Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Язон, "АРГО" и Золотое руно... http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=131&t=17083 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | IgorSky [ 10 апр 2022, Вс 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
Букв много, но без этого никак… Эта история произошла примерно в XII веке до н.э. на территории нынешней Греции… Времена были интересные – богов разных рангов было столько, что потребовалось бы задействовать несколько раз пальцы не только рук, но и ног, чтобы примерно их посчитать. Боги Эллады в основном проживали на Олимпе или в окрестных морях или лесах, частенько ходили «в народ» и т.к. ничто человеческое им было не чуждо, среди греческого населения запросто можно было встретить их человеческих отпрысков, называемых героями… Еще одна довольно многочисленная группа населения Эллады – цари… Каждое уважающее себя селение имело своего царя. И если кто-то вдруг хотел стать царем, а подходящего города с царской вакансией поблизости не имелось, то он основывал новый город и царствовал в нем. Примерно так в свое время поступил некий Критей, основавший город Иолк. После смерти Критея царем стал его сын Эсон, а затем его брат по матери Пелий отобрал у него трон, что в те славные времена тоже было обычной практикой. Эсон стал жить дальше простым крестьянином и вскоре у него родился сын Язон, которого заботливый папа тайно сплавил на воспитание кентавру Хирону, славившемуся своими педагогическими способностями. Когда Язону стукнуло 20 лет, он решил вернуть себе законный пост своего папы и явился к Пелию. Пелий не стал сильно возражать, но поставил условие – вернуть из Колхиды на родину старую реликвию в виде Золого Руна (возникновение этой реликвии - это отдельная история, на которой мы не будем останавливаться). Задача даже по меркам тех героических времен была явно нетривиальной и практически невыполнимой, но молодому Язону все равно терять было нечего и он, буркнув что-то типа «вообще не вопрос…», начал готовиться к походу. Стоит заметить, что разговор Язона с Пелием происходил после пятидневного пира, который закатили другие родственники Язона по поводу его возвращения… На клич Язона мигом откликнулась целая толпа героев, обладающих происхождением разной степени божественности и скучающих без какой-либо возможности проявить свои способности. Откликнулся даже Геракл, которому так осточертела обязательная программа его подвигов, что он решил немного отвлечься (возможно, это произошло как раз после очистки Авгиевых конюшен, так что его вполне можно понять). Я не буду их все перечислять, т.к. тогда количество букв возрастет еще в несколько раз. Т.к. из Иолка в Колхиду проще всего было добраться морем, но регулярных пассажирских линий еще не придумали, то Язон позвал старого мастера-кораблестроителя Арга. Из чувства лично расположения строительству судна способствовала даже сама Афина. Гера тоже была заинтересована в благополучном исходе этого мероприятия. Но у нее были свои интересы… Итак, не откладывая дело в долгий ящик, Арг нарисовал на песке чертеж и построил корабль, получивший всем известное с тех пор имя – АРГО… P.S. На самом деле, в этом посте единственно нужное мне слово – это АРГО, а все остальные буквы потребовались просто, чтобы как-то его объяснить . Вложение: 587d9.jpg [ 85.21 КБ | Просмотров: 5644 ] |
Автор: | IgorSky [ 11 апр 2022, Пн 07:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
Итак, в прошлый раз мы остановились на окончании строительства знаменитого судна «АРГО». Опять потребуется довольно много букв, чтобы перейти к сути… Корабль построен, команда набрана и судно отправляется в путь. По некоторым данным путешествие «туда и обратно» продолжалось четыре месяца. Протяженность маршрута в одну сторону составила около 1500 миль. Я не буду излагать описание этого путешествия и скажу только, что оно было совершено и завершено успешно, т.е. цель достигнута – руно доставлено, узурпатор папиного царства повержен, Язон и царевна Медея получили свое царство, но… к сожалению, долгого и счастливого продолжения не получилось… В общем по одной из версий Медея, в конце концов, превратилась из почти волшебницы в почти обычную ведьму, Язон лишился царства и, дожив до старости, однажды прилег в тени вытащенного на берег «Арго» подремать после обеда, где и погиб под отвалившемся от ветхости куском «Арго»… Историю похода Язона на «Арго» за Золотым Руном излагали множество древнегреческих авторов: Гомер, Павсаний, Евмел, Эпименид, Ферекид, Акусилай, Геродор, Гесиод, Пиндар, Эсхил, Софокл, Аристофан, Антифан, Никохар, Эпихарм, Неофрон, Диоген, Ринфон, Аполлоний Родосский, написавший даже два варианта своей «Аргонавтики», и еще какое-то количество менее известных авторов. Затем эстафету перехватили древнеримские авторы, затем авторы Средневековья, затем авторы Эпохи возрождения, ну и наконец, в XIX веке началась эпоха современных авторов. На протяжении всего этого времени тему аргонавтов не обходили стороной и деятели других видов искусства – художники, скульпторы, музыканты. В XX веке к ним присоединились кинематографисты и мультипликаторы (я несколько десятков лет помню советский мультфильм про аргонавтов). В общем, деятелей всех видов искусства и науки, отметившихся в этой теме за три с лишним тысячи лет во много раз больше, чем всех героев, упомянутых в качестве аргонавтов во всех произведениях… Но вся эта история была мифом, т.е. практически сказкой до тех пор, пока на нее в 80-х годах прошлого столетия не обратил внимание сам ТИМ СЕВЕРИН… P.S. И снова всего одно нужное мне имя – это ТИМ СЕВЕРИН, а все остальные буквы потребовались просто, чтобы как-то к нему подойти . Вложение: apollonij-rodosskij-argonavtika.jpg [ 44.12 КБ | Просмотров: 5542 ] Вложение: 71rQM+MyncL (1).jpg [ 144.45 КБ | Просмотров: 5542 ] |
Автор: | IgorSky [ 12 апр 2022, Вт 07:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
ТИМ СЕВЕРИН… Со времени своего появления люди всегда путешествовали. Сначала они просто кочевали с места на место в поисках еды, потом приняв в основном оседлый образ жизни, большая часть из них проживала свою жизнь там, где и родилась, но какая-то часть из них продолжала перемещаться по Земле по разным причинам. Некоторые из таких путешествий настолько поражали современников, что рассказы о них дошли до нашего времени в виде мифов и легенд спустя многие-многие века после их совершения. Сейчас нет проблем пересечь любой из океанов или материков, но, понимая разницу в транспортных средствах нашего времени и то, чем обладали наши далекие предки, описания таких путешествий часто воспринимаются именно как миф, мало вероятный в действительности… НО… как обычно находится кто-то, кто верит в реальность событий, произошедших в те времена и решает, что лучший способ доказать их реальность – это совершить такое же путешествие и крайне желательно в тех же условиях. Пожалуй, в этом деле есть два безусловных лидера – Тур Хейердал и Тим Северин. Думаю, что нет человека, который бы не слышал о Туре Хейердале и его исследованиях, которые начались еще в 1936 году с экспедиции на Фату-Хива (Маркизские острова). Затем был переход через Тихий океан на бальсовом плоту «Кон-Тики» в 1947-м, потом экспедиция на остров Пасхи в 1955-1956 г.г., затем два перехода через Атлантику на папирусных лодках «РА» и «РА-II» в 1969-1970 г.г.., затем путешествие на «Тигрисе» по Персидскому заливу и Красному морю в 1977-1978 г.г., исследования на Мальдивских островах в 1983-1984 г.г., археологическая экспедиция на Тенерифе в 1991 году и, наконец, поиски следов Одина в Ростовской области в 2000-м… Тим Северин начал свою карьеру профессионального путешественника в 1961 году, решив повторить путешествие Марко Поло в Китай в конце XIII века и используя его книгу с описанием этого путешествия в качестве путеводителя. В 1967 году он совершает путешествия по реке Миссисипи по следам исследователей времен освоения Америки. В 197 6-1977 г.г. Северин предпринимает 4500-мильное путешествие на кожаной лодке из Ирландии через Атлантику к берегам Канады на основании латинских текстов о подобном путешествии Святого Брендана, совершенного в VI веке. Эта экспедиция была первой, в которой Северин полностью реконструировал транспортное средство. В 1980-1981 г.г. было совершено почти 6000-мильное путешествие из Омана в Китай на судне «Сохар» по следам легендарного Синдбада, приключения которого описаны в «Тысяче и одной ночи». Судно было реконструировано на основе различных арабских легенд и эскизов. В 1984 году был осуществлен следующий проект – 1500-мильный переход из греческого Волоса в Грузию на парусно-гребной галере «Арго» по маршруту мифического похода Язона за золотым Руном (О! Снова «АРГО»… ). В 1985 году, Северин, снова воспользовавшись «Арго», повторил не менее мифическое путешествие Одиссея по пути его возвращения домой от Трои до Итаки. В 1987-1988 г.г. Тим Северин организовал 2500-мильное конное путешествие по маршруту Первого крестового похода из Бельгии в Иерусалим. В 1990 году совершил еще одно конное путешествие по территории Монголии и Казахстана по маршруту движения курьеров Монгольской империи во времена Чингисхана. В 1993 году была осуществлена попытка реконструкции 6500-мильного путешествия на бамбуковом плоту по примеру древнекитайского мореплавателя и исследователя Сюй Фу , отправленного первым императором Китая Цинь Шихуанди в 218 году до нашей эры в "Восточный океан" из Китая в Америку в поисках лекарств, продлевающих жизнь. До конечно точки путешествия экспедиция не дошла всего 1000 миль. В 1999 году Северин совершает путешествие по самым отдаленным местам южной части Тихого океана по маршруту судна «Пекод», преследующего белого кашалота Моби Дика и описанного Мелвиллом в одноименном романе. В 2000-х годах его также интересовали истории Робинзона Крузо и Ермака… Все эти истории стоят друг друга, но, все-таки, история Язона с его «Арго» и поисками Золотого Руна как-то выделяется… Она выглядит настолько невероятной, что представляется не более, чем выдуманным мифом, даже не смотря на то, что еще Гомер упоминал о ней как о вполне реальном и широко известном факте. Кроме того, «Арго» - это, пожалуй, первое судно, собственное имя которого дошло да нас… P.S. Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на «АРГО», понимаете ли, нашего Язона! (С) Вложение: 01.jpg [ 206.27 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 02.jpg [ 186.12 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 03.jpg [ 257.94 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 04.jpg [ 187.43 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 05.jpg [ 188.37 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 06.jpg [ 262.44 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 07.jpg [ 235.04 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 08.jpg [ 218.62 КБ | Просмотров: 5425 ] Вложение: 09.jpg [ 185.59 КБ | Просмотров: 5425 ] |
Автор: | IgorSky [ 12 апр 2022, Вт 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
Кстати, раз уж мы употребляем термин "МИФ", то вот интересное рассуждение о смысле этого термина и о том, как он менялся с течением времени... https://ulli-u.livejournal.com/96234.html |
Автор: | IgorSky [ 13 апр 2022, Ср 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
Итак, мы снова вернулись к теме АРГО… Со слов Аполлония Родосского мы знаем, что руководили строительством АРГО богиня Афина и мастер-кораблестроитель Арг: «Дней минувших певцы и доныне корабль тот славят. 20 Aрг герой создал его сам по совету Афины.» «110 Это она (Афина) созидала корабль, и с нею трудился Сын Арестора Арг, повинуясь ее указаньям.» По этому поводу и по поводу имени судна есть и такое мнение - «Сын Арестора Арг… — Ферекид говорит, что корабль был назван Арго по имени Арга, старшего сына Фрикса, который был его строителем. Аполлоний предпочитает другую версию, по которой строителем корабля был Аргили Аргос, сын Арестора, из города Аргоса, расположенного на северном берегу Арголидского залива на Пелопоннесе. Старейшая традиция, использованная Ферекидом, называет Арго первым морским судном. Аполлоний не принимает ее, определяя Арго лишь самым лучшим. Он знает о наличии судов у колхов и в Афинах, откуда на Крит к Миносу плыл Тесей. У Аполлония в строительстве корабля участвовала Афина; в «Аргонавтике» Валерия Флакка — Гера (I, 305).» Скорее всего, судно было построено из аллепской сосны, но Афина притащила еще кусок дуба из священной рощи оракула Зевса в Додоне и вставила его в килевую балку. По слухам этот кусок дуба еще и мог давать голосовые советы экипажу при необходимости. В результате такой совместной деятельности «Так у них получился корабль из всех наилучший, Сколько бы ни было их, терзавших веслами море.» Пока шла постройка АРГО к месту строительства собирались герои со всей Эллады. Сколько их было отобрано Язоном для участия в экспдиции трудно сказать наверняка… Аполлоний называет 55 имен, посвятив их краткому описанию около 200 строк первой книги своей «Аргонавтики», другие авторы говорят о 45, 50, 52 и даже 69 участниках. Общий перечень всех, кого упоминают в качестве аргонавтов зашкаливает за 90 имен, но всего лишь 29 из них упоминаются почти у всех авторов… Николай Кун в своих «Легендах и мифах Древней Греции» отмечает, что «Прекрасен был этот десятивесельный корабль, названный «Арго», но обычно в этом вопросе указывается количество весел по одному борту, т.е. общее количество гребных весел составляет 20. А момент отплытия описывает так: «Лишь только край неба загорелся пурпурным светом утренней зари, как разбудил кормчий Тифий аргонавтов. Взошли аргонавты на корабль и сели на весла, по два на каждую лавку». Здесь возникает вопрос – если лавка (скамья) считается от борта до борта то получается по одному гребцу на каждое весло, а если лавки считаются от ДП судна до борта, тогда на каждое весло приходится уже по два гребца. Но вернемся к этому вопросу чуть позже. Гомер в «Одиссее» и «Илиаде» описывает 20, 40 и 50-ти весельные суда. Подготовку судна к спуску на воду Аполлоний описывает так: «325 Здесь же на свернутых сели они парусах и на мачте, Книзу пригнутой, один за другим соблюдая порядок. Сын Эсона разумный повел к ним речи такие: «Что кораблю надлежит приготовить для выхода в море, Сделано в полной мере у нас накануне похода,» «В море нам надо корабль спустить, а боевые доспехи Внутрь сложить и по жребью вложить в уключины весла.» А ниже описание самого пуска: Молвил и первым за дело взялся. Другие же встали 360 И, повинуясь, один за другим сложили одежду На прибрежном камне, где море их не касалось, Только зимою его затопляла пена морская. Прежде всего, как Арг приказал, опоясали судно Скрученным крепко канатом; туго его натянули 365 С той и другой стороны, чтобы лучше держались болтами Брусья и стойко могли противиться плещущим волнам. Брусья вкопали потом в ширину, сколько место давало, И насколько нос корабля, руками влекомый, Должен был вниз без преград легко продвигаться к заливу. 370 Здесь, чем дальше, тем глубже вскопали землю для киля. Там, где корабль стоял, бруски настелили проворно, Их перед тем хорошо обтесав. Арго наклонили Так над брусками, чтоб он, по ним скользя, ниспускался. Весла с обеих сторон корабля, приподнявши на локоть, 375 На уключины крепко приладили. Встав по порядку, По бокам корабля, налегли руками и грудью. Тифий на корабль взошел, чтоб друзья молодые Судно вниз подтолкнули, его приказаниям внемля. Вот он громко вскричал, поспешно они устремились. 380 Сразу все налегли и с криком в напоре столкнули С места Арго. Ногами крепко уставившись в землю, Шаг за шагом они, напрягаясь, вперед продвигались. Им повинуясь, Арго Пелионский быстрей и быстрее Тронулся вниз. По бокам герои со смехом бежали. 385 Прочные брусья под килем тяжелым громко стонали — Так он давил. Постепенно вкруг них под нажимом тяжелым Темный дым заклубился. Корабль касается моря — Но они, опасаясь, что слишком далеко уйдет он, Снова его назад оттянули. В уключины весла 390 Быстро вложили, подняли мачту и к ней прикрепили Ладный парус. Для себя положили припасы. После того как это все предусмотрено было, Весла по жребью сперва разделили они меж собою, По два назначив гребца на скамью к уключине каждой. 395 Среднее место досталось Гераклу, всех прочих минуя, С ним — Анкею, живущему в городе славном Тегее. Им лишь двоим посредине скамья без жребья досталась. Тифию руль прочно сбитого судна решили доверить. А это уже описание самого отбытия в путь: 515 И улеглись и сну предались в ожиданье рассвета. А когда, засверкав очами ясными, Эос Взором окинула Пелиона крутые вершины. И по брегам зашумело ветром гонимое море, Первым Тифис поднялся. Товарищей он будить начал: 520 Им предстояло вступить на Арго и налаживать весла. Тут загудел Пелионский Арго и залив Пагасийский — Время пришло кораблю в далекий путь направляться. В киля среднюю часть Афина сама поместила Доску чудесную ту, что взяла из додонского дуба. 525 Друг за другом взойдя, на палубу встали герои, Как им раньше жребий велел грести по порядку. Каждый из них к своему веслу уселся спокойно. На середине Анкей и могучая сила Геракла Сели. А возле Геракла дубина лежала, и гнулось 530 Днище Арго под ногами его. Вот убрали канаты, Все остальные, подобно тем, кто ведет хороводы, Славя Феба в Дельфах ли, в Делосе ль, близ ли Йемена, 535 И под формингу, вокруг алтаря в едином круженье В такт ногами проворными землю стремительно топчут, — Так и они под кифару Орфея веслами били Моря воду тугую. Кругом же волны плескались Пеной, а здесь и там бежали темные струи, 540 Страшно кипя и бушуя. Под силой мужей многомощных Несся корабль, и под солнечным светом сверкали, как пламя, Снасти его, а за ним непрерывно белели дорожки, Словно заметная глазу тропинка на поле зеленом. Выходили из залива на веслах, но уже вскоре: 555 Лишь когда обогнули герои берег залива С помощью мудрого знанья Тифиса, смелого сына Гагния, это ведь он двумя руками искусно Гладким кормилом владел, держа его твердо и ровно, — Сразу высокую мачту в гнездо они вставили прямо 560 И укрепили канатами, с двух сторон натянув их, Парус с нее спустили и на верхушке связали. Звонкий ветер на парус напал. Они же канаты Прочно со всех сторон закрепили за гладкие скобы И спокойно неслись вкруг Тисейского длинного мыса. Ну и далее так все и было – если дул подходящий ветер, то шли под парусом, если нет, то гребли: Столько меж ними лежало пути, сколько лодке груженой 600 Можно пройти до полудни. Вершина горы уж темнела Весь этот день. Даже в сумерках дул на пользу им ветер Сильный, попутньш, и был у них парус до края натянут. С первыми солнца лучами ветер утих постепенно. К острову Синтеиде герои на веслах приплыли. В общем из почти 6000 строк своей поэмы описанию судна Аполлоний уделяет внимание всего в какой-нибудь сотне строк первой книги… Еще некоторая косвенная информация по этому поводу содержится в конце четвертой книги. Уже на обратном пути, когда финиш был совсем не горами, случилось непредвиденное - шторм, который занес АРГО совсем не туда, куда им было нужно, да еще и выкинул судно на берег, без всякой возможности спустить его на воду снова: Но внезапно Борей, подхватив со злобным порывом, По середине моря Ливийского начал крутить их 1225 Девять дней и девять ночей, пока не вступили В Сирт пловцы, откуда судам не бывает возврата, Если в этом заливе насильно они оказались. Мель там всюду. Всюду глубокие заросли ила, А по зарослям тихо колышется пена морская. 1230 Рядом лежит кругом лишь песок, сколько в воздухе видно. Там ни зверь никакой не идет, ни воздушная птица. Их корабль приливом воды, что уходит от суши, А потом переменной волной несется обратно, К берегу жадно кидаясь, — вогнало в приморские мели; Страница 60 из 122 1235 Часть лишь малая киля в воде у них оказалась. Спрыгнули все с корабля, и увидевших горе настигло. Только воздух был перед ними, земля расстилалась Тоже как воздух и вдаль без конца простиралась равниной. Ни водопоя, ни тропы, ни пастушьих загонов 1240 Где-то вдали; в неподвижном покое все пребывает. Полный печали один задавал вопросы другому: «Что нам сулит этот край? Куда нас примчали невзгоды? Если бы мы, о пагубном страхе забывши, рискнули Выбрать эти дороги сквозь ужасные скалы! 1245 Лучше было бы нам вопреки Зевесовой воле Биться и гибнуть, но только за важное дело. Нынче что можем мы сделать, если нас заставляют Ветры, пусть и немногие, здесь оставаться впустую! Сколь бесконечен пустынный край по земле распростертый?» 1250 Так говорили пловцы. Бессильный перед бедою, Славный кормчий Анкей товарищам грустный промолвил: «Губит, увы, нас доля ужасная, нет избавленья От невзгод. Предстоит принять нам страшные муки, В эту пустьшю попав; ведь только и вижу вдали я 1255 Топкое море кругом. Вода, в него проникая, Снова и снова вбирается здесь песками седыми. Наш священный корабль давно бы, конечно, разбился В море, далеко от суши. Прилив обернулся спасеньем, В миг последний сумев унести нас из моря на землю. 1260 А теперь корабль готов и в море, но влага Плыть не дает и только мутится, чуть землю скрывая. И потому говорю: у нас не осталось надежды Дальше плыть и домой возвращаться. Другой, коли хочет, Пусть покажет себя, пусть к тщетному сядет к… Но, пока вся команда предавалась отчаянию, Язон встретил трех местных богинь в козьх шкурах и они рассказали ему как спасти АРГО и заодно спастись самим… Собрав команду, он рассказал о неожиданной встрече и в подтверждение его слов: «Тут величайшее чудо минийцам внезапно явилось. Конь огромный из моря нежданно на берег прыгнул, Мощный, шею высоко подняв с золотистою гривой. Быстро с тела стряхнув обильную пену морскую, 1360 Со всех ног он унесся, вихрю подобный» Так что все, что им оставалось сделать, так это: « 1375 Будто бы вы, владык сыновья достославные сильных, Силу и доблесть свою явив, сквозь пустынные степи В Ливии свой корабль несли и все, что в нем было, На плечах двенадцать дней и ночей непрерывно. Кто бы поведать сумел про те несчастья и беды, 1380 Что они, непрерывно трудясь, во всем претерпели? Подлинно были они от крови бессмертных, сумевши Муку такую осилить, теснимые властной нуждою. Вдаль несли они груз вперед до залива Тритона, Радостно в воду вошли и с плеч могучих спустили.» К этому времени Геракла с аргонавтами уже не было, так что оставшимся пришлось потрудиться… Вот как, располагая такой информацией, построить модель АРГО?! P.S. Но есть и хорошая новость! Уже три с лишним тысячи лет об этой истории продолжают говорить, писать, спорить… А в XX веке начали еще и фильмы с мультфильмами снимать, а то и вообще заниматься реконструкциями АРГО и его путешествия… Но об этом в следующий раз… |
Автор: | IgorSky [ 13 апр 2022, Ср 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
5.1. Помимо литературных источников, кое-какая информация о судах того времени дошла до нас в других видах. Так в Волосе (это то самой место, которое 33-34 века назад называлось Иолком, т.е. местом начала путешествия Язона) были найдены осколки керамики, происхождение которых датируется примерно 1600 годом до н.э., т.е. почти совсем рядом со временем приключений Язона. Собрав осколки, археологи получили изображение корабля, точнее, набросок или эскиз… Вложение: IMG_20220413_173625.jpg [ 120.11 КБ | Просмотров: 5232 ] В коллекции Британского музея имеется аттическая ваза «Одиссей у острова сирен» с изображением сцены из путешествия Одиссея, датированная V веком до .н.э. Вложение: Изображение на аттической вазе «Одиссей у острова сирен» из коллекции Британского музея. V век до н.э..jpg [ 162.89 КБ | Просмотров: 5232 ] Изображение на аттической вазе «Одиссей у острова сирен» из коллекции Британского музея. V век до н.э.. Известен римский терракотовый рельеф «Строительство АРГО», датируемый I веком н.э., с изображением Афины, Арга, Тифиса и некоторых элементов АРГО… Вложение: СТРОИТЕЛЬСТВО АРГО. ТЕРРАКОТОВЫЙ РЕЛЬЕФ, РИМ, ОКОЛО I ВЕКА Н. Э..jpg [ 131.78 КБ | Просмотров: 5232 ] СТРОИТЕЛЬСТВО АРГО. ТЕРРАКОТОВЫЙ РЕЛЬЕФ, РИМ, ОКОЛО I ВЕКА Н. Э. Есть довольно много более поздних изображений АРГО и аргонавтов средневековых художников, но там они чаще всего изображены похожими на средневековых же персонажей, чем на античных эллинов Вложение: АРГОНАВТЫ ПРОХОДЯТ СИМПЛЕГАДЫ. БЕРНАР ПИКАР, 1733.jpg [ 182.63 КБ | Просмотров: 5232 ] АРГОНАВТЫ ПРОХОДЯТ СИМПЛЕГАДЫ. БЕРНАР ПИКАР, 1733 Вложение: АРГО. КОНСТАНТИНОС ВОЛАНАКИС (1837-1907).jpg [ 107.23 КБ | Просмотров: 5232 ] АРГО. КОНСТАНТИНОС ВОЛАНАКИС (1837-1907 Вложение: ЯСОН И АРГОНАВТЫ ПРИБЫВАЮТ В КОЛХИДУ. ШАРЛЬ ДЕ ЛАФОСС, ОКОЛО 1672 Г..jpg [ 116.86 КБ | Просмотров: 5232 ] ЯСОН И АРГОНАВТЫ ПРИБЫВАЮТ В КОЛХИДУ. ШАРЛЬ ДЕ ЛАФОСС, ОКОЛО 1672 Г. Вложение: ЗОЛОТОЕ РУНО. КАРТИНА ГЕРБЕРТА ДРЕЙПЕРА (1863-1920).jpg [ 158.85 КБ | Просмотров: 5232 ] ЗОЛОТОЕ РУНО. КАРТИНА ГЕРБЕРТА ДРЕЙПЕРА (1863-1920) Вообще об эволюции кораблестроения в части гребных и парусно-гребных галер со времен Древнего Египта до Средневековья и Нового времени можно почитать вот здесь - http://wiki-org.ru/wiki/%D0%93%D0%B0%D0 ... 1%80%D0%B0 Современное искусство анимации и кинематографии тоже не обошло вниманием тему аргонавтов. В 1963 году вышел американский фильм «Ясон и аргонавты», а в 2000 году одноименный мини-сериал. В 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила всем известный у нас мультфильм «Аргонавты» . Вложение: 01315984-6d2e-442d-9200-461e327b42a3.jpg [ 31.97 КБ | Просмотров: 5232 ] Вложение: img27.jpg [ 307.69 КБ | Просмотров: 5232 ] Вложение: large-screenshot-jason-and-the-argonauts.jpg [ 197.98 КБ | Просмотров: 5232 ] Вложение: OfKHlC9H6YQ.jpg [ 73.48 КБ | Просмотров: 5232 ] |
Автор: | IgorSky [ 13 апр 2022, Ср 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
5.2. В 1986 году вышел телевизионный фильм-мюзикл с участием ВИА «Иверия» «Весёлая хроника опасного путешествия». Видимо, основным толчком к созданию этого фильма послужило прибытие в Поти двумя годами ранее «АРГО» с командой Тима Северина… Вложение: 320px-Весёлая_хроника_опасного_путешествия_(cover).jpg [ 54.19 КБ | Просмотров: 5232 ] В 2004 году в в том же греческом Волосе (Иолке) началось строительство еще одной версии «АРГО» - 28,5 метровой пентеконтеры, т.е. одноярусной галеры с пятьюдесятью веслами и парусом. Строительство было закончено через два года. В 2008 году реплика «Арго» совершила 1200-мильный переход в Венецию. В пути ее сопровождало вспомогательное судно с 25 запасными гребцами. В 2009 году «Арго» был заранее доставлен в Батуми грузовым судном, собран в местном яхт-клубе и спущен на воду. Затем судно перешло на веслах в Поти, после чего было снова разобрано в яхт-клубе Поти, погружено на грузовое судно и отправлено обратно в Грецию…. Вложение: 95849b51f45c.jpg [ 83.25 КБ | Просмотров: 5232 ] P.S. Я снова только вскользь упомянул «АРГО» Тима Северина… Мы поговорим об этом событии в следующий раз… |
Автор: | IgorSky [ 14 апр 2022, Чт 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
Как вы могли заметить, в каждой предыдущей части встречалось имя «АРГО» и почти в каждой имя Тим Северин… Но Тим Северин не смог бы совершить большей части своих путешествий-реконструкция без еще одного имени – Колин Муди (Colin Mudie). Этот человек спроектировал практически все суда для морских путешествий Тима Северина и, похоже, что ему было по силам спроектировать любое судно из числа мифических: кожаную лодку Святого Брендана, судно Синдбада, бамбуковый плот древних китайцев, ну и, конечно же, галеру Язона. При этом каждое судно проектировалось, исходя из той информации, которую удавалось выцарапать из мифов, легенд и прочих источников информации того времени, с учетом имеющихся в те времена инструментов, технологий и материалов… И те же технологии зачастую реконструировались одновременно с проектированием судна… В общем тоже своего рода легендарная личность. Кстати, он еще и книгу написал по этому поводу - Mudie Colin. Sailing Ships: Designs and Reconstructions of Great Sailing Ships from Ancient Greece Through Medieval Europe to the Present Day. Adlard Coles Nautical, 2000. — 160 p. Ну а про книги Тима Северина я уже, кажется, писал выше. В книге «По пути Язона» Тим довольно подробно описывает свои мысли, которые привели его к выбору именно тех размеров «Арго» и с тем количеством гребцов, в соответствии с которыми Колин создал проект. Кроме того, именно в его книге я впервые и увидел ЧЕРТЕЖИ «АРГО» образца 1984 года. А что нужно для постройки МОДЕЛИ какого-либо судна? Правильно – чертежи! Затем, уже в книге Колина я нашел даже именно те чертежи, по которым греческий мастер-корабел Вассилис Делимитрос из Волоса (бывшего Иолка) и построил «АРГО». Меня вариант 20-весельного «АРГО» тоже как-то больше убеждает, чем более поздний 50-весельный. Кроме того, «АРГО» Северина прошел по маршруту Язона, чем доказал свою правдоподобность. При этом на практике почти никогда не бывали задействованы все 20 весел. Конечно, вряд ли современные аргонавты смогли бы нести свой «АРГО» на плечах в течение 12 дней, но не стоит забывать и то, что экипаж оригинального «Арго» состоял из героев полубожественного происхождения и уж чем-чем, а физической силой значительно выше среднечеловеческого уровня они точно не были обделены… Ну, вот как-то так… Желание есть, чертежи есть, осталось выяснить некоторые технические детали такелажа того времени, подобрать материалы, продумать технологию изготовления корпуса и можно начинать… Вложение: 71rQM+MyncL (1).jpg [ 144.45 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: cover.jpg [ 82.79 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: 301356abd9ff9abb7.jpg [ 198.77 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: 301356abda044a694.jpg [ 155.14 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: 301356abda0233476.jpg [ 430.98 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: dd86043c0794a383760085ea127m.jpg [ 147.01 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: Severin-Argo_0001.jpg [ 475.05 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: Severin-Argo_0004.jpg [ 391.11 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: Severin-ArgoII_0002.jpg [ 364.45 КБ | Просмотров: 5113 ] |
Автор: | IgorSky [ 14 апр 2022, Чт 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
Что имеется из чертежей... Вот здесь можно скачать книгу Колина Муди - https://www.twirpx.club/file/3565680/ Вложение: Severin-Argo_0006.jpg [ 248.9 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: 26-3253273-mudie-colin-91.jpg [ 188.43 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: 26-3253273-mudie-colin-92.jpg [ 252.99 КБ | Просмотров: 5113 ] Вложение: 26-3253273-mudie-colin-93.jpg [ 89.55 КБ | Просмотров: 5113 ] |
Автор: | IgorSky [ 15 апр 2022, Пт 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язон, "АРГО" и Золотое руно... |
Разыскал четыре части видео об "Арго" Тима Северина. Даже процесс строительства заснят. https://www.youtube.com/watch?v=DG4YSt9I7Ag https://www.youtube.com/watch?v=uImzQG6axhQ https://www.youtube.com/watch?v=zo2Bd4TAePs https://www.youtube.com/watch?v=c7c2_YD3WBw |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |