Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
"Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=68&t=15983 |
Страница 35 из 35 |
Автор: | GFreeman [ 06 дек 2024, Пт 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич Никаких претензий на авторские права, "нашел у себя" означает нашел у себя)) Добрый человек поделился, а я не удосужился осознать раньше, чем владею)) кому то нужно больше читать литературы по теме, и знать где что искать Если будет очень надо, труд обязательно оплатим. А с фактором времени ничего не поделаешь, любая интеллектуальная собственность со временем становится достоянием всех, хорошо это или нет. я бы наверное с радостью поделился со всеми, если бы было чем. Хотя, если годами трудится над каким-то переводом, материальный стимул не помешает)) |
Автор: | mmm [ 06 дек 2024, Пт 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): ОФТОП. PS. Кстати, Василич вроде как заканчивает верстку Мещерского, ”Практика кораблестроения”. Желающие приобрести по подписке будут? Будут. И технически (в обработке/подготовке) поучаствовать могу помочь, если надо. |
Автор: | Михаил Васильевич [ 06 дек 2024, Пт 18:12 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) | ||
Владимир, никаких претензий и обид, нет того и в помине. Мой вариант PDF был выложен в ”облако” ещё 3 Февраля 2022. Доступен и сегодня. Скачено было аж ТРИ раза. Нонче, похоже за давностью лет, таки ”ушло в народ”. Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw Будем посмотреть, сколько раз глянут, скачают, и … не поленятся сказать элементарное ”Спасибо”. Практика показывает, что большинству – и это в лом. Хотя это местное ”большинство”, от силы две–три сотни в МИРЕ, включая Германию, Израиль, US, Канаду и проч. ”небратьев”. Какие продажи/окупаемость при сём могут быть? Угу, только по астрономическим ценам монографий. PS. Да–да, вот так, варварски, на роскошный переплет, казенные бирки.
|
Автор: | Михаил Васильевич [ 06 дек 2024, Пт 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
оFFтоп 2. Ура! Первый пошёл! Коли Василич будет не против сего, открою отдельную ветку, набрать список желающих, с обязательством единовременной рассылки. Понятно, чем длиннее список, тем дешевле единица владения |
Автор: | mmm [ 06 дек 2024, Пт 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw Спасибо! |
Автор: | GFreeman [ 06 дек 2024, Пт 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw Спасибо! Будет два варанта, лучше одного, вдруг что-то не читается. |
Автор: | Walterone [ 06 дек 2024, Пт 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): Будем посмотреть, сколько раз глянут, скачают, и … не поленятся сказать элементарное ”Спасибо”. Прошу засчитать мое "спасибо" А по поводу нелюбви публики платить - могу заметить, что нам с коллегой за последний перевод О'Брайана задонатило аж ТРОЕ. |
Автор: | Михаил Васильевич [ 06 дек 2024, Пт 23:37 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) | |||
Докладываю, на 23-30 аж 13 раз заглянули в ”облако”, 8 раз скачали. Трое не поленились, сказали ”Спасибо”. И вам не хворать. Не то, что бы я переоценивал сей документ/книгу и свою значимость. Просто, для примера. Вернемся к теме. “Мы все передирали в Англии, так что, я думаю, не сильно ошибусь, если сделаю штевни по этим пропорциям. Тем более что с чертежами более менее все тут указанное у меня сошлось.” Хммм… Есть мнение, что не только там. С другой стороны, Масальский стажировался в Англии по 1783 год, время для тамошних корабелов относительно благополучное. Потом разно–всяко будет, а тогда – АНГЛИЙСКИЙ ДУБ, это ВСЁ! “АЗОВ” из Архангельска, и строен из лиственницы. Невозможно делать одинаковые детали из дуба и лиственницы. Это разные материалы, и кораблестроитель обязан был это учитывать. См. выдержки из многими почитаемого Окунева. (Увы, первый блин комом, коллективный набор текста так и не завершен. В принципе, все сделано, но товарный вид … стыдоба. Да и толку от него, не больно то и много. Может когда руки и дойдут.) С другой стороны, хоть в масштабе модели эти нюансы мало уловимы, однако соблюдение пропорций даст вполне правильную картину. Тойсть. Лучше пользовать подобные таблицы, чем ”высчитывать” с копий чертежей. Есно, голимое ИМХО.
|
Автор: | Flint57 [ 07 дек 2024, Сб 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): Не вопрос. Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw Спасибо, Михаил Васильевич. |
Автор: | GFreeman [ 07 дек 2024, Сб 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): Невозможно делать одинаковые детали из дуба и лиственницы. Ну вот если прочитать последнюю строчку на вышеприведенной странице Окунева, или даже "пояндексить" современные сведения, то и лиственница и дуб по прочности на изгиб - приблизительно одинаковые. Предположу, что и пропорции приблизительно одинаковые. Вроде как лиственница как минимум не хуже дуба, плотнее. У меня весь вопрос заключается сейчас в ширине и высоте киля, его размерах в плане, а значит и зависимости руля и штевней от этого самого киля. Я не знал/не заметил что старнпост и руль сужаются к низу, сделал все прямое, лишь расширив руль в голове немного. теперь же будет более достоверно, сужение сверху вниз до ширины киля, который также ближе к ахтерштевню сужается. У меня все сошлось, тьфу-тьфу. Таблицы - это все хорошо, но, считаю, показать этот нюанс на модели в принципе важно, а доли миллиметра уже не очень. Глядя сзади сужение не видно почти. И я все равно тут все округлил в удобную сторону в мм. Так что знать все, что Михаил Васильевич выше отметил, хорошо и полезно, но применительно к модели, успокаиваю себя тем, что хорошо, что я вообще вовремя нашел для себя этот нюанс)) Сейчас займусь килем, а далее форштевнем. Тоже планирую сделать по английским таблицам, ибо русских не знаю где искать(( Судя по таблицам, форма у форштевня - точно задача для ЧПУ |
Автор: | Михаил Васильевич [ 07 дек 2024, Сб 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Про сопротивление изгибу у Окунева следующая строчка, на стр.386. Современные данные искать лениво Опытов над русской лиственницей до сих пор ещё не было, но нет никакого сомнения, что она будет выдерживать большие усилия в растяжении, чем лиственница шотландская, над которой Барлов производил испытания и пришёл к следующим выводам: - вес одного куб. фута лиственницы сухой от 29 – 40 фунтов. - крепость в разрыве на квадратный дюйм от 6000 до 13000 ф. - отношение крепости лиственницы к крепости дуба как 103:100. - отношение между сопротивлением этих пород сгибающей силе, как 79:300. |
Автор: | IgorKruglov [ 07 дек 2024, Сб 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): Кому интересно, держите и пользуйтесь – https://disk.yandex.ru/i/fkI28s7HlIntbw Спасибо. |
Автор: | Михаил Васильевич [ 07 дек 2024, Сб 19:07 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) | |||
Упс!!! Я не знал/не заметил что старнпост и руль сужаются к низу, сделал все прямое, лишь расширив руль в голове немного. теперь же будет более достоверно, сужение сверху вниз до ширины киля, который также ближе к ахтерштевню сужается. У меня все сошлось, тьфу-тьфу. Сужение откуда начинается? Смотрим Финчама, оригинал 1821 года, или перевод Михельсона (рисунок там не ахти, но вполне информативно). Также иллюстрация к словарю Фалконера – в тексте ст. StarnPost ничего не сказано про размеры, но рисунок вполне красноречив. This timber is of a parallel breadth or siding, from the head to the lower side of the deck transom, if any; if not, to the lower side of the wing transom, from which place it tapers to the lower end, where it corresponds with the keel. Старнпост делают от головы до нижней кромки дек-транца одинаковой ширины, там же, где дек-транца нет, от нижней кромки винтранца сбавляют к нижнему концу до равной толщины с килем. Также, см. таблицы из Корабельной Ахитектуры Стила. Для 74/80 пуш. в 75-м масштабе, у меня получается примерно 6,7–7 мм в оголовке, и сужение до 5,5. Заморачиваться с сим или нет – хозяин–барин
|
Автор: | GFreeman [ 08 дек 2024, Вс 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.) |
Михаил Васильевич писал(а): Также, см. таблицы из Корабельной Ахитектуры Стила. Для 74/80 пуш. в 75-м масштабе, у меня получается примерно 6,7–7 мм в оголовке, и сужение до 5,5. Спасибо! Все в копилку. У меня сейчас с 6 до 4 мм сделано. Блох ловить не буду)) Михаил Васильевич писал(а): Сужение откуда начинается? Сужение начинается приблизительно от ватерлинии, то есть я почти правильно сделал, но случайно Ну и я правильно понимаю, что все это снова по сути английские источники? |
Страница 35 из 35 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |