Уважаемый Гринстоун в полемике о размерах пушечных портов неоднократно отсылал нас к "Штатам 1745 года", опубликованным в книге Goodwin, Peter "The Construction and Fitting of the SAILING MAN OF WAR 1650~1850"
Да, британское Адмиралтейство, начиная с 1706 года пыталось стандартизировать и унифицировать постройку кораблей путем выпуска Уложений (Штатов), а еще точнее " официальных «сводов» (обязательных требований на постройку), регулирующих постройку всех кораблей для Королевского флота, новых или перестроенных, от 20 пушек и выше, будь то на королевских верфях или частными подрядчиками."
Одно из таких Уложений - 1745 года (опубликованное Гудвином) Вы и предлагаете нам, как относящееся к периоду постройки HMS Victory.
Однако, до 1759 года (года закладки Виктори), как вы сами заметили, Уложения неоднократно ревизовались.
Но главное, они (Уложения) утратили свою авторитарность ... кораблестроители начали строить корабли ПО СОБСТВЕННОМУ РАЗУМЕНИЮ!
А уж о Томасе Слейде (авторе проекта Виктори) и говорить не приходится - он фактически стоял у руля отхода от уложений.
Вот что по этому поводу пишет Брайен Лавери ( один из немногих исследователей, уважаемых теми, кто изучает истинную историю Виктори):
"...Когда корабли, построенные по новому уложению(1745), стали вступать в строй, быстро выяснилось, что они опять не оправдывают надежд. Капитаны снова жаловались на низкие мореходные качества, и в 1750 году Адмиралтейство запросило разрешение Тайного совета на ревизию спецификаций. Ревизия затрагивала все проекты, но в основном подверглись пересмотру 90-, 80 - и 60-пушечные.
Уже к 1752 году Адмиралтейство ощутило нужду в новой ревизии, а в 1754 году в еще одной. В 1754 году, в надежде увеличить шансы на одобрение, оно даже опустило в запросах некоторые детали, например увеличение осадки 70-пушечных на 2 фута. Но к тому времени многим было уже ясно, что уложение 1745 года целиком не отвечает своим целям.
В 1755 году единственный Сюрвейер флота, Джозеф Эллин, подал в отставку по состоянию здоровья. Это явилось сигналом к переменам, которые в конечном счете привели к отмене уложения. Адмиралтейство немедленно назначило на освободившееся место совместно Томаса Слейда и Уильяма Бейтли. Почти сразу же началась постройка кораблей по новым чертежам. Так, формально 70-пушечный Дублин Слейд сделал гораздо больше размерами и по существу он стал первым из 74-пушечных, с самого начала задуманных как таковые. После него новые 70-пушечные уже не строились.
С приходом Ансона на пост Первого лорда, началась реорганизация Военно-морского комитета. Большинство в нем составили люди, выступавшие за требования флота, а значит и новые проекты, а не за экономию, в пользу которой постоянно давило правительство. Таким образом, период полного консерватизма, сопротивления всем переменам, особенно росту размеров кораблей, то есть период уложений, сменился более гибкой политикой, где допускались уже некоторые перемены.
Вместо единого проекта, предписанного уложениями, стали строиться отдельные типы (проекты) кораблей, каждый со своими модификациями. В сравнении с другими флотами, особенно с французским, Королевский флот по-прежнему был весьма традиционен, но застой в его развитии прекратился..."
Константин, добавлю немного, хотя вы написали именно то о чем я думал, значит я не одинок
Я обратил внимание на серьезные сайты википедии, которые дают точные свединия об английском флоте и ни где я не увидел сноски на книги Гудвина, везде фигурирует Уинфилд со своими книгами
Если Андрей Баитов их переведет, я буду первым заказчиком.
Была маленькая пауза связанная с работой, сейчас нарезал на лазере четыре разных размера рамок портов. Взял на 4мм больше размер рамок, изнутри буду еще делать рамку 2-х миллимитровой рейкой из розовой груши. Всего будет 6-ть размеров, прибавится другой размер порта в носу на мидель-деке и в корме на квартер-деке.
Привет Сергей! Все сделано в точности до миллиметра по чертежу.
Мне уже задавали этот вопрос на форуме где веду основной обзор, посмотри там в 235 сообщении http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-75-5
Сергей, на оригинале шпунт в стерне, в моем случае будет сделана обшивка в притык, потом будет прикреплен форштевень, который после этого будет обшиваться допустим рейкой граба.
Кстати мы здесь http://serikoffshipmodels.com/forum/3-244-1 выяснили что конструкция форштевня в анатомии не правильная. Поэтому буду делать примерно так как у Евгения Епура.
Буду очень рад, если будут подсказки, особенно направленные на разницу такелажа между 1805 и 1765 годом.
Разницу по корпусу очень хорошо на форуме подсказывает Игорь Тараканов, отдельное спасибо ему за это.
Александр Алексеевич, если можно допишите в названии темы год постройки к которому будет приравниваться модель, это уже окончательное решение.
Заранее спасибо.