Коллеги, перечислите пожалуйста стандартизованный ряд масштабов моделей. Либо общепринятый.
Зависит ли выбираемый масштаб от того, под каким флагом было судно-оригинал, либо от ед. измерения масштабной линейки на чертежах?
Проблема в том, что есть чертежи в масштабе 1:75, а хочется сделать пусть немного крупнее. А масштаб 1:50 перебор для моей мастерской
И метрический ряд и имперский - стандартны , выбирайте , какой удобнее , если Вас ограничивают только размеры. Например 1:60 или 1:64 . А 1:60 даже двойной стандарт , в имперской системе 1/5 ( в 1 дюйме модели 5 футов реального судна.)
Метрические масштабы появились позже и являются округлением от дюймовых:
1:96 - 1:100
1:72 - 1: 75
1:64 - 1:60
1:48 - 1:50
1:36,1:32 - 1:35
1:24 - 1:25
1:12 - 1:10
Вы можете делать модель в любом масштабе, хоть 1: 78,7 - правилами это не возбраняется, но стандартные эти. Бывают более мелкие масштабы : 1:144, 1:150, 1:200, 1:350, 1:700
Случайно нарвался на эту тему. Мужики, но Вы как не русские или гуманитарии какие-нибудь. Неужели нет никого, кто с техникой имеет дело. Футы в дюйме это не наша, а англицкая система масштабирования. Например в 1 дюйме 8 футов это как раз и есть 1:96. В общем делите метрический масштаб на 12 и будет английский.
В России метрическая система мер стала внедряться по закону от 4 июня 1899 года и стала вытеснять Русскую и Английскую систему. В 1918 г. метрическая система принята законом для исполнения в обязателном порядке.
Так что устарели Ваши иностранные масштабы лет на 100.
А в моделизме теже масштабы, что и в технике, до сих пор по ГОСТ 2.302-68 (вроде не меняли) 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000 . Правда в книгах по судомоделизму пишут ещё 1:150. Не знаю историю этого масштаба.
Согласен, что в парусном моделизме традиционно держится английская система, ну и ради бога. Но метрическая стандартная линейка маштабов это ни в коем случае не примерный перевод с английской системы, как некотрые наивно полагают.