Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Бот Св. Гавриил. Часть II
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=89&t=7362
Страница 7 из 43

Автор:  Flint57 [ 29 дек 2010, Ср 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Коллеги, выкладываю эскизный вариант общей компоновки, основанный на последнем чертеже, который выкладывал Добренко. Вроде бы соблюл все основные размеры, они видны на чертеже. Возможные преимущества, по сравнению с эскизом Нарима:
- палуба гладкая, нет ступеньки;
- ИМХО, достаточная высота каюты, крюйткамеры и кубрика;
- увеличен размер кубрика и трюма;
- высота интрюма по чертежу Добренко; я привел два варианта измерения: до палубы и до нижней кромки бимса.
Может быть, остановимся на нем и начнем углубляться в детали? А кто-нибудь из коллег займется рангоутом?

Вложения:
конструкция корпуса 3 вариант.jpg
конструкция корпуса 3 вариант.jpg [ 276.16 КБ | Просмотров: 6973 ]
DSC04861.JPG
DSC04861.JPG [ 38.89 КБ | Просмотров: 6973 ]

Автор:  Александр Добренко [ 29 дек 2010, Ср 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Не желаете ли сравнить спецификацию на палубный бот того же мастера с чуток меньшими размерами?
Может, чего нового обнаружите?
Может, старое станет яснее?

Вложения:
DSC05022.JPG
DSC05022.JPG [ 98.74 КБ | Просмотров: 6948 ]

Автор:  igorcap [ 29 дек 2010, Ср 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Еще вопрос: быкштохен шириной 28". Попытался сконструировать одну секцию шпангоутов ( см. рис.) , ширина секции 3'. Быкштохенов - 32 , сетерсов и оплангов - по 64. Перемножаем 32 секции на 3' , получаем 96' :!: :!: :!: Это просто в ряд , без учета кормовых-носовых поворотных секций. :!:
Как сконструировать секцию по имеющимся данным. :?:
Первое предположение , что ширина быкштохена ( 28") указана неверно.

Вложения:
10.jpg
10.jpg [ 116.23 КБ | Просмотров: 6929 ]

Автор:  Александр Добренко [ 29 дек 2010, Ср 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Да нет...
Ошибка в другом ;)
Судя по спецификациям на боты разной длины повторяется пропорция.

На бот в 55 футов я уже приложил Спецификацию. Там тоже соблюдается эта арифметика. То же самое и с ботами на 46 футов.
В этом случае при длине киля 40 футов ширина быкштокена 22 дюйма при их количестве 28 штук.
Для бота в 40 футов киль = 36 футов. Ширина быкштокена 22 дюйма при их количестве в 24 штуки.
Во всех четырёх случаях не может быть ошибки. Мы просто не в силах понять, что мастер имел в виду.
Ещё раз призываю всех не строить Адмиралтейскую модель сейчас!
Давайте строить чертёж для С1 класса. А там видно будет!

Автор:  Flint57 [ 29 дек 2010, Ср 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

igorcap писал(а):
Еще вопрос: быкштохен шириной 28"

Коллеги, давайте разберемся, что подразумевалось под шириной? Может быть, в данном случае можно представить себе доску-заготовку для быкштохена, перпендикулярную диаметральной плоскости корпуса, с размерами 16 футов перпендикулярно ДП (длина); 8 дюймов вдоль от носа до кормы (толщина) и 28 дюймов вверх от киля (ширина). Из этой заготовки вырезался по лекалу быкштохен?

Гениальное предположение!

Автор:  igorcap [ 29 дек 2010, Ср 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Flint57 писал(а):
28 дюймов вверх от киля (ширина).

Этого уж никак не может быть.
Alexander Dobrenko писал(а):
Давайте строить чертёж для С1 класса. А там видно будет!

Да мы и делаем С1 , только некоторые элементы согласовать нужно , например , правильно врезать в борт "палы под басы" , чтобы они попали между оплангами.
Flint57 писал(а):
А кто-нибудь из коллег займется рангоутом?

Да , было бы полезно.

Автор:  Flint57 [ 29 дек 2010, Ср 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Alexander Dobrenko писал(а):
Давайте строить чертёж для С1 класса. А там видно будет!

Давайте! Но давайте определимся все-таки с общим абрисом корпуса. Есть по меньшей мере 3 варианта: два моих (первый из которых трехвариантен, а второй двухвариантен), основаных на копиях 2-х разных чертежей от Александра Алексеевича, и один Нарима. Что принимаем за основу? есть окнчательное мнение, или нет?
Для освежения памяти привожу 3 разных модификации 1-го моего варианта и 1 второго; вторая модификация 2-го варианта выложена сегодня. Вариант Нарима наверняка все помнят.

Бархоут, всё-таки, - один на каждый борт...

А третий рисунок - зацепил!!!

Вложения:
конструкция корпуса-4.jpg
конструкция корпуса-4.jpg [ 187.64 КБ | Просмотров: 6905 ]
конструкция корпуса-3.jpg
конструкция корпуса-3.jpg [ 484.23 КБ | Просмотров: 6905 ]
конструкция корпуса-2.jpg
конструкция корпуса-2.jpg [ 165.43 КБ | Просмотров: 6905 ]
теория бок М1-48.jpg
теория бок М1-48.jpg [ 197.25 КБ | Просмотров: 6905 ]

Автор:  Flint57 [ 29 дек 2010, Ср 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

igorcap писал(а):
Flint57 писал(а):
28 дюймов вверх от киля (ширина).

Этого уж никак не может быть.

Но почему? Слишком широкая доска? Я представляю себе некую заготовку, прямоугольник, длиной 16 футов, толщиной 8 д. и ШИРИНОЙ (вверх, к палубе) 28 дюймов; из заготовки по лекалу ВЫПИЛИВАЛСЯ быкштохен. Это я себе так представляю, могу ошибаться... :oops:

Очень похоже! Только не доска, а, всё-таки кривуля по лекалу! От лекал нам никуда не уйти! Спецификация, судари мои!

Автор:  vikov [ 29 дек 2010, Ср 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Flint57 писал(а):
Коллеги, выкладываю эскизный вариант общей компоновки, основанный на последнем чертеже, который выкладывал Добренко. Вроде бы соблюл все основные размеры, они видны на чертеже. Возможные преимущества, по сравнению с эскизом Нарима:
- палуба гладкая, нет ступеньки;

Без ступеньки не получается. У нас есть 4 доски на палубу с погибью 25ф. длины. В зависимости как их расположить на палубе ступенька приблизится к корме или отодвинится. Нариму они видятся как "королевский пояс", а мне как ватервейсы.Может есть ещё варианты? К единому мнению пока не пришли.
Flint57 писал(а):
высота интрюма по чертежу Добренко; я привел два варианта измерения: до палубы и до нижней кромки бимса.

Высота интрюма может быть только до верхней кромки бимса[/quote]
Так точно!

Автор:  igorcap [ 29 дек 2010, Ср 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Ладно , вернемся ближе к телу , т.е. к корпусу модели. Какой должен быть выходной формат ? Теория корпуса с обшивкой , без обшивки , классическая шпангоутная рамка под одиночную или двойную обшивку или еще что ?

Автор:  Александр Добренко [ 29 дек 2010, Ср 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Игорь! В идеале:
отдельно теоретический чертёж,
отдельно общий вид с обшивкой
несколько сечений, включая мидель-сечение
Фальшборт зашит обшивкой.
И про Нарима не забываем, ладно?

Автор:  Flint57 [ 29 дек 2010, Ср 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

vikov писал(а):
Без ступеньки не получается. У нас есть 4 доски с погибью 25ф длины. В зависимости как их расположить на палубе ступенька приблизится к корме или отодвинится. Нариму они видятся как "королевский пояс", а мне как ватервейсы.Может есть ещё варианты? К единому мнению пока не пришли.

Мне как-то больше импонирует "королевский пояс". Все-таки "с погибью", а не "по лекалу"; ИМХО изогнуты немного, 50 футов на усиленную доску палубного настила - правдоподобно (ИМХО). А если принять, что ватервейс, так там изгиб сильный, как на бархоутах, а в спецификации есть носовые и кормовые бархоуты "по лекалу". Опять-таки ИМХО, "по лекалу" означает нечто выпиленное из заготовки или вырезанное из кривули по чертежу.
vikov писал(а):
Высота интрюма может быть только до верхней кромки бимса

Пусть так. Эскиз основан на чертеже Добренко, а он писал, что у этого бота интрюм как раз 8 с чем-то футов. Если понижать интрюм, то тогда как раз и понадобиться ступенька перед каютой. Хотя с другой стороны, на британских бригах междупалубное пространство редко было больше 5 футов, поэтому на полфута высоту каюты можно смело понижать и обойтись без ступеньки. Не лежит у меня к ней душа. Либо гладкая палуба, либо выраженная надстройка.

Автор:  Flint57 [ 29 дек 2010, Ср 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Alexander Dobrenko писал(а):
Игорь! В идеале:
отдельно теоретический чертёж,
отдельно общий вид с обшивкой
несколько сечений, включая мидель-сечение
Фальшборт зашит обшивкой.
И про Нарима не забываем, ладно?

Кроме всего перечисленного, план палубы, я полагаю?

Автор:  vikov [ 29 дек 2010, Ср 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

igorcap писал(а):
Ладно , вернемся ближе к телу , т.е. к корпусу модели. Какой должен быть выходной формат ? Теория корпуса с обшивкой , без обшивки , классическая шпангоутная рамка под одиночную или двойную обшивку или еще что ?


Для начала примерно так:
Такой объём информации позволит и начинающему коллеге сваять приличную модель С1.

Вложения:
SwedenYacht_1.jpg
SwedenYacht_1.jpg [ 382.03 КБ | Просмотров: 7048 ]
SwedenYacht_2.jpg
SwedenYacht_2.jpg [ 456.04 КБ | Просмотров: 7048 ]

Автор:  vikov [ 29 дек 2010, Ср 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть II

Flint57 писал(а):
Хотя с другой стороны, на британских бригах междупалубное пространство редко было больше 5 футов, поэтому на полфута высоту каюты можно смело понижать и обойтись без ступеньки. Не лежит у меня к ней душа. Либо гладкая палуба, либо выраженная надстройка.

Игорь, я взял на вскидку несколько чертежей Чапмана. Высота кают больше 1.7м.
Призывы рисовать, основываясь на факты надеюсь в силе?

Страница 7 из 43 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/