Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Исторические изыскания. Поиск истины. Мнения, документы.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Александр Добренко »

Чертёж 3711 получил и изучаю в читальном зале РГА ВМФ.
Даты нет. Водяные знаки есть на бумаге. Датируется 1680 годом, Голландия. Пётр ещё закупал эту бумагу. Водяные знаки не помогут.
Почерк старый с выносными согласными буквами. Трудно сказать, тот ли это Меркурий 1732 года...
Попробую привлечь Татьяну Сергеевну для субъективного мнения специалиста по почерку 18 века.
____________________________________________________________________________

Допустим, что этот чертёж 1732 года. Даёт ли это нам уверенность, что пакетботы в Охотске строились по типу Пинка?
Не забываем, что чертёж новопостроенного пакетбота был изъят, а не скопирован!
Таким образом мы имеем, что Меркурий не был изъят.
Что это значит?
Моё мнение, - это значит, что изъяли не пинк, а чертёж пакетбота с гакабортом !
Причём, не 90-футовый, а меньшего размера! Киль состоит из двух 40-футовых брусьев, соединённых в замок (80 футов минус длину замка).
Вложения
IMG_0974.JPG
IMG_0974.JPG (47.57 КБ) 11510 просмотров
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Александр Добренко »

Подкидываю гениальную идею! 8-) 8-) 8-) 8-)
Искать построечную ведомость (Реэстр леса) на пакетбот не Беринга, а на 90-футовый пакетбот!
Наверняка там перечень леса (для кормы, как минимум) - другой, согласно конструкции пинка. Сравним и всё поймём!
(Хотя, были и 90-футовики с обычной, привычной кормой)!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
admiral
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение admiral »

:hi: Кто ищет, тот всегда находит. :yes:
Судомоделизм - это особое состояние души.
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Александр Добренко »

Искать можно по-разному. В основном-то, ищут в интернете. А искать надо, просиживая в архивах...
И не всегда есть результат...
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Fortres »

Хочу показать результат...

Я уже как-то рассказывал об этой своей модельке...
Базой для нее послужил корпус от поломанной модели брига "Меркурий"(по чертежу из МК), который я вырезал из соснового бруска еще в 1975 году...
Решив возобновить старую модель, я провел "изыскания" и обнаружил, что "ТЕ чертежи из МК" имели мало общего с реальным "Меркурием"...
Тогда я подобрал прототип, корпус которого наиболее походил бы на мою "болванку".
Таким образом в качестве прототипа был выбран пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в чертежах В.Науменкова...Масштаб 1:180
И вот работа почти окончена...
В качестве основного материала использована бамбуковая рейка.
Паруса изготовлены из оберточной бумаги.
Нити для такелажа диаметра 0,5; 0,3;0,2 и 0,15 мм - обычная швейная нить, обработанная смесью ПВА и акриловых красок для ткани.
Тонировка корпуса и деталей - спиртовые морилки "моренный дуб", "вишня","красно-коричневая", акриловые краски для ткани (матовые). А также акриловый полу-матовый лак.
Длина модели по корпусу - 15 см.
IMG_0245.JPG
IMG_0245.JPG (130.62 КБ) 9726 просмотров
IMG_0247.JPG
IMG_0247.JPG (136.35 КБ) 9726 просмотров
IMG_0262.JPG
IMG_0262.JPG (129.62 КБ) 9726 просмотров
IMG_0003.JPG
IMG_0003.JPG (131.11 КБ) 9726 просмотров
IMG_0005.JPG
IMG_0005.JPG (124.59 КБ) 9726 просмотров
IMG_0258.JPG
IMG_0258.JPG (153.9 КБ) 9726 просмотров
IMG_0006.JPG
IMG_0006.JPG (84.95 КБ) 9726 просмотров
Аватара пользователя
admiral
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение admiral »

Fortres писал(а):Длина модели по корпусу - 15 см.
:hi: При такой величине "болвана", хоть "12АПОСТОЛОВ" делай. 8-)
Судомоделизм - это особое состояние души.
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Fortres »

admiral писал(а):
Fortres писал(а):Длина модели по корпусу - 15 см.
:hi: При такой величине "болвана", хоть "12АПОСТОЛОВ" делай. 8-)
А я и не претендую на какие-то преференции...
вот фото "исходника":

До "предварительной обработки"
IMAG0593.jpg
IMAG0593.jpg (86.54 КБ) 9651 просмотр
после зачистки (на фоне чертежа 2меркурия" из МК 40-летней давности
IMAG0625.jpg
IMAG0625.jpg (79.96 КБ) 9651 просмотр
после 1-го варианта восстановления....
IMAG0653.jpg
IMAG0653.jpg (80.4 КБ) 9651 просмотр


В этом виде он идеально укладывался в чертеж Науменкова...даже по размерам
Аватара пользователя
Gorelov
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, Пн 11:14
Откуда: Побережье Меотиды
Контактная информация:

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Gorelov »

Доброго дня, разрешите освежить тему. :yes:

Изображение
Изображение
Изображение

Это результаты "сухой" подгонки шпангоутов к килевой рамке. Фанера 6 мм, наружный слой шпон берёзы.
Не судите строго, это практически первый опыт в моделизме. :oops:

Шаблоны для лазерного раскроя фанеры, ровно как и чертежи реконструкции, любезно предоставлены Александром Flint57. Отдельная ему благодарность за доверие и терпение, т.к. у меня не всегда хватает свободного времени для должного уделения времени этому проекту.

В данный момент выполняется вклейка шпангоутов с заполнением части шпаций. Результаты, по мере возможности, буду показывать.

Спасибо.
erema
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 09 фев 2012, Чт 07:09
Откуда: Ярославль

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение erema »

Здравствуйте коллеги,вот что я пока наработал по Святому Петру со своими малыми способностями,делал по представленным здесь чертежам Александра (Flint57). Прошу сильно не ругать.
Вложения
СКРИНкопирование.jpg
СКРИНкопирование.jpg (173.19 КБ) 8746 просмотров
С уважением Кирилл!
Аватара пользователя
Flint57
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Откуда: Крым, Перевальное
Контактная информация:

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Flint57 »

Добрый день!
Ну, как на мой предварительный взгляд, вполне нормально. Сразу же ряд вопросов и пожеланий.
1. В какой программе делали скорлупу корпуса? возможно ли формат файла программы переконвертировать в формат 3Д Студио МАКС?
2. Очень хотелось бы увидеть скриншоты в разных ракурсах и покрупнее.
Заранее благодарю.
С уважением
Александр
erema
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 09 фев 2012, Чт 07:09
Откуда: Ярославль

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение erema »

Делал в Rhino,скроншоты чуть позднее,конвертировать попробую и вышлю вам.
С уважением Кирилл!
Аватара пользователя
КонстантинЕ
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение КонстантинЕ »

:hi: Подниму-ка тему!
Вопросом о возможных способах вязки шпангоутов нашего пакетбота.
По реестру имеется 65 быкштокенов, 140 сетерсов, 135 оплангов и 140 општотов. Так вот способ вязки - быкштокен на него устанавливается опланг сбоку это перевязывается сетерсом и на него ставится општот - не вмещается в длину 80 футов, выходит за... 97 футов, это если вплотную без промежутков...
А вот если применить одиночные шпангоуты - быкштокен на него сетерс далее опланг и закончить општотом - то все элементы вписываются идеально, с учетом что корма и нос формируются поворотными... Вопрос - как связать эти члены правильно?
Прикладываю эскиз...
А - это первый, не вмещается...
B - способ Ланга, это английский и XIX век, вписывается в габарит, но не подходит по времени
C - это моя самодеятельность...
D - на чаках, тоже английский, не подходит...
Есть еще на коксах, но, к сожалению, не то, а нужен, вероятно, голландский способ?
Прошу помощи!
Да, забыл, ширина деталей - быкштокен 10 дюймов, все остальные 9 дюймов.
Вложения
Шпангоуты.jpg
Шпангоуты.jpg (71.15 КБ) 7168 просмотров
С уважением,
Константин

Think different ©Apple
Pernov
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Pernov »

КонстантинЕ писал(а):А вот если применить одиночные шпангоуты - быкштокен на него сетерс далее опланг и закончить општотом - то все элементы вписываются идеально, с учетом что корма и нос формируются поворотными... Вопрос - как связать эти члены правильно?
:hi:

Так и делайте. С зазорами. И обнизками. Собирайте на коксах (деревянных штифтах диаметром 2 дюйма). Коксы заглубляются на половину толщины оединяемых элементов шпангоута. Собьете болтами, а может быть и гвозди подойдут.

Вопрос. Как и для бота все элементы шпангоутов "фрегатика" ЗАГОТОВКИ?
alexandrbiryukov
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение alexandrbiryukov »

[quote="КонстантинЕ"... если применить одиночные шпангоуты - быкштокен на него сетерс далее опланг и закончить општотом - то...[/quote] их суммарная высота над быкштокеном составит согласно ведомости 11+11+13 минус три чака из тех же штук (максимум 9) примерно 26 футов. То есть, :stars: более 19 футов над палубой :crazy:
Это означало бы, что от каждого сетерса, опланга и општота надо отрезать половину и... :girl_angel:
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Сообщение Александр Добренко »

Тем временем рассекретилась бирюковатая реконструкция!
Вложения
IMG_4538.JPG
IMG_4538.JPG (120.81 КБ) 6980 просмотров
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»