По мотивам "Св.Петр и Павел"

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
code77
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02 мар 2011, Ср 02:51
Откуда: Елизово,Камчатка

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение code77 »

Спасибо! Теперь понял о чем речь.Чистовой "выгну" немного.
А вот транец... :shock: даже не знаю...
Нарастить и подогнать...? Буду думать. :roll:
т
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение Александр Добренко »

Бимсы имеют погибь для бОльшей прочности.
Наши предки это давно поняли.
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
code77
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02 мар 2011, Ср 02:51
Откуда: Елизово,Камчатка

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение code77 »

Закончен балкон под чистовую.
Делаю коробочки под пушки,не знаю как правильно называется,фальшпорт?
Кстати,книга на фото-вышлю бандеролью,кому нужна,пишите в личку. :write:
Вложения
DSCN4127.JPG
DSCN4130.JPG
DSCN4124.JPG
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Аватара пользователя
code77
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02 мар 2011, Ср 02:51
Откуда: Елизово,Камчатка

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение code77 »

`Нужна помощь. :?:
Подскажите,пожалуйста,как рассчитать длину рангоута.Мачты,реи,их диаметры.
Желательно в виде формулы.
Заранее благодарен!
Работа идет полным ходом,фото выложу позже,пока проблема с доступом в инет.
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Sergevk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 апр 2011, Пн 17:01

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение Sergevk »

Р. Хоккель писал(а):
Длина мачт

Важнейшей мерой являлась длина грот-мачты, поскольку она определяла все другие размеры рангоута и в том числе диаметры всего такелажа.
Длина грот-мачты без шпора зависела от ширины судна В (шириной мидель-шпангоута) и варьировалась от 2,65 В для больших судов до 3 В для малых; длина грот-мачты, равная 2,5В, более типична для судов XVII в. средней величины. Если же в основу расчета грот-мачты положить длину судна L, между форштевнем и ахтерштевнем, то искомая длина грот-мачты составит 0,60 — 0,63L. Высота шпора над верхним -краем киля у малых судов составляла 2 фута, а у больших достигала 4 футов. Длина топа грот-мачты от нижнего края лонга-салинга до верхнего края топа постепенно увеличивалась: в 1600 г. она равнялась приблизительно 0,07, в 1670 г. — около 0,11 и в 1700 г. около 0,13 длины мачты (рис. 35). Длина фок-мачты постепенно приближалась к длине грот-мачты. В 1625 г. она составляла около 0,80 длины грот-мачты, в 1655 г. — 0,89 и в 1685 г. — 0,90. В 1600 г. фок-мачта доходила до нижней кромки грота-салинга, в 1670 г. — до половины высоты топа и в 1720 г. — до двух третей его высоты. Длина топа фок-мачты составляла 0,90 длины топа грот-мачты. Бизань-мачта приблизительно
достигала половины высоты топа фок-мачты. Длина топа бизань-мачты составляла 0,60 — 0,66 длины топа грот-мачты. Например, на фрегате 1670 г. шириной 40 футов длина грот-мачты равнялась 100 футам, длина же грот-мачты от верхнего края киля — 103,5 фута, топы грот-, фок- и бизань-мачт составляли соответственно 11,10 и 7 футов.
В начале XVII в. бушприт был такой же длины, как и фок-мачта, причем за бортом находилось до 0,75 его длины. Позднее длина бушприта уменьшилась до 0,60 длины грот-мачты. Приведенные данные относятся к английскому судостроению. На голландских судах обычная длина бушприта составляла лишь 0,45 длины грот-мачты.

Диаметр мачт

Диаметр мачты зависел от ее длины. При расчетах полагали на каждые 3 фута длины мачты — один английский дюйм диаметра мачты на больших судах и 0,75 дюйма — на малых. Эти данные относятся к наибольшему диаметру мачты в пяртнерсе — отверстии в верхней палубе. Под салингом диаметр был равен 0,75, а у шпора мачты 0,66 наибольшего диаметра. Диаметры фок- и бизань-мачт составляли соответственно 0,90 и 0,60 диаметра грот-мачты. Диаметр бушприта на форштевне равнялся диаметру фок-мачты, на ноке он был в два раза меньше.
Топы мачт (рис. 36) на английских судах отличались от топов мачт судов других стран тем, что они были четырехугольными, а не круглыми, и их чиксы были со шкивами.
Из Книги Р. Хоккеля "Постройка моделей судов XVI-XVII веков", стр. 55.

Удачи в постройке! :)
// Сергей
Аватара пользователя
admiral
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение admiral »

А что , чертеж не располагает такими данными?
Судомоделизм - это особое состояние души.
Аватара пользователя
code77
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02 мар 2011, Ср 02:51
Откуда: Елизово,Камчатка

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение code77 »

Благодарю за ответ! :hi:
Есть эта книга.Но..... :crazy: не понял :cry:
Т.к. я чайник в терминах,спрошу проще.
На грот-мачте хочу ставить три паруса.Значит мачта собирается из 3-х частей?Поправляйте,если не прав,критика пойдет только на пользу.
Так вот,как пропорционально высчитать длину и диаметры каждой из частей?
Есть схема рангоута и такелажа от "С.Д.Батисты"(взял у друга прикинуть),примерил,посмотрел,перемерил-кажется великоват чертеж.Хотя длины корпусов -разница в 1,5-2 см.Или все же кажется...? :stars:
2admiral:к сожалению нет.
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение Александр Добренко »

В помощь
http://forum.modelsworld.ru/post173234.html#p173234
И не мешает приобрести бумажную книгу Карла Марквардта на Богатырском, 4
Или на Марата, 86
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
code77
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02 мар 2011, Ср 02:51
Откуда: Елизово,Камчатка

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение code77 »

Благодарю! Книги есть в электронном формате.Правда ненавижу читать на компе :twisted:
А вот на сайте нашел интересную программку в формате EXEL для рассчета параметров всего рангоута,очень легко просчитать все размеры для всех масштабов. :good:
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Аватара пользователя
admiral
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение admiral »

Не хочу быть брюзгой, но по моему , нужно разобраться прежде с кормовой надстройкой и пр. изменениями корпуса.
А рангоут может подождать.
Судомоделизм - это особое состояние души.
Аватара пользователя
okolotok-13
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 сен 2010, Ср 12:44
Откуда: Запорожье

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение okolotok-13 »

code77 писал(а): А вот на сайте нашел интересную программку в формате EXEL для рассчета параметров всего рангоута,очень легко просчитать все размеры для всех масштабов. :good:
А я не нашёл...
Стесняюсь спросить... А где такая программка? :hi:
С уважением, Сергей. :hi:
Аватара пользователя
Flint57
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Откуда: Крым, Перевальное
Контактная информация:

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение Flint57 »

okolotok-13 писал(а):Стесняюсь спросить... А где такая программка?
А вот она :hi: . Это моя; боюсь быть неточным, но по-моему есть еще другой вариант.
Вложения

[Расширение xls было запрещено, вложение больше недоступно.]

С уважением
Александр
Аватара пользователя
okolotok-13
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 сен 2010, Ср 12:44
Откуда: Запорожье

Re: По мотивам "Св.Петр и Павел"

Сообщение okolotok-13 »

О, Александр! Ваших таблиц есть у меня и по блокам и по пушкам! Теперь вот ещё одна! Добротная работа!
Спасибо, земляк!!!
:hi: :hi: :hi:
С уважением, Сергей. :hi:
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»