А вот транец...

Нарастить и подогнать...? Буду думать.

т
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
Из Книги Р. Хоккеля "Постройка моделей судов XVI-XVII веков", стр. 55.Р. Хоккель писал(а):
Длина мачт
Важнейшей мерой являлась длина грот-мачты, поскольку она определяла все другие размеры рангоута и в том числе диаметры всего такелажа.
Длина грот-мачты без шпора зависела от ширины судна В (шириной мидель-шпангоута) и варьировалась от 2,65 В для больших судов до 3 В для малых; длина грот-мачты, равная 2,5В, более типична для судов XVII в. средней величины. Если же в основу расчета грот-мачты положить длину судна L, между форштевнем и ахтерштевнем, то искомая длина грот-мачты составит 0,60 — 0,63L. Высота шпора над верхним -краем киля у малых судов составляла 2 фута, а у больших достигала 4 футов. Длина топа грот-мачты от нижнего края лонга-салинга до верхнего края топа постепенно увеличивалась: в 1600 г. она равнялась приблизительно 0,07, в 1670 г. — около 0,11 и в 1700 г. около 0,13 длины мачты (рис. 35). Длина фок-мачты постепенно приближалась к длине грот-мачты. В 1625 г. она составляла около 0,80 длины грот-мачты, в 1655 г. — 0,89 и в 1685 г. — 0,90. В 1600 г. фок-мачта доходила до нижней кромки грота-салинга, в 1670 г. — до половины высоты топа и в 1720 г. — до двух третей его высоты. Длина топа фок-мачты составляла 0,90 длины топа грот-мачты. Бизань-мачта приблизительно
достигала половины высоты топа фок-мачты. Длина топа бизань-мачты составляла 0,60 — 0,66 длины топа грот-мачты. Например, на фрегате 1670 г. шириной 40 футов длина грот-мачты равнялась 100 футам, длина же грот-мачты от верхнего края киля — 103,5 фута, топы грот-, фок- и бизань-мачт составляли соответственно 11,10 и 7 футов.
В начале XVII в. бушприт был такой же длины, как и фок-мачта, причем за бортом находилось до 0,75 его длины. Позднее длина бушприта уменьшилась до 0,60 длины грот-мачты. Приведенные данные относятся к английскому судостроению. На голландских судах обычная длина бушприта составляла лишь 0,45 длины грот-мачты.
Диаметр мачт
Диаметр мачты зависел от ее длины. При расчетах полагали на каждые 3 фута длины мачты — один английский дюйм диаметра мачты на больших судах и 0,75 дюйма — на малых. Эти данные относятся к наибольшему диаметру мачты в пяртнерсе — отверстии в верхней палубе. Под салингом диаметр был равен 0,75, а у шпора мачты 0,66 наибольшего диаметра. Диаметры фок- и бизань-мачт составляли соответственно 0,90 и 0,60 диаметра грот-мачты. Диаметр бушприта на форштевне равнялся диаметру фок-мачты, на ноке он был в два раза меньше.
Топы мачт (рис. 36) на английских судах отличались от топов мачт судов других стран тем, что они были четырехугольными, а не круглыми, и их чиксы были со шкивами.
А я не нашёл...code77 писал(а): А вот на сайте нашел интересную программку в формате EXEL для рассчета параметров всего рангоута,очень легко просчитать все размеры для всех масштабов.
А вот онаokolotok-13 писал(а):Стесняюсь спросить... А где такая программка?
[Расширение xls было запрещено, вложение больше недоступно.]