Катер Баклан 1789г. (1/48)

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
Mixa1971
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Mixa1971 »

bim писал(а):Шо народ курит? я тоже такое хочу!!!
И со мной поделитесь! :stars:
Михаил.
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение greenstone »

comrad писал(а):..да всё просто, если Вы не поняли, ватерлинию можно перекрасить и катер останется катером, а вот конструкцию "шаланды полные кефали" в русский катер не переделаешь :sorry:
Анимационное видео очень интересное. Моделист постарался на совесть при его создании.
В своё время это видео "взорвало" интернет.

Но, правда, какое отношение видео имеет к обсуждаемой теме?
А реплика о шаланде и русском катере вовсе не понятна.
Пока вижу в этом флуд и троллинг (на удаление из темы), если не поясните.
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Аватара пользователя
comrad
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 18:06

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение comrad »

..если у Вас "междусобойчик" и неверное, на Ваш взгляд, мнение нельзя показывать , ...трите комментарии, ничего трагичного :cry: однако, не мешало бы изучить тему конструкции катера ( от слова cutter ) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... %BD%D0%BE) и для чего необходимы ретирадные порты. Само слово ретирада означает - отступление, отход войск, да в быту частенько применяется - ретироваться. Историю не изменят, а исказят, рассуждения про ненадобность ретирадных портов, к которым подкатывали пушки от погонных портов при уходе от противника и тем самым защищались.
Видео было представлено, как забавная ошибка покраски днища cuttera по ватерлинию под наклоном, именно так показана водная гладь на исторических чертежах катеров, это сбивает многих моделистов с толку, но если катер или бриг конструктивно построены моделистом правильно, то к ретирадным портам будет свободный подход, и не надо будет маскировать и оправдывать свои "косяки"…, а катер мне понравился….который на палубе ))
Пункт назначения менее интересен, чем путешествие к нему..
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение greenstone »

comrad писал(а):..если у Вас "междусобойчик" и неверное, на Ваш взгляд, мнение нельзя показывать , ...трите комментарии, ничего трагичного :cry: однако, не мешало бы изучить тему конструкции катера ( от слова cutter ) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... %BD%D0%BE) и для чего необходимы ретирадные порты. Само слово ретирада означает - отступление, отход войск, да в быту частенько применяется - ретироваться. Историю не изменят, а исказят, рассуждения про ненадобность ретирадных портов, к которым подкатывали пушки от погонных портов при уходе от противника и тем самым защищались.
Видео было представлено, как забавная ошибка покраски днища cuttera по ватерлинию под наклоном, именно так показана водная гладь на исторических чертежах катеров, это сбивает многих моделистов с толку, но если катер или бриг конструктивно построены моделистом правильно, то к ретирадным портам будет свободный подход, и не надо будет маскировать и оправдывать свои "косяки"…, а катер мне понравился….который на палубе ))

comrad,
так если сразу писать нормально без лишних оборотов, то Вас и понимать будут с первого раза.
Не переспрашивая, что Вы имели ввиду.

Теперь о конструкции катера "Баклан" по пунктам, отвечая Вам:
1. У нас имеется два архивных чертёжа английского катера, по которому построили в России три катера и назвали "Баклан", "Гагара" и "Лебедь".
2. Чертежи утверждены Адмиралтейством и были внесены правки - вместо одной мачты установили две, вооружив катера бриговским парусным вооружением.
3. На этих архивных чертежах в корме показаны два порта.
4. Модель катера "Баклан" построена согласно этому чертежу.
Было соблюдено соотношение положений портов, подзора, конструкции кормы и транца с бимсами палубы.

"Труднодоступность" кормовых портов от палубы для имеющегося станка и пушки 10фн калибра определена на самом чертеже - большим загибом контртимберсов и удалением от палубы...

Смотрим скрин. В натуре порт от края палубы удалён на 1,7 метра, а по высоте от палубы - 0,9 метра.
Орудие зависает в воздухе не имея опоры.
При этом если колесо станка упереть в обшивку подзора, то ствол не достаёт до порта на 0,7 метра.
портК2.JPG
портК2.JPG (61.25 КБ) 1490 просмотров
Никакого дополнительного настила над палубой в корме на который бы можно поставить станки с пушками - нет ни на одном из двух чертежей.
Этого настила нет и на оригинальном английском чертеже, который лёг в основу русского проекта Масальского.
Как именно пользовались этими портами - вопрос интересный, но новых вводных нет.

Так это Вы модель "Баклана" назвали "шаландой"? Весьма невежливо с вашей стороны.

Считаете, что Юра сделал неверно?
Докажите, что именно. Но только ссылки на википедию будет мало.
А те чертежи из Гринвича, которые Вы показывали в ноябре прошлого года, никакого отношения к данному катеру "Баклан" не имеют.
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Аватара пользователя
Flint57
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Откуда: Крым, Перевальное
Контактная информация:

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Flint57 »

greenstone писал(а):Как именно пользовались этими портами - вопрос интересный, но новых вводных нет.
Женя, вопрос, конечно,интересный, но я считал и продолжаю считать, что эти порты служили для проводки якорных канатов при необходимости. И уж конечно в эти порты пушки поставить было физически невозможно.
С уважением
Александр
Аватара пользователя
admiral
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение admiral »

greenstone писал(а):"Труднодоступность" кормовых портов от палубы для имеющегося станка и пушки 10фн калибра определена на самом чертеже - большим загибом контртимберсов и удалением от палубы...
В натуре порт от края палубы удалён на 1,7 метра, а по высоте от палубы - 0,9 метра.
Орудие зависает в воздухе не имея опоры.
При этом если колесо станка упереть в обшивку подзора, то ствол не достаёт до порта на 0,7 метра.
Flint57 писал(а):я считал и продолжаю считать, что эти порты служили для проводки якорных канатов при необходимости. И уж конечно в эти порты пушки поставить было физически невозможно.
:hi: Александр, согласен с тобой, если орудие "не лезет", приходится прибегать к другим вариантам использования гакабортных портов по назначению. Возникает вопрос; для чего такие "ворота" по проводки якорного каната :? быть может, чтоб не нарушать общего ансамбля с портами фальшборта :?:
Судомоделизм - это особое состояние души.
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение greenstone »

admiral писал(а):Возникает вопрос; для чего такие "ворота" по проводки якорного каната :? быть может, чтоб не нарушать общего ансамбля с портами фальшборта :?:

К слову на тендерах в корме делали отверстия круглые, по размеру клюзов
румпель_Тендер ЛУЧ.JPG
румпель_Тендер ЛУЧ.JPG (99.77 КБ) 1373 просмотра
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Аватара пользователя
admiral
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение admiral »

greenstone писал(а):К слову на тендерах в корме делали отверстия круглые, по размеру клюзов
:hi: ........
Вложения
09-4374310-hms-pique-inconstant (2).jpg
09-4374310-hms-pique-inconstant (2).jpg (45.39 КБ) 1364 просмотра
10-4339399-0-0-large-75- (2).jpg
10-4339399-0-0-large-75- (2).jpg (53.59 КБ) 1366 просмотров
Судомоделизм - это особое состояние души.
Аватара пользователя
AMG-1963
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение AMG-1963 »

admiral писал(а):
greenstone писал(а):К слову на тендерах в корме делали отверстия круглые, по размеру клюзов
:hi: ........
Вложения
Cutter; 12 Guns (1822) (SLR0703).jpg
Cutter; 12 Guns (1822) (SLR0703).jpg (175.81 КБ) 1331 просмотр
Cutter 12 Guns (1822) (SLR0703).jpg
Cutter 12 Guns (1822) (SLR0703).jpg (191.75 КБ) 1331 просмотр
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Самый маленький якорь - 8 пудов
е1.jpg
е1.jpg (155.64 КБ) 1243 просмотра
е2.jpg
е2.jpg (144.07 КБ) 1243 просмотра
е3.jpg
е3.jpg (155.47 КБ) 1243 просмотра
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Боцман Валера »

bim писал(а):Самый маленький якорь - 8 пудов
А в старинных книгах от 1849 г. самый маленький вес якоря в 3 пуда . :pardon:
Вложения
004.jpg
004.jpg (369.8 КБ) 1234 просмотра
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Валера, если обратить внимание на название темы, то станет понятно, что это не самый маленький в мире якорь, а самый маленький для данного катера :D :D :D
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Боцман Валера »

3 пуда это всего то 48 кг . Но проблема одна - как определелить на сколько КГ нужно делать якоря на шлюпки в старинных вариантах . А на современных вариантах в книге Крысова прописка конкретная на якоря . :D :hahaha: :rofl: :drinks:
Вложения
P1030222.JPG
P1030222.JPG (182.99 КБ) 1221 просмотр
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Bob_I »

bim писал(а):Самый маленький якорь - 8 пудов
Интересно. А в 1789 году якоря со складным металлическим штоком уже были? Скрягин пишет, что их в Англии позже ввели.
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Боцман Валера »

А в книге выпушеной в Николаеве в 1949г. уже прописаны и начерчены якоря со складным металическим штоком ! :pardon:
Вложения
004.jpg
004.jpg (105.9 КБ) 1111 просмотров
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»