Евгений, вы разве не это имели ввиду?evpost писал(а):на фок и грот мачтах должны быть клотики с тремя шкивами под флаг-фалы. На бизань мачте - с двумя шкивами. Как выглядели эти клоты?
Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
- IgorKruglov
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25
- Откуда: город-герой Смоленск
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
С уважением, Игорь
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Здравствуйте Игорь! Именно это я и имел ввиду. В описи упоминаются клоты в смысле клотик. Фотографии помогли. Единственно, мне казалось, что шкивы должны быть спрятаны внутрь клотика. А его крыша должна быть сплошной как шляпка гриба. И еще. У музейной Паллады верх мачт имеет вид молниеотводов (тонкие и прямые), а не флагштоков. По виду клотик, как дискообразное утолщение бом-брам стеньги, расположен ниже. Разглядеть лучше не позволяет зрение и тусклое освещение с ракурсом. Флаг-фалов на нем не видно. Евгений
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Чертеж клотика с громоотводом Харриса (Гринвичский королевский музей). Шкивы не показаны. Клотик со шкивами показал Игорь.
- Вложения
-
- 06.jpg (137.5 КБ) 1757 просмотров
Константин Фомин
- IgorKruglov
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25
- Откуда: город-герой Смоленск
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Начну с того, что клотик - это завершаюшая деталь рангоута судна. Старые моряки приглашают салаг попить чаю на клотикеevpost писал(а): Единственно, мне казалось...

Ну, вот уже и Константин подоспел с коментарием. Надеюсь, мастер извинит меня за то, что я держу слово после него.
С уважением, Игорь
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Все верно, Игорь. В масштабе 1:100 возможно делать такой клотик из самшита. Для шкивов годится латунная трубка 0,8 мм. Для ознакомления с устройством громоотвода я скачал все доступные чертежи. Однако всю шину на мачте ставить не требуется. Тут интересны только узлы на эзельгофтах (контакты шин на стеньге и мачте), если возникнет намерение их показать.
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Чертеж контакта на эзельгофте.
- Вложения
-
- 05.jpg (140.55 КБ) 1740 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
На чертеже громоотвода показана флюгарка. В нижней части чертежа нарисованы три мачтовые громоотвода с линейкой.
- Вложения
-
- 02.jpg (146.47 КБ) 1740 просмотров
Последний раз редактировалось konstantin.fom 28 ноя 2022, Пн 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
На модели в ЦВММ виден только пыльный громоотвод.
- Вложения
-
- 66.jpg (231.62 КБ) 1740 просмотров
Константин Фомин
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
По совету товарищей ограничился клотиком с двумя шкивами. Больше не влезает. В жизни диаметр клотика соответствует 48 см.
- Вложения
-
- 2022-12-01 16.27.47.jpg (140 КБ) 1582 просмотра
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Изъеденный морем кусочек рангоутного бугеля фрегата ПАЛЛАДА имеет наибольшую толщину 9 мм, ширину около 50 мм.
- Вложения
-
- IMG_1929.JPG (270.3 КБ) 1271 просмотр
Константин Фомин
- Rotmistr_69
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Костя.моё тебе почтение!А где фото того бруса,что я тебе послал и в музее лежит?Там ведь красивое дерево сосна лёгкая вымоченная и высушенная лёгкая на вес с болтом и тиром настоящим..Не сфотал,прежде чем в музей отдать?Толщину по ржавчине не меряй...рыхлость...Нужен из Владика перевёрнутый и тщательно вымяренный стопор якорной цепи.Есть Во Владике энтузиасты?Стопор перевёрнутый лежит во дворе музея,считается орудийным станком....
Вячеслав Олешко
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Всем огромный привет! В кои-то веки зашел, почитал... В очередной раз полное разочарование...
Игорь приводит пример бом-брам-стеньги в исполнении Михаила Безверхнего, при этом не обращая внимания на очередной косяк от мастера, причем сразу резко бросающийся в глаза, потому как это полнейшая отсебятина.
Константин Владимирович поясняет устройство громоотводов на Палладе по аглицким чертежам, и это при условии, что в архиве имеется, более чем полный, комплект чертежей всех узлов громоотводов Харриса, с объяснениями всех тонкостей и правил...
Ну и куда мы, дорогие мои, друзья-товарищи, катимся?
Вы можете сказать, вот, мол, опять началось... Ну, а как не говорить об этом, если вы не даете мне даже маленькой возможности порадоваться за наш отечественный судомоделизм?
Не пора ли брать себя в руки и начинать делать, то что нужно делать, а не махнув на все рукой, мол, все равно никто ничего не понимает, сойдет и так, лепить, что душеньке заблагорассудится?
Самое хреновое во всем этом, что мы, своими пояснениями с откровенной лажей, учим молодежь, типа, смотри, сынок, как надо строить корабли...
А после того, как укажут на ошибку, поднимается вой степных волков, хулиганы жизни не дают, зрения лишают!

Игорь приводит пример бом-брам-стеньги в исполнении Михаила Безверхнего, при этом не обращая внимания на очередной косяк от мастера, причем сразу резко бросающийся в глаза, потому как это полнейшая отсебятина.
Константин Владимирович поясняет устройство громоотводов на Палладе по аглицким чертежам, и это при условии, что в архиве имеется, более чем полный, комплект чертежей всех узлов громоотводов Харриса, с объяснениями всех тонкостей и правил...
Ну и куда мы, дорогие мои, друзья-товарищи, катимся?
Вы можете сказать, вот, мол, опять началось... Ну, а как не говорить об этом, если вы не даете мне даже маленькой возможности порадоваться за наш отечественный судомоделизм?
Не пора ли брать себя в руки и начинать делать, то что нужно делать, а не махнув на все рукой, мол, все равно никто ничего не понимает, сойдет и так, лепить, что душеньке заблагорассудится?
Самое хреновое во всем этом, что мы, своими пояснениями с откровенной лажей, учим молодежь, типа, смотри, сынок, как надо строить корабли...
А после того, как укажут на ошибку, поднимается вой степных волков, хулиганы жизни не дают, зрения лишают!

С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.
- Алексей Логинов
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Есть такое понятие, как "введение в научный оборот". Пока нет публикаций статей или монографий на заявленную тему, с научным справочно-ссылочным аппаратом, ни каких подвижек не будет.
Теоретики не строят моделей. Практики не занимаются архивными изысканиями. Жизнь прекрасна.
Теоретики не строят моделей. Практики не занимаются архивными изысканиями. Жизнь прекрасна.
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Алексей, добрый вечер! Верите, не поможет это. Пример, не за горами) В свое время, лет несколько назад, разместил Михал Василич ссылку на зеленом форуме, насколько я помню, на сделанную нами книгу "Руководство к мачтовому искусству", скачало ее около двух с половиной сотен желающих, и что? Все равно делаем рангоут так, как будто ее не читали и чертежей в глаза не видали. Смотрим фото бом-брам стеньги с флагштоком от Игоря вверху этой страницы.Алексей Логинов писал(а):Есть такое понятие, как "введение в научный оборот".
Сейчас сия книга есть в электронном виде в РНБ, бери, читай, но вся беда, Алексей, только в том, что не читаем мы ничего, увы, не читаем. А уж применять на деле... Зачем? Когда есть наглядный пример, что кто-то там, чего-то сделал, а правильно, не правильно, было, не было, а кого это е..волнует

С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.
-
- Сообщения: 856
- Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Re: Строим фрегат "Паллада" Часть IV
Василич, про "введение в научный оборот" твой оппонент прав.
Одно но…
Это отдельная работа. На результат КИН, ДИН и т.п.
Однако, как показывает практика, более половины запрошенных доков – первое прочтение.
Как минимум, с ”совейских” времен.
И здесь встает вопрос – рыть дальше или оформлять найденное.
Но чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов и сомнений.
И растет список сопутствующих, но не изученных ещё доков.
Тойсть, любительщина сплошная.
Секретов никто не делает.
Найдется спец a’la Perelman ”Судомоделизим, это просто”, великолепно! Велком.
А пока в приоритете первичные документы.
Тем более что материальную выгоду получить от сего – весьма проблематично.
Как пример.
Прошлым летом просмотрено полтора десятка дел.
Любопытный проект 30-х годов, личный контроль Николая I-го, его автограф.
Оригинальные чертежи (вновь найденные!) с МЕТРИЧЕСКОЙ шкалой!
ВЫПИСАНО более тысячи листов оригинальных доков.
Цель – создание неординарной модели суденышка РИФ.
С военной точки зрения, ИМХО, сие корыто полный бред.
Но КРАСИВО!!! А уж вооружена то, ака вундервафля.
Вся же история, просто показательтный пример кораблестроительной практики РИФ.
Будем посмотреть, стоило ли горбатится и зрение портить.
Надеюсь, что доживу, когда сочтут за "введение в научный оборот".
Покуда же, ждемс отмашку, хотя бы на частичные публикации.
Только бизнес, ничего личного.
Одно но…
Это отдельная работа. На результат КИН, ДИН и т.п.
Однако, как показывает практика, более половины запрошенных доков – первое прочтение.
Как минимум, с ”совейских” времен.
И здесь встает вопрос – рыть дальше или оформлять найденное.
Но чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов и сомнений.
И растет список сопутствующих, но не изученных ещё доков.
Тойсть, любительщина сплошная.
Секретов никто не делает.
Найдется спец a’la Perelman ”Судомоделизим, это просто”, великолепно! Велком.
А пока в приоритете первичные документы.
Тем более что материальную выгоду получить от сего – весьма проблематично.
Как пример.
Прошлым летом просмотрено полтора десятка дел.
Любопытный проект 30-х годов, личный контроль Николая I-го, его автограф.
Оригинальные чертежи (вновь найденные!) с МЕТРИЧЕСКОЙ шкалой!
ВЫПИСАНО более тысячи листов оригинальных доков.
Цель – создание неординарной модели суденышка РИФ.
С военной точки зрения, ИМХО, сие корыто полный бред.
Но КРАСИВО!!! А уж вооружена то, ака вундервафля.
Вся же история, просто показательтный пример кораблестроительной практики РИФ.
Будем посмотреть, стоило ли горбатится и зрение портить.
Надеюсь, что доживу, когда сочтут за "введение в научный оборот".
Покуда же, ждемс отмашку, хотя бы на частичные публикации.
Только бизнес, ничего личного.
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.