В нашей лаборатории ребята смогут познакомиться с историей развития железных дорог и железнодорожного транспорта в нашей стране; узнают о новейших модельных технологиях.
Здесь вы сможете своими руками создавать элементы конструкции железнодорожного макета, ландшафт макета, модели подвижного состава, а также научитесь управлять макетом, как настоящие машинисты.
Занятия бесплатные, два раза в неделю.Лаборатория железнодорожного моделирования была создана во Дворце в 1968 году, и в настоящее время является одним из направлений работы лаборатории транспортного моделирования. Создатели лаборатории — энтузиасты и любители железнодорожного моделизма: Хренников Б.Г., Давидимус Д., Прохазка К.И., штатный работник Дворца Валуев В.И.
Нашим первым ж/д макетом был макет от фирмы «Пико», которая нам его подарила после демонстрации в парке культуры им. Горького. Макет был модернизирован и служил обучению кружковцев многие годы. Он послужил отправной точкой, той базой, с которой начала функционировать лаборатория ж/д моделизма. В дальнейшем был разработан новый проект ж/д макета, который состоял из стандартных щитов (2x1.5м — 12шт.) Две проходные станции и один концевой вокзал, где-то в горах. В основе это был двухпутный овал с однопутным ответвлением. Путевой материал — штампованные рельсы на картонной основе фирмы «Пико», что было для нас в то время стандартом. Хорошая оснащенность механической мастерской позволила изготовить станок для прокатки (изготовления) профильных рельсов, изготовить пресс-формы для шпальных решеток рельсовых путей (из капрона) и стрелочных переводов. Такого даже в магазинах не продавали.
Конечно, всего этого невозможно было сделать без замечательных, увлеченных людей. В то время в лабораторию пришел Кирштейн К.К. — мастер по деревообработке. По его чертежам изготовили строгальную циркулярную пилу с подъёмом пильного диска. Чудо циркулярка — после обработки поверхность не надо обрабатывать рубанком — так чисто пилит; работает до настоящего времени (более 20 лет). С её помощью построили новый макет гораздо больший и качественней предыдущего, подаренного нашим рельсовым материалом и всего за два года. Тогда и появилась «теплушка» от Давидимуса (впервые в стране штампованный из пластика модельный, типоразмера «НО» вагон), так что было чего показывать на отчётных выставках, которые проводились каждые 2 года.
В 70-е годы к нам приходило много ребят, набирали до 120 человек. Приходили и новые преподаватели — Барковский Б.В., Гаевский А.и др. Стали подрастать первые ученики, которые уже самостоятельно разрабатывали и воплощали свои идеи. Это были Индра И.В., Журин А.Н., Поваров А., Вернер Б.М., Москалёв А.М., Загребельский А.С., Азаренков П.В., Костиков С., Ульянцев Ж.и многие другие. Многие из них поступили в МИИТ, а у других это занятие осталось на всю жизнь в качестве хобби. Многие воспитанники занимались в лаборатории педагогической деятельностью долгие годы.
За период 80-х, начала 90-х годов была собрана большая библиотека и чертежи по ж/д тематике. Приобретено новое станочное оборудование, литевые машины для пластиков. В настоящее время лаборатория продолжает работать над новыми направлениями в ж/д моделизме — перешли на новый перспективный типоразмер моделей (более крупный европейский) «G».Для этого строится новый модульный макет, разработаны и изготовлены новые пресс-формы для деталей нового подвижного состава. Из этих составляющих ученик может построить более 10 разных действующих двух узкоколейных вагонов разного назначения.
---------
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
г. Москва, ул. Косыгина, 17
Телефоны: 939-83-53, 939-14-50, 959-99-54.
Проезд:
- ст. метро «Университет», далее трол. 28 или авт. «А» до ост. «Университетский проспект»;
- ст. метро «Ленинский проспект», далее трол. 7 до ост. «Дворец творчества»;
- ст. метро «Воробьевы горы», далее пешком
http://www.mgdvorec.ru/about/structure/ott/zd/