|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 09:38
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Предестинация.Очередная...
Автор |
Сообщение |
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2022, Пт 22:02 |
Вложения:
IMG_20220914_123226.jpg [ 297.29 КБ | Просмотров: 5746 ]
IMG_20220914_123226.jpg [ 297.29 КБ | Просмотров: 5746 ]
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2022, Пт 22:11 |
Начну издалека Неспеша и с перекурами... « ПРЕДЕСТИНАЦИЯ» Июль 2020-го года. Решено! Приступаю к постройке модели «Предестинации» . Лето. Мурманск. Ледокол, на котором я тогда имел счастье трудиться, стоит у причала, половина команды разбежалась по отпускам. Работы мало. В основном несение вахты. Времени свободного достаточно. Начинаю. Этот корабль запал мне в душу давно. В лохматом 1981 году, учась в седьмом классе , попался мне на глаза номер «Моделиста –конструктора» с чертежами. До того момента я и не подозревал о подобного рода журнале. И с той поры я его выписывал ежегодно до конца 90-х годов. Опыта в судомоделизме у меня практически не было, не считая склеивания бумажных моделей из приложения к «Юному технику» (было такое издание). Собственно говоря, именно приложение к «ЮТ» и тамошние модели кораблей определили мою дальнейшую жизнь и окончательно укрепили меня в детской мечте стать моряком. Я увлечённо изучал чертежи, и, хоть и понимал где-то в душе, что мне не под силу изготовить подобную вещь, но наивно полагал, что года за три ( а три года тогда мне представлялись невероятно долгим сроком) я сумею сделать этот корабль. Надо сказать, что мои познания в судомоделизме были крайне ограниченными. Кружков у нас поблизости не было. Из литературы- нашёл в школьной библиотеке только древний талмуд по техническому творчеству, издания пятидесятых годов. В котором был и раздел, посвящённый судомоделизму. Но и благодаря ему я стал ориентироваться в устройстве судна, всяких там шпангоутах, батоксах и ватерлиниях и прочих корабельных премудростях. Какие там Курти, Хоккели и Марквардты! ) . В те времена книг подобных днём с огнём было не сыскать. Позднее всё это у меня появилось. А с появлением интернета и вовсе всё стало доступно и просто. ЛЮБАЯ информация. Но в «большом» судомоделизме я не преуспел, так как, опять же, в «Моделисте-Конструкторе», прочёл статью о постройке кораблей в бутылках. Мне показалось это занятным и я попробовал. Начал с примитивнейших корабликов, которые и моделями то не назовёшь. Постепенно работы усложнялись , но всё равно были на простейшем уровне. И тут мне попалась книга о моделях в бутылках, выпущенная, всего- то, тиражом в 4 тысячи экземпляров. Сейчас-то она, в интернетах этих ваших, растиражирована, а тогда это было редчайшей удачей. И с тех пор я начал повышать свой уровень, обзавёлся самолично сделанным инструментом и стал нарабатывать опыт (сын, как известно, ошибок трудных) …. Кстати, об инструменте. Вернусь к этой теме по ходу дела… Но, впрочем, это было лирическое отступление для введения в тему. Вернёмся к нашим баранам… Итак, июля месяца две тысячи двадцатого года я приступил к давно планируемой акции. Надо сказать, что для постройки моделей я пользую всякий подручный материал. Всякие дощечки, деревяшки от ящиков, деревянные линейки и куски попавшихся кусков благородных пород дерева. Вроде дуба, бука и красного дерева. Раньше с этим особых проблем не было. На пароходах всегда можно было отыскать старые балясины от штормтрапов, упаковку и просто невесть откуда и как попавшие на судно раритеты вроде железного дерева. В наше же время удешевления всего и вся те же штормтрапы стали делать из обычной сосны. А лет тридцать назад, знакомый отца, работавший сторожем в мебельном цехе ширпотреба при нашем лесозаводе, узнав, что я, как и он, неравнодушен к судомоделизму, принёс мне несколько листов берёзового
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2022, Пт 22:13 |
шпона, которым я и пользуюсь до сих пор и которого мне хватит ещё надолго, как не навсегда)) Правда, он несколько толстоват- 1 мм, но мне и такой сгодится. Для изготовления болванки корпуса я использую обычно доски от ящиков из- под фруктов. Дерево мягкое, легко режется, клеится и повсеместно доступно. Сначала я привёл чертежи в соответствие с размерами бутыли, припасённой заранее. Так, чтобы максимально полно будущая модель заполнила габариты внутрибутылочного пространства. В последнее время я отошёл от малолитражной тары и предпочитаю большие формы. Там можно более подробно сделать деталировку и вообще, как говорится, мартышка к старости слаба глазами стала. К сожалению.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2022, Пт 22:15 |
Вырезал по контурам теоретического чертежа корпуса ватерлинии, наклеил их на доски и выстрогал по контуру. После этого промазал клеем полученные элементы , сложил их в стопки и зажал в тисках до полного высыхания.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2022, Пт 23:57 |
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2022, Сб 00:53 |
Дождавшись, когда клей высохнет, собрал заготовки в единое целое известным способом, и приступил к приданию получившейся болванке нужных обводов. Путём срезания выступов до совпадения с линиями теоретического чертежа на верхних плоскостях дощечек, из которых набран пакет .Используя для этого самодельный примитивный нож, сделанный из ножовочного полотна и наждачную бумагу. Кстати, стоит сказать, ножом этим я сделал практически все свои модели. Этот нож стал мне даже как- то дорог. Не хочу менять его ни на какие фирменные скальпеля и резаки. И вообще, я принципиально обхожусь минимумом инструмента, не делаю никакие стапеля и прочие приблуды. Я редко пользуюсь даже тисками, предпочитая всё делать «на коленке». Можно сказать, я сознательно придерживаюсь этакого примитивизма, чтобы доказать (х з кому, наверное, в первую очередь себе), что и с минимальными исходными можно сделать что- то стОящее. Не призываю никого следовать моему примеру. Если что)))
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2022, Сб 00:56 |
Фото… При изготовлении болванки корпуса нужно стараться, чтобы стыки между частями были как можно менее заметны. Для достижения подобного обычно подгоняю их начерно и затем, наложив на одну поверхность мембрану из упаковочной полиэтиленовой плёнки, а на другую нанеся слой какой- либо шпаклёвки , (обычно смесь эпоксидного клея с древесной пылью) , складываю половинки и дождавшись высыхания, получаю вполне приемлемый зазор в стыке. После чего удаляю лишнее и получаю достаточно удобоваримый результат. Кстати, на « Предестинации» обошлось малой кровью и корпус получилось составить всего из четырёх частей. На «Гербе Гамбурга», в своё время, мне пришлось делать корпус из шести частей, ибо габариты его не позволяли просунуть в горло бутылки более крупные детали корпуса. Когда болванка корпуса была готова, приклеил к ней штевни и киль. Тут тоже надо постараться, чтобы они прилегали друг к другу половинками с минимальным зазором. Что на форштевне мне доставило некоторые трудности, ввиду его хитровыделанной формы. Но, любые проблемы в процессе постройки модели решаемы. В чём я имел неоднократную возможность убедиться в прошлом.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2022, Сб 01:01 |
Закончив с килем и штевнями, разметил и прорезал пушечные порты. Для разметки просто вырезал полоску из чертежа корпуса с пушечными портами и прикладывал к заготовке. Затем просверливал и надфилем придавал более- менее квадратную форму. Перед этим, для облегчения выпиливания и для имитации пустоты внутри корпуса «выгрызал» т в болванке напротив каждого порта часть древесины. Используя для этой цели зубные боры, приобретённые по случаю . Кстати, они тоже , оказывается, далеко не вечные и неплохо так тупятся при обработке всяких деревянных штуковин.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
JR
Старшина
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27 Сообщения: 534
Баланс: 438 Кц
Заработано: 438 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2022, Сб 09:16 |
Vadimych писал(а): Вот, наконец то сваял... Здорово! Из далека - прям как настоящая. На мой взгляд только штоки якорей большеваты - чутка бы поменьше. Ну и подставку (под модель, не под бутылку) получше бы.
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2022, Сб 18:24 |
Отличная работа, Vadimych!!! Всегда интересно посмотреть процесс изготовления и сборки моделей коллег!!! P.S. Мурманск... Ледокол... Случайно, не "50 лет Победы"? Совсем недалеко от меня
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2022, Вс 01:13 |
Фото… После пушечных портов приступил к обшивке болванки корпуса «досками». Для нарезания планок обшивки использовал приспособу, подсмотренную на сайте «Верфи на столе». Представляющую собой пакет лезвий для канцелярских ножей, собранный в чередовании с прокладками из паранита, регулирующими ширину планок и сжатый между металлическими пластинами. Вещь довольно практичная и для работы с тонким шпоном весьма годная. Мне же, с моим толстым берёзовым шпоном, пришлось маленько попотеть, но это рабочие моменты. Не бывает так, чтоб всегда и везде всё было хорошо. К тому же, я уже имел опыт с предыдущими моделями, так что для меня это не было сюрпризом.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2022, Вс 01:17 |
Нарезав достаточное количество планок, приступил к обшивке корпуса. Работа довольно неспешная и кропотливая. Поочерёдно, на правый и левый борт наклеивал по дощечке. Для изгиба планок в носовой части, прилегающей к форштевню, я не стал заморачиваться с распариванием планок в горячей воде. Просто надкусывал ( ну или надламывал» ) маникюрными кусачками кончик планки примерно через миллиметр и он приобретал желаемый изгиб. То, что при этом на планке остаются этакие рифлёные следы, несущественная проблема, так как при последующей обработке наждачкой корпуса эти следы полностью убираются. Кстати, толщина шпона в этом случае играет свою позитивную роль. Нет опасения, что можно протереть планку до дыр, проклиная потом свою криворукость и поспешность. Наложив примерно с десяток досок по обоим бортам, под Новый год я списался с ледокола и работы замерли на несколько месяцев… Забыл упомянуть, что моделями я занимаюсь исключительно на работе. Дома нет ни времени, ни желания, ни условий. Дети, домашние заботы( а их в своём доме- как на барском дворе), и появившийся не столь давно по историческим меркам, убийца времени- ИНТЕРНЕТ, никак не способствуют неспешной, усидчивой, кропотливой деятельности. Другое дело- на работе. Когда, ранее, работая на промысловом флоте, месяцами не видишь берега, или теперь, работая на транспортных судах, заходишь в такие дикие места, где ни связи, ни телевизора, ни интернета- времени появляется для этого занятия с лихвой. Сиди себе в каюте и строгай, пили и режь в своё удовольствие. И время идёт быстрее, и не маешься от безделья между вахтами.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2022, Вс 01:20 |
JR писал(а): Vadimych писал(а): Вот, наконец то сваял... Здорово! Из далека - прям как настоящая. На мой взгляд только штоки якорей большеваты - чутка бы поменьше. Ну и подставку (под модель, не под бутылку) получше бы. Штоки мне тоже показались великоватыми. Прикинул по чертежу- ну, чуть- чуть.Не стал переделывать. А подставка- кроме фанеры, ничего не нашёл. Сделал так. Я потом её ещё золочёными якорями оживил маленько и морилкой покрыл.Когда домой приехал.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2022, Вс 01:22 |
IgorSky писал(а): Отличная работа, Vadimych!!! Всегда интересно посмотреть процесс изготовления и сборки моделей коллег!!! P.S. Мурманск... Ледокол... Случайно, не "50 лет Победы"? Совсем недалеко от меня Нее, я на "Адмирале Макарове" тогда работал. Атомфлот- не для меня)) Вот его систер- шип. Это в Росте А вот и мой . Красавец))
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Vadimych
Сержант
Зарегистрирован: 05 апр 2011, Вт 14:36 Сообщения: 142 Откуда: архангельск Страна: Медали: 4
Баланс: 111.5 Кц
Заработано: 111.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2022, Вс 01:46 |
Спустя несколько месяцев я попал на сухогруз и продолжил строительство модели. Но не сразу. В этом деле главное- начать. Ведь после всех береговых проблем и передряг так затягивает спокойная , размеренная морская жизнь. Когда, придя с вахты, включаешь какой-нибудь фильм и плюхаешься на диванчик в каюте и никуда не надо бежать и суетиться. И вот тут нужно приложить некоторое усилие воли и, достав инструмент, начать что- то делать с моделью. А потом это затягивает и уже не терпится дождаться окончания вахты и строгать, резать, клеить. Даже в ущерб отдыху перед следующей вахтой…))) В общем, продолжив наклеивать доски обшивки и убив на это ещё пару недель, я завершил этот этап строительства. Таким же макаром застелил палубу. С этим проблем не было никаких. Следом наклеил бархоуты, кницы форштевня ( или княвдигеда? Не особо силён в терминологии данных элементов конструкции древних кораблей), разметил и просверлил клюзы для якорных канатов. Очень муторным было сделать косяки пушечных портов. Тут и квадратность порта нужно соблюсти и обеспечить одинаковость размеров. Учитывая масштаб, это было не просто. Конечно, без «косяков» тут не обошлось . Но переплевавшись и перематюгавшись, я закончил и с этим.
_________________ Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|