|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 07:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Первый опыт. HMS "Victory". Constructo.
Автор |
Сообщение |
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 18:48 |
Всем доброго времени суток, коллеги.
Меня зовут Максим. В этой теме хочу освещать строительство своего первого корабля. Прогнозирую, что все будет продвигаться не быстро, но настроен я серьезно и твердо планирую довести начатое до конца.
В свою "тему" приглашаю всех, кого это заинтересует, буду рад, как начинающим моделистам, так и признанным авторитетам этого искусства.
Мне будет очень интересно делиться своими результатами, задавать вопросы более опытным коллегам. А самое главное мне важно получать обратную связь по ходу работ, особенно буду благодарен конструктивной критике, т.к. намерен адекватно ее воспринимать и по возможности исправлять ошибки и недочеты.
Заранее спасибо за Вашу активность.
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 19:09 |
Итак начну повествование.
Как и многие, я очень давно интересовался моделированием, первой моей моделью был Барк "Товарищ", это была пластмассовая модель. Приобрел я его после рейса на Барке "Седов" (выкладываю пару фото), это было давно, но впечатления полученные в той регате свежи у меня до сих пор. Все было по настоящему: постановка парусов, перебросовки, шли галсами против ветра, попадали в шторм, аварийно убирали паруса, маялись в полный штиль по двое - трое суток...
К парусникам невозможно относиться равнодушно, особенно после того как лично побывал на очень известных кораблях: "Крузенштерн", "Товарищ", "Америго Веспуччи" и т.д, уже не помню названия всех, их было не менее 50 участников регаты. Так родилась моя любовь к парусникам, самым разным, потому что каждый из них уникален и неповторим.
К слову, пластмассовую модель я так и не закончил, оставалось сделать такелаж и паруса, обстоятельства так сложились. Но я помню свою неудовлетворенность этим набором из-за простоты, непрезентабельности готового макета (низкая реалистичность), отсутствия детализированного сходства и минимум "подгоночной" работы...
И после этого стремился к более серьезной работе моделирования, пока не нашел то, что мне действительно понравилось.
Из всего богатства ассортимента, я остановил свой выбор на HMS "Victory" фирмы Constructo. http://www.modelsworld.ru/shop/product3361.php
Аргументы были следующие:
1. Большая модель (1 100 мм)
2. Хорошие отзывы и описание.
3. Мне понравился сам корабль, очень красивый.
4. Существование реального корабля - музея в Англии
5. Легендарная история корабля и соответственно достаточно популярная модель.
6. Когда увидел фотографии готовой модели, то от количества деталей и сложности сборки голова пошла кругом...
И понял, что ВОТ ОНО МОЕ !!! Дальше все просто, заказал, получил, открыл, испугался (прикинул время сборки), но был удовлетворен и не терпелось приступить.
Коробка к слову очень внушительная, привожу ее фото.
Последний раз редактировалось Klimov 03 окт 2010, Вс 10:42, всего редактировалось 4 раз(а).
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 20:11 |
Для начала, я несколько дней провел на форумах этого сайта. Отдельное спасибо организаторам, за то что сумели вовлечь и объединить так много единомышленников. Полученная информация стала очень полезной и энтузиазма у меня только прибавилось. Особенно поразило то, что набор - это некая база, что при построении модели необходимо освоить кучу технологий и хитростей, что модель заслуживающая внимания и хотя бы средней оценки, должна содержать множество деталей, которые можно воссоздать только терпеливым трудом.
Сформулировал для себя задачу: Моя модель должна быть в итоге максимально безупречна. Приоритет - это качество сборки, а не время. При участии в конкурсе (не самом престижном разумеется) заняла бы не последнее место (хотя бы в серединке списка). Но до этого еще очень далеко.
Далее побежал в магазин за инструментом. Купил следующее?
1. Бор - машинка (набор с необходимыми насадками)
2. Маленькая пилочка
3. Пинцет
4. Молоток
5. Прищепки бельевые и канцелярские
6. Набор надфилей
7. Нож - лезвие канцелярский
8. Линейка
9. Кисточки
10. Карандаш простой
11. Наждачная бумага (нулевка)
12. Узкогубцы + кусачки проволоки
13. Маленький школьный угольник
Пока все, но уверен, что далее еще что нибудь пригодится.
Последний раз редактировалось Klimov 03 окт 2010, Вс 01:04, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 20:34 |
20 сентября 2010 года я приступил к сборке.
Понятно, что куча времени потратил на изучение чертежей, фотографий, этапов сборки, рассматривал маленькие детальки и все такое...
Сначала начал собирать шпангоуты, это было несложно. Первые проблемы начались, когда шпангоуты болтались в пазах Продольного остова... Сразу хочу оговориться, что я пока не силен в терминах и буду благодарен корректировкам.
Пришлось места соединений уплотнять картоном.
|
|
|
|
pavluha007
Ефрейтор
Зарегистрирован: 26 мар 2008, Ср 17:24 Сообщения: 21
Баланс: 8 Кц
Заработано: 8 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 20:50 |
Пока не начали обшивку, проверьте как подходит форштевень к килевой рамке, есть ли зазор. Палубу тоже нужно сверить с чертежом.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 20:58 |
Проверить правильность прилегания палубы по каждому шпангоуту! Чтобы не вОлнами шла из носа в корму, а лёгкой вогнутой дугой!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 21:11 |
После этого приклеил палубы и усилил продольный остов брусками под мачты и бушприт. Могу сказать, что над этими усилителями пришлось подумать, как над головоломкой, сначала я не понимал для чего они нужны, а когда разобрался, пришлось вычислять место под 2-ой грот.
Переживал, что ошибусь с позиционированием, но уже позже разобрался, что все нормально, приложив шаблон палубы юта.
Да, еще на этом этапе я собрал продольные планки, которые идут вдоль бортов (не знаю как они называются), их назначение для модели я до сих пор не понимаю, предполагаю, что они должны держать фанерки палуб на разных уровнях, но для этого они не подходят и своих функций не оправдывают, т.к. фанерка жестче, чем они, да и по высоте они не совсем совпадают, еще может они пригодятся для установки пушек, я не знаю, но сделал все по инструкции и пока успокоился. Может подскажете, кто знает?
Вложения:
Комментарий к файлу: Нижние палубы
007 Палуба 1.jpg [ 94.64 КБ | Просмотров: 5137 ]
Комментарий к файлу: Нижние палубы
006 Палуба 1.jpg [ 92.53 КБ | Просмотров: 5135 ]
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 21:18 |
pavluha007 писал(а): Пока не начали обшивку, проверьте как подходит форштевень к килевой рамке, есть ли зазор. Палубу тоже нужно сверить с чертежом.
Спасибо за совет, но я мало что понял.
Что такое форштевень? Какую палубу необходимо сверить и с какой целью?
Вопросы наверное дилетантские, объясните если не трудно?
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 21:21 |
Alexander Dobrenko писал(а): Проверить правильность прилегания палубы по каждому шпангоуту! Чтобы не вОлнами шла из носа в корму, а лёгкой вогнутой дугой!
Александр, Вам тоже спасибо за отклик, но тоже не совсем понял о чем идет речь? Могу ли я повлиять на этом этапе? И что надо сделать?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 21:27 |
Палуба должна быть как синяя линия! А не как красная! Так понятнее?
Вложения:
DSC03296.JPG [ 37.48 КБ | Просмотров: 5132 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 21:39 |
Продолжаю...
Когда все это как следует просохло я обнаружил серьезные ошибки и как следствие дальнейшие проблемы. Пожалел, что пренебрег существующим приспособлением для сборки этого узла, он называется, кажется, стапель !!! Шпангоуты я не с позиционировал перпендикулярно к остову, есть отклонения, предполагаю, что это потом скажется на профиле бокового корпуса и будет нарушена правильная плавность, решил, что придется потом подтачивать боковые стороны шпангоутов и выравнивать профиль шпаклевкой (у меня был небольшой опыт кузовного авто ремонта). Оставил все как есть.
Вторую проблему пришлось исправлять. Корпус пошел ВИНТОМ. Это меня сильно расстроило, даже хотел все разбирать и собирать заново. Долго искал возможность (в домашних условиях) закрепить и выгнуть все в обратную сторону, нашел, закрепил (пол коридора место заняло) и оставил на два дня выправляться.
Результатом остался доволен, очень надеюсь, что назад это не "сыграет".
Впредь вынес серьезный урок. Перед креплением КАЖДОЙ детали необходимо прогнозировать, а желательно точно знать следующие сочленения к ней и анализировать на предмет правильности и эстетичности, если это уже наружные элементы.
Вложения:
Комментарий к файлу: Проблема исправлена. Надеюсь.
008 Палуба 1.jpg [ 45.9 КБ | Просмотров: 5135 ]
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 21:45 |
Alexander Dobrenko писал(а): Палуба должна быть как синяя линия! А не как красная! Так понятнее?
Александр, большое спасибо, чувствую себя балбесом
Очень наглядно, более чем. Судя по всему это вы только что нарисовали специально для меня.
Я все проверил, с этим у меня порядок. Спасибо.
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 21:56 |
Энтузиазма у меня добавилось, первый "успех" окрылил. Очень хотел дойти до укладки палубы, почему то этот этап привлекал меня сильнее всего. И вот оно случилось. Все делал медленно, аккуратно, времени потратил уйму, зато какое удовольствие.
Вложения:
Комментарий к файлу: Начал палубу.
009 Палуба 1.jpg [ 70.32 КБ | Просмотров: 5133 ]
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 22:06 |
Хочу добавить, что в форуме много прочитал про технологию приклейки шпона: клей разбавить, приклеивать утюгом... , но полное фиаско, может это у меня не шпон, а тонкая планка (0,5 мм) или что то не понял в технологии, пошел обычным путем, аккуратно намазал и прижал, приклеилось намертво. Далее решил так и делать.
Выложил остальные палубы на этом этапе.
Вложения:
Комментарий к файлу: Криво относительно краев палубы, но зато ровно относительно оси.
010 Палуба 1.jpg [ 74.94 КБ | Просмотров: 5130 ]
|
|
|
|
Klimov
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 02 окт 2010, Сб 17:59 Сообщения: 82
Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2010, Сб 23:16 |
Очень аккуратно подрезал выступающие "доски", воспользовался бор - машинкой, ей очень приятно работать, быстро и эффективно, зашкурил палубу до гладкого состояния.
По новой перечитал темы форума про покрытие модели, лак, масло, воск??? Лак у меня есть (приобрел с моделью), но решил попробовать маслом. Результат превзошел ожидание, древесина "проявилась, чуть "состарилась", стыки чуть потемнели, смотрится классно. Про остальные элементы еще не решил, но всю палубу решил покрывать маслом.
Качество, освещение и ракурс фото оставляет желать лучшего, буду работать над этим.
Вложения:
Комментарий к файлу: Покрыта маслом
011 Палуба 1.jpg [ 77.9 КБ | Просмотров: 5134 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|