Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=8849 |
Страница 27 из 27 |
Автор: | greenstone [ 06 мар 2013, Ср 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Коллеги, я принял решение после обсуждений, что палуба на чертеже приведена у борта. Поднять верхнюю линию бимса по ДП надо будет на 6 1/2 дюйма (величина погиби бимса для катера) В 36 масштабе это 4,6 мм дополнительно на мои шпангоуты. Сами доски палубы 3 дюйма (2,1 мм). Для уже заложенной модели это не критично - просто "подложка" под палубу будет толще и прочнее. Спасибо, коллеги, за ваши мнения pro и contra как на этом форуме и на Балансере, так и за те многие личные сообщения Я многое узнаю с вашей помощью, товарищи! Буду переделывать свои чертежи (палуба, киль, руль, мидель). В помощь я беру дополнительно перевод Разумова 1805 г., где приводится размеры английских катера и брига. Беру с оглядкой и сопоставлением с иными источниками. На вскидку многое по набору корпуса катера из Разумова подошло к моему чертежу. Меня это радует. Более детально появилась возможность подойти к мелочевке. Приведу пример. Я делал киль из 4 частей, а он идет для катера из 3. Замок я планировал крепить 8 болтами диаметром 1 1/4 дюйма, а оказывается это больше подходит к 38 пуш. и к кораблям выше ранга. На катерах и на бригах применяли только 6 болтов диаметром 3/4 дюйма (в масштабе 0,53 мм). У меня киль вышел зауженным на концах с 1ф 1д до 9 ф в носу и до 8 ф в корме (это подходит к бригам при киле в 1 ф 3 д!) , а по таблице для катера надо еще меньше - в носу до 8 д, в корме - до 7 1/2 д. и тд., и т.п. Вроде правильно цифры привел... Погода сегодня чудная и я пошел шлифовать корпус! |
Автор: | greenstone [ 07 мар 2013, Чт 04:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Любопытно. На чертеже брига Олимп (1828) написано, " от палубы до порта - 1 ф 4 д." Строился бриг сразу под карронады. Хоть в остальном порт крупнее, но вот именно расстояние от "палубы до порта" идентично полученной величине на катере "Меркурий". Вложение: чертеж Олимпа 1828.JPG [ 82.1 КБ | Просмотров: 16291 ] |
Автор: | greenstone [ 08 мар 2013, Пт 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
В очередной раз немного прибарахлился для кораблика деревом 1. Белый граб, брус 3 шт (спасибо огромное Виталию -navymast); 2. Самба в ассортименте (из Испании, разновидность "красного дерева"): - брус 15x15x250 мм, 20 шт; - брус 10x10x250 мм, 20 шт; - рейка 5x10x250 мм 20 шт; - рейка 10x15x250 мм, 20 шт. 3. Полка ДСП ламинированная 1000х500х25 - для нового стапеля. Старый ведь пошел жене на станочек для вязания. Ну и мелочевка: зонды стоматологические (СССР!!) для будущего такелажа, гвоздики для пробы из латуни длиной 10 мм диаметр шапки 2,5 мм, пилочка Excel на 9 зубьев, шкурник (вот его зачем я взял ??!). Вложение: 001.JPG [ 133.97 КБ | Просмотров: 16252 ] Вложение: 002.JPG [ 108.44 КБ | Просмотров: 16252 ] Вложение: 005-5.jpg [ 130.46 КБ | Просмотров: 16252 ] Самбу я взял ради утоления любопытства из-за цвета. Часть брусков белые - по цвету идентичны белому грабу, часть светло-желтые или как пишут о самбе - "цвета слоновой кости", и есть немного единиц цветом сродни липе. Дерево очень легкое (как липа), но очень упругое (как дуб). Также и пористость разнообразна (видимо от распила). Где-то вовсе не видно, а где-то проступает, но слабее чем, например, у мербау. Вот нашел по самбе описание: "Древесина дерева самба практически не обладает внутренним напряжением, кроме того, физические характеристики этой древесины гарантируют стабильную конструкцию, благодаря правильно переплетающимся волокнам." и "Эта тропическая древесина при очень высокой конструкционной прочности отличается удивительной лёгкостью. Не уступая, например, сосне по механическим свойствам (причём для сравнения берутся бездефектные образцы сосны), она более чем в полтора раза легче её. Поэтому из самбы можно изготовить двери даже трёхметровой высоты, не сращивая доски по высоте. И при этом самба обладает ровной и хорошо прокрашиваемой текстурой с полным отсутствием дефектов. Это позволяет как сохранить натуральный цвет слоновой кости, присущий этой древесине, так и тонировать её в любой желаемый оттенок. А так как самба хорошо поддаётся обработке, то из неё можно изготавливать и сложные декоративные элементы. К замечательным достоинствам самбы следует отнести её влагостойкость – самба практически не набирает влагу, " И наконец-то выбрал время для корпуса. Вчера работал во дворе, так что пыль не была помехой. Убирал "кубизм" шлифнасадкой для дрели с наждачной бумагой Р40, а когда дрель чуть грелась, делал тайм-аут и переходил к самодельной шлифмашинке. За 4 часа грубо обточил одну половину, не доходя до шпангоутов (опасался перестараться). Далее буду руками с сухариком 250х50х25. Сегодня начало моросить, не рискнул работать на влажном воздухе. Завтра продолжу. Вложение: 07032013404.jpg [ 272.44 КБ | Просмотров: 16252 ] Вложение: 07032013405.jpg [ 171.32 КБ | Просмотров: 16252 ] Вложение: 07032013406.jpg [ 182.5 КБ | Просмотров: 16252 ] |
Автор: | bim [ 08 мар 2013, Пт 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Женя, нормально получается. Теперь ворую сторону и потом сухарями доводить |
Автор: | sheve [ 08 мар 2013, Пт 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше. |
Автор: | greenstone [ 08 мар 2013, Пт 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
sheve писал(а): Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше. Дмитрий, спасибо за совет. Попробую вторую часть для сравнения обработать стамесками и рубанком (есть малый - всего 10 см длиной и 5 см шириной). |
Автор: | greenstone [ 09 мар 2013, Сб 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории. Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г) Правило №1 Дабы карронаду можно было возвышать в порте до 15 градусов, то высоты корабельных портов должны быть не менее: 24 ф карронада - 22 дюйма 9 шестн. дюйм. - На "Меркурии" выполнено! Правило №2 Дабы нижняя плоскость порта находилась в одной горизонтальной плоскости с поверхностью станка, то высота оной от палубы должна быть равна 3 карронадным калибрам сверх высоты 6/16 частям дюйма, дабы передние колеса не касались к палубе. Высота порта от палубы должна быть следующей: 24 ф карронада - 17 дюйма 13 шестн. дюйм. - На "Меркурии" практически выполнено - 1ф 4,61 дюймов К тому же, в пространстве 3 калибров от порта к палубе должно помещаться АВ - толщина станка = 1 калибру; ВС - толщина платформы = 1 калибру; СD - толщина передней оси = 1/2 калибру; задняя ось толще передней = 1/4 калибра; DE - толщина чугуннаго передняго колеса = 1/2 калибру Правило №3 Высота от палубы до верхних поверхностей портов, будучи определены по сим двум правилам. суть следующия: 24 ф карронада -3 ф. 4 дюйма 6 шестн. дюйм. - На "Меркурии" практически выполнено - 3ф 3,27 дюймов Вывод 1. Размеры порта на катере, правда с некоторыми отклонениями в один дюйм, были сделаны согласно инструкции подготовленной самим Карлом Гаскоином 1 марта 1785 году для Английского флота, адресованной Карлу Миддельтону Флота Его Королевского Величества Контролеру. А это указывает на то, что катер "Меркурий" сразу был заложен под 24 ф. карронады и в Копенгагене были поставлены 18 ф пушки временно (то что было), пока из Шотландии не пришли запасные карронады. 2. Я имею основные размеры карронадного станка для катера "Меркурий" (см. выше). А значит приводимый ранее в теме чертеж станка буду корректировать под эти пропорции. |
Автор: | AMG-1963 [ 09 мар 2013, Сб 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
greenstone писал(а): Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории. Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г) Прекрасная теоретическая выкладка. Кстати объясняющая, почему эти размеры портов "Меркурия" были неизвестны в России 1830-х гг. - потому-что старо-английские. |
Автор: | greenstone [ 10 мар 2013, Вс 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Сегодня в Клепинино влажность упала с 97 до 69%, температура поднялась до +18 градусов. Вероятность осадков всего лишь 10% День добрый для работы!! За три часа сделал грубую обработку левого борта и начал шлифовать сухариком правый борт. Но работу пришлось приостановить из-за повышения влажности воздуха к 80, прогноз - 95. Вероятность осадков стала больше- 40%. Гроза ходит кругами... Корпус сегодня стал выглядеть таким образом. Вложение: 10032013408.jpg [ 270.23 КБ | Просмотров: 16116 ] Вложение: 10032013409.jpg [ 289.17 КБ | Просмотров: 16116 ] |
Автор: | greenstone [ 16 мар 2013, Сб 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Я сравнил таблицы у Стиила The shipwright's vade-mecum- 1805 [by D. Steel]. и у Разумова, который перевел некий англ источник. Могу сказать, что пользовались авторы одним источником! Я всё больше думаю, что у них выборки из The shipbuilder's Repository (1788), Anonymous У авторов схоже построение таблиц. Вложение: сравнение.JPG [ 237.86 КБ | Просмотров: 16037 ] Хорошо или плохо, по вот по 74 пуш и по 36 пуш данные совпали полностью Зато данные по бригам у них разные. У Стиила - бриг 170 тонн, а у Разумова - бриг 399 тонн. И есть еще катер и бригантина Теперь есть что сравнивать! Разнообразие данных всегда приятно! Надо искать Стиила 1805 года, в котором приводятся чертежи со всеми надписями терминов Вложение: Стиил 1805.JPG [ 136.18 КБ | Просмотров: 16036 ] |
Автор: | trapper023 [ 16 мар 2013, Сб 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
Сюда не заглядывал? http://www.hnsa.org/doc/steel/index.htm |
Автор: | greenstone [ 16 мар 2013, Сб 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна |
trapper023 писал(а): Сюда не заглядывал? http://www.hnsa.org/doc/steel/index.htm Заглядывал в самую первую очередь. Но тут всё, что касается парусного вооружения, рангоута, такелажа. Стиил в The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794 приводит данные для brigs of 160 tons и cutters of 200 tons В труде The Shipwright's Vade - Mecum, 1805 - данные по brigs 170 tons У Разумова есть и катер 273 тонн, бриг 399 тонн, и бригантина 201 тонн. Данные дополняют друг друга, показатели одни и теже. Так что надо будет садиться за консолидацию этой полезной информации А еще найти б его труд Elements and Practice of Naval Architecture, 1805 , желательно с чертежами бы... |
Автор: | admin [ 18 мар 2013, Пн 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна Част |
Продолжение темы topic11066.html |
Страница 27 из 27 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |