|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 17:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2015, Вс 14:32 |
Думал-думал и решил "раскачаться" на персональные вирши. Плодить мысли буду по мере возникновения со всем уважением ко всей честной компании. Итак, уже две недели как в постройке шлюпка 95 мм (в не служебное время, естественно). При постройке использую обе инструкции в картинках (штатная и "продвинутая") и печатная сопроводиловка. Добавить тут нечего - делай по букварю и "будет тебе счастье". Но тут и начинают возникать мысли, что дескать я самый умный и что если у кого что не получалось - да-к это недалекие с руками не из того места... Да-к вот!!! ТАК ДУМАТЬ НЕ НАДО, РЕАЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ПО БУКВАРЮ! Мое отступление было ВСЕГО ЛИШЬ в зашкуривании каждого последующего пояса обшивки... ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Дело кончилось тем, что в бортовых поясьях обшивка сточена до стадии китайского фарфора (прозрачности), а то и до шпангоутов, что в последствии привело к частичной замене обшивки (кусками). Таинство сие крайне "геморройное". По сему - проявите терпение. Сейчас проект в стадии перехода у такелажу. Осталось приклеить привальник. Фото как ДЕЛАТЬ НЕ НАДО постараюсь в течении дня выложить. Из-за "запоротой" обшивки лодка будет типа смоленая: тушь на два-три слоя + масло прикладное. В районе первой и третьей пар уключин будут рымы для вант и в районе второй и четвертой банок рымы для крепежа по-походному весел. С типом парусного вооружения до конца еще не определился, но склоняюсь к люгерному с бушпритом. Из доделок-переделок пока только пиллерсы под банками - из зубочисток, степсы для мачт, да наметки для мачт. Дельные вещи и стоячий такелаж исходя из современного яла-шестерки, прошу сильно не пинать, добрые советы, пока в этом месте сборки еще "в бой не ввязался" - приветствуются! Коммент к названию темы - шлюпки планирую осветить обе, так уж сложилось, что 95 будет под парусами, ну а 75, когда на нее разживусь, на веслах. Йол будет ... Как йол. Постараюсь не повторяться с тем, что до меня уже достаточно подробно описано. Фото как не надо делать. Вопрос к бывалым - швы между поясьями обшивки и всех "светятся"? Кто как с этим боролся?
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2015, Вс 14:34 |
Вторая серия: - в надежде предотвратить протекание туши на шпангоуты через щели обшивки и для придания какой-никакой прочности шпации промазаны вторым тайтебондом, но чернота всё-равно слегка просвечивает. - совсем не понравилось как выглядят "фанерные" переборки рундуков - зашиты шпоном - идея со степсами откровенно подсмотрена в "продвинутой" фото-инструкции - почему-то они совсем вылетели из головы на этапе "задумки" - пиллерсы - не столько хотелось "изващений" с фигурной конструкцией сколько не хотелось возиться с зачисткой нагара на таких маленьких деталях - ножные упоры - показалось логичным, что они должны быть Для "ИДУЩИХ СЛЕДОМ": - очень хрупкий материал двухслойный переклей (фанера?) - при сборке шаблона ещё на стадии вырезания шпангоутов пообломил кончики килевых бракет, ну и сейчас при сбоке подставки намучился (на киль-блоках живого места нет - все переклеенные), с планширем тоже нежно надо - понимаю, что из-за особенностей материала невозможно полностью совместить направление волокон древесины и реза. Размачивать и гнуть шпангоуты надо так же очень аккуратно - иначе начинают они ворситься-слоиться по краям, что, правда, в общем-то "лечится" достаточно легко
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 15:31 |
И так, долго ли - коротко ли... Не, вот так, продолжу. Проект продвигается своим чередом. Борта напросвет слегка "залечились" тушью обычной чертёжной, по крайней мере снаружи не светятся. Сейчас корпус под вумя слоями туши и двумя масла. В некоторых местах тушь подстёрлась - получается эффект бывшей в эксплуатации вещи. Впечатления от работы с ней двоякие - вроде бы покрывает хорошо, но под руками стирается и мажется. На йоле попробую морилку под чёрное дерево. Так же попробовал жидкость для черенения - впечатления как от туши, хотя может "я просто не умею её готовить..." Масло оружейное, для прикладов - для наружной обшивки, планширя и привального бруса, палубы и рыбинсов - экстра тёмное; банки, шпангоуты, рундуки - тёмное. Дельные вещи - проволока медная 0,5мм и латунная 0,7мм, медь чернится хуже латуни.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 15:32 |
Мобильный интернет - полный отстой!!! Вкладывание фото задним ходом - тоже подбешивает!!!
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 15:36 |
Дело дошло парусного вооружения. Чертежей под рукой нет, да, если честно, и не планировалось, это всё "по мотивам". Кстати, возникла мысль, что из-за вёсельных "штабелей" черноты и обработки клеем внутренней части обшивки почти не будет видно, а если ещё под носовой люк добавить якорь с канатом и фалинь, а вдоль бортов чехлы от рангоута - то всё будет не так уж и мрачно, как виделось в начале. Эскиз - планируемое парусное вооружение. Рейков и парусов пока нет - прошу высказываться. Прошу прощения у всей "честной компании" - из-за особенностей связи выкладываю всё скопом, а не по мере действа. Боюсь, работодатель может не понять, если служебную спутниковую связь да в таких целях.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Evgen
Главный старшина
Зарегистрирован: 03 дек 2012, Пн 23:00 Сообщения: 488 Откуда: Ростов-на-Дону Страна: Медали: 4
Баланс: 404 Кц
Заработано: 405 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 18:29 |
Как-то очень близко фок и грот мачты...
_________________ Шлюпки на заказ topic11183.html
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 19:53 |
Тут уж ничего не попишешь - конструктивные особенности, в глобальные переделки ввязываться не собирался, а передвинуть грот-мачту на одну банку назад - визуально выглядело б сильным смещением в корму. Как я понимаю, пересчётом масштаба в размер никто не озадачивался, по крайней мере нигде не проскакивало на форуме. 95мм габаритная с форштевнем и рулём в 72 - это 6,84м в реале (6,5м по корпусу). Я, конечно, не ВЕЛИКИЙ СПЕЦИАЛИСТ в шлюпках 18 века, но выглядит как-то сомнительно такое парусное вооружение. Но еще неуместней двухмачтовое парусное вооружение на 75мм шлюпке - 5,4м габаритный размер в реале. При этом у современного яла-6 6,1м длины. Как уже говорилось в соседних ветках неоднократно - на флоте всё стремится к рациональному минимуму и простоте
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Evgen
Главный старшина
Зарегистрирован: 03 дек 2012, Пн 23:00 Сообщения: 488 Откуда: Ростов-на-Дону Страна: Медали: 4
Баланс: 404 Кц
Заработано: 405 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 22:31 |
Смещение на одну банку в корму визуально было-бы в самый раз. На мой взгляд.
_________________ Шлюпки на заказ topic11183.html
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2015, Вт 23:28 |
Evgen - посмотрел ваши шлюпки - я в экстазе!!! Ну а теперь о своей... Снова с Вами, правда ненадолго - завтра с утра опять в море. Из ГЛОБАЛЬНОГО остались вёсла. Слегка всё-таки затонировались мачты, сделаны паруса, чехлы, реи, да кое-какая мелочёвка для пущего антуража. Всё-таки опыт - страшная сила, когда он есть... Пятна на парусах - подгоревший ПВА, сразу видно "приращение" опыта Сейчас всё вот в такой стадии:
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2015, Вт 23:31 |
Веретено якоря - термоусадка, были сомнения насчёт чернения припоя. Скатки-укладки "чехлов" замечательно во всех смыслах прикрыли "светящиеся" борта, а на парусах - "следы эксплуатации"
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Evgen
Главный старшина
Зарегистрирован: 03 дек 2012, Пн 23:00 Сообщения: 488 Откуда: Ростов-на-Дону Страна: Медали: 4
Баланс: 404 Кц
Заработано: 405 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2015, Ср 17:26 |
Nick74 писал(а): Evgen - посмотрел ваши шлюпки - я в экстазе!!! Благодарю за лестную оценку... )) На парусах очень широкие полотнища. Будут масштаб ломать... Лучше переделать.
_________________ Шлюпки на заказ topic11183.html
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2015, Ср 17:53 |
Если исходить из того, что шлюпка в о все ж таки 72 масштабе - в реале ширина полотнища 70 см, на модели - 1см
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2015, Вт 00:54 |
Долго ли коротко ли... Не, не так... Я ВИЖУ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ!!! ПРОЕКТ выходит на финишную прямую. Первое вложение - из Монфельда, пересчёт размеров, что б прекратить прения про ширину полотнищ парусины на парусах. Прошу прощения за качество фото - всё-таки телефон не то средство, пришлось в какой-то момент поиграть со вспышкой. О результатах Вам судить (по-моему сомнительные) Начинка шлюпки: вёсла, багры (уж как получились - это всё ПОЛИГОН), бочки, фалини на рымах, бухты на нагелях и скамьях гребцов от шкотов и якорь В виде завершающих шагов вижу флаги, ну и окраску корпуса и чернение подновить, да привальник подчистить
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2015, Вт 00:56 |
Что-то не всё пристегнулось
Вложения:
SAIL_LAUNCH.jpg [ 72.24 КБ | Просмотров: 30665 ]
IMG_1069.jpg [ 62.7 КБ | Просмотров: 30665 ]
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 апр 2015, Вс 10:54 |
ШЛЮПКА ЗАКОНЧЕНА , ЙОЛ ПОШЁЛ В РАБОТУ Обтёршееся чернение подновил, привальник подчистил, чтоб был одноцетный по всей длине, а не затёртый. Флаги - могут показаться маленькими, но это лишь оптический обман. Уж не знаю как в те времена, а на современных примерно такого размера с учётом масштаба.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
Последний раз редактировалось Nick74 19 апр 2015, Вс 11:06, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|