
Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Модераторы: Александр Добренко, greenstone, Peter
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
... а заодно выяснил разницу между словами нОктАуз и нАктОуз. Нактоуз (от нидерл. nachthuis, «ночной домик») — ящик, в котором расположен судовой компас, а также некоторые другие навигационные инструменты. Ноктауз это — тазик для ног — шведское слово. Вычитал в очень интересной книжке для детей http://www.rulit.net/books/bocman-shtor ... 043-1.html 

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Добрый день, а ликтрос не будете пришивать к полотну паруса?bars27sk писал(а):Закончил паруса. Завтра буду к реям принайтовывать. Затем надувать.
Фото бы покрупнее посмотреть.Alexshow писал(а):Ну, что ДРУГИ мои!!!!
Выхожу на финишную прямую!!
Остались только куклы, вымпелы да флаги и привязать шлюпку к палубе.
А еще паруса надуть....
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
???! Коуши. Деревянные. Кноп (узел на конце верёвки), можно без коуша в петлю. А разве кольца вставлялись в петли (именно кольца, а не металл. коуш)? Оно же (металл) перетрёт петлю, трение постоянное.Alexshow писал(а):
Я вставил колечки в петли, вот фото!
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III

Виталий
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Буду, но на следующем судне. Мне до родов жены управиться надо. Третьего ждём. Мужика. А паруса в любой момент переделать можно. Вот, посматриваю на "Гавриила" и его парус мне уже не нравится...AAE писал(а): Добрый день, а ликтрос не будете пришивать к полотну паруса?
До того, как закреплять паруса на реях решил поэксперементировать с люверсами. Попробовал сделать имитацию люверса подручными средствами. Технология в двух словах:
1. Сверлим отверстие (пропитанная клеем ткань чудесно сверлится). Можно сделать отверстие портняжной (цыганской) иглой.
2. Зубочисткой с каплей клея на конце помазываем края отверстия.
3. Даём высохнуть клею и убираем остатки.
Примитивно, конечно, но для 72 масштаба без покупки дорогущих пробойников для ткани - пойдёт.
- Вложения
-
- IMG_0038.JPG (99.41 КБ) 3691 просмотр
-
- IMG_0036.JPG (112.87 КБ) 3691 просмотр
-
- IMG_0039.JPG (134.67 КБ) 3691 просмотр
- Alexshow
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 23 янв 2013, Ср 23:38
- Откуда: Клайпеда
- Контактная информация:
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Терпение, еще несколько дней. Обязательно будут фото "....и в фас и в профиль...."AAE писал(а):Фото бы покрупнее посмотреть.

С Уваженим
Весь корпус Тиковым маслом 6 раз, палубу и рейи с мачтами 2 раза им же. в начале топика есть фото масла и покрытияSadko писал(а):Хочу поинтересоваться кто и чем покрывал палубу
С Уважением
Просто рассказал о своем варианте или видении данного вопроса. Результат мне и тем кто трогал модель понравился.galeon писал(а):??! Коуши. Деревянные. Кноп (узел на конце верёвки), можно без коуша в петлю. А разве кольца вставлялись в петли (именно кольца, а не металл. коуш)? Оно же (металл) перетрёт петлю, трение постоянное.
Однако естественно это не по инструкции.
С Уважением
За все деяния, нас ждет награда или наказания
- Alexshow
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 23 янв 2013, Ср 23:38
- Откуда: Клайпеда
- Контактная информация:
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Спасибо!bars27sk писал(а):Поздравляю! Поднятие флага отметим! Тем более, что юбилей Черноморского флота - 230 лет!
С Великой радостью отметим поднятие флага!
За все деяния, нас ждет награда или наказания
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Думаю переделывать не стоит, качество изготовления каждой следующей модели включаю паруса будет выше предыдущей. Лучше поставить модель в витрину и забыть о переделках. Я сейчас смотрю на свою первую модель - шлюпку с Баунти от AL с которой все началось в феврале 2012 года, так ее не переделывать, а просто надо сразу выбросить.bars27sk писал(а):Буду, но на следующем судне. Мне до родов жены управиться надо. Третьего ждём. Мужика. А паруса в любой момент переделать можно. Вот, посматриваю на "Гавриила" и его парус мне уже не нравится...AAE писал(а): Добрый день, а ликтрос не будете пришивать к полотну паруса?
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Скажите а шпигаты кто нить делал?если да то какое количество и диаметр?
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Я люверсы делал иглой заточеной от одноразового шприца. Результат вполне устроил. И диаметры разные можно подобрать.bars27sk писал(а):Примитивно, конечно, но для 72 масштаба без покупки дорогущих пробойников для ткани - пойдёт.
- Alexshow
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 23 янв 2013, Ср 23:38
- Откуда: Клайпеда
- Контактная информация:
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Не вздумайте выбрасывать, я на свой Эндевор от Мамоли собранный в 2008 году без слез смотреть не могу! А после Феникса от Петра, боюсь завершу со сборкой иносранных моделей вообщеAAE писал(а): Я сейчас смотрю на свою первую модель - шлюпку с Баунти от AL с которой все началось в феврале 2012 года, так ее не переделывать, а просто надо сразу выбросить.

ВЫ о каких Шпигатах?Кракен писал(а):Скажите а шпигаты кто нить делал?если да то какое количество и диаметр?
Шпига́т (нидерл. spiegat от spuiten «брызгать, лить» и gat «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и др.
При проектировании и строительстве судна шпигаты располагают в местах возможного скопления воды, например, в низших точках палубы. Шпигаты, расположенные в палубе, обычно снабжают трубой, через которую вода отводится самотёком непосредственно за борт или на соответствующие нижележащие открытые палубы. Для предотвращения обратного потока воды при ударе волны отводную трубу у борта часто закрывают невозвратным клапаном.
Также шпигатом называются отверстия в днищевых продольных балках судна, служащие для стекания остатков жидкого балласта или жидкого груза к приёмным патрубкам осушительной или зачистной системы.
На парусных судах шпигаты, расположенные в фальшбортах, часто применяются для проводки снастей бегучего такелажа. Что предусмотрено инструкцией и деталями сборки.
Если бортовые, то инструкцией не предусмотрены, ибо вода из помпы выходить должна была в данном паруснике через пушечные порты.
С Уважением
За все деяния, нас ждет награда или наказания
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Именно о них)Alexshow писал(а):Шпига́т (нидерл. spiegat от spuiten «брызгать, лить» и gat «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и др.
Но через пушечные порты высоковато,Вам не кажется?по колено в воде команда будет на мой взгляд.Alexshow писал(а):Если бортовые, то инструкцией не предусмотрены, ибо вода из помпы выходить должна была в данном паруснике через пушечные порты.
С уважением Владимир.
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Незнаю правильно ли помещать здесь (в чужой теме) свою историю постройки Феникса.(модераторы если что переместите)
Прочитал весь топик. Он меня и подвиг на покупку набора. Заказал в здешнем магазине. Постройку публикую здесь: http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... &start=135
А в этой ветке планирую задавать вопросы Гуру по постройке.
Прочитал весь топик. Он меня и подвиг на покупку набора. Заказал в здешнем магазине. Постройку публикую здесь: http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... &start=135
А в этой ветке планирую задавать вопросы Гуру по постройке.

В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Риф-сезни. Технология.
После нескольких экспериментов нашёл способ изготовления аккуратных параллельных риф-сезней, а то как-то обидно при красивых парусах иметь неряшливое их оформление.
1. Прошиваем парус согласно инструкции в местах крепления риф-сезней. Провис нитки должен быть в полтора раза больше длины будущего риф-сезня.
2. Фиксируем капелькой клея "Момент супер плюс" нить на риф-банте. Капля должна быть небольшой и аккуратной иначе возможно "расползание" клеевого пятна по ткани.
3. С небольшой натяжкой промазываем остальную нить риф-сезня клеем ПВА-К (ПВА-М и Столяр-Момент оставляют жёлтые пятна). Это канцелярский, после высыхания абсолютно прозрачный клей, не лишающий нить абсолютной эластичности.
4. Обрезаем риф-сезни согласно указанной в инструкции длине.
5. После надувания паруса пропитанный клеем ПВА-К риф-сезни прекрасно отделяется от ткани с нужной стороны.
После нескольких экспериментов нашёл способ изготовления аккуратных параллельных риф-сезней, а то как-то обидно при красивых парусах иметь неряшливое их оформление.
1. Прошиваем парус согласно инструкции в местах крепления риф-сезней. Провис нитки должен быть в полтора раза больше длины будущего риф-сезня.
2. Фиксируем капелькой клея "Момент супер плюс" нить на риф-банте. Капля должна быть небольшой и аккуратной иначе возможно "расползание" клеевого пятна по ткани.
3. С небольшой натяжкой промазываем остальную нить риф-сезня клеем ПВА-К (ПВА-М и Столяр-Момент оставляют жёлтые пятна). Это канцелярский, после высыхания абсолютно прозрачный клей, не лишающий нить абсолютной эластичности.
4. Обрезаем риф-сезни согласно указанной в инструкции длине.
5. После надувания паруса пропитанный клеем ПВА-К риф-сезни прекрасно отделяется от ткани с нужной стороны.
- Вложения
-
- прошиваем
- IMG_0014.jpg (86.44 КБ) 2899 просмотров
-
- фиксируем клеем в точке прошива риф-банта (на фото палочка съехала ниже, ориентироваться на самую нижнюю фотографию)
- IMG_0018.jpg (174.49 КБ) 2899 просмотров
-
- натягиваем
- IMG_0017.jpg (169.7 КБ) 2899 просмотров
-
- подклеиваем клеем ПВА-К
- IMG_0021.jpg (139.39 КБ) 2899 просмотров
-
- подрезаем концы риф-бантов согласно необходимой длине
- IMG_0023.jpg (185.42 КБ) 2899 просмотров
-
- в итоге выглядит так...
- IMG_00771.jpg (134.45 КБ) 2899 просмотров
-
- или так
- IMG_00701.jpg (135.63 КБ) 2899 просмотров
-
- На рисунке указаны места и типы клеев, которыми фиксируются нити риф-сезней
- IMG_0033.jpg (212.09 КБ) 2899 просмотров
Последний раз редактировалось bars27sk 11 июн 2013, Вт 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Здравствуйте, уважаемый! Конечно правильно! И тема не чужая. а наша общая. Так что присоединяйтесь. Всегда рады новым людям, идеям, решениям.voronDIV писал(а):Не знаю правильно ли помещать здесь (в чужой теме) свою историю постройки Феникса.(модераторы если что переместите)
А в этой ветке планирую задавать вопросы Гуру по постройке.
Отправились в плаванье: бриг "Феникс" 1/72, дуббель-шлюпка 1/72, Шхуна "Полоцк" 1/72, лодочки от "Фальконет"
На стапеле: бриг "Пендираклия" 1/66,
На стапеле: бриг "Пендираклия" 1/66,