История эта началась с комплекта модельных чертежей выпущенных "Ладьей" в начале 90-х.

Однако архивном чертеже, который взяли за основу для реконструкции, имеется только подпись Лямбе Ямеса которому Адмиралтейств коллегия в конце 70-х годов 18 в. поручила разработку проекта 66-пуш. корабля для ЧФ и подпись чертежника. Почему этот чертеж был атрибутирован как Победоносец 1780 года осталось непонятным.

В ЦВМБ хранится альбом чертежей разработанных А. Катасановым и среди них есть чертеж 66-пуш. корабля Победоносец 1780 г. Хотя чертеж 1801 г. на нем имеется надпись позволяющая его однозначно идентифицировать.

Еще один чертеж Победоносца 1780 г. имеется в РГАВМФ. Полностью привести не могу - даю куски.

Надпись на чертеже: "Чертеж построенному вновь 66-пуш. Кораблю Победоносцу в Кронштадском каменном Петра 1 великого канале в остовом доке, которой заложен в 1778 году июля 9 дня а сплыл на воду 1780 году сентября 16 дня без всякого груза а при том ватор линия значит А и В а какими красками выкрасить означает в фасаде и профиле
Александр Катасанов"

Все это убедило меня, что реконструкция "Ладьи" к Победоносцу 1780 г. никакого отношения не имеет. И тогда в полный рост встал вопрос - что это за корабль.
Окончательную точку в этом деле позволили поставить два чертежа: один выложенный на этом сайте Александром Добренко и второй 66-пуш. СВ Павла найденный Галиной Александровной в РГАВМФ. Поэтому то, что многие из Вас строили под названием "Победоносец" на самом деле один из первых кораблей ЧФ и судя по декору возможно "Слава Екатерины".
Денису.
Шпигаты до Азова были. На 100-пуш. в гон-дек палубе 8 + 2 в клюз-баке на борт.