Мой скромный вклад в изучение Истории РИФ.
Два архивных дела в 420+45 листов, о Судебном Деле. Читать их (мне) было непросто: постоянные повторы текста
и непоследовательность их размещения вносят сумятицу, мешают сосредоточиться.
Чтобы не упустить мелочи, попробовал свести основные события в предварительную хронологическую последовательность.
Плюс, забавно наблюдать, как неспешно развивались события
Материал специфический, никаких там шпагоутов, рыбин и палубной настилки. СУД.
Но право, это сама ИСТОРИЯ. Тем более, что почему то задвинутая в дальний чулан и напрочь забытая.
Не иначе, как пресловутые те самые нонешние ”
Розовые Сопли”, кои и Николай I не пожелал преступать.
Наверно потому Россия до сих пор и проигрывает в чистую информационные войны
Материал опубликован, по запросу <
Паллада vs Арго > находится на раз, его много, начинать со Столкновения.
Здесь даю фрагмент:
Хронология событий до 14 Февраля 1842 года и их краткое описание.18–е Сентября 1840 года. В 12 милях от Экгольского маяка (ныне о.Мохни, около 45 миль от Ревеля/Таллина)
происходит столкновение Фрегата „Паллада“ и британского коммерческого брига „Арго“.
20–09; Ревельский рейд. Командир Фрегата „Паллада“ подает рапорт о морской аварии.
26–09; привезены к Кронштадтскому порту шесть человек матросов с утонувшего Английского брига „Арго“.
26-09; По распоряжению Военного Губернатора, Вице Адмирала Беллинсгаузена, от них отобраны
предварительные показания. Следствие в Кронштате производилось тамошним Полицмейстером,
двумя Морскими Офицерами, Уездным Стряпчим и Великобританским Вице Консулом Букером.
В частности они показали, что бриг следовал из Готельпуля
(Гартлепуль – порт в графстве Дарем /
Hartlepool, County Durham) в Кронштат, нагруженный угольем. 18 числа у Эксгольмского маяка,
около 9–ти часов вечера, при полном ветре, сошелся с Фрегатом Паллада;
при следовании бриг огней не имел.
27–09; привезены к Кронштатскому порту шкипер брига „Арго“ Стивен Боуер, штурман и еще два матроса.
Они также были допрошены и среди прочего, шкипер показал, что ветер был
StO, а курс
OtS.
30–09; Шкипер и 9–ть человек экипажа брига в Нотариальной Конторе Вилькенса, под присягой и
в присутствии Британского священника заявляют протест против Фрегата „Паллада“.
Описана версия события от шкипера:
заявлено, что на подветренной скуле был вывешен фонарь и что ветер дул
SO.
5–10; Беллинсгаузен сообщает в Инспекторский Департамент Морского Министерства о британских
моряках и препровождает предварительные показания шкипера и экипажных людей.
11–11; из
ИнспДепа М.М. в Кронштат: Имея в виду, что шкипер брига „Арго“ вероятно будет
просить для своего Правительства ходатайства к вознаграждению его за потерю судна,
и что формальное следствие должно быть произведено в том порте, где находится Фрегат Паллада
ИнспДеп М.М. просит Его Превосходительство об отсылке к Главному Командиру Ревельского
порта предварительных показаний, отобранных от шкипера и экипажа брига „Арго“.
17–10; Беллинсгаузен отвечает в Инспекторский Департамент М.М.: ”А как жалобы ко мне ни с какой
стороны до сих пор не поступало, то и законного распоряжения согласно отношению онаго
Департамента (
т.е.о проведении формального следствия) я сделать не могу”.
PS. Вообще то я сторона потерпевшая. Наш общий друг Слава (ака Ротмистр) пилил меня несколько лет
– А вдруг там что есть по конструкции? Дожал. Ничего нет. Впрочем, нисколько не жалею о потраченном времени.
Кто решиться, приятного чтения. И как всегда, буду благодарен за указание на очепятки.