Hammond писал(а):Вы для примера раскидайте 500 блоков по двум мачтам и двум реям и скажите, что получилось.
А кто сказал, что эти блоки только на корабль? А кто сказал, что эти блоки только для такелажа? Если суммировать таким образом и доски, и брусья, и т.д., то два "Орла" построить можно. А как же технологическая оснастка верфи? как же "про запас", как же... продолжать можно до бесконечности.
Вот обсуждалось, что проблема была с пошивом парусов. Действительно, Стрюйс сам пишет, что прибыл на готовый корабль. Так какие паруса пошили?
Другое, кто строил корабль известно. А кто выполнил рангоут? Где указания в перечне материалов, что этот лес пошел на "райны, двоенаставочные и т.п. деревья"?
Aleksandr3851 писал(а):2 полати это и есть 2 палубы
Нет, не палубы, а ..., ну вы уже слышали.
Aleksandr3851 писал(а):2 чердака это есть 2 надстройки на корме
Не совсем надстройки, уже разбиралось.
Aleksandr3851 писал(а):Витсен один из множества кораблестроителей
Никогда им бургомистр не был. Был просто образованным и весьма любознательным человеком. К тому же, его книгами об этнографии пользуются до сих пор. Это ли не показатель добросовестности Витсена.
"Хемскерк", чтиво, конечно, не плохое, но Витсен лучше.
Ван Вельде, вы считаете, перерисовал все типы кораблей? Т.е., однопалубных судов Ван Вельде не знал?
Aleksandr3851 писал(а):Да и никак полати не могут быть надстройками на корме
А кто это утверждает? Вы?
Мною сказано, что "полати" покрывают чердаки. Все вместе - это "надстройка", а не отдельно.
Aleksandr3851 писал(а):без всяких знаний старославянского языка
А вот это напрасно. Если строго следовать научным методам, то необходимо владеть языком времени. А так, тогда не нужно было вообще "огород городить" и претендовать на достоверность.