Катер Баклан 1789г. (1/48)

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение greenstone »

Bob_I писал(а):
bim писал(а):Самый маленький якорь - 8 пудов
Интересно. А в 1789 году якоря со складным металлическим штоком уже были? Скрягин пишет, что их в Англии позже ввели.
Борис, добрый день!
Мы ориентируемся на Штатное расписание 1806 года,
2рогиеШтаты1806.JPG
2рогиеШтаты1806.JPG (44.29 КБ) 933 просмотра
И книгу David Steel. The Elements and Practice of Rigging And Seamanship. 1794 г
anchor2.jpg
anchor2.jpg (62.61 КБ) 930 просмотров
Стиил на 80 странице пишет, что "kedges и все малые якоря изготавливаются в пропорциях как и большие якоря; их штоки делаются из железа, но сейчас в основном деревянные".

И еще по поводу Англии, Приказом по Адмиралтейству PRO. ADM/2508 #1054 от 24 января 1781 года якоря с железным штоком начали применять для якорей весом от 12 центнеров.

Например, H.M.S. Bounty в 1787 году для путешествия в Ост-Индию был оснащён тремя якорями ( по 5, 2 и 1 cwt) с железными штоками, что отражено в записях Капитана Уильяма Блая.
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Боцман Валера »

Книга из серии "Анатомия оф зе шипс" про Баунти . :pardon: :drinks: И чертежный вариант из неё ! :drinks: :pardon: :hi:
Вложения
082.jpg
082.jpg (427.01 КБ) 920 просмотров
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Bob_I »

greenstone писал(а):Мы ориентируемся на Штатное расписание 1806 года,
Спасибо. Понятно. Вопрос возник, что в штате 1806 года железный шток позиционируют как новшество. См. п. 4 введения.
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Михаил Васильевич
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Михаил Васильевич »

Ты убил меня, ”лодочник”.
Вот так запросто, выложил ”сикретное” инфо аж из САМОГО АозШ!!!
Ведь мог бы и продать.
Хоть попытатался бы :jokingly:

Проехали.

Моя полушка.
Из судового журнала капитана Блая, HMAV Bounty.

Запись №279, Remarks in Toahroah Harbour Saturday 4th April 1789

In Stowing the Best Br. Anchor the Stock broke in the nutt and fell overboard being destroyed by the worms. My sheet anchor had an Iron stock for the convenience of carrying it in the Chains, as I used it therefore as a Small Br. I saved the other Anchor Stock. Ships that come here should have Iron Stocks.


Насколько позволяет мой аглицкий…
– черви изъели шток якоря, оный переломился у ”орехов” и упал за борт.
– среди некого sheet anchor помянут железный шток, пользуемый для удобства, ибо была цепь!
– якорь с железным штоком использовался как Small Br. (малый становый? Кстати, слово Kedge встретилось в LogBook только дважды, без упоминания веса).
– капитан сохранил прочие анкер-штоки.
– корабли, которые приходят в экваториальные воды (в частности на о.Таити и пр.) должны иметь якорные штоки из железа.

Знатоки морского сленга конца XVIII века могут дать развернутый литературный перевод. Ждемс.

Что такое sheet anchor я не знаю. Но на английском экспедиционном судне 1787 года один из якорных штоков был из железа, и он успешно заменил штатный. Но был ли он изначально складным?

В целом, между 1789 и 1806 пропасть в технологиях обработки железа. Я про Англию, распространение паровых машин, пудлингование и прокат металла, коей ввел Генри Корт где-то в 1783-84, но широко распространилось это только в 90-е. До этого, собственно английское железо, не выдерживало ни какой критики, а для ответственных деталей предпочитали шведское и/или уральское.

(Сравните, авиация конца ВОВ на ДВ в 1945-м и события в Корее 1953-го. А всего-то - 8 лет.)

В Royal Navy складные якоря в несколько CWT возможно и были, но для РИФ, да еще на ЧФ 1789-го года — хочется подтверждения, надо искать доки. Пока что считаю вопрос открытым.

PS. Якорек просто загляденье. Не пропадет :good:
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Михаил Васильевич писал(а):да еще на ЧФ 1789-го года
Михаил Васильевич, данный катер, справедливости ради, не черноморский, а балтийский. В остальном готов согласиться, могло быть, а могло и не быть. В нашем флоте, что-то у англичан перенималось охотно, а что-то могло десятилетиями тянуться. Но штаты 1806 года ведь не за год писались, как я понимаю, туда вносились изменения уже внедренные?
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Михаил Васильевич
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Михаил Васильевич »

Хм, виноват, опростоволосился :sorry:
Действительно, для БФ несколько проще, могли и на Ижорском мелкий якорек отковать.
Но, ИМХО, не в 1789-м. Будут доки, сильно удивлюсь.

Штаты 1806-го подробно не изучал, но предполагаю, что это сравни МорУставу Имп. Павла, коей буквальная калька с Устава Royal Navy. Петровский не отменили, Павловский – проигнорировали.

Далее, кораблестроение при ЕИВ Александре… несколько затухло. По инерции, в Штате могли что угодно нарисовать, но ввели ли в практику? Дойдут руки, прочтем и доложим.
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение greenstone »

Коллеги, доброе утро!
Михаил Васильевич писал(а):По инерции, в Штате могли что угодно нарисовать, но ввели ли в практику? .
Я исхожу из того:
1) что Штаты 1806 года формировали не с потолка, не теоретические расчёты, а с вооружения фактически существующих конкретных кораблей на нашем флоте.
Да, для всего нашего флота на 1806 год это естественно проект и новшества, но для конкретных кораблей - факт, практика, опыт.
Этот частный практический опыт хотели перенести на весь флот.

2) В частности колонки "бригъ от 200 до 250 тоннъ" писали непосредственно с катеров типа Лебедь (Баклан, Гагара).
Исхожу из того, что первыми строками в таблицах Штатов приводятся головные размерения брига полностью соответствующие этим трём катерам, и никому более на нашем флоте.
Ни до, ни после других катеров с такими размерениями не было на русском флоте.
Удивительно, что раньше никто из исследователей на это не обратил внимание!
катер типа Лебедь.JPG
катер типа Лебедь.JPG (68.98 КБ) 790 просмотров
3) Масальскому поручили взять английский катер новой конструкции и заложить сразу три катера. Но вооружить их бригом.
Я считаю, это была апробация. Но с нашей доработкой.
Этот проект катера новой конструкции "Cutter 273 tons" отражён у англичан в The Shipbuilder's Repository 1788, но с одной мачтой.
Также этот Cutter 273 tons фигурирует в таблицах у Д. Стиила, тоже с одной мачтой.
The Shipbuilder's Repository 1788_теория.JPG
The Shipbuilder's Repository 1788_теория.JPG (74.43 КБ) 790 просмотров
Наши же решили сделать из него полноценный бриг.

В пользу гипотезы апробации можно указать рапорты капитанов этих катеров, в которых они доносят руководству
о плюсах и минусах данного проекта, в частности о рангоуте и такелаже.

4) Мои расчёты бриговского рангоута по методике конца 18 века для корпуса "Баклана" показали, что они максимально соответствуют размерам рангоута из таблиц Штатов.
Большинство цифр просто идентичны. Совпадение? Не думаю.
А незначительные отличия табличных и моих расчётов объясняется именно практикой эксплуатации, когда вносили изменения в рангоут, на что есть рапорты капитанов.
Пока у англичан я не встретил данные о двухмачтовом катере этого проекта, поэтому считаю, что расчёт рангоута, такелажа и дельных вещей выполнен нашими корабелами.
Михаил Васильевич писал(а):Действительно, для БФ несколько проще, могли и на Ижорском мелкий якорек отковать.
Но, ИМХО, не в 1789-м. Будут доки, сильно удивлюсь.
Михаил, а почему именно на 1789 год?
«Баклан» спущен 15 мая 1789 г., а разобран после 1798 г. У нас есть 9 лет эксплуатации.
Можно предположить, что наши опробовали из новейшего английского проекта не только корпус и вооружение 16 пушек+22 фальконета, но и остальные новшества, те же якоря с железными штоками.
Не просто же поверили англичанам на слова о их пользе. Нужен был свой опыт эксплуатации. Вот как раз катера типа "Лебедь" и были базой апробации.
А после катеров потом перенесли в Штаты 1806
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Боцман Валера »

greenstone писал(а):
«Баклан» спущен 15 мая 1789 г., а разобран после 1798 г. У нас есть 9 лет эксплуатации.
Вы про Балтику ?:pardon: :drinks:
Вложения
158 Баклан.jpg
158 Баклан.jpg (170.34 КБ) 783 просмотра
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение greenstone »

Боцман Валера писал(а): Вы про Балтику ?:pardon: :drinks:
Да.
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Боцман Валера »

greenstone писал(а):Да.
Ну и "ладужки " ! :drinks: :pardon:
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Основные якоря тоже готовы
с04.jpg
с04.jpg (255.57 КБ) 676 просмотров
с03.jpg
с03.jpg (258.69 КБ) 676 просмотров
с02.jpg
с02.jpg (311.03 КБ) 676 просмотров
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Ну и маленький занял свое место
с06.jpg
с06.jpg (474.19 КБ) 676 просмотров
с07.jpg
с07.jpg (415.58 КБ) 676 просмотров
с05.jpg
с05.jpg (371.39 КБ) 676 просмотров
с08.jpg
с08.jpg (436.54 КБ) 676 просмотров
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Sanyok79
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 июн 2018, Сб 22:56

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Sanyok79 »

:hi:Юрий,а какой материал использовали для якорей
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Маленький выпилен из меди, а большие литье из сплава оловянного припоя с добавлением сплава Вуда. Потом омеднение и чернение стандартными способами.
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение GlushkovArtem »

Отлично! Что дальше?
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»