Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Камневоз с острова Кихну
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=16637
Страница 5 из 14

Автор:  Anton_est [ 25 ноя 2021, Чт 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

vikov писал(а):
Anton_est писал(а):
Кстати , модели построены капитаном Германом Тыниссоо , который сам в молодости на них работал….

Имел удовольствие видеть его работы. Уровень разный. Самая впечатляющая это барк « Копенгаген». Класс!!! :hi:

Еще бы не впечатляющий ! Пятимачтовый барк в масштабе 1 : 70.

Автор:  Anton_est [ 25 ноя 2021, Чт 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

shellovek писал(а):
Anton_est писал(а):
На музейных моделях однотипных шхун видно , что носовые банки использовались для гребцов.
Кстати , модели построены капитаном Германом Тыниссоо , который сам в молодости на них работал. О нем писали в МК No6. 1972 г.

Подскажите, у Вас есть еще фото моделей шхун? Или только эти две?

Фото много , для постройки своей шхуны наснимал. Качество хреновое , в музее со вспышкой снимать запрещают. Если интересно , выложу , что получьше.

Автор:  AMG-1963 [ 25 ноя 2021, Чт 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Anton_est писал(а):
Фото много , для постройки своей шхуны наснимал. Качество хреновое , в музее со вспышкой снимать запрещают. Если интересно , выложу , что получьше.

Обязательно нужно выложить.
Финляндское и Эстляндское судостроение - это всё отечественное - эти суда ходили под нашим флагом (хоть триколор, хоть красный).

Вложения:
i287104489271628692._szw1280h1280_.jpg
i287104489271628692._szw1280h1280_.jpg [ 420.81 КБ | Просмотров: 3440 ]

Автор:  Anton_est [ 25 ноя 2021, Чт 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

" Веге " , между прочим , повезло. Вернулась в Финляндию на восстановление.

Автор:  AMG-1963 [ 26 ноя 2021, Пт 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Anton_est писал(а):
" Веге " , между прочим , повезло. Вернулась в Финляндию на восстановление.

Баркентины - не будет!
Даже Финляндия - "стабильная" относительно России, не смогла восстановить "Вегу".
Корпус баркентины финны поместили в специально построенный ангар при морском музее Якобстада. Силами энтузиастов, постепенно разобрали все гнилые детали. По прошествии 20 лет - выделили средства на восстановление. Планируется частично обшить корпус, и демонстрировать в таком виде в ангаре.

Что касается клайпедского "Meridianas"а, то там от баркентины "Меридиан" осталось не больше 1/3 деревянных деталей - это новодел с композитным корпусом, ресторан в виде парусного судна. Отреставрирован на средства благородных предпринимателей.

В России таких энтузиастов и меценатов нет, поэтому архангельская шхуна "Запад" - сгнила, и сгорела.

Вложения:
111.jpg
111.jpg [ 298.58 КБ | Просмотров: 3401 ]
242115379_10159917864389287_4850620101479130961_n.jpg
242115379_10159917864389287_4850620101479130961_n.jpg [ 80.26 КБ | Просмотров: 3401 ]
jakobs_dagar_2011_2 (6).JPG
jakobs_dagar_2011_2 (6).JPG [ 306.3 КБ | Просмотров: 3401 ]
jakobs_dagar_2011_2 (9).JPG
jakobs_dagar_2011_2 (9).JPG [ 321.45 КБ | Просмотров: 3401 ]

Автор:  shellovek [ 26 ноя 2021, Пт 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Anton_est писал(а):
Фото много , для постройки своей шхуны наснимал. Качество хреновое , в музее со вспышкой снимать запрещают. Если интересно , выложу , что получьше.

Конечно выкладывайте, даже если на ваш взгляд будет не очень качественно.

Автор:  Anton_est [ 26 ноя 2021, Пт 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Детали ручного брашпиля. Еще шестерни надо выточить и буду собирать.

Вложения:
DSCN8112.JPG
DSCN8112.JPG [ 143.17 КБ | Просмотров: 3363 ]
DSCN8116.JPG
DSCN8116.JPG [ 144.14 КБ | Просмотров: 3363 ]
DSCN8117.JPG
DSCN8117.JPG [ 147.78 КБ | Просмотров: 3363 ]
DSCN8119.JPG
DSCN8119.JPG [ 153.62 КБ | Просмотров: 3363 ]

Автор:  vikov [ 28 ноя 2021, Вс 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

AMG-1963 писал(а):
Баркентины - не будет!
Даже Финляндия - "стабильная" относительно России, не смогла восстановить "Вегу".
Корпус баркентины финны поместили в специально построенный ангар при морском музее Якобстада. Силами энтузиастов, постепенно разобрали все гнилые детали. По прошествии 20 лет - выделили средства на восстановление. Планируется частично обшить корпус, и демонстрировать в таком виде в ангаре.

Что касается клайпедского "Meridianas"а, то там от баркентины "Меридиан" осталось не больше 1/3 деревянных деталей - это новодел с композитным корпусом, ресторан в виде парусного судна. Отреставрирован на средства благородных предпринимателей.

В России таких энтузиастов и меценатов нет, поэтому архангельская шхуна "Запад" - сгнила, и сгорела.


Баркентину "Кропоткин" восстановили на севастопольском мор. заводе в советские времена. Установили на стенке в Арт. бухте. Н.А. Полонский консультировал восстановление. Затем её переоборудовали в кабак (как и всех её доживших систершип ). С кабаком не сложилось. Повесили замок и бросили. Кончилось тем, что она сгорела. :(

Вложения:
Арт. бухта.jpg
Арт. бухта.jpg [ 493.72 КБ | Просмотров: 3256 ]
установка.jpg
установка.jpg [ 342.21 КБ | Просмотров: 3256 ]

Автор:  AMG-1963 [ 01 дек 2021, Ср 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

vikov писал(а):
Затем её переоборудовали в кабак (как и всех её доживших систершип ). :(

Будем справедливы - не всех. Баркентина "Вега" и шхуна "Запад" были музейными судами! Шхуну "Заря" тоже планировали передать музею.
"Вега" после списания была переоборудована в филиал морского музея в Таллине. Обветшавшее судно независимая Эстония передала в дар Финляндии. О его судьбе и нынешнем состоянии - чуть выше. Даже в состоянии частично обшитого корпуса - это музей в память о репарационных парусниках. Вот только в Финляндии не любят вспоминать, что она больше 100 лет была частью Российской империи и получила государственность из рук большевиков. И что после Великой Отечественной войны именно СССР своими заказами поднял судостроительную промышленность Финляндии. Даже и не знаю - вспомнят ли в музее Якобстада о тысячах советских моряков, воспитанных под парусами баркентин и шхун!
"Кропоткин" стал рестораном "Баркентина" в Севастополе (сгорел).
"Сириус" стал рестораном "Кронверк" в Ленинграде. Обветшал, уже при Петербурге был поставлен в завод, притоп у стенки, при подъеме краном - разрезали тросами пополам. Впрочем, его заменила специально построенная металлическая реплика "Кронверк".
"Меридиан" стал рестораном "Meridinas" в Клайпеде, дождался реконструкции - хотя бы внешнего вида. Средства потратили двое неравнодушных литовских предпринимателей.
Шхуну "Запад" преобразовали в музей в Архангельске. Долго мучилась от равнодушия "северян" - ветшала, горела, гнила, наконец - сгорела окончательно. Теперь существует в виде виртуального музейного сайта.
Шхуну "Заря" планировали передать музею Океана в Калининграде. Не успели - сгорела (или сожгли).
Шхуна "Кодор" стала баром в Баку (сгорела).
Шхуна "Профессор Рудовиц" стала рестораном "Kihnu Jonn" в таллинском порту Пирита. Очевидно, сгнила и была разобрана.

Вложения:
babbmsadyp43iic7xc.jpg
babbmsadyp43iic7xc.jpg [ 480.86 КБ | Просмотров: 3162 ]
Meridianas_014da9981559.jpg
Meridianas_014da9981559.jpg [ 227.6 КБ | Просмотров: 3162 ]
фото-старые-шхуны-финскиеВега в Таллине 1984.jpg
фото-старые-шхуны-финскиеВега в Таллине 1984.jpg [ 390.37 КБ | Просмотров: 3162 ]
Кодор-02.jpg
Кодор-02.jpg [ 180.64 КБ | Просмотров: 3162 ]
1355717.jpg
1355717.jpg [ 98.73 КБ | Просмотров: 3162 ]
image-2021-11-23 14_09_25.jpg
image-2021-11-23 14_09_25.jpg [ 155.89 КБ | Просмотров: 3162 ]

Автор:  Anton_est [ 01 дек 2021, Ср 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Спасибо ! Полезная инфа и интересные снимки !
А про " Коралл " что известно ? В детстве несколько раз с удовольствием книгу Б. Д. Шанько прочитывал.

Автор:  Anton_est [ 01 дек 2021, Ср 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Детали готовы , якорная лебедка собрана. Прячу в коробочку очереди на постановку дожидатся.

Вложения:
DSCN8136.JPG
DSCN8136.JPG [ 183.55 КБ | Просмотров: 3110 ]
DSCN8137.JPG
DSCN8137.JPG [ 174.74 КБ | Просмотров: 3110 ]
DSCN8139.JPG
DSCN8139.JPG [ 149.99 КБ | Просмотров: 3110 ]
DSCN8140.JPG
DSCN8140.JPG [ 147.65 КБ | Просмотров: 3110 ]
DSCN8145.JPG
DSCN8145.JPG [ 144.55 КБ | Просмотров: 3110 ]

Автор:  Anton_est [ 01 дек 2021, Ср 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Буду по ходу и обещанные снимки моделей выкладывать , что имею.
Шхуна " Герман ". Модель построена самим же капитаном Герман Тыниссоо. На ней он в молодости в свои первые походы ходил.

Вложения:
DSCF5845.JPG
DSCF5845.JPG [ 212.42 КБ | Просмотров: 3106 ]
DSCF5856.JPG
DSCF5856.JPG [ 180.58 КБ | Просмотров: 3106 ]
DSCF5855.JPG
DSCF5855.JPG [ 186.06 КБ | Просмотров: 3106 ]
DSCF5846.JPG
DSCF5846.JPG [ 219.54 КБ | Просмотров: 3106 ]
MM_7Ajmu469_1_pisipilt.jpg
MM_7Ajmu469_1_pisipilt.jpg [ 117.41 КБ | Просмотров: 3106 ]
MM_7Ajmu469_3_pisipilt.jpg
MM_7Ajmu469_3_pisipilt.jpg [ 71.14 КБ | Просмотров: 3106 ]

Автор:  AMG-1963 [ 01 дек 2021, Ср 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Шхуны "Коралл" и "Кальмар" после перехода из Лиепаи во Владивосток, описанного в книге Б.Д. Шанько "Под парусами через два океана", эксплуатировались в Камчатрыбфлоте и базировались на Петропавловск. По состоянию на 1 января 1956 года в списках КРФ были 20 парусно-моторных шхун и две учебных баркентины - "Штурман" и "Горизонт".
Грузовые шхуны совершали рейсы вдоль камчатского побережья, перевозили на рыбокомбинаты соль, уголь, клепку, обратно везли рыбу. Так, в навигацию 1954 года шхуна "Кальмар" была закреплена за линией Петропавловск - Жупаново - Петропавловск, перевезла 3619 т и сделала 743000 тонно-миль. Тем самым выполнив план по тоннам на 367,7% и по тонно-милям на 133,8%. Около половины шхун, по разным причинам, годовой план не выполняли.
В 1956 году на "Коралле" и "Кальмаре" из-за халатности механиков были выведены из строя главные двигатели. Стоимость буксировки и ремонта составила 55000 и 65000 рублей соответственно.
В октябре 1957 года шхуна "Кальмар" в Камчатском заливе попала в жестокий шторм, было залито машинное отделение. Спасатель "Добрыня" вовремя взял аварийное судно на буксир и привел в Петропавловск. Шхуна была выведена из эксплуатации, списана в 1959 году.

Гаврилов С.В. Флот Камчатки. Камчатрыбфлот 1946-1968.

Автор:  AMG-1963 [ 01 дек 2021, Ср 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Anton_est писал(а):
Буду по ходу и обещанные снимки моделей выкладывать , что имею.
Шхуна " Герман ". Модель построена самим же капитаном Герман Тыниссоо. На ней он в молодости в свои первые походы ходил.

Герман Якобович Тыниссоо - старейший капитан, 1965 год. Не над этой ли моделью, работает капитан?

При загрузке фотографии сжимаются. Может, выложите файлы в каком-нибудь доступном архивохранилище, и предоставите возможность познакомиться с оригиналами фотографий музейных моделей?

Вложения:
text_011-2.jpg
text_011-2.jpg [ 58.15 КБ | Просмотров: 3091 ]
text_011-1.jpg
text_011-1.jpg [ 171.49 КБ | Просмотров: 3091 ]

Автор:  Anton_est [ 03 дек 2021, Пт 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Камневоз с острова Кихну

Модель то она. Только если я верно помню из его воспоминаний , не он ее с нуля мастерил а его отец. Сам Герман ее еще пацаном на воду спустил и загубил. Потом восстанавливал.
А фотографий попрошу из музейного архива , может оригиналы получше.

Страница 5 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/