Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=16437 |
Страница 12 из 13 |
Автор: | RX7 [ 22 мар 2024, Пт 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! С ватервейсом вроде разобрались. Вопрос второй. Пояс палубного настила, непосредственно примыкающий к ватервейсу, особо интересно, как этот и соседние с ним пояса располагаются в носу. К сожалению, у Ромма-Шишкова, по второму (опер-деку), об этом поясе ни чего не нашел. В сноске Шишкова, написано что на наших кораблях (на деках) у ватервейса кладутся 5 поясов, про их ширину ни чего не сказано. Если судить по фор-кастелю и квартер-деку, то там два пояса, примыкающие к ватервейсу, шириной от 9 до 10 дюймов (но это через 50 с лишним лет после постройки пакетботов). При этом у Ромма, на иллюстрации, изображен следующий порядок укладки палубного настила в носу. (сносок Шишкома, о том, так-ли было в русском флоте не нашел). Вложение: Ромм.jpg [ 434.2 КБ | Просмотров: 14447 ] У Гудвина в "Устройство корпуса и дельные вещи английского военного корабля 1600-1850", приведен следующий способ врезки досок, в носу, в обделочную доску (ближайшая к ватервейсу). Вложение: Гудвин.jpg [ 23.47 КБ | Просмотров: 14447 ] Сказано следующее: "Параллельно борту находился пояс настила, подогнанный вплотную к ватервейсу. Этот пояс назывался обделочной доской. Он исключал необходимость сужения оконечностей досок палубного настила до острых углов, соответственно кривизне борта в носовой и кормовой частях. Обделочная доска изготавливалась с выборками, в которые заходили торцы этих досок. ... Толщина обделочной доски соответствовала толщине досок настила, однако ширина ее в полтора раза превышала ширину досок настила." К сожалению, о временном промежутке, когда подобным образом настилались палубы, у него ни чего не сказано. У Анчерла, в "Шлюпы серии Swan", указан иной способ "в зуб". Вложение: Анчерл.jpg [ 57.42 КБ | Просмотров: 14447 ] Но он поясняет, что "...В этот период времени врезка досок зубом еще не стала общепринятой практикой...". Т.е. в 1767-1780гг. подобная врезка делалась не всегда. Как было до этого, Анчерл не пишет. У Окунева и Финчама ни чего не нашел, но у Окунева на иллюстации палубного настила, изображена врезка "в зуб" Вложение: Окунев.jpg [ 338.6 КБ | Просмотров: 14447 ] Я смоделировал 2 варианта настила палубных досок, первый с обделочной доской, второй - со врезкой досок "в зуб". Вложение: Палуба (врезка).jpg [ 306.33 КБ | Просмотров: 14447 ] Вложение: палуба (зуб).jpg [ 313.52 КБ | Просмотров: 14447 ] Напомню, что согласно ведомости мастера Соловьева (1732-1733) ширина палубных досок на пакетботах планировалась в 15 дюймов, след. ширина обделочной доски - 22 и 1/2 дима. (571 мм). Может у кого-то из Уважаемого сообщества есть более точные сведения по этому вопросу в российском флоте в данный период? Буду очень благодарен за помощь! |
Автор: | RX7 [ 09 апр 2024, Вт 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! Продолжаю строительство. Положил ватервейс. Вложение: 20240405_070244.jpg [ 497.79 КБ | Просмотров: 14285 ] Вложение: 20240405_070310.jpg [ 458.66 КБ | Просмотров: 14285 ] Вложение: 20240405_070315.jpg [ 433.99 КБ | Просмотров: 14285 ] Вложение: 20240405_070343.jpg [ 486.12 КБ | Просмотров: 14285 ] Определился с порядком укладки досок палубного настила. Вложение: палуба.jpg [ 181.54 КБ | Просмотров: 14285 ] К сожалению, в документах экспедиции не встретил упоминания ни обделочных досок, ни зубовых досок или поясов. Но есть упоминание закройных досок палубного настила. Их клали первыми при укладке палубы. Думаю это и есть зубовой пояс. Или я ошибаюсь, и у этого термина (закройные доски) другое значение? |
Автор: | mmm [ 09 апр 2024, Вт 07:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
А разве на ватервейсе замки делали? |
Автор: | alexandrbiryukov [ 09 апр 2024, Вт 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
RX7 писал(а): Определился с порядком укладки закройных досок палубного настила. Закройные доски должны вытёсываться из досок без кривизны и быть сравнимы по ширине с с досками палубы и укладываться без замков. |
Автор: | RX7 [ 09 апр 2024, Вт 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
mmm писал(а): А разве на ватервейсе замки делали? А почему нет? Вложение: Анчерл.jpg [ 57.42 КБ | Просмотров: 14245 ] |
Автор: | RX7 [ 09 апр 2024, Вт 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
alexandrbiryukov писал(а): RX7 писал(а): Определился с порядком укладки закройных досок палубного настила. Ну я вообще-то этого не писал, что определился с порядком укладки ЗАКРОЙНЫХ досок alexandrbiryukov писал(а): Закройные доски должны вытёсываться из досок без кривизны и быть сравнимы по ширине с с досками палубы и укладываться без замков. Почему вы так считаете, основание? |
Автор: | mmm [ 09 апр 2024, Вт 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
RX7 писал(а): А почему нет? Где-то упоминается замковое соединение? |
Автор: | RX7 [ 09 апр 2024, Вт 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
mmm писал(а): Где-то упоминается замковое соединение? Нашел о соединении штук ватервейса только у Д. Анчерл. Шлюпы серии Swan. Вложение: Д. Анчерл. Шлюпы серии Swan.jpg [ 348.52 КБ | Просмотров: 14237 ] У Ромма-Шишкова о соединении штук ватервейса нет. Нашел, также у Д. Робертса в Кораблестроение 18 века, что на французских кораблях, (период 1730-х годов) штуки притыкались концами друг к другу. Про англичан у него по этому вопросу нет ни чего. У Токаревского в Практические данные по деревянному судостроению, также штуки ватервейса впритык. Но это разница с пакетботами больше чем в 150 лет, а у шлюпов серии Swan порядка 30-40 лет. |
Автор: | alexandrbiryukov [ 04 май 2024, Сб 13:47 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. | ||
"нахтгоуз малой "
|
Автор: | RX7 [ 07 май 2024, Вт 03:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
alexandrbiryukov писал(а): "нахтгоуз малой " Спасибо. Это вы реконструировали, или взяли где-то? Можно источник? Меня, в настоящий момент больше интересует Ваш ответ на мой вопрос о закройных досках: alexandrbiryukov писал(а): RX7 писал(а): Определился с порядком укладки закройных досок палубного настила. Закройные доски должны вытёсываться из досок без кривизны и быть сравнимы по ширине с с досками палубы и укладываться без замков. Если Вы ссылаетесь на какой-то документ, укажите его пожалуйста! |
Автор: | RX7 [ 13 май 2024, Пн 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! Продолжаю строительство пакетбота. Рапорт Беринга Адмиралтейств-коллегии от 8 ноября 1739 г. "Сего ноября 3 дня мастер Козьмин репортом объявил: строящиеся ж два пакет бота сентября з 1 ноября по 3 число сего 739 году плотничной работою исправлено а именно...и сверх палубы внутри борт обшит досками...". Вложение: IMG_1537.jpg [ 453.41 КБ | Просмотров: 13720 ] Вложение: IMG_1525.jpg [ 405.1 КБ | Просмотров: 13720 ] Вложение: IMG_1522.jpg [ 420.94 КБ | Просмотров: 13720 ] Вложение: IMG_1544.jpg [ 432.15 КБ | Просмотров: 13720 ] Вложение: IMG_1538.jpg [ 457.14 КБ | Просмотров: 13720 ] Судовой журнал пакетбота Святой Петр (Софрона Хитрово). "23 апреля 1741 г. Внутреннюю обшивку конопатили и ... пушечным портам налишники прибили гвоздями…" Вложение: IMG_1534.jpg [ 486.15 КБ | Просмотров: 13720 ] Вложение: IMG_1536.jpg [ 480.35 КБ | Просмотров: 13720 ] Вложение: IMG_1542.jpg [ 490.63 КБ | Просмотров: 13720 ] |
Автор: | RX7 [ 09 июн 2024, Вс 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! Приступил к укладке досок чистовой палубы. Вложение: 20240609_205847.jpg [ 427.28 КБ | Просмотров: 13390 ] |
Автор: | RX7 [ 06 июл 2024, Сб 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! Рапорт Беринга Адмиралтейств-коллегии от 8 ноября 1739 г. "Сего ноября 3 дня мастер Козьмин репортом объявил: строящиеся ж два пакет бота сентября з 1 ноября по 3 число сего 739 году плотничной работою исправлено а именно ... и палуба намощена и сверх палубы внутри борт обшит досками ...". Закончил укладку чистовой палубы. Теперь люки. Вложение: IMG_1564.jpg [ 464.24 КБ | Просмотров: 12978 ] Вложение: IMG_1565.jpg [ 480.84 КБ | Просмотров: 12978 ] Вложение: IMG_1566.jpg [ 488.33 КБ | Просмотров: 12978 ] Вложение: IMG_1567.jpg [ 492.88 КБ | Просмотров: 12978 ] Вложение: IMG_1569.JPG [ 490.33 КБ | Просмотров: 12978 ] Вложение: IMG_1570.jpg [ 490.84 КБ | Просмотров: 12978 ] Вложение: 20240706_092904.jpg [ 466.14 КБ | Просмотров: 12978 ] |
Автор: | RX7 [ 09 июл 2024, Вт 03:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! Итак люки. Что известно о люках на пакетботах? Из рапорта Беринга в АК мы знаем, что люков было три: "...на палубе три люка прорублены и к ним нижния брусья приделаны и боутами укреплены". При этом интересен процесс "изготовления" люков. Я считал, что доски палубы настилаются на уже готовые "заготовки" под люки, т.е. брусья по периметру люка. Понятно, что передняя и задняя оконечность люка укладывается на бимсы, а по бокам - брусья (справа и слева) которые врезаются своими передними и задними концами в эти бимсы. У Беринга иначе. Сначала настелили доски палубы (окончили 3 ноября 1739 года), а только потом, в этих уложенных уже досках прорубили три люка, приделали нижние брусья и укрепили их боутами (в период с 1 ноября 1739 по 1 января 1740 года). Следующий вопрос, какими были эти люки? Из ведомости "Св.Павла" известно, что на пакетботе было три "брезента смольных" для палубных люков: 1. На ростер на бак, 2. На ростер на шканцы, 3. На ростер или на люк (предполагаю что на ахтер люк). Первый люк использовался командой для схода на камбуз и в кубрик служителей, второй - грузовой люк в трюм, третий - для схода в каюту компании (каюта младших офицеров). Со вторым люком все понятно - рустерная решетка, которая при необходимости поднималась целиков (либо по частям). Вложение: грот люк.jpg [ 205.35 КБ | Просмотров: 12884 ] Вложение: грот люк 2.jpg [ 481.43 КБ | Просмотров: 12884 ] Ячейку сделал 2 дюйма (0,7 мм в 72 масштабе). Первый - также рустерная решетка. Вложение: фор люк.jpg [ 133.86 КБ | Просмотров: 12884 ] Но как она открывалась? Каждый раз. при необходимости подняться/спуститься ее поднимали? Или может быть к решетке приделывались петли и она открывалась как люк? Третий - ахтер люк, брезент "на ростер или на люк". Возможно для этого люка был предусмотрены и рустерная решетка и глухая крышка. Но тогда зачем, для глухой крышки вообще брезент? Или была комбинация, решетка и крышка? Вложение: ахтер люки.jpg [ 192.7 КБ | Просмотров: 12884 ] Прошу помощи уважаемого сообщества по данному вопросу! Заранее благодарен! |
Автор: | RX7 [ 05 окт 2024, Сб 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! Ну что ж, отпуск закончился, пора и за работу приниматься Продолжаю строительство. Сделал три люка. Вложение: IMG_1601.JPG [ 410.47 КБ | Просмотров: 10794 ] Вложение: IMG_1600.JPG [ 416.4 КБ | Просмотров: 10794 ] Вложение: 20241005_192441.jpg [ 493.63 КБ | Просмотров: 10794 ] Вложение: 20241005_191606.jpg [ 497.59 КБ | Просмотров: 10794 ] Решил сделать такой вариант ахтер люка (люка каюты компании). |
Страница 12 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |