Линейный корабль HMS Victory 1765 года 1:84 (Noel)

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

JR
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение JR »

Fortres писал(а):Кстати, упоминавшиеся тут "российские шпиены", привезшие в 1830 году чертежи линкора, точно также не упомянули, что в это время корабль сильно отличался от того, что они "срисовали"
Не спора ради, а для исторической справедливости - Василий Власов переправил чертежи "Победы" (Victory) в Россию в 1784 году, Иван Курепанов - в 1799.
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение greenstone »

egen писал(а):В вот раз поминали П. Гудвина - не подскажите кто он такой? Историк что просто книги пишет или вообще кто то левый? Из статьи я понял что он как то связан с Виктори. Куратор музея?
:good:
Peter Goodwin served in the Royal Navy in nuclear submarines, qualifying as a marine engineer. Subsequently, he worked in Glasgow as a consultant design engineer, before completing an MPhil at the Institute of Maritime Studies, at the University of St Andrews.
Between 1991–2011, he was the Keeper and Curator of HMS Victory, HM Naval Base Portsmouth.
Goodwin "is widely acknowledged as one of the leading writers on the sailing warship"
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Аватара пользователя
egen
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41
Откуда: Красногорск, Крокус

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение egen »

greenstone писал(а):Keeper and Curator of HMS Victory,
А что это дословно значит и куда он делся? :) Выгнали? :) Или умер? :(
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение greenstone »

Евгений, получается что он морской инженер, был куратором, как вы и писали.
Сейчас он работает в должности Local History Officer and Curator of Portsmouth Museum and Records Service.
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение Fortres »

greenstone писал(а):
egen писал(а):В вот раз поминали П. Гудвина - не подскажите кто он такой? Историк что просто книги пишет или вообще кто то левый? Из статьи я понял что он как то связан с Виктори. Куратор музея?
:good:
Peter Goodwin served in the Royal Navy in nuclear submarines, qualifying as a marine engineer. Subsequently, he worked in Glasgow as a consultant design engineer, before completing an MPhil at the Institute of Maritime Studies, at the University of St Andrews.
Between 1991–2011, he was the Keeper and Curator of HMS Victory, HM Naval Base Portsmouth.
Goodwin "is widely acknowledged as one of the leading writers on the sailing warship"
Питер Goodwin получил образование морского инженера, служил в Британском Флоте на ядерных субмаринах. Впоследствии, он работал в Глазго как инженер-консультанта по дизайну в Институте Морских Исследований, при Университете Andrews.
В период 1991-2011, он был руководителем и куратором в составе Наблюдательного совета "Виктори" Морской БазыПортсмут.
Гудвин "широко признан, как один из лидирующих авторов, пишущих о парусном военном корабле" .
Аватара пользователя
egen
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41
Откуда: Красногорск, Крокус

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение egen »

Что значит куратор? Это историк или бюрократ? 20 лет сидел на архиве документов, издал свои книжки ... и что то больше не видно новых ....
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение Fortres »

Кура́тор (от лат. curator) — тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом.

В частности,куратор наблюдательного совета HMS Victory не просто технически организовывает выставки, работу музея или иные арт-проекты, но и является со-автором, так как именно он определяет актуальность той или иной темы, активно сотрудничает с авторами, помогая им воплощать их идеи и проекты.
IGORb
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение IGORb »

egen писал(а):.... издал свои книжки ... и что то больше не видно новых ....
Хоть одну то полистайте, например эту
http://www.abebooks.com/servlet/SearchR ... 0165&sts=t
без малого 300 страниц схем, таблиц, описаний и так отдельно по всем элементам. Такие труды рождаются не каждое столетие.
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение Fortres »

IGORb писал(а):
egen писал(а):.... издал свои книжки ... и что то больше не видно новых ....
Хоть одну то полистайте, например эту
http://www.abebooks.com/servlet/SearchR ... 0165&sts=t
без малого 300 страниц схем, таблиц, описаний и так отдельно по всем элементам. Такие труды рождаются не каждое столетие.
Игорь, Вы не внимательны !
Об этой книге, написанной в 1984 году здесь и идет речь...уже несколько дней
IGORb
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение IGORb »

Это я по поводу "...что то больше не видно новых..." А еще утром..." не подскажите кто он такой....или вообще кто то левый" :?
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение Fortres »

JR писал(а):
Fortres писал(а):Кстати, упоминавшиеся тут "российские шпиены", привезшие в 1830 году чертежи линкора, точно также не упомянули, что в это время корабль сильно отличался от того, что они "срисовали"
Не спора ради, а для исторической справедливости - Василий Власов переправил чертежи "Победы" (Victory) в Россию в 1784 году, Иван Курепанов - в 1799.
Никаких претензий !
Наоборот, наконец-то пошел констуктив...
Укажите, пожалуйста , источник Вашей информации.

Свои выводы я строю на основе переписки с А.Добренко.
Уважаемый Александр написал мне : "...Есть книга Галины Гребенщиковой про 100-пушечные корабли типа Виктори, по чертежам которой строилась серия русских стопушечников. Там приведены все чертежи Виктори, которые перерисовал русский ученик Власов в Дептфорде..."

Однако, в книге Галины Александровны, я нашел несколько иные картинки:
2050289.jpg
2050289.jpg (193.8 КБ) 830 просмотров
обратите внимание на подпись к картинке - чертеж, датируемый 1830 годом из собрания National Maritime Museum.


Чертеж этот действительно хранится в Гринвиче .
2024248.jpg
2024248.jpg (41.05 КБ) 830 просмотров
Вот его аннотация:

"Масштаб: 1: 48.Чертеж корпуса с официальным заглавием,видом декора кормы, прорисовкой вида внутренней конструкции, декором и продольными полуширотами "Виктори"(1765), 100-пушечнго трехпалубного судна первого ранга.
Хотя чертеж датирован 1830, он поакзывает корабль до "Большого Ремонта", выполненного в 1803 году в судоремонтном Заводе Чатема.Чертеж приурочен к годовщине смерти Лорда Вице-адмирала Нельсона, хотя представляет судно до того, как оно стало его флагманом в 1803.
Есть также отличия в расположении орудийных портов в сравнении с чертежом, подписанным Томасом Slade в 1759.
Датируется приблизительно 1830 декабря
Пронумерован ZAZ0120"


А вот оговоренный выше "начальный" чертеж Т.Слейда, датируемый 1759 годом
7007831.jpg
7007831.jpg (28.31 КБ) 830 просмотров
Масштаб: 1: 48.Чертеж корпуса с нанесением линий расположения внутренних деталей и бортовых украшений, а также продольных полуширот, предложенный и одобренный для "Виктори"(1765), 100-пушечнго трехпалубного судна первого ранга.
Чертеж плохо сохранился и часть изображения полуширот отсутствует.
Подписано Томасом Slade [Инспектор морского Флота, 1755-1771]
Датируется 1759 6 июня
Пронумерован ZAZ0128
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение Fortres »

Ну, и что бы не быть голословным - фрагмент автобиографического повествования упоминавшегося мною Хенрика Симерса, критикующего большинство исследователей Виктори.
1658897.jpg
1658897.jpg (60.97 КБ) 826 просмотров
Heinrich Siemers measuring frame No. 37 at the portside of HMS VICTORY
(10 Sept. 1993)


"Здесь есть несколько деталей от моей жизни, которая, возможно, показывает, почему я чувствую себя квалифицированным, чтобы иметь мое мнение на нашей теме.

Я родился в портовом городе Бремен в Германии в 1941. В университете, я изучал Немецкий язык и литературу, историю, философию и образование, и я получил высшее образование с государственным академическим осмотром. (Одна из моих бумаг семинара имела дело с Ганзейским союзом Die Hanse) Однажды, в течение каникул семестра, я проводил 2½ месяца, много работая юнгой на грузовом корабле, плавающем в Черном море. Так, я знаю, что намеревался быть моряком.

Я провел 6 лет в Африке, главным образом в Камеруне и в Берегу Слоновой Кости, изучая французский язык, преподавая немецкий язык в университете и путешествуя много. Это было, очень ценные опыты, так как в удаленных областях я наблюдал цивилизации, напоминающие те,что мы имели в Северной Европе около 2000 лет назад. Сегодня, это знание помогает вдохновляют меня, когда я пробую вообразить давно ушедшие периоды истории. Как историк, я всегда пробую разместить себя 'внутри' исторических особ, пробуя думать и чувствовать таким же образом они сделали. Это, конечно, цель, которая не может никогда достигаться полностью, но она приводит нас поближе к исторической правде. (Кроме частого посещения мест раскопки, библиотеки каждый студент истории или археология должен тратить некоторое время на тесные общения с так называемыми примитивными цивилизациями как часть его или ее обучение.)

После визита к Deutsches Schiffahrtsmuseum в Бремерхафене в поздних восьмидесятых, мой интерес к старину серьезно вырос. Я решил построить деревянную корабельную модель, среднее поперечное сечение Виктори с грот-мачтой.
С самого начала , я имел несчетные вопросы, которые приводили меня к теоретическим изучениям по поводу исторического судостроения. В целом, я посетил судно в Портсмуте семь раз, мне позволяли работать над судном между двумя и одиннадцатью днями. Я не принимал ничего на вера и скоро выяснил это было много несогласованностей и оставшиеся без ответа вопросы.

'Спросив у судна', я нашел ответы ко многим из этих вопросов, еще новые возникли вместо этого. Работа с этой темой подобна скорее борьбе Гидры: для каждой головы что вы отрезаете змею, две новых растут сразу же. Я все еще борюсь .

Параллельный к этой работе, я еще и еще интересовался в началах и развитии судостроения, особенно в Северной Европе. Я изучал так много релевантной литературы, как я смог добраться, только, чтобы выяснить это большого ряда разных теорий и догадок были бессовестно использованы как исторические факты и, даже хуже, были скопированы как таковые и распространяются поверхностными авторами.

Я полагаю, что истинно достоверные источники, которые мы имеем, - только оригинальные корабельные поиски. Все другие источники, как например документы, иллюстрации, модели и описанияи, требуют весьма критического рассмотрения...
...HMS VICTORY (1765), которая может быть посещена в сухом доке в Портсмуте. Это судно играет важную роль для меня, потому что с него это все началось.

Несколько лет тому назад, намереваясь построить модель деревянного парусного судна как можно правильно, я попал HMS VICTORY; Мне сказали, что она является судном от времени Сражения Трафальгара.

В 1989, я посетил ее кратко как турист, позволялось взять фото и ловило дефект. Будучи историком, я начал теоретическую исследовательскую работу по поводу судостроения, сконцентрированного особенно на HMS VICTORY. Я скоро нашел, что было много несогласованностей и оставшиеся без ответа вопросы. Более того, я надеялся найти точные рисунки всех деталей судна подобно тем, сделанным по BREMER KOGGE, MARY ROSE или VASA. Кажется, ничего сопоставимого не было сделано для HMS VICTORY. Сегодня, слишком поздно, чтобы исправить то, что в ходе реставрации почти все старые лесоматериалы, которые "видели Трафальгар " были небрежно порублены на куски и отброшены. Все же, в течение моих повторных рабочих визитов к судну, я нашел отдельные все еще нетронутые лесоматериалы в трюме, которое я был измерил, описал и фотографировал, и впоследствии хранил на моем компьютере.

В следующих годах, я посетил VICTORY семь раз и насладился поддержкой почти каждый касался с судном. В 1995, однако, так называемый 'Владелец и Куратор' (все тот же Питер Гудвин) внезапно прекратил с нами до тех пор дружелюбное сотрудничество полностью. Очевидно, из опасения, что я, возможно, пользовался бы моими знаниями эксперта, чтобы противоречить тому, что они издают бессмыслицу. Это опасение оправдано.
Интересы их,по-моему, совсем другие:

- 'Владелец' хочет создать VICTORY, который хороший для посещения туристов ,
- Морской Флот всегда принимал во внимание и лечил судно как "святыню Британского Флота",
-Консультативный Технический Комитет(VATC) Victory хочет, "чтобы встречи будут продолжать быть как гармоничный и эффективный, поскольку был случаем ... 1955".(малопонятная постороннему читателю ссылка на некое заявление VATC...автор имеет ввиду, что VATC заинтересован не столько в реальных исторических изысканиях, сколько в публичности деятельности VATC...мое примечание)

Я всегда видел VICTORY как исторический источник и я рассматривал это важным, чтобы установить точный вид ее лесоматериалов перед тем, как они были уничтожены в ходе реставрации. Я пробовал выяснить которые из части судна были 'стары', я записываю их и 'вынуждал их говорить'. Я имел вопросы, VICTORY давала ответы. Это сущность археологии.

В общем VICTORY рассматривается как судно, которое есть балансовая стоимость для историков. Кажется, не много людей знают это, хотя главным образом многое уничтожили, VICTORY - все еще ценный исторический источник и может все еще выявлять много деталей об искусстве судостроения в ее времени..."
IGORb
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение IGORb »

Fortres писал(а): ....Однако, в книге Галины Александровны, я нашел несколько иные картинки:
2050289.jpg
обратите внимание на подпись к картинке - чертеж, датируемый 1830 годом из собрания National Maritime Museu
В книге после стр.80 идут вкладки с чертежами. "Наша" версия (В.Власова) идет вторым чертежем с номером XXVI
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49
Откуда: Украина

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение Fortres »

ИгорЬ а хоть на телефон...хоть одним глазком бы глянуть...
Я, увы, не могу себе позволить книгу живьм...по весьма прозаическим причинам... :cry:
IGORb
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43

Re: Линейный корабль HMS Victory 1:84 (Noel)

Сообщение IGORb »

Только завтра, к сожалению :cry: У меня сканер в другой комнате, уже сданной под охрану. Если никто раньше не скинет, обязательно сделаю.
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»