Автор |
Сообщение |
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 13:33 |
Всем привет Начинаю постройку двухмачтовой шхуны. Вот что о них удалось накопать из историй. В середине 19. века , в связи с расширением городов на Балтике , по указу царя началось строительство новых портов в Риге , Ревеле , Пернаве , Виндави , Либаве. Для выполнения такого госзаказа требовалось большое количество камней. К тому времени крестьяне приморских деревень уже имели разрешение царя строить " корабли по чину ". Перевозка камней в эти города стала основным источником дохода маленького Эстонского острова Кихну. Работа непомерно тяжелая но и доходная. Специально для этого начали на острове строить суда , которые брали 2 - 7 кубических саженей камней. По количеству принимаемых камней их так и называли 2 - саженный камневоз , 3 - саженный и т. д. Самыми выгодными показали себя 4 - саженные. Это были двухмачтовые гафельные шхуны с крепким широким корпусом , малой осадкой и довольно быстроходные для того времени. Себе равными признавались только финские суда. Самый быстрый известный переход из Риги на Кихну занял семь часов. Это соответствует скорости более 11 узлов.
Вложения:
1279_14.jpg [ 165.21 КБ | Просмотров: 19966 ]
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 13:38 |
Начинаю постройку шхуны с нуля в масштабе 1 : 48 Готовлю рабочую доску. На ней буду собирать каркас.
Вложения:
DSCN7909.JPG [ 260.86 КБ | Просмотров: 19962 ]
DSCN7918.JPG [ 213.23 КБ | Просмотров: 19962 ]
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 13:41 |
Первая деталь каркаса прибита гвоздиками к доске.
Вложения:
DSCN7915.JPG [ 190.88 КБ | Просмотров: 19960 ]
DSCN7927.JPG [ 264.8 КБ | Просмотров: 19960 ]
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 13:45 |
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 13:46 |
Интересное судно. А какой чертёж лёг в основу?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 520 Страна:
Баланс: 494 Кц
Заработано: 494 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 13:53 |
и размеры какие у неё были?
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 14:02 |
Постройкой одного судна обычно занимались 3 - 4 семьи. Нанимали мастера , собственноручно заготавливали материал. Сами же потом на нем работали. Камни затаскивали в шлюпки , вручную подавали на палубу , дальше в трюм. В портах выгрузки им платили 20 - 25 рублей за куб. сажень. Морского образования даже из капитанов мало кто имел. А кто не имел , таких называли дикими капитанами. В море ходили в дневное время , ориентируясь по береговым знакам. Если местонахождения было неизвестно , рулили к берегу и спрашивали у местных - а что это за земля ? Ночью и в штормовую погоду стояли в укрытий.
Вложения:
shapeimage_21 (2).png [ 398.04 КБ | Просмотров: 19951 ]
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 14:05 |
Вложения:
Спуск на воду.jpg [ 46.12 КБ | Просмотров: 19950 ]
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 14:13 |
greenstone писал(а): Интересное судно. А какой чертёж лёг в основу? Чертежей мастера того времени к сожалению не делали. Старейший мастер на Кихну Энн Вахкель даже читать , писать не умел. А первую свою шхуну в 18 лет построил. Для своей модели я архивный чертеж выпросил.
Вложения:
kivilaev.jpg [ 210.09 КБ | Просмотров: 19944 ]
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 14:15 |
mmm писал(а): и размеры какие у неё были? У этой , что строю - длинна 19 метров.
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 292 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 291 Кц
Заработано: 290 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 15:09 |
Антон, приветствую Вы, случайно, не ошиблись в расчетах? Такое впечатление, что чертёж, фотографии и Ваш набор, совершенно разные корабли.
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 16:54 |
Шхуны на архивных фотографиях - суда разные. То так. Их чертежей в природе не существует. Это я на эстонских сайтах по морской тематике однотипные шхуны - камневозы собирал для постройки своей модели. А чертеж , подписанный корабельным мастером , увы , мой единственный аргумент. Даже его название не известно. По нему я каркас и строю. Он же еще в начальной стадий.
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 292 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 291 Кц
Заработано: 290 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 19:22 |
Мне кажется, что обводы Вашего корабля, не соответствуют чертежу. Хотя, конечно я могу ошибаться.
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 450 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 394.5 Кц
Заработано: 394.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2021, Пт 21:29 |
Нет , не ошибаетесь. Обводы буду доводить до соответствия многослойной черновой обшивкой.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 сен 2021, Сб 09:22 |
Anton_est писал(а): Постройкой одного судна обычно занимались 3 - 4 семьи Отличная фотография, на которой присутствуют ТРИ МОДЕЛИ! Есть в большем разрешении?
Вложения:
shapeimage_21 (2).png [ 398.13 КБ | Просмотров: 19729 ]
|
|
|
|