Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Ладья викингов из Гокстада
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=3631
Страница 1 из 4

Автор:  Александр Добренко [ 10 дек 2009, Чт 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Ладья викингов из Гокстада

А вот ещё один драккар!

Вложения:
IMG_0875.jpg
IMG_0875.jpg [ 41.13 КБ | Просмотров: 4060 ]

Автор:  Александр Добренко [ 02 янв 2010, Сб 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Обратите внимание на правильность изготовления киля! В двух местах имеет место резкий переход от одного сечения в другое!

Вложения:
IMG_0878.jpg
IMG_0878.jpg [ 69.47 КБ | Просмотров: 4052 ]
DSC02515.JPG
DSC02515.JPG [ 32.49 КБ | Просмотров: 3987 ]

Автор:  Dedal [ 02 янв 2010, Сб 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander Dobrenko писал(а):
Обратите внимание на правильность изготовления киля! В двух местах имеет место резкий переход от одного сечения в другое!


Переходы есть, но насчёт резких есть сомнения.

Автор:  Александр Добренко [ 03 янв 2010, Вс 09:46 ]
Заголовок сообщения: 

А какие могут быть сомненья?
Модель делалась по обмерным чертежам с оригинала!

Автор:  Dedal [ 04 янв 2010, Пн 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander Dobrenko писал(а):
А какие могут быть сомненья?
Модель делалась по обмерным чертежам с оригинала!


Сохранившиеся штевни показывают плавные переходы сечений:
http://ulvgard.ru/blocks/ru/drakkar/kvalsund.htm
Квальзунд
Изображение

http://ulvgard.ru/blocks/ru/drakkar/nydam.htm
Нидам
Изображение

Автор:  Александр Добренко [ 04 янв 2010, Пн 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Но у меня-то не Квальцзунд, а Гокстад!

Автор:  Dedal [ 04 янв 2010, Пн 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander Dobrenko писал(а):
Но у меня-то не Квальцзунд, а Гокстад!


И на нём не наблюдается, резкий переход был бы не логичен: небольшое, но дополнительное сопротивление и слабое место на киле - открытые торцы бруса.

http://www.youtube.com/watch?v=hvIDyvjM ... re=related

http://www.youtube.com/watch?v=-gnd4EKEevk

http://www.youtube.com/watch?v=-gnd4EKEevk

Вложения:
viking_ship_gokstad%20copy.jpeg
viking_ship_gokstad%20copy.jpeg [ 310.33 КБ | Просмотров: 4001 ]
The_Gokstad_Viking_ship.jpg
The_Gokstad_Viking_ship.jpg [ 498.87 КБ | Просмотров: 4014 ]

Автор:  Floyd [ 04 янв 2010, Пн 23:05 ]
Заголовок сообщения: 

Потрясно смотрится обшивка внакрой, да и модель превосходная!! А можно побольше фотографий?

Автор:  Александр Добренко [ 05 янв 2010, Вт 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже, что автор фильма вообще не заметил перехода одного сечения в другое и никак не акцентировал внимание камеры на это место. А у меня чертёж из Ослиного музея:

Вложения:
DSC02546.JPG
DSC02546.JPG [ 44.49 КБ | Просмотров: 3989 ]

Автор:  Александр Добренко [ 06 янв 2010, Ср 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Разве этот клинышек за стыком уменьшит гидродинамику?
А вот и разные профили киля до и после клинышка

Вложения:
DSC02564.JPG
DSC02564.JPG [ 29.8 КБ | Просмотров: 4006 ]
DSC02563.JPG
DSC02563.JPG [ 32.65 КБ | Просмотров: 4001 ]

Автор:  Александр Добренко [ 13 янв 2010, Ср 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Викингов было много. Викинги - это не национальность, а образ жизни. И корабли они строили в разное время в разных местах кто с гвоздями, а кто нет.
Нам у них не мешало бы поучиться!

Автор:  Александр Добренко [ 16 янв 2010, Сб 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

Это океанский корабль, а не церковь. Без гвоздей далеко не уплывёт...

Вложения:
DSC02857.JPG
DSC02857.JPG [ 68.51 КБ | Просмотров: 4012 ]

Автор:  Александр Добренко [ 17 янв 2010, Вс 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

А у берега можно и кожей обшить каркас

Вложения:
DSC02875.JPG
DSC02875.JPG [ 45.44 КБ | Просмотров: 4001 ]
DSC02874.JPG
DSC02874.JPG [ 46.99 КБ | Просмотров: 3987 ]

Автор:  gargrig [ 18 янв 2010, Пн 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

pepengogen писал(а):
Драккар красив :D
Но мне ,как дилетанту интересен такой вопрос. Викинги насколько я читал,не использовали вроде гвоздей из металла. А пришивали доски деревянными гвоздями и считали,что судно из за этого ведёт себя на воде более пластично.?
Интересно, это оправданное мнение ?


Про деревянных гвоздей ничего не слышал.
Правильно заметил Александр Алексеевич, викиниги строили корабли в разные времена. По схеме крепления досок трехсотлетнее развитие можно разбить на три периода.
В начале доски соединяли друг с другом и со шпангоутами при помощи растительных тросов.
Позже для соединения досок между собой стали использовать металлические гвозди с шайбами, а способ крепления к шпангоутам оставили прежним, растительные или кожанные тросы.
В третьем, заключительном этапе, полностью отказались от тросов в пользу железных крепежей.
Но это в целом, и конечно, могли быть исключения из общих правил.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/