Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Крепление грота-штагов в 19 веке.
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=15872
Страница 1 из 4

Автор:  Антон20486 [ 03 июл 2020, Пт 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Крепление грота-штагов в 19 веке.

Здравствуйте. Ищу информацию по креплению грота- и грот-стень-штагов на торговых парусниках середины 19 века - для своей модели.
Фото готовой модели и фото реального судна (см. приложения) показывают, правда весьма смутно, что штаги грот-мачты заведены за центральный битенг брашпиля (на котором стоят палы и ручная качалка привода, с носовой стороны - упирается шпор бушприта). Ищу подтверждения, что так действительно делали.

Вложения:
4.png
4.png [ 154.2 КБ | Просмотров: 7843 ]
3.jpg
3.jpg [ 261.65 КБ | Просмотров: 7843 ]
2.jpeg
2.jpeg [ 64.02 КБ | Просмотров: 7843 ]
item-00394.jpg
item-00394.jpg [ 73.38 КБ | Просмотров: 7843 ]

Автор:  mihail_smirnov [ 04 июл 2020, Сб 07:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

:geek: На шлюпе "Мирный" разработчик чертежей изобразил крепление грот-штага ... и это вызвало недоумение.Специалисты сказали,что подобное было на кораблях с железным набором корпуса.

Автор:  Боцман Валера [ 04 июл 2020, Сб 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

mihail_smirnov писал(а):
Специалисты сказали,что подобное было на кораблях с железным набором корпуса.

Именно так !

Вложения:
Кзмбел.jpg
Кзмбел.jpg [ 216.24 КБ | Просмотров: 7688 ]

Автор:  konstantin.fom [ 04 июл 2020, Сб 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Боцман Валера писал(а):
Именно так !

Картинка вызывает сомнения. Например, в подписи внизу под цифрой "1" числится грот-стень-штаг, а под цифрой "2" числится грот-штаг. А на самом деле наоборот. Можно ли всерьез относиться к картинке с ошибками?

Автор:  Боцман Валера [ 04 июл 2020, Сб 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

konstantin.fom писал(а):
Можно ли всерьез относиться к картинке с ошибками?


Можно относиться со своими мыслями как угодно . Но нагрузка у грот- штага охрененная . Ну если только якорному канату по диаметру и нагрузке может уступить ! Потому как я понимаю если бимсы деревянные то грот-штаг просто вырвется на
свободу при штормовой нагрузке ! И мачте копец !
А кроме этого на этих картинках нет стяжки типа талреп , юферс или коуш .....
Да и скорее всего в книге Кембела расписан вариант крепежа на палубу Чайных клиперов , а вот в рашин старинных обучающих судостроению книгах я такого НЕ ВИДАЛ и НА ЧИТАЛ . А если у Вас есть конкретные доказательства про эти дела , то приложите их . Это же будет ну просто ОЧЕНЬ -ОЧЕНЬ интересно ! А "сухогруз" без доказательств просто смешон !

Автор:  konstantin.fom [ 04 июл 2020, Сб 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Валера, мой пост прошел мимо твоих ушей. Будь, пожалуйста, повнимательней, соберись! :x

Автор:  Боцман Валера [ 04 июл 2020, Сб 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

konstantin.fom писал(а):
соберись!

Слушаюсь Ваше Благородие ! Яволь гер командор ! Ес ит из Сэр !
Но введите пожалуста Ваше Вашество Ваши доказательства про эту тему ! Потому как свистеть от фонаря все кому не лень умеют !

Автор:  konstantin.fom [ 04 июл 2020, Сб 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Боцман Валера писал(а):
Потому как свистеть от фонаря все кому не лень умеют

Как говорил Адмирал Игорь Владимирович Касатонов в таких случаях: "Не надо ловить меня за х..!".
Я сказал, что Кэмпбелл совсем не торт, у него ошибка. Присмотрись, под цифрой "1" числится грот-стень-штаг. На самом деле это грот-штаг!
Вот на фото крепление штага за скобу на палубе. Важное условие: силовой обух крепится сквозь бимс и битенг! Это 1833 год. Крепление штага "на себя" без всяких юферсов на судах РИФ вполне распространенное явление с 30-х годов 19 века. Даже странно, что приходится тебе это разъяснять.

Вложения:
Кзмбел.jpg
Кзмбел.jpg [ 311.65 КБ | Просмотров: 7619 ]
27.jpg
27.jpg [ 377.04 КБ | Просмотров: 7619 ]

Автор:  Боцман Валера [ 04 июл 2020, Сб 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

konstantin.fom писал(а):
Даже странно, что приходится тебе это разъяснять.

Мне не надо это разяснять . Я не строил и не буду никогда строить корабли у которых грот-штаг крепится не на форштевне .
Точнее дальше Пасьета к нашему времени мне тема совсем НЕИНТЕРЕСНА . А еще лучше не дальше информации от Глотова .
А что касается приложенного вами фото то диаметр его явно не сответствует ПЕНЬКОВОМУ тросу ! Это даже на глазок видно . А на стальном талрер должен быть . Иначе как его натянуть ! Да и Кэмпбелл так же приврал .

Автор:  konstantin.fom [ 05 июл 2020, Вс 06:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Боцман Валера писал(а):
то диаметр его явно не сответствует ПЕНЬКОВОМУ тросу ! Это даже на глазок видно

Это 1833 год. Трос кабельный четырехстрендовый 8,75 дюйма. Стальные тросы в это время ещё не применяли! Отнеси свои глаза к доктору.
Боцман Валера писал(а):
А на стальном талрер должен быть

Кому кто должен? Ты совсем запутался, Валера! Модели в ЦВММ смеются над тобой. На фото Император Николай 1 и Ретвизан: нет на штагах никаких талрепов :evil:

Вложения:
01.JPG
01.JPG [ 372.17 КБ | Просмотров: 7570 ]
02.jpg
02.jpg [ 362.66 КБ | Просмотров: 7570 ]

Автор:  konstantin.fom [ 05 июл 2020, Вс 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

И, наконец, бриг Уллис (1843). Как заведены грот-штаги? Правильно, за обухи, вбитые в палубу! И опять же без талрепов, "на себя"!

Вложения:
05.jpg
05.jpg [ 167.27 КБ | Просмотров: 7556 ]
06.jpg
06.jpg [ 139.76 КБ | Просмотров: 7556 ]

Автор:  GlushkovArtem [ 05 июл 2020, Вс 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Об этом же (грот-штаг крепится сам на себя) и Посьет пишет :hi:

Автор:  Боцман Валера [ 05 июл 2020, Вс 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Это 1833 год. Трос кабельный четырехстрендовый 8,75 дюйма. Стальные тросы в это время ещё не применяли! Отнеси свои глаза к доктору.
Это нетрудно посчитать согласно документов ! Ёк макарек !
Ретвизан: нет на штагах никаких талрепов :evil:
А без талрепов как выбирать слабину и натягивать штаг ?
konstantin.fom писал(а):
И опять же без талрепов, "на себя"!


Ретвизан: нет на штагах никаких талрепов :evil:
Угу ! Ванты значит натягиваем , а штаги "фиг- вам" . И так сойдет ! А такой системы НЕ ЗНАЮ .
Да и Пасьет по другому в Атласе рисует . Правда про фок-штаги .Но это роли не меняет тем более про 1833 г.
Да и Глотов туда же .
Так что пилите Шура пилите .
Но на страничке 126-127 какая то не резкая понятка . Но разбирайся с ней сам . Но похоже что там сначала прикрепляют штаг а потом тянут ванты и вроде как то опять штаг . Да еще и многократно .Да и талрепами и юферсами и тд и тп . Но это уже бука 1875г . А парусный флот утопили в Севастополе сам знаешь когда .

Вложения:
118.JPG
118.JPG [ 284.73 КБ | Просмотров: 7521 ]
1875 г.jpg
1875 г.jpg [ 241.53 КБ | Просмотров: 7521 ]
004.JPG
004.JPG [ 492.54 КБ | Просмотров: 7521 ]
010.jpg
010.jpg [ 207.39 КБ | Просмотров: 7521 ]

Автор:  konstantin.fom [ 05 июл 2020, Вс 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Боцман Валера писал(а):
Но разбирайся с ней сам

Э нет, Боцман! Я давно разобрался с этим делом. Разбирайся сам, мне это уже не нужно. :wall:

Автор:  Михаил Васильевич [ 05 июл 2020, Вс 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление грота-штагов в 19 веке.

Хмм...

Попутались буковки "б" и "д" в описании к картинке 51 на стр.178-179?
А Кэмбелл то чем виноват?

У меня издание Судостроение, 1985 год; перевод Русецкого, рисунки подготовлены Войшвилло.
Вроде все правильно (за исключением, что потерялись термины HEMP, WIRE, alternative и проч).

В любом случае, прежде чем утверждать об ошибке автора и переводчиков, стоит сверится с оригиналом :acute:

Вложения:
35-72.jpg
35-72.jpg [ 276.2 КБ | Просмотров: 7501 ]

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/