La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Дима, а без этой прокладки не получится разве? Имхо, должно...
Олег.
Паруса на заказ (haron.ul@yandex.ru)
Паруса на заказ (haron.ul@yandex.ru)
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
по моему каждый говорит о какой то другой прокладке ... без фотки явно не обойтись!haron_ul писал(а):Дима, а без этой прокладки не получится разве? Имхо, должно...

La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
- drovosek-64
- Сообщения: 3789
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00
- Откуда: г.Челябинск
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Дмитрий, покажите.........sheve писал(а):Обработка вогнутой стороны бимса.

Берегите руки! Пока не патриот...
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Может это такая конструкция?
- Вложения
-
- forgeron.JPG (12.23 КБ) 5724 просмотра
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Упор должен быть изогнутым, повторяющим форму верхней поверхности бимса. Иначе из-за перекоса или неверного угла подачи внутренняя кривая пойдет по своему контуру или будут ямы. Бимсы для одной палубы имели единую форму кривизны в поперечной плоскости. По крайней мере, для судов французов можно утверждать с 1720 года. 1744 год и позже уже точно. Эта задача легко решается если допустить что элиптическая форма истинного контура бимса в масштабе даже 1/48 весьма приближена к правильной окружности очень большого диаметра.
Вопрос в другом. Бимсы по французской манере имели вертикальные грани в плоскости шпангоутных пар. Верхняя выпуклая грань следовала изгибу палубы в диаметральной плоскости, т.е. каждый бимс имел свой угол наклона верхней грани к горизонту. Нижняя грань повторяла контур верхней. Следовательно в сечении бимс имел вид ромба, точнее параллелепипеда. Для точного воспроизведения нижней грани относительно верхней требуется решить задачу с постановкой второй направляющей под углом к оси барабана, регулируемым для каждого бимса. И внутреннюю грань обрабатывать только после малкования и шлифовки верхних граней по контуру палубы.
Вопрос в другом. Бимсы по французской манере имели вертикальные грани в плоскости шпангоутных пар. Верхняя выпуклая грань следовала изгибу палубы в диаметральной плоскости, т.е. каждый бимс имел свой угол наклона верхней грани к горизонту. Нижняя грань повторяла контур верхней. Следовательно в сечении бимс имел вид ромба, точнее параллелепипеда. Для точного воспроизведения нижней грани относительно верхней требуется решить задачу с постановкой второй направляющей под углом к оси барабана, регулируемым для каждого бимса. И внутреннюю грань обрабатывать только после малкования и шлифовки верхних граней по контуру палубы.
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Вот как я это делаю. Идея очень старая. Так раньше на рейсмусах столяра изогнутые детали строгали.
- Вложения
-
- P1050794.JPG (33.57 КБ) 5697 просмотров
Делаю корпуса на заказ. http://forum.modelsworld.ru/topic8379.html
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
понятно, это почти то о чем написал trapper023
А что про изгиб палубы? Этим можно пренебречь или доводится шлифовкой на установленных бимсах?
А что про изгиб палубы? Этим можно пренебречь или доводится шлифовкой на установленных бимсах?
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Не усложняйте. Никто угол в 2 - 5 градусов даже на адмиралтейке не заметит,а уж на обычной модели и подавно. Хотя теоретически сделать такой бимс несложно. При распиле изогнутой заготовки надо всего лишь поставить пилу под нужным углом.trapper023 писал(а): Следовательно в сечении бимс имел вид ромба, точнее параллелепипеда.
Делаю корпуса на заказ. http://forum.modelsworld.ru/topic8379.html
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Бимсы гибкие достаточно. Немного подшкурить надо у бортов. А в центре рейки палубы сами выравнивают бимсы..egen писал(а):А что про изгиб палубы? Этим можно пренебречь или доводится шлифовкой на установленных бимсах?
Делаю корпуса на заказ. http://forum.modelsworld.ru/topic8379.html
- drovosek-64
- Сообщения: 3789
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00
- Откуда: г.Челябинск
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Барабан...- это наждачька или фреза?sheve писал(а):Вот как я это делаю. Идея очень старая.

Берегите руки! Пока не патриот...
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Наждачка, но можно и к рейсмусу сделать. Правда я не пробовал. Технология из учебника по деревообработке 60 х годов.
Делаю корпуса на заказ. http://forum.modelsworld.ru/topic8379.html
- drovosek-64
- Сообщения: 3789
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00
- Откуда: г.Челябинск
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
А, я всё по наитию.....Изобретаю.....,думал...первый..,ан нет.....sheve писал(а):Наждачка, но можно и к рейсмусу сделать. Правда я не пробовал. Технология из учебника по деревообработке 60 х годов.


Берегите руки! Пока не патриот...
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Пожалуйста! Обращайтесь.
Все технологии работы на станках( больших ) изобретены давно. Надо просто поднять эти знания.

Делаю корпуса на заказ. http://forum.modelsworld.ru/topic8379.html
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Да, все новое это хорошо забытое старое.
Вопрос только в приложении силы знаний в нужном ракурсе.
Задача обработки по дуге может быть решена и при "жестком" закреплении заготовки и проходом рабочего инструмента по штанге требуемой длины для радиуса. Тогда можно и микрофрезами обработать кромку. Можно в рабочей зоне сделать коромысло подпружиненое и тогда по копир-лекалу можно не только окружности обработать. Стоит ли морочиться? Решаем сами от поставленной задачи и объема работ.
Вопрос только в приложении силы знаний в нужном ракурсе.
Задача обработки по дуге может быть решена и при "жестком" закреплении заготовки и проходом рабочего инструмента по штанге требуемой длины для радиуса. Тогда можно и микрофрезами обработать кромку. Можно в рабочей зоне сделать коромысло подпружиненое и тогда по копир-лекалу можно не только окружности обработать. Стоит ли морочиться? Решаем сами от поставленной задачи и объема работ.
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Посмотри! Посмотри!
Нам сегодня сорок три!
Мы придём к тебе опять,
Когда стукнет сорок пять!
Нам сегодня сорок три!
Мы придём к тебе опять,
Когда стукнет сорок пять!
- Вложения
-
- ЧР 2010 в Коркусе в Москве 062 Дмитрий Шевелев.jpg (132.87 КБ) 5053 просмотра
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru