., считаю должным указывать, что информация из издания такого-то года, но текст дается по второму.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2024, Вт 18:15 |
Вернемся к теме. Раз уж зашла речь про ”Азов”, обращаю внимание на второй абзац: ” В последствии Командиры судов отступая от образца, требовали красить суда по их желанию, принимая за образец пришедший в 1826 году в Кронштат из Архангельска корабль Азов который по отличной в окрашении чистоте, обратил особенное внимание Начальства, и все суда отшедшие в 1827 году в Средиземное море окрашены были уже по образцу корабля Азов, от чего красок противу прежнего употреблялось более.” Не забавно ли? Генерал-Интендант Флота пишет ГлавКому ЧФ и портов, что некий Командир отличился, получил одобрение, а прочие немедля взяли с него пример. Абсурд канцелярщины! Почему? Смотрим, а кто это подписал? Михаил Николаевич Васильев (1777 — 1847), российский мореплаватель и исследователь полярных стран. Вице-адмирал. Опустим кругосветку, про нее много где написано. А что далее то? В 1823-1826 годах командовал 13-м флотским экипажем в Кронштате. В 1826 году командовал 18-м флотским экипажем в Архангельске. 18 января 1827 года назначен командиром учебного морского экипажа. 4 апреля 1828 года был назначен капитаном над Кронштатским портом. В 1831 году назначен Генерал-Интендантом (после преждевременной смерти Головнина). Надо конечно смотреть подробнее по датам (увы, лениво), но Васильев в 1826 году либо мог видеть “Азов”, либо узнать новости в Архангельске. В 1827 году вполне мог наблюдать те самые отошедшие в Средиземное море новинки. С 1828 по 1831 КапКронПорта – т.е. непосредственно участвует в подготовке Флота, просто не может не знать все нюансы. Выходит, что адресант прекрасно знает все эту историю, а получатель – тот самый новатор. И оба несомненно понимают друг друга с полуслова – что там была за “ отличная в окрашении чистота”. Увы! Нам остается только гадать на эту тему. И строить по–Посьету. Вот такой комментарий к п.2 в ответе Лазарева.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2024, Вт 18:17 |
Кстати, еще про ”Азов”. Георгиевский флаг на модели предполагается? Если да, какая будет высота борта? Изначальная, или после ремонта на Мальте? Я пару лет назад поминал про это.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2024, Вт 18:23 |
Строю ту версию, которая вступила в бой при Наварине, с пушками, без карронад. А вот смогу ли устоять и не повесить георгиевский,... не знаю все зависит от степени "академичности", которую будет испытывать автор на момент завершения
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 ноя 2024, Ср 23:51 |
Приветствую, еще немного о красках. 1809 год. Чтобы не открывать новую тему, пусть будет здесь. Посмотрел документ, о получении на рейде Портсмута, у о. Уайт, на Кораблях Эскадры Вице Адмирала Сенявина красок и материалов. Тойсть, как англичане не тянули с отправкой россиян домой, но не препятствовали поддержанию Кораблей в приличном виде. Что имеем – белила тертые, охра, немного ярь-лазорь-жёлтый и черный лак – [black varnish] – ”патентованная” газовая смола, целых 174 литра по современному. Олифа. Позже закупили в Портсмуте 4338 фунтов мела, ₤ 14 S 3 p 2. Удивился, что больших кистей всего 4. По целых 2 на каждый борт? В целом, показалось интересным, выписал.
Вложения:
Вице Адмиралу Сенявину 1809 о Уайт.jpg [ 136.48 КБ | Просмотров: 5215 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|