Автор |
Сообщение |
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2022, Ср 14:28 |
Всем доброго времени суток! Вложение:
ea76a76fc200da872caac428f7e8d660.jpg [ 134.47 КБ | Просмотров: 8580 ]
вот решил открыть тему по реконструкции английского торгового галеона так как о мощи английского королевского флота в период правления Елизаветы Тюдор написано уже много, то хотел бы обратить Ваше внимание на английский торговый флот, который сыграл не последнюю роль в подъеме и процветании Англии той эпохи. На протяжении нескольких лет интересуюсь английским кораблестроением 16/17 века, собрав при этом достаточно информации для того чтобы попробовать воссоздать реальный облик торгового галеона- этакой рабочей лошадки в 100т, идея эта пришла после того как ознакомился с некоторыми фактами, изложенными в работе Michael Oppenheim "A History of the Administration of the Royal Navy and of Merchant Shipping in Relation to the Navy", где к примеру на страницах 174-175 Oppenheim приводит количество торговых судов того времени, особый же интерес представляет документ от 1582 года, в котором приводятся следующие данные: Количество судов в 100 тонн и более - 177, а также 70 судов от 80 до 100 тонн и 1 383 судна от 20 до 80 тонн. Так что, то что я хочу предложить вполне вписывается в эти рамки, кстати пару лет назад уже пробовал с чертежем Пеликана- флагманом кругосветной экспедиции Ф.Дрейка но они базировались на чертежах и набросках Раймонда Акера Вложение:
pelikan.JPG [ 129.88 КБ | Просмотров: 8580 ]
затем я пробовал воссоздать облик Elizabeth Jonas после модернизации в 1597г но оставил пока этот проект на будущее. в это раз, все будет с самого начала, корпус будет базироваться на манускрипте Thomas Harriot "Manuscript on shipbuilding and rigging (ca. 1608‐1610)" так же буду использовать источники от: Henry Mainwaring- The sea-mans dictionary Kirsch Peter- Die Galeonen mit Manuskript von 1620 Brian Lavery- The Colonial Merchantman: Susan Constant, 1605 Peter H. Spectre and David Larkin- A Goodly Ship: The Building of the Susan Constant Anderson, R.C- The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720 Lees, James- The Masting and Rigging of English Ships of War, 1625-1860 Wolfram zu Mondfeld- Historische Schiffsmodelle так же хочу обратить Ваше внимание! на то, что по будущему чертежу будет выпущен набор фирмой Ships of Pavel Nikitin
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2022, Ср 15:00 |
для начала нужно вычислить пропорции будушего галеона, пользуясь следующей формулой соотношение ДK к Ш = 2х длину киля/5 и соотношение Ш к ГT = наибольшая ширина/2 ДK это длина киля, Ш- наибольшая ширина по миделю,ГT- глубина трюма от верхней кромки киля до нижней кромки бимса исходя из этого и равняясь на 100т получим следующий размер: длина прямого киля- 51.5ft., наибольшая ширина по миделю- 20.6ft., глубина трюма- 10.3ft. что составляет 109тонн/ts при использовании следующей формулы тоннаж= длина прямого киля х ширину х глубину/ 100
_________________
|
|
|
|
mihail_smirnov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 30 июн 2016, Чт 20:40 Сообщения: 1217 Страна: Медали: 6
Баланс: 915 Кц
Заработано: 919 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2022, Ср 16:56 |
Желаю успехов! Пусть торговый парусник принесет Вам известность в судомоделизме, и радость от творчества.
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2022, Ср 17:17 |
Спасибо Михаил! это будет уже мой... 7 чертеж! "Нинья" по Монлеону 2 мачтовая португальская каравелла "Пинта" испанский новодел к 400 летию открытия Америки Пеликан / Золотая Лань Каравелла "Nuestra Señora de Atocha" Captain John Smith's Shallop
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2022, Чт 11:25 |
о Миделе сначала вот такой хаос из кругов Вложение:
HG-3.JPG [ 51.05 КБ | Просмотров: 8497 ]
_________________
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2022, Чт 12:09 |
Очень интересная тема! С удовольствием будем следить.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2022, Чт 12:18 |
eugen.t писал(а): сначала вот такой хаос из кругов Контур борта тем не менее прослеживается
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2022, Чт 22:12 |
Walterone писал(а): eugen.t писал(а): сначала вот такой хаос из кругов Контур борта тем не менее прослеживается так это... лишнее отчекрыжу
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2022, Сб 20:09 |
и так мидель продолжение... из выше представленной круговерти выделим четыре радиуса которые датут нужные четыре изгиба/ дуги, которые сформируют контур миделя тут полностью использованны данные из манускрипта Thomas Harriot'а а вот далее у меня возникают трудности перевода! поэтому я возьму оригинальные названия 1- floor sweep, равен 6/12 от половины ширины 2- reconciling sweep, равен 17/10 от половины ширины 3- breadth sweep, равен 2/5 от половины ширины 4- toptimber sweep, равен полной ширине вот что имеем в итоге Вложение:
HG-4.JPG [ 42.03 КБ | Просмотров: 8363 ]
Вложение:
HG-5.JPG [ 34.68 КБ | Просмотров: 8363 ]
убираем все ненужное и соединяем все вместе Вложение:
HG-6.JPG [ 22.16 КБ | Просмотров: 8363 ]
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2022, Вт 23:03 |
покончив с миделем, занялся боковым разрезом вернее его базовым профилем который на первом этапе состоит из трех частей Прямой киль который имеет глубину в 10 дюймов и ширину в 12 дюимов (размеры взяты с бывшего королевского пинасса The Moon который после продажи и перестройки стал 100т посудиной) Ахтерштевень, тут я отступил от манускрипта Harriot'а в пользу "Трактата о английском кораблестроении 1620" взяв угол наклона в 20° а не 22 1/2° как предлогает Harriot, трактат 1620 указывает на 18- 20° форштевень имеет форму окружности, тут снова опираюсь на "Трактата о английском кораблестроении 1620" может иметь диаметр не больше ширины судна и не меньше 3/4 от ширины, как наилучшая пропорция это 0,791 от ширины но я остановился на 3/4 от ширины- ведь кораблик небольшой, так же форштевень расширяется в свой верхней точке к 15дюймам Вложение:
HG-2.JPG [ 45.21 КБ | Просмотров: 8198 ]
теперь о флорах согласно трактатам по английскому кораблестроению той эпохи их было три, тут снова за основу Thomas Harriot, все флоры как дуга, радиус которой проходит через три точки нижний флор проходит через мидель подымаясь в ахтер к точке где заканчивается транец, высота которой равна 10/18 от глубины трюма, в форштевень подымается на 1/5 высоты от точки на ахтерштевне флор наибольшей ширины он же второй, так же проходит через мидель приходя к точка на ахтерштевне высота которого равна 4/3 глубины трюма, в форштевень поднимается на 9/8 от глубины трюма третий флор повторяет флор наибольшей ширины растояние между ними равна глубине трюма Вложение:
HG-7.JPG [ 49.29 КБ | Просмотров: 8198 ]
Вложение:
HG-8.JPG [ 50.81 КБ | Просмотров: 8198 ]
да забыл... за ошибки если что извиняете
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2022, Вс 12:56 |
и так торговый галеон продолжение, постройка теории нет наверное все-таки для начала нужен силует будующего галеона а чтоб его определить пришлось накидать палубы а также бимсы на миделе по бимсам... опираясь на описание Moon, отрисовал мидель к примеру шпангоуты у киля толщина 8 дюймом в верхней части 2 1/2 дюйма в районе орудийных портов 4 1/2 дюйма бимсы нижняя палуба 10 дюймов, выше 6 потом пять дюймов, по манускрипту 1620 я взял ссужение бимсов к концам 1/3, прогиб 6 дюймов растояние между орлопом и верхней палубой 6 футов, для форкастеля планирую 7 футом с учетом камбуза который планирую там поместить Вложение:
HG-9.JPG [ 31.77 КБ | Просмотров: 7983 ]
по палубам вид сбоку, в корме gunroom орлопа равен 3/10 длины киля и имеет ступеньку вниз в 20 дюймов(манускрипт 1620) гальюн... угол подьема 13° длина 1/5 длины киля Вложение:
HG-10.JPG [ 45.72 КБ | Просмотров: 7983 ]
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 окт 2022, Пн 13:50 |
вот первые наброски вида сбоку, мне они нужны для дальнейшей прорисовки теории Вложение:
HG-11.JPG [ 77.5 КБ | Просмотров: 7914 ]
Вложение:
HG-12.JPG [ 93.27 КБ | Просмотров: 7914 ]
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 окт 2022, Чт 23:28 |
и так постепенно продвигаюсь дальше флоры вид сбоку был описан выше, теперь и вид сверху готов возведение в степень сделана как описано в манускрипте 1620 доктор Кирш в своей книги Галеоны, подробно описал весь процесс нижний флор возведен во вторую степень флор наибольшей ширины к форштевню возведен в четвертую а в корму в третью степень и приходит на к кормовой балке ширина которой на данный момент равна 1/2 ширины тут еще подумаю может сделаю немного меньше 10/19 от ширины задумал в gunroom поместить два орудия но четыре порта, два по-бокам а два в транце от того и взял кормовую балку в 1/2 ширины
Вложения:
HG-19.JPG [ 52.24 КБ | Просмотров: 7734 ]
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 окт 2022, Ср 20:08 |
собственно сама теория, построение которой описано в манускрипте 1620, и подробно истолкованно в книге доктора Кирша- Галеоны В то время шпангоуты множили по флорам Вложение:
HG-20.JPG [ 73.31 КБ | Просмотров: 7539 ]
Вложение:
HG-21.JPG [ 87.93 КБ | Просмотров: 7539 ]
_________________
|
|
|
|
eugen.t
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 01 мар 2015, Вс 10:58 Сообщения: 80 Страна:
Баланс: 55 Кц
Заработано: 57 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2022, Пт 18:34 |
так как галеон этот, планируется выпустить ввиде набора в масштабе 1:48 фирмой ships of Pavel Nikitin, у нас уже есть пару совместных разработок, то Павел вывел на основе моей теории 3Д модель, чем сократил мне работу по выравнивании теории по ватерлиниям и батоксам. Все теперь в точности наоборот по шпангоутам из 3Д модели будут выведенны ватерлинии и батоксы. Вложение:
1.jpg [ 480.77 КБ | Просмотров: 7446 ]
Вложение:
2.jpg [ 380.8 КБ | Просмотров: 7446 ]
Вложение:
3.jpg [ 159.39 КБ | Просмотров: 7446 ]
Вложение:
4.jpg [ 167.64 КБ | Просмотров: 7446 ]
Вложение:
5.jpg [ 222.08 КБ | Просмотров: 7446 ]
Вложение:
8.jpg [ 142.19 КБ | Просмотров: 7446 ]
Вложение:
10.jpg [ 144.35 КБ | Просмотров: 7446 ]
_________________
|
|
|
|