Страница 3 из 40
Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 08:38
Сергей86
чертёж который я выложил HMS Enterprise грот штаг 11,5 а лось штаг 8
Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 08:54
Flint57
Сергей86 писал(а):чертёж который я выложил HMS Enterprise грот штаг 11,5 а лось штаг 8
11.5 и 8 чего? Сантиметров, дюймов, в реале, масштабе, диаметр, окружность? В 18-19 веках размеры такелажа определялись через длину окружности. То, что написано на чертеже всегда нуждается в осмыслении и проверке, в том числе на соответствие нормам и правилам, действующим во время постройки корабля.
Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 17:33
Сергей86
бизань штаг по таблице которую я вылаживал
Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 18:24
sudomekh
Сергей86 писал(а):бизань штаг по таблице которую я вылаживал
...в этой таблице нет конкретных диаметров, только отношения ...допустим грота-штаг 11.5 см , что в масштабе 1:50 = 2,3 мм, тогда бизань-штаг будет 2,3х0,4 = 0,9 мм

...как-то так

Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 19:24
sheve
Сергей. не убивайте хорошую модель переразмеренным такелажем! У 74 пушечника якорный канат диаметром 18 см а грота штаг 12. У легкого фрегата намного меньше. Грота штаг должен быть порядка 8 - 9 см в реале. Добавьте процентов 20 в плюс для смотрибельности, не более.
Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 19:59
Сергей86
спасибо

завтра переделаю штаги

Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 20:00
Flint57
Сергей86 писал(а):завтра переделаю штаги
Ванты тоже перепроверьте. Похоже, их тоже нужно переделывать.
Re: HMS Surprise
Добавлено: 13 ноя 2015, Пт 23:08
Сергей86
перепроверю обезательно

Re: HMS Surprise
Добавлено: 14 ноя 2015, Сб 00:16
pavlovitch
Flint57 писал(а):Сергей86 писал(а):завтра переделаю штаги
Ванты тоже перепроверьте. Похоже, их тоже нужно переделывать.
Как то пропорции составных частей мачт (фок и грот) напрягают - это по чертежам
Бугеля деревянные -тогда понятна их толщина, если металлические - ?
Шкало не толстовато, ещё будет крепиться вулингами!?
Чиксы как то неестественно перетянуты бугелями (волнистый профиль) - как будто они (чиксы) сделаны из чего то мягкого (и толстоваты).
Если это по чертежам - вопросы снимаются.
Re: HMS Surprise
Добавлено: 14 ноя 2015, Сб 00:29
Сергей86
вот чертёж

Re: HMS Surprise
Добавлено: 14 ноя 2015, Сб 01:06
pavlovitch
Сергей86 писал(а):вот чертёж

На виде сбоку я не увидел шкало, как и не показано крепление его к мачте

Если судить по толщине бугелей по чертежу -они металлические с тросовыми вулингами (через два).
Ну и чиксы -ровные, не толстые накладки, повторяющие изнутри форму мачты (снаружи -форма мачты(сектор)+толщина накладки)).
Чертёж весьма любопытный

Re: HMS Surprise
Добавлено: 14 ноя 2015, Сб 01:44
sudomekh
Сергей86 писал(а):вот чертёж
...почти как у КАРОЛИНЫ

Re: HMS Surprise
Добавлено: 14 ноя 2015, Сб 09:08
Сергей86
вот поискал в архиве

Re: HMS Surprise
Добавлено: 14 ноя 2015, Сб 09:25
jahtsmen
Сергей, а что у вас за чертежи? Не пользуйтесь пожалуйста КИТовыми инструкциями при изготовления такелажа. Лучше почитайте справочники - Марквард, Патерсон. Если взять во внимание то что "Сюрприз" бывший француз, то можно использовать монографии и чертежи АНКРЕ. А таблица Хоккеля - это больше для судов 17 века. В конце 18 уже вовсю использовали сизаль и манилу, поэтому соотношение немного другое. Например при толщине штага 90 мм - толщина ванты - 52 мм (Ж. Бодрио). А ванты конечно желательно тоже переделать. Одна ошибка потянет за собой череду других. Вы например не сможете поставить нормально марсы -огоны вант и штагов будут мешать.
И насчет грота-штага. По не понятной причине строители реплики перепутали крепления грота-штага и грот-лось-штага. На всех трехмачтовиках в 18 веке краг грота-штага крепили к книце на форштевне.
Re: HMS Surprise
Добавлено: 14 ноя 2015, Сб 09:29
jahtsmen
Сергей86 писал(а):вот поискал в архиве
А как шкало (фронт-фиш) крепили к мачте?