Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Осокин http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=129&t=17432 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | NEVAMW [ 11 ноя 2022, Пт 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Осокин |
3Д моделирование Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г Юрий Бабаев, Юрий Осокин. 25 июня 2021 г. на Балаковском Судостроительно-Судоремонтном Заводе (ООО «БССРЗ») состоялась торжественная церемония спуска на воду головного гидрографического катера ледового класса «Ice 3» проекта Е35.Г 30 июля 2021 года на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду гидрографического катера «Юрий Осокин» второго судна этого проекта. Вложение: 1.jpg [ 198.3 КБ | Просмотров: 39123 ] Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Суда названы именами заслуженных инженеров – гидрографов ("Юрий Бабаев", строительный №71 и "Юрий Осокин", строительный №72) и будут предназначены для обеспечения гидрографических исследований и работ в морских, прибрежных районах в соответствии с классом судна, в устьевых участках рек, в том числе в арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации. Планируется, что конкретно эти два судна будут работать в Обской губе Карского моря, обеспечивая вывоз сжиженного газа и нефти из порта Сабетта. Основные характеристики строящихся судов: длина наибольшая — 33,5 м; ширина наибольшая — 8,0 м; высота борта на миделе — 4,0 м; осадка по КВЛ — 1,8 м; водоизмещение полное — около 260,0 тонн; скорость наибольшая — 12 узлов; экипаж — 7 чел.; спецперсонал — 6 чел.; |
Автор: | NEVAMW [ 11 ноя 2022, Пт 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
Небольшая справка: Бабаев Юрий Матвеевич (1940-2008), инженер-гидрограф. Вложение: Бабаев Юрий Матвеевич (1940-2008), инженер-гидрограф..jpg [ 35.31 КБ | Просмотров: 39121 ] Родился в г. Ленинграде в 1940 (По неточным сведениям 27.08.1940). году. По окончании школы в 1957-м он поступил в Ленинградское высшее инженерно-морское училище имени адмирала Макарова на арктический факультет по специальности «Гидрография». После получения диплома инженера-гидрографа распределился в Ленинград, но по собственному желанию выбрал далёкий чукотский Певек. С 1963 года работал на Певекской гидробазе инженером-гидрографом, затем был назначен начальником партии, через год - руководителем лоцмейстерского отряда. В 1964 году поступил на заочное отделение географического факультета Ленинградского государственного университета, чтобы пополнить знания по естественно-научным дисциплинам. Параллельно работал над сбором материалов по динамике и морфологии берегов Чукотки. В конце 60-х Юрий Матвеевич работал в аппарате Чаунского районного комитета КПСС. С 1969 года жизнь Юрия Бабаева связана с посёлком Провидения, куда его перевели в мае 1969 года: сначала на должность главного инженера, а с 1971 года - начальником Провиденской гидробазы ГП ММФ. В 1970 году он закончил Ленинградский университет и получил диплом физика- географа. Параллельно с практической работой занимался научной деятельностью. В 1979 году после сдачи кандидатского минимума его приняли соискателем в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. В марте 1982 года Юрий Бабаев успешно защитил диссертацию «Геоморфология побережья юго-востока Чукотского полуострова», получив учёную степень кандидата географических наук. В разные годы Юрий Матвеевич принимал участие в работе VII съезда Географического общества СССР в городе Фрунзе, I съезда советских океанологов в Москве, XIV Тихоокеанской научной конференции во Владивостоке. Юрий Бабаев вёл обширную партийную и общественную деятельность: был членом бюро РК КПСС, членом Исполкома районного Совета народных депутатов, председателем совета директоров, председателем географического отделения Провиденского географического общества. После Чукотки. В 1978 году по инициативе Юрия Бабаева в Провидения создан памятный комплекс, являющийся визитной карточкой посёлка. Адмиралтейский якорь, гранитная глыба и маяк встречают корабли на входе в бухту Эмма. Площадка возле памятного знака - излюбленное место отдыха провиденцев. Этот же маяк можно увидеть в художественном фильме «Территория» 2014 года, режиссёр, Александр Мельник, съёмки которого проходили в Провидения (есть ещё фильм «Территория» 1977 года, режиссёр Александр Сурин). Вложение: Памятный знак в честь 250-летия 1 Камчатской экспедиции, Чукотский автономный округ, Провиденский район, п. Провидения.jpg [ 131.05 КБ | Просмотров: 39121 ] Вложение: Кадр из фильма Территория 2014 года 1ч 48мин.jpg [ 331.54 КБ | Просмотров: 39121 ] В конце 70-х - начале 80-х Юрий Бабаев вместе с начальником морского порта Провидения Владимиром Афанасьевичем Беломестновым был инициатором кампании по присвоению малым судам портофлота имён людей, отдавших Северу десятилетия своей жизни, свой опыт и энтузиазм. Боролись они и за увековечивание старых русских названий парусных фрегатов, которые в XIX веке осваивали воды северных морей. Так появились суда с названиями «Всадник», «Гайдамак», «Разбойник» (на последнем, кстати, на Чукотку прибыли первый начальник Анадырской округи Леонид Гриневецкий с товарищами, которые заложили в устье реки Казачки пост Ново-Мариинск, ставший впоследствии столицей округа). Бабаев и Беломестнов выступили инициаторами приглашения на Чукотку «Клуба путешественников», после чего автор и ведущий программы Юрий Сенкевич подготовил серию передач о регионе. Советское правительство высоко оценило заслуги Юрия Бабаева. Он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За трудовую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения Ленина», значком «Почётный полярник». В 1986 году Юрий Бабаев попрощался с Чукоткой, но остался верен Северу. Он работал в Институте Арктики и Антарктики, руководил его ленинградским отделением. В Ленинграде Юрий Матвеевич создал ЛАСПОЛ (Ленинградская ассоциация советских полярников). В Ленинграде он много занимался вопросами строительства жилья для людей, которые отдали много лет Чукотке и желали переехать на материк. При этом он работал в школе учителем географии, передавая детям свой богатый опыт. В эти же годы Юрий Бабаев пишет книгу, соавтором которой стала его дочь Марина. Книга «Необходимый нос» была издана в 2004 году в Москве. Умер Юрий Бабаев в 2008 году в родном городе Ленинграде (Санкт-Петербурге). Похоронен на Ковалёвском кладбище на территории Всеволожского района. |
Автор: | NEVAMW [ 11 ноя 2022, Пт 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
Осокин Юрий Петрович (1932_10_12 - 2004_08_31), заслуженный инженер-гидрограф, начальник Архангельской гидрографической базы. Вложение: Осокин Юрий Петрович (1932_10_12 - 2004_08_31), заслуженный инженер-гидрограф, начальник Архангельской гидрографической базы.jpg [ 107.03 КБ | Просмотров: 39121 ] Родился 12 октября 1932 г. в Костромской области. Когда Юрию Осокину еще не исполнилось и 15 лет, он был награжден медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны гг.». Обучался в Ленинградском высшем инженерно-морском училище им. С.О. Макарова с 1950 по 1955 г. По окончанию обучения был как молодой специалист направлен на работу в Диксонскую гидробазу на должность инженера-гидрографа. На Диксоне с семьёй прожил 6 лет, там у Юрия Осокина родились сын и дочь. Через несколько арктических зимовок Юрий Осокин стал начальником полярной экспедиции, приобрел богатейший практический опыт организации гидрографических работ. В феврале 1962 г. переехал с семьёй в Архангельск, где был назначен главным инженером Архангельской гидробазы. Получил квартиру в Соломбале, в деревянном доме на ул. Полярной. С 1966 г. - начальник Архангельской гидрографической базы. В начале 70-х гг. гидрография оснащается новой технической базой, разработанной по последнему слову тогдашней техники. Гидробаза успешно строит новый флот, по контракту с Финляндией. В 90-е гг. перешел на работу на должность начальника навигационной камеры Архангельской гидробазы. В 1982 г. за вклад в освоение и развитие Северного морского пути отец был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Вскоре был награжден знаками «Почетный полярник» и «Почетный работник морского флота», и медалями. Был активным депутатом городского Совета г. Архангельск, возглавляя комиссию по транспорту. В 1990-е годы началась дружба Юрия Осокина с обществом «Норд». Он никогда не был его членом, но принимал участие в делах общества. В последние годы, когда Юрий Петрович работал начальником навигационной камеры в своей родной гидробазе, у него появилось чуть больше свободного времени. У него всегда была мечта написать историю своего предприятия, и он начал собирать материал. За несколько лет у него накопились богатые архивы, заметки, воспоминания, фотографии… 31 августа 2004 г. Юрия Петровича не стало. Работа над историей предприятия осталась незаконченной. Похоронен в Архангельске на кладбище "Южная Маймакса". В 2019 г. его имя было присвоено гидрографическому катеру. (По воспоминаниям С. Н. ДОМОРОЩЕНОВ https://pandia.ru/text/78/201/42290-3.php) |
Автор: | NEVAMW [ 11 ноя 2022, Пт 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
За основу для создания 3д модели были взяты чертежи: общее расположение, теоретический чертёж Вложение: 1280 Общее расположение.jpg [ 230.31 КБ | Просмотров: 39121 ] Вложение: 1280 Теоретический чертёж.jpg [ 243.72 КБ | Просмотров: 39121 ] |
Автор: | NEVAMW [ 11 ноя 2022, Пт 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
Вложение: 2 1280.jpg [ 175.53 КБ | Просмотров: 39121 ] Вложение: 3 1280.jpg [ 186.29 КБ | Просмотров: 39121 ] Вложение: 4.jpg [ 88.42 КБ | Просмотров: 39121 ] Вложение: 5.jpg [ 253.43 КБ | Просмотров: 39121 ] Вложение: 6.jpg [ 187.54 КБ | Просмотров: 39121 ] На днях продолжу описание, покажу уже сделанное. Буду благодарен если есть возможность поделиться фотографиями!!! |
Автор: | NEVAMW [ 12 ноя 2022, Сб 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
. Вот и первые несовпадения чертежа и реальности. Если строить по тем чертежам, что выкладывал ранее, в носовой части с 55 по 66 шпангоуты в районе ЛИНИИ СЛОМА 1 корпус получатся провален внутрь. Вложение: 1 Провал носа.jpg [ 183.03 КБ | Просмотров: 39076 ] Вложение: 2.jpg [ 288.76 КБ | Просмотров: 39076 ] К тому же ЛИНИЮ БОРТА 2 у реального судна и на имеющемся теоретическом чертеже ЛИНИЯ БОРТА 2 в носовой части, они разные. Из-за этого корпус ближе к форштевню на чертежах и на реальном судне имеет разный вид. Вложение: 3 Корпус ближе к форштевню.jpg [ 255.96 КБ | Просмотров: 39076 ] Принято решение, опираясь на фотографии, править ЛИНИЮ БОРТА 2 Вложение: 4 Линия борта 2.jpg [ 199.38 КБ | Просмотров: 39076 ] Вложение: 5.jpg [ 431.64 КБ | Просмотров: 39076 ] Вложение: 6.jpg [ 468.11 КБ | Просмотров: 39076 ] Благодарю за внимание. Буду рад, если сможете поделиться какой либо информацией по данному проекту! |
Автор: | alnike1970 [ 14 ноя 2022, Пн 05:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
...Добрый день. Отличный катер! Да же захотелось модель сделать... Вы для чего делаете чертежи? Для себя, возможно ли их будет купить для работы над моделью... Или может будет готовый набор? |
Автор: | NEVAMW [ 14 ноя 2022, Пн 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
alnike1970 писал(а): Отличный катер! Да же захотелось модель сделать Alnike1970, чертежи и 3 д модель можно купить, на данный момент готов корпус. Продолжаю работу над надстройками. |
Автор: | NEVAMW [ 28 ноя 2022, Пн 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
Опираясь на фотографии, исправил ЛИНИЮ БОРТА 2 на чертежах, результат прилагаю: Стало лучше или хуже? Вложение: Исправил провал носа (1).jpg [ 183.87 КБ | Просмотров: 38703 ] Вложение: Нос вид сверху Было Стало (2).jpg [ 178.51 КБ | Просмотров: 38703 ] |
Автор: | greenstone [ 28 ноя 2022, Пн 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
Добрый день Если ваша цель сделать копийную модель конкретного прототипа, то тогда стало лучше |
Автор: | NEVAMW [ 29 ноя 2022, Вт 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
greenstone писал(а): цель сделать копийную модель конкретного прототипа greenstone, спасибо! Да, цель сделать копийную модель конкретного прототипа. |
Автор: | NEVAMW [ 11 дек 2022, Вс 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
. Обводы корпуса готовы. Вложение: Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (1).jpg [ 510.65 КБ | Просмотров: 38358 ] Вложение: Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (2).jpg [ 152.59 КБ | Просмотров: 38358 ] Вложение: Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (3).jpg [ 177.03 КБ | Просмотров: 38358 ] Вложение: Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (4).jpg [ 165.99 КБ | Просмотров: 38358 ] |
Автор: | NEVAMW [ 01 янв 2023, Вс 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос |
Поздравляю форумчан с наступившим Новым годом! Так как, обводы корпуса готовы. Теперь очередь туннеля подруливающего устройства. Фотография туннеля подруливающего на реальном судне. Вложение: 1.jpg [ 188.44 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 2.jpg [ 427.18 КБ | Просмотров: 37957 ] Эту фотографию взял за основу, для уточнения расположения туннеля. Вложение: 3.jpg [ 245.98 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 4.jpg [ 168.45 КБ | Просмотров: 37957 ] Сравниваю с имеющимся чертежом и с фотографией. Вложение: 5.jpg [ 259.06 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 6.jpg [ 265.66 КБ | Просмотров: 37957 ] Совмещаю чертёж и фотографию. На лицо расхождение в расположении туннеля подруливающего устройства на фотографии и чертеже. Вложение: 7.jpg [ 223.72 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 8.jpg [ 200.27 КБ | Просмотров: 37957 ] Делаю монтаж этих двух фотографий. Вложение: 3.jpg [ 245.98 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 2.jpg [ 427.18 КБ | Просмотров: 37957 ] Таким образом располагаю туннель подруливающего устройства. Вложение: 9.jpg [ 246.15 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 10.jpg [ 174.44 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 11.jpg [ 224.22 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 12.jpg [ 205.53 КБ | Просмотров: 37957 ] Вырезаю туннель подруливающего устройства. Вложение: 13.jpg [ 508.19 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 14.jpg [ 164.42 КБ | Просмотров: 37957 ] Вложение: 15.jpg [ 172.8 КБ | Просмотров: 37957 ] Туннель подруливающего устройства готов. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |