Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Бриг "Меркурий" Часть I http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=2479 |
Страница 47 из 50 |
Автор: | Александр Добренко [ 26 май 2012, Сб 10:22 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" | ||
Кто составит компанию? Сегодня сам бог велел посетить артиллерийского офицера "Меркурия" на Смоленском кладбище! И могилы Казарского с Прокофьевым в городе Николаеве! (Постыкинцы! Это ваш долг,,,)
|
Автор: | Александр Добренко [ 26 май 2012, Сб 20:52 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" | |||
Сегодня над могилой Новосильского пели птицы. И, наверное, ещё ни разу до сегодняшнего дня турецкий историк не приносил цветы русскому воину.
|
Автор: | greenstone [ 26 май 2012, Сб 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
Александр Алексеевич! Молодцы, что вспоминаете ... |
Автор: | Dmytro [ 26 май 2012, Сб 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
Александр Добренко писал(а): И могилы Казарского с Прокофьевым в городе Николаеве! Из местных СМИ: Цитата: 27 мая, в день легендарного боя брига "Меркурий", на старом некрополе, расположенном на ул. Степовой, в 11.00, возле могилы Казарского, состоится православная панихида о членах экипажа брига "Меркурий". Организация события проводится по инициативе автора книги «Казарский. Память его из рода в род на вечные времена» Игоря Кисарова. Приглашаются все желающие почтить память экипажа легендарного брига! В свое время я был потрясен, узнав, что Казарский, был отравлен и умер в Николаеве. Казарский приехал в качестве ревизора на ЧФ. Успел вскрыть казнокрадство в Одессе, а в Николаеве стал жертвой заговора. Погубили человека, суки... |
Автор: | vladmlavrov [ 29 май 2012, Вт 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
Душевно благодарю всех, кто почтил память наших воинов. Спасибо, что не даете нам забыть. Продолжаю разбираться с конструкцией судна. Попытался прорисовать точно мачты и реи по архивным данным. О картинке: Она довольно большая, 2000х3000, будьте осторожны. Если распечатать на А3, будет примерно масштаб 1:150. Вверху нарисована линейка в метрах. Оставил лиселя такими, какими они должны были быть для "классического" брига. То есть их наружные кромки находятся на том месте, где они находились бы для брига с "нормальными" парусами по осредненной английской методике. Какие выводы можно сделать из чертежа: 1) Увеличенные лиселя кажутся реальными. 2) Лиселя марселей и брамселей практически не нуждаются в увеличении, если они и должны быть увеличены, то совсем чуть-чуть для того, чтобы треть лисель - рея оказалась под клампами рея, это примерно метр ширины по низу для марселей. 3) Самое проблемное место - лисель фока. Для того, чтобы он дотянулся до фока, он должен быть увеличен более чем на полтора метра. Эта цифра не кажется запредельной, но возникает вопрос с прочностью лисель-спирта. Стоит заметить, что на акварели Прокофьева хорошо видно, что у судна нет ундер-лисель-спирта, а снизу фока-лисель растянут легкой рангоутной рейкой, от которой идет т.н. "ахтертов" - трос с двумя шпрюйтами от третей рейки. Я его выделил на картинке красным. Такая снасть более характерна для купеческих судов, насколько я понимаю, потому, что дешевле и при боковых ветрах работает хуже. Возможно, был применен на "Меркурии" именно потому, что одинарный трос при внезапном ветровом шквале отдать легче, чем снасти ундер-лисель-рея. Т.е. это могла быть своего рода защита удлиненного лисель-спирта. Но если у ветра есть заметная боковая составляющая, то такой парус должно прижимать к фоку. Возможно, это одна из причин отставания. Еще по акварели видно, что корабль идет под лиселями только одного борта, а фока-брам-лиселя нет (поврежден?). Насколько я могу судить по другим картинам, установка лиселей только с одного наветренного борта была обычной практикой (что лишний раз говорит о высокой квалификации художника). Бом-брам-лиселей тоже нет, так что их наличие на картинке из статьи Сацкого выше - видимо, ошибка художника. 4) Размеры гафеля и гика больше, чем для классических гафеля и гика, видимо, и драйвер (увеличенная бизань) больше. 5) Бушприт немного короче, но зато утлегарь заметно длиннее. В сумме они длиннее "классических" примерно на метр. Ниже приведена картинка, на которой я наложил паруса "классического" брига (синим цветом) на предполагаемые паруса "Меркурия" (черные линии). Красные риски на гафеле и гике означают длину оных для "классической" бизани. Специальное замечание для начинающих: не берите размеры парусов с этой картинки, это сугубо промежуточный результат. Так, например, высота марса-лиселя должна быть на ярд больше, чем у марселя, и т.д., на картинке эти нюансы не показаны (мэтры, простите меня за такие предупреждения, но тему читают тысячи...). Общий вывод: Если удастся подтвердить, что такие увеличенные лиселя могли существовать, то площадь парусности у Меркурия должна была быть не меньше, чем у обычного брига, и он должен был быть хорошим ходоком. Вложение: merk_question2.jpg [ 452.64 КБ | Просмотров: 5242 ] Вложение: merk_question3.jpg [ 391.43 КБ | Просмотров: 5242 ] Возникает дополнительный вопрос: В архивных данных ничего не говорится о бом-утлегаре. Существовал ли он? Существовал ли бом-кливер? При увеличенном драйвере должен бы... |
Автор: | mir0n [ 30 май 2012, Ср 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
про Бом-утлегарь говорится в обмере брига Меркурия май 1829: (много раз опубликовано как здесь, так и на других форумах) бом-утлегарь по дельной книге: длина 28' толщина 5.25" по обмеру: длина 30' толщина 5.25" с кливерами и стакселями полные непонятки... смета постройки : topic9491.html запутала все вновь - перечислены все мыслимые паруса для 2-х мачтового судна... так что же было на самом деле - покрыто туманом... я пока (еще) надеюсь на штатное положение (от 1806, активное на 1819, упоминаемое в.ч. в статье Сацкого) |
Автор: | vladmlavrov [ 30 май 2012, Ср 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
Спасибо, понятно. Я в своей инструкции писал, как подвешивать: "грота – стаксель , грот-стень-стаксель , мидель-стаксель , грот-брам-стаксель , грот-бом-брам-стаксель . грот-стаксель не треугольный (как положено для больших судов), а четырехугольный: это бриг. фока–стаксель на фор-лось-штаге (ближе всех к фок-мачте), , фор-стень-стаксель на фор-лось-стень-штаге , кливер на фор-лось-брам-стень-штаге , бом-кливер на бом-кливер – леере. Но это все сугубо теоретические знания, почерпнутые у Марквардта, при этом даже он пишет, что некоторые из этих парусов применялись редко или не применялись. Но у меня своя специфика: я делаю модель "как для начинающих" и потому пытаюсь описать все по максимуму, а уж ставить паруса или не ставить может решить сам моделист... Я в первых своих сообщениях приводил эту картинку на стр.45. |
Автор: | vladmlavrov [ 02 июн 2012, Сб 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
Об резьбе на транце. При оформлении резьбы на корме возникли трудности с различением рисунка. Что находится между окнами и краем транца? Речь вот об этой картине: Вложение: problem2.jpg [ 12.51 КБ | Просмотров: 5111 ] Случайно увидел герб Харькова: Вложение: 0996646.jpg [ 29.83 КБ | Просмотров: 5111 ] Вот как он описывается в указе от 1776 г: «Геральдический щит французской формы, на зеленом поле изображены рог изобилия с плодами, цветами и кадуцеем, который называют еще жезлом бога Меркурия». Думаю, что с этой частью картинки понятно. А вот что за изогнутая лента (или лук?) вокруг рога изобилия – пока не очень ясно. И еще не очень понятно, кто находится наверху: ангел с одной головой или двуглавый орел. |
Автор: | konstantin.fom [ 03 июн 2012, Вс 00:49 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" | |||
Корма Осминина
|
Автор: | konstantin.fom [ 03 июн 2012, Вс 01:08 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" | ||||
А также Меркурий с кадуцеем вруке
|
Автор: | konstantin.fom [ 03 июн 2012, Вс 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
vladmlavrov писал(а): кливер на фор-лось-брам-стень-штаге , Бриг оба кливера нес на кливер- и бом-кливер-леерах. Мачтовых лось-штагов не имел, вместо них ставили полноценные штаги (т.е. было по два одинаковых штага на мачту). Брам-стеньг-лось штагов не было вобще |
Автор: | greenstone [ 03 июн 2012, Вс 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" |
vladmlavrov, всё таки не удержусь и спрошу. Вы на голом энтузиазме делаете набор на бумаге, или это проект какой-то фирмы по выпуску патворка? |
Автор: | konstantin.fom [ 03 июн 2012, Вс 22:11 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" | ||
Из ника понял, что Ваша фамилия Лавров. Имя, возможно, Владимир (Трудно обращаться к нику). Хотел бы заметить, что офицеру располагаться лежа в гальюне было бы как-то неправильно. Тем более, в царскре время
|
Автор: | konstantin.fom [ 03 июн 2012, Вс 22:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бриг "Меркурий" | ||
Ну и опять же: бороду-то конечно, сбрить можно, но умищще-то куда денешь? Палуба Осминина в цвете
|
Страница 47 из 50 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |