Первый опыт. HMS "Victory". Constructo.
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
Подогнал Палубу 2 (так условно ее называю). А подгонять пришлось, уже почувствовал не перпендикулярность шпангоутов, но все ок. Ориентировался на центральную ось, пазы под решетки трюмов и отверстие под мачту.
Вспоминая свой первый урок, решил сразу засверлить отверстия под мачты (даже дрель раздобыл), но... понял, что не понимаю угол наклона мачт (по чертежам они не перпендикулярны), оставил эту задачу на потом, предварительно замерив длину сверла и убедившись, что смогу это сделать после монтажа верхней палубы.
Вспоминая свой первый урок, решил сразу засверлить отверстия под мачты (даже дрель раздобыл), но... понял, что не понимаю угол наклона мачт (по чертежам они не перпендикулярны), оставил эту задачу на потом, предварительно замерив длину сверла и убедившись, что смогу это сделать после монтажа верхней палубы.
По уже опробованной технологии застелил палубу "досками". Причем, несмотря на то, что не все зоны палубы 2 будут видны снаружи, решил застелить ее всю, даже пожалел немного, что нижние палубы застелил только частично посередине, в зоне видимости через трюм, предполагаю, что когда буду устанавливать пушки будет виден "брак", постараюсь исправить это позже, возможность еще есть, пока не начал обшивку корпуса.
Все бы хорошо, хотел начать собирать трапы, но озаботился реалистичностью палубы. И опять на темы форума, оказывается, что необходимо понять схему настила палубы (согласно масштаба, доски не могут быть на реальном корабле 50 !!! метров), должны быть стыки, а где как, какая длина, смещение стыков - непонятно. Подумал, прикинул, полазил в интернете, в итоге определился. Судите сами.
Больше меня беспокоило имитация гвоздей, а точнее деревянных заклепок на гвозди.
Сначала протестировал на невидимой части палубы 2
Больше меня беспокоило имитация гвоздей, а точнее деревянных заклепок на гвозди.
Сначала протестировал на невидимой части палубы 2
Очень трудоемкий и кропотливый процесс имитации гвоздей. Терпение было на исходе.
Начал сборку решеток трюмов и трапов на палубу 2.
Инструкция в наборе понятная, проблем не возникло, есть несколько неудобств: рейки в наборе не пронумерованы и приходилось идентифицировать нужную замерами, сверяясь по каталогу деталей. Еще: ступеньки трапа делаются из обыкновенного шпона (0,5 мм), а паз под них 1 мм (болтаются при сборке). Взял, склеил шпон друг на друга (как фанеру), после этого начали входить плотно, в натяг. Но зато здорово, что нет ни одной готовой детали, все необходимо было собирать из реек.
Далее: подумал, что после крепления решеток, сквозь них будет видна палуба, а должен быть виден трюм на палубе 1 (набором это не предусмотрено). Вооружился бор - машинкой и вырезал соответствующую нишу в палубе 2. Это можно увидеть на одной из фото (свет пробивается на палубу 1).
Прикрепил трапы и решетки, предварительно тщательно зашкурив палубу, после этого обработал все маслом.
Начал сборку решеток трюмов и трапов на палубу 2.
Инструкция в наборе понятная, проблем не возникло, есть несколько неудобств: рейки в наборе не пронумерованы и приходилось идентифицировать нужную замерами, сверяясь по каталогу деталей. Еще: ступеньки трапа делаются из обыкновенного шпона (0,5 мм), а паз под них 1 мм (болтаются при сборке). Взял, склеил шпон друг на друга (как фанеру), после этого начали входить плотно, в натяг. Но зато здорово, что нет ни одной готовой детали, все необходимо было собирать из реек.
Далее: подумал, что после крепления решеток, сквозь них будет видна палуба, а должен быть виден трюм на палубе 1 (набором это не предусмотрено). Вооружился бор - машинкой и вырезал соответствующую нишу в палубе 2. Это можно увидеть на одной из фото (свет пробивается на палубу 1).
Прикрепил трапы и решетки, предварительно тщательно зашкурив палубу, после этого обработал все маслом.
- Вложения
Последний раз редактировалось Klimov 03 окт 2010, Вс 01:19, всего редактировалось 1 раз.
- Aksakovski
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, Чт 16:40
- Andrey_Zaxvataev
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 07:49
- Откуда: АЛМАТЫ
Спасибо за ссылку, все нашел, обязательно почитаю обзор, там правда набор SERGAL. Но уверен, что будет очень полезно.Aksakovski писал(а):Наберите в поисковике сайт "В гостях у Ксандры". Там одна молодая и симпатичная особа выложила процесс сборки такого же корабля. В обзоре все очень подробно описано и Вы сможете избежать много ошибок. Удачи, успехов и терпения в Вашем творчестве!
Последний раз редактировалось Klimov 03 окт 2010, Вс 10:57, всего редактировалось 1 раз.
Андрей, имитацию гвоздей я так и сделал, тонкое шило соорудил из надфиля. Насчет имитации швов, вопрос для меня сложный, я об этом тоже думаю. Еще не пробовал, но предполагаю, что сложность будет, толщина рейки у меня 0,5 мм. Еще я не уверен, надо ли? Швы и так замечательно проявлены маслом и смотрится достаточно эстетично, как говорится "от добра добра не ищут". Но обязательно попробую на "черновике". Нет ли у Вас фото с готовым результатом?Andrey_Zaxvataev писал(а):Имитацию гвоздей можно сделать тонким шилом наколываете и при покрытии лаком будет их видно
Я бы имитировал швы черной бумагой -собираете пакет из реек одну сторону проклеевате бумагой как высохла разрезаете канцилярским ножом
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Чем больше писем, тем ближе к генералу! 8)
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
03 октября 2010 года. Воскресенье.
Продолжил сборку, целый день просидел, куча новых впечатлений. Делюсь.
Сразу наткнулся на недоработки или ошибки в наборе. Верхняя планка под крепление орудий (см. фото) оказалась сантиметров на 5 короче, чем на чертежах. Справился быстро, нарастил из того же листа фанеры.
Продолжил сборку, целый день просидел, куча новых впечатлений. Делюсь.
Сразу наткнулся на недоработки или ошибки в наборе. Верхняя планка под крепление орудий (см. фото) оказалась сантиметров на 5 короче, чем на чертежах. Справился быстро, нарастил из того же листа фанеры.