Такелаж пушек

Такелаж, рангоут, паруса вопросы изготовления, обсуждение материалов, обмен опытом.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Долго ли перетащить тему на первую страницу?
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Пушечные тали, крышка пушечного порта и т.д.
Вложения
DSC04123.JPG
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
gargrig
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение gargrig »

Где то на форуме читал, что толщина брюка равняется толщине вант. Но как такое может быть, ведь орудие бывает разного калибра, да и ванты бывают грот, фор или бизань. думаю толщина брюка зависит только от веса орудия и от силы отдачи, значит от калибра. А нет у вас, господа моделисты, такие таблицы или схемы расчетов? Или все делаем на глаз?
Аватара пользователя
igorcap
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23
Откуда: Полтава
Контактная информация:

Сообщение igorcap »

Тут у Ильина довольно сложная таблица, из которой можно вытянуть след.:
24фунтовые , 30ф , 36ф , 48ф пушки имеют брюк из вантроса толщиной 8" ( наверное , в окружности )
18ф - 7.5" , 12ф - 6.5" ,8ф - 5.5" , 6ф - 5" , 3ф - из троса 3.5"
Аватара пользователя
gargrig
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение gargrig »

Игорь, огромное спасибо!
Аватара пользователя
AlexandB
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16
Откуда: Тюмень

Сообщение AlexandB »

От веса орудия брюк.
214 пуда- 10 дюймов
186 пуда- 9 дюймов
155 пуда- 8 дюймов
124 пуда- 7 дюймов
93 пуда- 6 дюймов
62 пуда- 5 дюймов

А брюк для 48ф 36ф в 8 дюймов тонковат, ближе 9, хотя это уже на модели будет не видно
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Французская пушка
Вложения
DSC04124.JPG
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Вид сверху
Вложения
DSC04125.JPG
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
drovosek-64
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00
Откуда: г.Челябинск

Сообщение drovosek-64 »

Привет из Челябинска! В работе проект "La Venus". Хочу прояснить вопрос о вытягивающих талях. А именно: В атласе по артиллерии на французском типе лафета показано ,что вытягивающие тали зацепляются за теже рымы на лафете,что и втягивающие, но на палубе стоит одно кольцо. Вероятно оби тали цепляют за это кольцо. Или нет...? Если используется одна вытягивающая таль, то рыма под казеником на лафете не нарисованна, и в атласе ее тоже нет. Как быть?

С уважением! Берегите руки!
Берегите руки! Пока не патриот...
Аватара пользователя
drovosek-64
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00
Откуда: г.Челябинск

Сообщение drovosek-64 »

Привет из Челябинска! Видимо мой вопрос потерялся на страницах этой темы. В работе проект La Venus 1782г. Хочу прояснить вопрос о талях.
В атласе для французского типа лафетов нарисованы пушечные тали зацепленые за рымы на лафете, и зате-же рымы зацеплены две откатные тали, но на палубе фрегата нарисованно только одно кольцо с рымой. Мне поподался вариант когда одна откатная таль зацепляется за рыму на лафете под казенником, в частности , что представил А.Добренко, но в моих чертижах эта рыма отсутствует. Может ли две откатные тали зацепляться за одно кольцо на палубе? Или нет?

Берегите руки!
Берегите руки! Пока не патриот...
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Челябинск!
Ответ, наверное, прост.
Но вопрос, очевидно задан заковыристо...
Нельзя ли попытаться задать его в третий раз, сопроводив рисунком от руки, хотя бы? :)
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
NV
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 09:42
Откуда: Красногорск МО

Сообщение NV »

Уважаемая публика!
Вопрос - на одних пушках брюк проходит через отверстия в лафетных щеках, в других источниках - через кольцо сделанное на вингарде. Где правильно :? Если правильны оба варианта - то к каким странам какой вариант относится :?
С ув.
Аватара пользователя
Flint57
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Откуда: Крым, Перевальное
Контактная информация:

Сообщение Flint57 »

Отверстие в щеках - Франция, кольцо на вингарде или просто крепится за вингард - Англия; на континенте кроме Франции - ИМХО как в Англии.
С уважением
Александр
NV
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 09:42
Откуда: Красногорск МО

Сообщение NV »

Flint57
Уважаемый Александр.
А подскажете - как было у испанцев во второй половине 18 века на линейных?
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
drovosek-64
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00
Откуда: г.Челябинск

Такелаж пушек

Сообщение drovosek-64 »

На рисунке, сверху, показаны две откатных тали, зацепленных за два кольца на палубе. А в моих чертежах кольцо одно.
Вложения
169.gif
Ответить

Вернуться в «Такелаж, рангоут, паруса»