Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Чертёж 3711 получил и изучаю в читальном зале РГА ВМФ.
Даты нет. Водяные знаки есть на бумаге. Датируется 1680 годом, Голландия. Пётр ещё закупал эту бумагу. Водяные знаки не помогут.
Почерк старый с выносными согласными буквами. Трудно сказать, тот ли это Меркурий 1732 года...
Попробую привлечь Татьяну Сергеевну для субъективного мнения специалиста по почерку 18 века.
____________________________________________________________________________
Допустим, что этот чертёж 1732 года. Даёт ли это нам уверенность, что пакетботы в Охотске строились по типу Пинка?
Не забываем, что чертёж новопостроенного пакетбота был изъят, а не скопирован!
Таким образом мы имеем, что Меркурий не был изъят.
Что это значит?
Моё мнение, - это значит, что изъяли не пинк, а чертёж пакетбота с гакабортом !
Причём, не 90-футовый, а меньшего размера! Киль состоит из двух 40-футовых брусьев, соединённых в замок (80 футов минус длину замка).
Даты нет. Водяные знаки есть на бумаге. Датируется 1680 годом, Голландия. Пётр ещё закупал эту бумагу. Водяные знаки не помогут.
Почерк старый с выносными согласными буквами. Трудно сказать, тот ли это Меркурий 1732 года...
Попробую привлечь Татьяну Сергеевну для субъективного мнения специалиста по почерку 18 века.
____________________________________________________________________________
Допустим, что этот чертёж 1732 года. Даёт ли это нам уверенность, что пакетботы в Охотске строились по типу Пинка?
Не забываем, что чертёж новопостроенного пакетбота был изъят, а не скопирован!
Таким образом мы имеем, что Меркурий не был изъят.
Что это значит?
Моё мнение, - это значит, что изъяли не пинк, а чертёж пакетбота с гакабортом !
Причём, не 90-футовый, а меньшего размера! Киль состоит из двух 40-футовых брусьев, соединённых в замок (80 футов минус длину замка).
- Вложения
-
- IMG_0974.JPG (47.57 КБ) 11510 просмотров
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Подкидываю гениальную идею!
Искать построечную ведомость (Реэстр леса) на пакетбот не Беринга, а на 90-футовый пакетбот!
Наверняка там перечень леса (для кормы, как минимум) - другой, согласно конструкции пинка. Сравним и всё поймём!
(Хотя, были и 90-футовики с обычной, привычной кормой)!




Искать построечную ведомость (Реэстр леса) на пакетбот не Беринга, а на 90-футовый пакетбот!
Наверняка там перечень леса (для кормы, как минимум) - другой, согласно конструкции пинка. Сравним и всё поймём!
(Хотя, были и 90-футовики с обычной, привычной кормой)!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II


Судомоделизм - это особое состояние души.
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Искать можно по-разному. В основном-то, ищут в интернете. А искать надо, просиживая в архивах...
И не всегда есть результат...
И не всегда есть результат...
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Хочу показать результат...
Я уже как-то рассказывал об этой своей модельке...
Базой для нее послужил корпус от поломанной модели брига "Меркурий"(по чертежу из МК), который я вырезал из соснового бруска еще в 1975 году...
Решив возобновить старую модель, я провел "изыскания" и обнаружил, что "ТЕ чертежи из МК" имели мало общего с реальным "Меркурием"...
Тогда я подобрал прототип, корпус которого наиболее походил бы на мою "болванку".
Таким образом в качестве прототипа был выбран пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в чертежах В.Науменкова...Масштаб 1:180
И вот работа почти окончена...
В качестве основного материала использована бамбуковая рейка.
Паруса изготовлены из оберточной бумаги.
Нити для такелажа диаметра 0,5; 0,3;0,2 и 0,15 мм - обычная швейная нить, обработанная смесью ПВА и акриловых красок для ткани.
Тонировка корпуса и деталей - спиртовые морилки "моренный дуб", "вишня","красно-коричневая", акриловые краски для ткани (матовые). А также акриловый полу-матовый лак.
Длина модели по корпусу - 15 см.
Я уже как-то рассказывал об этой своей модельке...
Базой для нее послужил корпус от поломанной модели брига "Меркурий"(по чертежу из МК), который я вырезал из соснового бруска еще в 1975 году...
Решив возобновить старую модель, я провел "изыскания" и обнаружил, что "ТЕ чертежи из МК" имели мало общего с реальным "Меркурием"...
Тогда я подобрал прототип, корпус которого наиболее походил бы на мою "болванку".
Таким образом в качестве прототипа был выбран пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в чертежах В.Науменкова...Масштаб 1:180
И вот работа почти окончена...
В качестве основного материала использована бамбуковая рейка.
Паруса изготовлены из оберточной бумаги.
Нити для такелажа диаметра 0,5; 0,3;0,2 и 0,15 мм - обычная швейная нить, обработанная смесью ПВА и акриловых красок для ткани.
Тонировка корпуса и деталей - спиртовые морилки "моренный дуб", "вишня","красно-коричневая", акриловые краски для ткани (матовые). А также акриловый полу-матовый лак.
Длина модели по корпусу - 15 см.
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Fortres писал(а):Длина модели по корпусу - 15 см.


Судомоделизм - это особое состояние души.
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
А я и не претендую на какие-то преференции...admiral писал(а):Fortres писал(а):Длина модели по корпусу - 15 см.При такой величине "болвана", хоть "12АПОСТОЛОВ" делай.
вот фото "исходника":
До "предварительной обработки"
после зачистки (на фоне чертежа 2меркурия" из МК 40-летней давности
после 1-го варианта восстановления....
В этом виде он идеально укладывался в чертеж Науменкова...даже по размерам
- Gorelov
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, Пн 11:14
- Откуда: Побережье Меотиды
- Контактная информация:
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Доброго дня, разрешите освежить тему.



Это результаты "сухой" подгонки шпангоутов к килевой рамке. Фанера 6 мм, наружный слой шпон берёзы.
Не судите строго, это практически первый опыт в моделизме.
Шаблоны для лазерного раскроя фанеры, ровно как и чертежи реконструкции, любезно предоставлены Александром Flint57. Отдельная ему благодарность за доверие и терпение, т.к. у меня не всегда хватает свободного времени для должного уделения времени этому проекту.
В данный момент выполняется вклейка шпангоутов с заполнением части шпаций. Результаты, по мере возможности, буду показывать.
Спасибо.




Это результаты "сухой" подгонки шпангоутов к килевой рамке. Фанера 6 мм, наружный слой шпон берёзы.
Не судите строго, это практически первый опыт в моделизме.

Шаблоны для лазерного раскроя фанеры, ровно как и чертежи реконструкции, любезно предоставлены Александром Flint57. Отдельная ему благодарность за доверие и терпение, т.к. у меня не всегда хватает свободного времени для должного уделения времени этому проекту.
В данный момент выполняется вклейка шпангоутов с заполнением части шпаций. Результаты, по мере возможности, буду показывать.
Спасибо.
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Здравствуйте коллеги,вот что я пока наработал по Святому Петру со своими малыми способностями,делал по представленным здесь чертежам Александра (Flint57). Прошу сильно не ругать.
- Вложения
-
- СКРИНкопирование.jpg (173.19 КБ) 8746 просмотров
С уважением Кирилл!
- Flint57
- Сообщения: 3187
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
- Откуда: Крым, Перевальное
- Контактная информация:
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Добрый день!
Ну, как на мой предварительный взгляд, вполне нормально. Сразу же ряд вопросов и пожеланий.
1. В какой программе делали скорлупу корпуса? возможно ли формат файла программы переконвертировать в формат 3Д Студио МАКС?
2. Очень хотелось бы увидеть скриншоты в разных ракурсах и покрупнее.
Заранее благодарю.
Ну, как на мой предварительный взгляд, вполне нормально. Сразу же ряд вопросов и пожеланий.
1. В какой программе делали скорлупу корпуса? возможно ли формат файла программы переконвертировать в формат 3Д Студио МАКС?
2. Очень хотелось бы увидеть скриншоты в разных ракурсах и покрупнее.
Заранее благодарю.
С уважением
Александр
Александр
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Делал в Rhino,скроншоты чуть позднее,конвертировать попробую и вышлю вам.
С уважением Кирилл!
- КонстантинЕ
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Вопросом о возможных способах вязки шпангоутов нашего пакетбота.
По реестру имеется 65 быкштокенов, 140 сетерсов, 135 оплангов и 140 општотов. Так вот способ вязки - быкштокен на него устанавливается опланг сбоку это перевязывается сетерсом и на него ставится општот - не вмещается в длину 80 футов, выходит за... 97 футов, это если вплотную без промежутков...
А вот если применить одиночные шпангоуты - быкштокен на него сетерс далее опланг и закончить општотом - то все элементы вписываются идеально, с учетом что корма и нос формируются поворотными... Вопрос - как связать эти члены правильно?
Прикладываю эскиз...
А - это первый, не вмещается...
B - способ Ланга, это английский и XIX век, вписывается в габарит, но не подходит по времени
C - это моя самодеятельность...
D - на чаках, тоже английский, не подходит...
Есть еще на коксах, но, к сожалению, не то, а нужен, вероятно, голландский способ?
Прошу помощи!
Да, забыл, ширина деталей - быкштокен 10 дюймов, все остальные 9 дюймов.
- Вложения
-
- Шпангоуты.jpg (71.15 КБ) 7168 просмотров
С уважением,
Константин
Think different ©Apple
Константин
Think different ©Apple
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
КонстантинЕ писал(а):А вот если применить одиночные шпангоуты - быкштокен на него сетерс далее опланг и закончить општотом - то все элементы вписываются идеально, с учетом что корма и нос формируются поворотными... Вопрос - как связать эти члены правильно?

Так и делайте. С зазорами. И обнизками. Собирайте на коксах (деревянных штифтах диаметром 2 дюйма). Коксы заглубляются на половину толщины оединяемых элементов шпангоута. Собьете болтами, а может быть и гвозди подойдут.
Вопрос. Как и для бота все элементы шпангоутов "фрегатика" ЗАГОТОВКИ?
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
[quote="КонстантинЕ"... если применить одиночные шпангоуты - быкштокен на него сетерс далее опланг и закончить општотом - то...[/quote] их суммарная высота над быкштокеном составит согласно ведомости 11+11+13 минус три чака из тех же штук (максимум 9) примерно 26 футов. То есть,
более 19 футов над палубой
Это означало бы, что от каждого сетерса, опланга и општота надо отрезать половину и...


Это означало бы, что от каждого сетерса, опланга и општота надо отрезать половину и...

- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Тем временем рассекретилась бирюковатая реконструкция!
- Вложения
-
- IMG_4538.JPG (120.81 КБ) 6980 просмотров
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru