Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

"Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=68&t=15983
Страница 35 из 35

Автор:  GFreeman [ 06 дек 2024, Пт 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич :hi:
Никаких претензий на авторские права, "нашел у себя" означает нашел у себя)) Добрый человек поделился, а я не удосужился осознать раньше, чем владею)) кому то нужно больше читать литературы по теме, и знать где что искать :pardon:

Если будет очень надо, труд обязательно оплатим. А с фактором времени ничего не поделаешь, любая интеллектуальная собственность со временем становится достоянием всех, хорошо это или нет. я бы наверное с радостью поделился со всеми, если бы было чем. Хотя, если годами трудится над каким-то переводом, материальный стимул не помешает))

Автор:  mmm [ 06 дек 2024, Пт 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
ОФТОП.
PS. Кстати, Василич вроде как заканчивает верстку Мещерского, ”Практика кораблестроения”.
Желающие приобрести по подписке будут?

Будут. И технически (в обработке/подготовке) поучаствовать могу помочь, если надо.

Автор:  Михаил Васильевич [ 06 дек 2024, Пт 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Владимир,
никаких претензий и обид, нет того и в помине.
Мой вариант PDF был выложен в ”облако” ещё 3 Февраля 2022.
Доступен и сегодня. Скачено было аж ТРИ раза.

Нонче, похоже за давностью лет, таки ”ушло в народ”.
Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw

Будем посмотреть, сколько раз глянут, скачают, и …
не поленятся сказать элементарное ”Спасибо”.

Практика показывает, что большинству – и это в лом.
Хотя это местное ”большинство”, от силы две–три сотни в МИРЕ,
включая Германию, Израиль, US, Канаду и проч. ”небратьев”.
Какие продажи/окупаемость при сём могут быть?
Угу, только по астрономическим ценам монографий.

PS. Да–да, вот так, варварски, на роскошный переплет, казенные бирки.

Вложения:
315-2-191 1600  Масальский.jpg
315-2-191 1600 Масальский.jpg [ 102.19 КБ | Просмотров: 638 ]

Автор:  Михаил Васильевич [ 06 дек 2024, Пт 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

оFFтоп 2.

Ура! Первый пошёл!
Коли Василич будет не против сего, открою отдельную ветку,
набрать список желающих, с обязательством единовременной рассылки.
Понятно, чем длиннее список, тем дешевле единица владения :)

Автор:  mmm [ 06 дек 2024, Пт 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw

Спасибо!

Автор:  GFreeman [ 06 дек 2024, Пт 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw

Спасибо! Будет два варанта, лучше одного, вдруг что-то не читается.

Автор:  Walterone [ 06 дек 2024, Пт 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
Будем посмотреть, сколько раз глянут, скачают, и …
не поленятся сказать элементарное ”Спасибо”.

Прошу засчитать мое "спасибо" :)
А по поводу нелюбви публики платить - могу заметить, что нам с коллегой за последний перевод О'Брайана задонатило аж ТРОЕ.

Автор:  Михаил Васильевич [ 06 дек 2024, Пт 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Докладываю, на 23-30 аж 13 раз заглянули в ”облако”, 8 раз скачали.
Трое не поленились, сказали ”Спасибо”. И вам не хворать.

Не то, что бы я переоценивал сей документ/книгу и свою значимость.
Просто, для примера.

Вернемся к теме.
Мы все передирали в Англии, так что, я думаю, не сильно ошибусь,
если сделаю штевни по этим пропорциям.
Тем более что с чертежами более менее все тут указанное у меня сошлось
.”

Хммм… Есть мнение, что не только там.
С другой стороны, Масальский стажировался в Англии по 1783 год,
время для тамошних корабелов относительно благополучное.
Потом разно–всяко будет, а тогда – АНГЛИЙСКИЙ ДУБ, это ВСЁ!

“АЗОВ” из Архангельска, и строен из лиственницы.
Невозможно делать одинаковые детали из дуба и лиственницы.
Это разные материалы, и кораблестроитель обязан был это учитывать.

См. выдержки из многими почитаемого Окунева.

(Увы, первый блин комом, коллективный набор текста так и не завершен.
В принципе, все сделано, но товарный вид … стыдоба.
Да и толку от него, не больно то и много. Может когда руки и дойдут.)

С другой стороны, хоть в масштабе модели эти нюансы мало уловимы,
однако соблюдение пропорций даст вполне правильную картину.

Тойсть. Лучше пользовать подобные таблицы,
чем ”высчитывать” с копий чертежей. Есно, голимое ИМХО.

Вложения:
ДУБ Окунев Руководство для изучения КА Часть II Отделение IV 1867.jpg
ДУБ Окунев Руководство для изучения КА Часть II Отделение IV 1867.jpg [ 286.35 КБ | Просмотров: 581 ]
Лиственница Окунев 1867 с 384-385.jpg
Лиственница Окунев 1867 с 384-385.jpg [ 210.01 КБ | Просмотров: 581 ]

Автор:  Flint57 [ 07 дек 2024, Сб 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw

Спасибо, Михаил Васильевич.

Автор:  GFreeman [ 07 дек 2024, Сб 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
Невозможно делать одинаковые детали из дуба и лиственницы.

Ну вот если прочитать последнюю строчку на вышеприведенной странице Окунева, или даже "пояндексить" современные сведения, то и лиственница и дуб по прочности на изгиб - приблизительно одинаковые. Предположу, что и пропорции приблизительно одинаковые. Вроде как лиственница как минимум не хуже дуба, плотнее.

У меня весь вопрос заключается сейчас в ширине и высоте киля, его размерах в плане, а значит и зависимости руля и штевней от этого самого киля. Я не знал/не заметил что старнпост и руль сужаются к низу, сделал все прямое, лишь расширив руль в голове немного. теперь же будет более достоверно, сужение сверху вниз до ширины киля, который также ближе к ахтерштевню сужается. У меня все сошлось, тьфу-тьфу. Таблицы - это все хорошо, но, считаю, показать этот нюанс на модели в принципе важно, а доли миллиметра уже не очень. Глядя сзади сужение не видно почти. И я все равно тут все округлил в удобную сторону в мм. Так что знать все, что Михаил Васильевич выше отметил, хорошо и полезно, но применительно к модели, успокаиваю себя тем, что хорошо, что я вообще вовремя нашел для себя этот нюанс)) Сейчас займусь килем, а далее форштевнем. Тоже планирую сделать по английским таблицам, ибо русских не знаю где искать(( Судя по таблицам, форма у форштевня - точно задача для ЧПУ :hahaha:

Автор:  Михаил Васильевич [ 07 дек 2024, Сб 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Про сопротивление изгибу у Окунева следующая строчка, на стр.386. Современные данные искать лениво :)

Опытов над русской лиственницей до сих пор ещё не было, но нет никакого сомнения,
что она будет выдерживать большие усилия в растяжении, чем лиственница шотландская,
над которой Барлов производил испытания и пришёл к следующим выводам:

- вес одного куб. фута лиственницы сухой от 29 – 40 фунтов.
- крепость в разрыве на квадратный дюйм от 6000 до 13000 ф.
- отношение крепости лиственницы к крепости дуба как 103:100.
- отношение между сопротивлением этих пород сгибающей силе, как 79:300.

Автор:  IgorKruglov [ 07 дек 2024, Сб 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw

Спасибо.

Автор:  Михаил Васильевич [ 07 дек 2024, Сб 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Упс!!!

Я не знал/не заметил что старнпост и руль сужаются к низу, сделал все прямое,
лишь расширив руль в голове немного. теперь же будет более достоверно,
сужение сверху вниз до ширины киля, который также ближе к ахтерштевню сужается.
У меня все сошлось, тьфу-тьфу.


Сужение откуда начинается?

Смотрим Финчама, оригинал 1821 года, или перевод Михельсона (рисунок там не ахти,
но вполне информативно). Также иллюстрация к словарю Фалконера –
в тексте ст. StarnPost ничего не сказано про размеры, но рисунок вполне красноречив.

This timber is of a parallel breadth or siding, from the head to the lower side of the deck transom,
if any; if not, to the lower side of the wing transom, from which place it tapers to the lower end,
where it corresponds with the keel.

Старнпост делают от головы до нижней кромки дек-транца одинаковой ширины,
там же, где дек-транца нет, от нижней кромки винтранца
сбавляют к нижнему концу до равной толщины с килем.

Также, см. таблицы из Корабельной Ахитектуры Стила.
Для 74/80 пуш. в 75-м масштабе, у меня получается примерно
6,7–7 мм в оголовке, и сужение до 5,5.
Заморачиваться с сим или нет – хозяин–барин :)

Вложения:
Pl X Stern.jpg
Pl X Stern.jpg [ 99.36 КБ | Просмотров: 518 ]
СтарнПост.jpg
СтарнПост.jpg [ 266.79 КБ | Просмотров: 518 ]

Автор:  GFreeman [ 08 дек 2024, Вс 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Михаил Васильевич писал(а):
Также, см. таблицы из Корабельной Ахитектуры Стила.
Для 74/80 пуш. в 75-м масштабе, у меня получается примерно
6,7–7 мм в оголовке, и сужение до 5,5.

Спасибо! Все в копилку. У меня сейчас с 6 до 4 мм сделано. Блох ловить не буду))

Михаил Васильевич писал(а):
Сужение откуда начинается?

Сужение начинается приблизительно от ватерлинии, то есть я почти правильно сделал, но случайно :lol:

Ну и я правильно понимаю, что все это снова по сути английские источники?

Страница 35 из 35 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/