Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Камневоз с острова Кихну http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=16637 |
Страница 5 из 14 |
Автор: | Anton_est [ 25 ноя 2021, Чт 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну |
vikov писал(а): Anton_est писал(а): Кстати , модели построены капитаном Германом Тыниссоо , который сам в молодости на них работал…. Имел удовольствие видеть его работы. Уровень разный. Самая впечатляющая это барк « Копенгаген». Класс!!! Еще бы не впечатляющий ! Пятимачтовый барк в масштабе 1 : 70. |
Автор: | Anton_est [ 25 ноя 2021, Чт 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну |
shellovek писал(а): Anton_est писал(а): На музейных моделях однотипных шхун видно , что носовые банки использовались для гребцов. Кстати , модели построены капитаном Германом Тыниссоо , который сам в молодости на них работал. О нем писали в МК No6. 1972 г. Подскажите, у Вас есть еще фото моделей шхун? Или только эти две? Фото много , для постройки своей шхуны наснимал. Качество хреновое , в музее со вспышкой снимать запрещают. Если интересно , выложу , что получьше. |
Автор: | AMG-1963 [ 25 ноя 2021, Чт 22:22 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | ||
Anton_est писал(а): Фото много , для постройки своей шхуны наснимал. Качество хреновое , в музее со вспышкой снимать запрещают. Если интересно , выложу , что получьше. Обязательно нужно выложить. Финляндское и Эстляндское судостроение - это всё отечественное - эти суда ходили под нашим флагом (хоть триколор, хоть красный).
|
Автор: | Anton_est [ 25 ноя 2021, Чт 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну |
" Веге " , между прочим , повезло. Вернулась в Финляндию на восстановление. |
Автор: | AMG-1963 [ 26 ноя 2021, Пт 11:51 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | |||||
Anton_est писал(а): " Веге " , между прочим , повезло. Вернулась в Финляндию на восстановление. Баркентины - не будет! Даже Финляндия - "стабильная" относительно России, не смогла восстановить "Вегу". Корпус баркентины финны поместили в специально построенный ангар при морском музее Якобстада. Силами энтузиастов, постепенно разобрали все гнилые детали. По прошествии 20 лет - выделили средства на восстановление. Планируется частично обшить корпус, и демонстрировать в таком виде в ангаре. Что касается клайпедского "Meridianas"а, то там от баркентины "Меридиан" осталось не больше 1/3 деревянных деталей - это новодел с композитным корпусом, ресторан в виде парусного судна. Отреставрирован на средства благородных предпринимателей. В России таких энтузиастов и меценатов нет, поэтому архангельская шхуна "Запад" - сгнила, и сгорела.
|
Автор: | shellovek [ 26 ноя 2021, Пт 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну |
Anton_est писал(а): Фото много , для постройки своей шхуны наснимал. Качество хреновое , в музее со вспышкой снимать запрещают. Если интересно , выложу , что получьше. Конечно выкладывайте, даже если на ваш взгляд будет не очень качественно. |
Автор: | Anton_est [ 26 ноя 2021, Пт 18:22 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | |||||
Детали ручного брашпиля. Еще шестерни надо выточить и буду собирать.
|
Автор: | vikov [ 28 ноя 2021, Вс 23:01 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | |||
AMG-1963 писал(а): Баркентины - не будет! Даже Финляндия - "стабильная" относительно России, не смогла восстановить "Вегу". Корпус баркентины финны поместили в специально построенный ангар при морском музее Якобстада. Силами энтузиастов, постепенно разобрали все гнилые детали. По прошествии 20 лет - выделили средства на восстановление. Планируется частично обшить корпус, и демонстрировать в таком виде в ангаре. Что касается клайпедского "Meridianas"а, то там от баркентины "Меридиан" осталось не больше 1/3 деревянных деталей - это новодел с композитным корпусом, ресторан в виде парусного судна. Отреставрирован на средства благородных предпринимателей. В России таких энтузиастов и меценатов нет, поэтому архангельская шхуна "Запад" - сгнила, и сгорела. Баркентину "Кропоткин" восстановили на севастопольском мор. заводе в советские времена. Установили на стенке в Арт. бухте. Н.А. Полонский консультировал восстановление. Затем её переоборудовали в кабак (как и всех её доживших систершип ). С кабаком не сложилось. Повесили замок и бросили. Кончилось тем, что она сгорела.
|
Автор: | AMG-1963 [ 01 дек 2021, Ср 13:09 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | |||||||
vikov писал(а): Затем её переоборудовали в кабак (как и всех её доживших систершип ). Будем справедливы - не всех. Баркентина "Вега" и шхуна "Запад" были музейными судами! Шхуну "Заря" тоже планировали передать музею. "Вега" после списания была переоборудована в филиал морского музея в Таллине. Обветшавшее судно независимая Эстония передала в дар Финляндии. О его судьбе и нынешнем состоянии - чуть выше. Даже в состоянии частично обшитого корпуса - это музей в память о репарационных парусниках. Вот только в Финляндии не любят вспоминать, что она больше 100 лет была частью Российской империи и получила государственность из рук большевиков. И что после Великой Отечественной войны именно СССР своими заказами поднял судостроительную промышленность Финляндии. Даже и не знаю - вспомнят ли в музее Якобстада о тысячах советских моряков, воспитанных под парусами баркентин и шхун! "Кропоткин" стал рестораном "Баркентина" в Севастополе (сгорел). "Сириус" стал рестораном "Кронверк" в Ленинграде. Обветшал, уже при Петербурге был поставлен в завод, притоп у стенки, при подъеме краном - разрезали тросами пополам. Впрочем, его заменила специально построенная металлическая реплика "Кронверк". "Меридиан" стал рестораном "Meridinas" в Клайпеде, дождался реконструкции - хотя бы внешнего вида. Средства потратили двое неравнодушных литовских предпринимателей. Шхуну "Запад" преобразовали в музей в Архангельске. Долго мучилась от равнодушия "северян" - ветшала, горела, гнила, наконец - сгорела окончательно. Теперь существует в виде виртуального музейного сайта. Шхуну "Заря" планировали передать музею Океана в Калининграде. Не успели - сгорела (или сожгли). Шхуна "Кодор" стала баром в Баку (сгорела). Шхуна "Профессор Рудовиц" стала рестораном "Kihnu Jonn" в таллинском порту Пирита. Очевидно, сгнила и была разобрана.
|
Автор: | Anton_est [ 01 дек 2021, Ср 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну |
Спасибо ! Полезная инфа и интересные снимки ! А про " Коралл " что известно ? В детстве несколько раз с удовольствием книгу Б. Д. Шанько прочитывал. |
Автор: | Anton_est [ 01 дек 2021, Ср 22:01 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | ||||||
Детали готовы , якорная лебедка собрана. Прячу в коробочку очереди на постановку дожидатся.
|
Автор: | Anton_est [ 01 дек 2021, Ср 22:11 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | |||||||
Буду по ходу и обещанные снимки моделей выкладывать , что имею. Шхуна " Герман ". Модель построена самим же капитаном Герман Тыниссоо. На ней он в молодости в свои первые походы ходил.
|
Автор: | AMG-1963 [ 01 дек 2021, Ср 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну |
Шхуны "Коралл" и "Кальмар" после перехода из Лиепаи во Владивосток, описанного в книге Б.Д. Шанько "Под парусами через два океана", эксплуатировались в Камчатрыбфлоте и базировались на Петропавловск. По состоянию на 1 января 1956 года в списках КРФ были 20 парусно-моторных шхун и две учебных баркентины - "Штурман" и "Горизонт". Грузовые шхуны совершали рейсы вдоль камчатского побережья, перевозили на рыбокомбинаты соль, уголь, клепку, обратно везли рыбу. Так, в навигацию 1954 года шхуна "Кальмар" была закреплена за линией Петропавловск - Жупаново - Петропавловск, перевезла 3619 т и сделала 743000 тонно-миль. Тем самым выполнив план по тоннам на 367,7% и по тонно-милям на 133,8%. Около половины шхун, по разным причинам, годовой план не выполняли. В 1956 году на "Коралле" и "Кальмаре" из-за халатности механиков были выведены из строя главные двигатели. Стоимость буксировки и ремонта составила 55000 и 65000 рублей соответственно. В октябре 1957 года шхуна "Кальмар" в Камчатском заливе попала в жестокий шторм, было залито машинное отделение. Спасатель "Добрыня" вовремя взял аварийное судно на буксир и привел в Петропавловск. Шхуна была выведена из эксплуатации, списана в 1959 году. Гаврилов С.В. Флот Камчатки. Камчатрыбфлот 1946-1968. |
Автор: | AMG-1963 [ 01 дек 2021, Ср 23:59 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну | |||
Anton_est писал(а): Буду по ходу и обещанные снимки моделей выкладывать , что имею. Шхуна " Герман ". Модель построена самим же капитаном Герман Тыниссоо. На ней он в молодости в свои первые походы ходил. Герман Якобович Тыниссоо - старейший капитан, 1965 год. Не над этой ли моделью, работает капитан? При загрузке фотографии сжимаются. Может, выложите файлы в каком-нибудь доступном архивохранилище, и предоставите возможность познакомиться с оригиналами фотографий музейных моделей?
|
Автор: | Anton_est [ 03 дек 2021, Пт 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камневоз с острова Кихну |
Модель то она. Только если я верно помню из его воспоминаний , не он ее с нуля мастерил а его отец. Сам Герман ее еще пацаном на воду спустил и загубил. Потом восстанавливал. А фотографий попрошу из музейного архива , может оригиналы получше. |
Страница 5 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |