Шлюп "Надежда"
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
Шлюп "Надежда"
Наверное не совсем в тот раздел пишу, но есть вот такой вот вопросик.
Захотелось сделать шлюп "Надежда". Пошерстил инет, по чертежам мелькают чертежи издательства Гармашева. Однако судя по отзывам на форуме в этих чертежах есть ошибки. Сдесь Rayak пытался посторить 3D модель шлюпа, но ни чего не вышло. Есть ли еще какие либо чертежи по данному кораблю? Если есть, то как их можно получить?
Захотелось сделать шлюп "Надежда". Пошерстил инет, по чертежам мелькают чертежи издательства Гармашева. Однако судя по отзывам на форуме в этих чертежах есть ошибки. Сдесь Rayak пытался посторить 3D модель шлюпа, но ни чего не вышло. Есть ли еще какие либо чертежи по данному кораблю? Если есть, то как их можно получить?
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Мне пока не удалось найти архивный чертёж шлюпа НАДЕЖДА. Может быть, искать надо не в привычных местах, типа Фонда 327; рано или поздно чертёж найдётся! А пока стоит познакомиться с другими материалами.
Вот рисунки участников кругосветки:
Вот рисунки участников кругосветки:
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вот так! Этот иллюстрированный Альбом стоит 1200 рублей. Могу выслать с оказией.
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
К Альбому прилагается отдельно книга. Вот она!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
В самой книге достаточно много словесного портрета корабля.
Вот одна страница, например. Даёт представление о корабле?
Вот одна страница, например. Даёт представление о корабле?
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Или вот эта страница.
Перевели книгу с немецкого на русский. Не исключено, что в терминологии переводчица Шафрановская могла использовать слова, имеющие двойное значение. Кроме того, сам лейтенант Левенштерн использовал в своих записях слова, понятные только ему самому. Он ведь не планировал публиковать свои личные записи. И, как это всегда бывает в исследованиях российской истории кораблестроения, нет однозначных толкований архитектуры корабля по скудным имеющимся данным. Поэтому, можно строить модель корабля "под себя"! Никому ничего не доказывая.
Перевели книгу с немецкого на русский. Не исключено, что в терминологии переводчица Шафрановская могла использовать слова, имеющие двойное значение. Кроме того, сам лейтенант Левенштерн использовал в своих записях слова, понятные только ему самому. Он ведь не планировал публиковать свои личные записи. И, как это всегда бывает в исследованиях российской истории кораблестроения, нет однозначных толкований архитектуры корабля по скудным имеющимся данным. Поэтому, можно строить модель корабля "под себя"! Никому ничего не доказывая.
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Текст с разных страниц можно трактовать в том числе и в пользу вот такой открытой палубы
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А лично я считаю, что у НАДЕЖДЫ верхняя палуба была закрытая, как и пишет об этом Левенштерн в своём дневнике ( смотри на фрагменте страницы).
И с этим согласуется описание шторма, когда по шканцам плавал тяжелый сундук, не проваливаясь в "яму".
Ямой в данном случае можно назвать разрыв между квартердеком и форкастелем, в который и мог спланировать вместе с волной этот сундук с оружием!
Так что моё мнение - прислушаться к словам Левенштерна и пригнуться, проходя под низкой верхней палубой! Она была, как видно из этого описания - сплошной!
Длина по палубе у НАДЕЖДЫ была 117 футов, согласно вахтенному журналу.
Пока не найдены стопроцентные доказательства, каждый волен сам решать! Не полагайтесь на чужие мнения! Имейте своё!
Имеете право!
И с этим согласуется описание шторма, когда по шканцам плавал тяжелый сундук, не проваливаясь в "яму".
Ямой в данном случае можно назвать разрыв между квартердеком и форкастелем, в который и мог спланировать вместе с волной этот сундук с оружием!
Так что моё мнение - прислушаться к словам Левенштерна и пригнуться, проходя под низкой верхней палубой! Она была, как видно из этого описания - сплошной!
Длина по палубе у НАДЕЖДЫ была 117 футов, согласно вахтенному журналу.
Пока не найдены стопроцентные доказательства, каждый волен сам решать! Не полагайтесь на чужие мнения! Имейте своё!
Имеете право!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Такой вряд ли - это шлюп класса лебедя, их строили 1766–1778.Alexander Dobrenko писал(а):Текст с разных страниц можно трактовать в том числе и в пользу вот такой открытой палубы
А вааще, уже писал в другой теме, надо поискать на сайтах \ в книгах по английскому флоту - тогда они строили всего 6 классов шлюпов с паруным вооружением корабля.
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Это не HMS LEANDER !
Это просто LEANDER.
Корабль не числился в списках кораблей Военно - Морского Флота.
Поэтому концы нужно искать во вспомогательных подразделениях, в приватёрах, в торговом флоте, в реквизированных судах для нужд ВМФ и т.д.
Это просто LEANDER.
Корабль не числился в списках кораблей Военно - Морского Флота.
Поэтому концы нужно искать во вспомогательных подразделениях, в приватёрах, в торговом флоте, в реквизированных судах для нужд ВМФ и т.д.
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Это понятно, но есть 2 момента - вряд ли для ВМФ и для прочих подразделений или частников строили суда по отдельным, совершенно самостоятельным проектам.
На рисунках корма запоминающаяся, и сам корабль похож на развитие шлюпов класса лебедя (в одной из книжек, что у меня есть, имеются фотки безымянной модели шлюпа похожего на класс лебедя, но с галлереей похожей на то, что есть на рисунках Надежды) Кстати форкастл и квартердек на ней соединены проходами.
В общем буду поискать...
На рисунках корма запоминающаяся, и сам корабль похож на развитие шлюпов класса лебедя (в одной из книжек, что у меня есть, имеются фотки безымянной модели шлюпа похожего на класс лебедя, но с галлереей похожей на то, что есть на рисунках Надежды) Кстати форкастл и квартердек на ней соединены проходами.
В общем буду поискать...
поковырялся немного в сети\своих книжках. на то время (кстати в списках шлюпов нет ни одного спущенного на воду в 1799-1803) на воду спускались только 6 классов шлюпов с парусным вооружением корабля, причем под искомое по датам спуска на воду нам может подойти только класс Мерлина (должен быть в 1798 спуск на воду плюс около года на установку рангоута и такелажа, вооружения и оснащение, ибо Надежда была куплена будучи уже 3 года б\у, или срок 3 года б\у навран). кстати все они в списке без приставки HMS. Леандра между ними нет, но там история могла быть такова, что в 1798 году в британском флоте числился Леандр 4-го класса о 50 пушках и он был сдан французам, потом в 1802 мы его у французов отвоевали и отдали обратно англичанам, они его вернули в штат под прежним именем. таким образом англичане могли по утрате (уже после спуска на воду) переименовать корабль, а потом, после продажи нам шлюпа и получения от нас же 50-ти пушечника вернуть вакантное имя.
В общем если срок в 3 года б\у считать не навраным, имхо надо искать в районе шлюпа Pheasant (1798) класса Мерлин, который является развитием класса Лебедя.
Кстати тут почитал у г-на Соколова про вооружение - там какая-то фигня - упоминаются 9-ти фунтовые карронады - их в природе не существовало, самые маленькие были 12-ти фунтовые, кстати были достаточно мелкие чтобы устанавливаться на квартердек и форкастл шлюпов класса Лебедя вместо части фальконетов
В общем если срок в 3 года б\у считать не навраным, имхо надо искать в районе шлюпа Pheasant (1798) класса Мерлин, который является развитием класса Лебедя.
Кстати тут почитал у г-на Соколова про вооружение - там какая-то фигня - упоминаются 9-ти фунтовые карронады - их в природе не существовало, самые маленькие были 12-ти фунтовые, кстати были достаточно мелкие чтобы устанавливаться на квартердек и форкастл шлюпов класса Лебедя вместо части фальконетов
нашел тут по адекватной цене вот такую книжку http://www.amazon.co.uk/British-Warship ... 03&sr=8-4. .
Надеюсь в течение пары недель доедет. Может что там нарою интересного в разделе Ship rigging Sloop-of-war - если корабль был продан там быть должно.
Надеюсь в течение пары недель доедет. Может что там нарою интересного в разделе Ship rigging Sloop-of-war - если корабль был продан там быть должно.